Календарно-тематическое планирование по спецкурсу Ораторское искусство 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по спецкурсу Ораторское искусство 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oratoskoe_iskusstvo.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецкурс
«Ораторское искусство»
для учащихся 5 классов
- Область применения программы
«Ораторское искусство» относится к дисциплинам вариативной части гуманитарного цикла школьной программы. Ораторское искусство пользуется открытиями и достижениями всех наук, широко пропагандирует и популяризует их. По мнению исследователей, это интегративная дисциплина, имеющая свой аспект практически в любой гуманитарной сфере. Поэтому закономерно, что «Ораторское искусство» положительным образом сказывается на изучение Литературы, Истории и Обществознания. Для освоения дисциплины учащиеся должны быть осведомлены в проблемах дикции, осознанно относиться к технической стороне собственной звучащей речи, а также речи других, иметь готовность к междисциплинарному рассмотрению коммуникативных событий, ситуаций и явлений, уметь создавать отдельные тексты, относящиеся к жанрам устно-письменной речи, владеть навыками анализа текста.
- Цели и задачи дисциплины – требования
к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- различать функциональные разновидности языка и моделировать языковое поведение в соответствии с задачами общения;
- применять полученные знания для объяснений явлений окружающего мира, своего восприятия мира, восприятие информации общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно – популярной литературы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные единицы и категории языка;
- современный русский литературный язык как показатель культуры человека;
- значение современного русского литературного языка;
- общие тенденции развития современного русского литературного языка;
-русский язык как государственный, международный, язык межнационального общения;
- богатство и выразительность русского языка;
- о роли языка в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
3. Количество часов на освоение программы дисциплины 35 часов
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Тема занятий | Дата по | Количество часов | |||
плану | факту | Теория | Практические и проверочные занятия | Всего | ||
1 | Вводное занятие. Особенности ораторского искусства. | 1 | 1 | |||
Риторика в Древней Греции и Древнем Риме. | ||||||
2 | Софисты- учителя риторики (лекция) | 1 | 1 | |||
3 | Сократ и Платон – создатели теории «подлинного красноречия» (лекция) | 1 | 1 | |||
4 | Аристотель и его «Риторика». Цицерон и его сочинения об ораторском мастерстве (лекция) | 1 | 1 | |||
5 | Квинтилиан – автор «Риторических наставлений» (лекция) | 1 | 1 | |||
6 | Практикум | 1 | 1 | |||
Риторика в России ХYII - Х IХ веков. | ||||||
7 | От ранних риторик к риторике Ломоносова. «Риторики» Рижского и Мерзлякова (лекция) | 1 | 1 | |||
8 | «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» Галича , «Риторики» Кошанского и «Правила высшего красноречия» Сперанского (лекция) | 1 | 1 | |||
9 | Учёные ХХ века о языке и речи. С.П. Обнорский, Л.К. Граудина (лекция) | 1 | 1 | |||
10 | Практикум | 1 | 1 | |||
Ораторская речь: её роды и виды. | ||||||
11 | Академическая речь. Судебная речь. Социально-политическая речь (лекция) | 1 | 1 | |||
12 | Социально-бытовая речь. Духовная(церковно-богословская речь). Учёные ХХ века о языке и речи: В.В. Виноградов (лекция) | 1 | 1 | |||
13 | Практикум | 1 | 1 | |||
Речевые ошибки | ||||||
14-15 | Нормы языка и речевые ошибки. Нормы ударения и произношение(семинарское занятие) | 1 | 1 | 2 | ||
16 | Выбор слова. Нормы грамматики и их нарушение. Учёные ХХ века о языке и речи (семинарское занятие) | 1 | 1 | |||
Что значит владеть своим голосом? | ||||||
17 | Темп речи, сила и высота голоса, ясность и чёткость. (деловая игра) | 1 | 1 | |||
18 | Выражение различных чувств с помощью голоса (деловая игра) | 1 | 1 | |||
19 | Практикум. | 1 | 1 | |||
Как работать над устным выступлением? | ||||||
20 | Подготовка или экспромт? С чего начинать? (лекция) | 1 | 1 | |||
21-22 | Предварительный план, работа над фактами и теоретическим материалом. Писать или нет полный текст речи? | 1 | 1 | 2 | ||
23 | Как репетировать речь? (лекция) | 1 | 1 | |||
24 | Учёные ХХ века о языке и речи (лекция) | 1 | 1 | |||
25 | Практикум | 1 | 1 | |||
Композиция речи. | ||||||
26 | Начало речи. Вступление. Главная часть. Конец речи (деловая игра) | 1 | 1 | |||
27 | Свободная композиция (деловая игра). | 1 | 1 | |||
28 | Способы связи речи. Из воспоминаний публичных выступлений Плевако (лекция) | 1 | 1 | |||
Взаимодействие оратора и слушателя. | ||||||
29 | Монолог особого типа «Эффект живой реакции». Скрытая форма диалога (деловая игра) | 1 | 1 | |||
30 | Языковые средства создания эмоциональности и оценочности речи. Языковые средства контакта (лекция) | 1 | 1 | |||
Правильно выбирайте стиль и тип речи. | ||||||
31 | Использование книжных стилей в речах разного рода и вида (лекция) | 1 | 1 | |||
32-33 | Использование оратором разных типов речи (деловая игра) | 1 | 1 | 2 | ||
34-35 | Практикум | 2 | 2 |
Используемые учебные пособия, ТСО.
- http://www.odardeti.ru
- www.ustinow.ru
- golos.net
- Учебные пособия: «Риторика». Автор Н.Н. Кохтев
- «Культура и искусство речи» Авторы. : Введенская Л.А., Павлова Л.Г.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...