Календарно-тематическое планирование по спецкурсу Ораторское искусство 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Александр Игоревич Силкин

Календарно-тематическое планирование по спецкурсу Ораторское искусство 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oratoskoe_iskusstvo.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Спецкурс

 «Ораторское искусство»

для учащихся 5 классов

  1. Область применения программы

      «Ораторское искусство» относится к дисциплинам вариативной части гуманитарного цикла школьной программы. Ораторское искусство пользуется открытиями и достижениями всех наук, широко пропагандирует и популяризует их. По мнению исследователей, это интегративная дисциплина, имеющая свой аспект практически в любой гуманитарной сфере. Поэтому закономерно, что «Ораторское искусство»  положительным образом сказывается на изучение  Литературы, Истории и Обществознания. Для освоения дисциплины учащиеся должны быть осведомлены в проблемах дикции, осознанно относиться к технической стороне собственной звучащей речи, а также речи других, иметь готовность к междисциплинарному рассмотрению коммуникативных событий, ситуаций и явлений, уметь создавать отдельные тексты, относящиеся к жанрам устно-письменной речи, владеть навыками анализа текста.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования

к результатам освоения дисциплины:

 

в результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- различать функциональные разновидности языка и моделировать языковое поведение в соответствии с задачами общения;

- применять полученные знания для объяснений явлений окружающего мира, своего восприятия мира, восприятие информации общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно – популярной литературы.

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные единицы и категории языка;

- современный русский литературный язык как показатель культуры человека;

- значение современного русского литературного языка;

- общие тенденции развития современного русского литературного языка;

-русский язык как государственный, международный, язык межнационального общения;

- богатство и выразительность русского языка;

- о роли языка в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

 

3. Количество часов на освоение программы дисциплины 35 часов

 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема занятий

Дата

по

Количество часов

плану

факту

Теория

Практические и проверочные занятия

Всего

1

Вводное занятие. Особенности

ораторского искусства.

1

1

Риторика в Древней Греции и Древнем Риме.

2

Софисты- учителя риторики (лекция)

1

1

3

Сократ и Платон – создатели теории «подлинного красноречия» (лекция)

1

1

4

Аристотель и его «Риторика». Цицерон и его сочинения об ораторском мастерстве (лекция)

1

1

5

Квинтилиан – автор «Риторических наставлений» (лекция)

1

1

6

Практикум

1

1

Риторика в России

ХYII - Х IХ веков.

7

От ранних риторик к риторике Ломоносова. «Риторики» Рижского и Мерзлякова (лекция)

1

1

8

«Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» Галича , «Риторики» Кошанского и «Правила высшего красноречия» Сперанского (лекция)

1

1

9

Учёные ХХ века о языке и речи. С.П. Обнорский, Л.К. Граудина (лекция)

1

1

10

Практикум

1

1

Ораторская речь:

 её роды и виды.

11

Академическая речь. Судебная речь. Социально-политическая речь (лекция)

1

1

12

Социально-бытовая речь. Духовная(церковно-богословская речь). Учёные ХХ века о языке и речи: В.В. Виноградов (лекция)

1

1

13

Практикум

1

1

Речевые ошибки

14-15

Нормы языка и речевые ошибки. Нормы ударения и произношение(семинарское занятие)

1

1

2

16

Выбор слова. Нормы грамматики и их нарушение. Учёные ХХ века о языке и речи (семинарское занятие)

1

1

Что значит владеть своим голосом?

17

Темп речи, сила и высота голоса, ясность и чёткость. (деловая игра)

1

1

18

Выражение различных чувств с помощью голоса (деловая игра)

1

1

19

Практикум.

1

1

Как работать над устным выступлением?

20

Подготовка или экспромт? С чего начинать? (лекция)

1

1

21-22

Предварительный план, работа над фактами и теоретическим материалом. Писать или нет полный текст речи?

1

1

2

23

Как репетировать речь? (лекция)

1

1

24

Учёные ХХ века о языке и речи (лекция)

1

1

25

Практикум

1

1

Композиция речи.

26

Начало речи. Вступление. Главная часть. Конец речи (деловая игра)

1

1

27

Свободная композиция (деловая игра).

1

1

28

Способы связи речи. Из воспоминаний публичных выступлений Плевако (лекция)

1

1

Взаимодействие

оратора и слушателя.

29

Монолог особого типа «Эффект живой реакции». Скрытая форма диалога (деловая игра)

1

1

30

Языковые средства создания эмоциональности и оценочности речи. Языковые средства контакта (лекция)

1

1

Правильно выбирайте стиль и тип речи.

31

Использование книжных стилей в речах разного рода и вида (лекция)

1

1

32-33

Использование оратором разных типов речи (деловая игра)

1

1

2

34-35

Практикум

2

2

Используемые учебные пособия, ТСО.

  1. http://www.odardeti.ru
  2. www.ustinow.ru
  3. golos.net
  4. Учебные пособия: «Риторика». Автор Н.Н. Кохтев
  5. «Культура и искусство речи» Авторы. : Введенская Л.А., Павлова Л.Г.
  6. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...