веселые старты "Зоологические забеги" для недели защиты животных
методическая разработка по физкультуре по теме
соревнования рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Предварительно можно подготовить рисунки с изображением животных, которые "задействованы" в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зоологические забеги | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Зоологические забеги.
Ребята, мы отправляемся в путешествие, в самую лучшую детскую страну
«ПОИГРАЙ!» к зверятам. Представим, что мы взяли рюкзаки (имитация движений) и пойдем по улице (в обход по с/ залу - шагом марш!)
Ребята, расправьте плечи, спина прямая! А теперь мы попали в лес! Вокруг тишина! В берлоге спит медведь (ходьба на носках, руки на поясе). Ой, мы зашли в болото! (ходьба на пятках, руки за голову). Впереди лесные заросли (ходьба в полном приседе, руки на коленях). Ребята, мы не успеваем по времени в эту страну (обычный бег с переходом на ходьбу). Ребята, пора сделать остановку, устроить привал! Давайте снимем рюкзаки. И теперь поиграем. Вы все у нас не ребята, а зверята! Потому, что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете «в шкуре» какого-либо зверя. Все эстафеты на быстроту и правильность выполнения задания. Давайте разделимся на две команды. Для этого рассчитаемся на 1,2. Назовите каждый свою команду, выберите капитана. Капитан следит за порядком в команде.
1 эстафета: «Черепахи»
Начнем с самых медлительных животных. Да и спешить им ни к чему, т.к. их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. Начнем эстафету.
Задание: Дети встают на четвереньки, на спину кладется таз. Нужно очень медленно и аккуратно двигаться, чтобы не уронить таз. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.
2 эстафета «Пингвины»
А сейчас из жаркой пустыни – к самой холодной точке Земного шара-Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень не уклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами. Сейчас вы станете дельфинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?
3 эстафета «Змеи»
Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда- самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около неё, прекрасно плавают и ныряют. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Из кожи анаконды изготавливают прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо употребляют в пищу. В лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.
Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды расставляются кегли. Задача команд –оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?
4 эстафета «Верблюды»
У верблюда много приспособлений чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гоняет сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Жара почти не действует на него. Может разжевать любую колючку. Верблюд может не есть и не пить за счет запасов жира в своих горбах.
Задание: Каждый игрок проходит дистанцию неся на спине между лопатками спичечный коробок, стараясь его не уронить.
5 эстафета «Зайцы»
Зайцы лесные звери; днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой,
осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. Исейчас зайчики будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде.
Задание: Поставить для каждой команды стула на расстоянии 10-15 метров друг от друга. На одном из них разложить морковь. Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с морковкой, взять её зубами, без рук и принести на другой стул.
6 эстафета «Медведи»
Это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до меда--своего любимого лакомства. Убежать от медведя очень трудно. Вот вы сейчас побываете «в шкуре» медведя и попробуйте быстро передвигаться.
Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно ставя одновременно левую руку и левую ногу и т.д. как бы переваливаясь с одного бока на другой.
7 эстафета «Лягушка»
Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка, которую, конечно же видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. Не прочь пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоёма. Вечером собираются в большие компании и квакают хором.
Задание: Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Кто быстрее?
8 эстафета «Кенгуру
Задание: Зажать волейбольный мяч между ног и допрыгать до кегли, обратно бегом.
9 эстафета «Сороконожка»
Знаете почему сороконожку так назвали? Правильно, у неё не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.
Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?
( Вариант: Всей команде взяться за прыгалку с двух сторон одновременно, и оббежать кегли не расцепившись.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»
Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...
Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Животные Поозерья – герои сказок» (приурочено к Международному дню защиты животных)
Цель: Знакомство детей с животными Пооозерья – героями сказок.Задачи: 1. Выявить отличительные черты сказочных животных и реальных обитателей живой природы.2. Способствовать экологическому воспитанию ...
План Недели в защиту животных
План проведения Недели в защиту животных...
План проведения недели "В защиту животных -2020"
Перечень мероприятий , участников и ответственных за проведение недели, посвященной Дню защиты животных....
Открытие недели "В защиту животных-2020"
Выступление на открытии недели в дистанционном режиме (школьное радио)...
Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных "Любите и берегите животных!"
Целью данного мероприятия было воспитание доброжелательного отношения к животным, ответственности за живое существо, милосердия; активизация познавательного интереса детей, повышение уровня экологичес...