Программа развития педагога
материал

Наталья Борисовна Маленина

Программа развития 2016-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_malenina_16-20.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

учителя английского языка

Малениной Натальи Борисовны

на 2016-2020гг.

Нижневартовск

2016

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Н.Б.МАЛЕНИНОЙ

на 2016-2020 годы

           Программа развития  представляет собой основные направления работы по созданию условий, обеспечивающих повышение качества образования выпускника гимназии, формирование его компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, будущей профессиональной и прочих сфер.

        Основанием для разработки Программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 с изменениями и дополнениями от 13.01.1996 г. №12-ФЗ;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.;
  • Типовое положение об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196);
  • Государственные стандарты общего образования (утверждено приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями от 01.12.2007 г. №309-ФЗ);
  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения гимназия;
  • Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии до 2015г.
  • Положение о методической работе, о работе методических объединений учителей-предметников, о научной работе учащихся.
  • Инструктивно-методическое письмо ДОиН ХМАО-Югры  №619 от 11.02.2009 г. «О порядке организации образовательной деятельности ОУ – гимназий и лицеев на территории ХМАО-Югры»;
  • Региональные критерии показателей деятельности гимназии (Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры №149 от 05.02.2009);
  • Региональные критерии показателей деятельности ОУ на предмет соответствия и содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при прохождении ОУ государственной аккредитации (Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры №150 от 05.02.2009)

Программа реализуется в образовательном пространстве муниципального общеобразовательного учреждения гимназия, которое является элементом городской образовательной системы.

Обязательным условием реализации Программы являются ее конкретизация и корректировка в годовых планах работы гимназии в зависимости от изменяющихся нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрации муниципального образования город Нижневартовск и департамента образования города Нижневартовска.

Реализация Программы предполагает консолидацию усилий методического объединения учителей английского языка и учащихся гимназии. 

Результаты поэтапной реализации Программы обсуждаются на заседании методического объединения учителей английского языка гимназии, Управляющем Совете, научно-методическом совете, административных совещаниях.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт Программы развития
  2. Пояснительная записка к Программе развития
  3. Программные мероприятия
  4. Механизм реализации Программы развития
  5. Мониторинг реализации Программы развития
  6. Оценка эффективности реализации Программы развития

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Модернизация образования и проводимая в ее рамках компьютеризация российской средней школы значима не просто сама по себе, как определенная дань новому витку технического прогресса. Совместными усилиями работников сферы образования, в том числе руководителей управления образованием, ученых, программистов, производителей мультимедийных средств обучения и учителей-практиков, этот процесс должен привести к созданию новой информационной образовательной среды, в которой определяющим становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.

Если в предыдущие десятилетия 20 века круг людей в России, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранного языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые другие).

Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком,     определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения.

Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков  в России. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков (ИЯ), их профессиональная значимость в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что в повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Спецификой ИЯ как учебного предмета является его ярко   выраженный  межпредметный  характер, особенно сейчас, когда ставятся задачи соизучения языков и культур на всех ступенях и при всех вариантах обучения ИЯ. Если на начальном этапе обучения иностранный язык выступает преимущественно как учебный предмет, но на продвинутой  ступени обучения  в школе он уже способен быть и инструментом образования и самообразования.

Цели изучения предмета "Иностранный язык" в школе

  Основными целями обучения иностранному языку в школе является:

  • формирование и развитие коммуникативной культуры школьников  (формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и продвинутого порогового уровня; обучение нормам межкультурного общения на ИЯ; развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ в условиях официального и неофициального общения);
  • социокультурное развитие учащихся (соизучение родного языка и родной культуры и  иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения);
  • ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдений за своим коммуникативным развитием  по мере продвижения от одной ступени обучения ИЯ в школе к другой, что позволит им ставить и достигать собственные задачи в изучении ИЯ;
  • формирование у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;
  • развитие самообразовательного потенциала молодежи в изучении других  иностранных языков и многообразия современного многоязычного и поликультурного мира;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения языков и культур.

Цели моего профессионального развития:

 Обеспечение совершенствования педагогического мастерства; повышение уровня качества и эффективности преподавания английского языка; освоение новейших форм и методов преподавания; освоение новых форм и техник оценивания образовательных достижений обучающихся средней и старшей школы.
Цели моего профессионального развития сообразны со следующими задачами округа:

 Внедрение информационных технологий в учебный процесс; создание условий для индивидуализации обучения.

Задачи:

  • освоение дидактики и методики организации учебной деятельности в системе развивающего обучения;
  • освоение новых форм работы на уроке и новых подходов к оцениванию;
  • применение информационных технологий в преподавательской деятельности;
  • создание и развитие учебно-методического пакета к УМК «Английский в фокусе»
  • обеспечение положительной динамики качественных показателей;
  • обеспечение введения предпрофильной подготовки учащихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
  • Увеличение доли уроков, проведенных в форме проектов

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность обучающихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого обучающегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особой подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование новейших УМК, информационных технологий и возможностей сети Интернет.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

УМК

Для реализации поставленных целей в гимназии используется один из самых современных УМК Д.Дулей, В.Эванс « Английский в фокусе».

УМК состоит:

  • учебник для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
  • рабочая тетрадь для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
  • книга для учителя для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
  • CD с аудиозаписями для 5, 6, 7,8,9,10,11 классов;
  • Книга тестов для 5, 6, 7,8,9,10,11 классов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

В кабинете имеется компьютер, подключенная к нему интерактивная доска, таблицы и наглядность, созданный за 14 лет электронный УМП по модулям УМК 5,6,7,8,9,10,11 классов, проигрыватель CD.

 В видеотеке гимназии 48 CD c обучающими программами,15 CD c аудио по программе Spotlight, а также типовые задания по подготовке к ЕГЭ, 14 DVD с фильмами на английском языке с титрами, интерактивные тесты к некоторым грамматическим темам, 4 CD c интерактивными упражнениями к УМК «NGR», софт для интерактивной доски « Upstream A1», « Upstream B1+», « English Explorer», «World Wonders1», «World Wonders 2», «Outcomes 2,3,4», «Life»-2,3,4.

В медиатеке гимназии имеется две программы для интерактивных досок «Little bridge», «Upstream»

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Повышение качества образования

Направление

Сроки

 Планируемые мероприятия

1

Использование в учебной деятельности современных технических средств обучения

На каждом уроке

Использование компьютера, интерактивной доски, проигрывателя CD, DVD  на уроках и во внеурочной деятельности.

2

Использование в учебной деятельности современных электронных учебно-методических пособий

Сентябрь-май

Использование на уроках и во внеурочной деятельности электронных монолингвальных словарей Longman и Macmillan, электронных обучающих программ «Профессор Хиггинс», энциклопедия «Британника», интерактивные упражнения «NGR», софт к  «Upstream», «Little bridge», « World wonders 1,2», «English Explorer»

3

Применение в учебной деятельности современных информационных технологий

В течение учебного года

  • Дополнение и расширение УМП по УМК «Английский в фокусе»
  • Расширение электронной тестовой базы
  • Расширение видеотеки и аудиотеки
  • Проведение on-line тестирования учащихся 9, 11 кл, планирующих сдавать английский язык.

4

Разработка программ спецкурсов (ДОУ), элективных курсов

август

  • Разработка элективного курса по предмету с учетом предпрофильной подготовки для филологического класса
  • Разработка новых обучающих программ для ДОУ

5

Проектная и исследовательская деятельность  

В течение учебного года

Изучение программного материала в форме проектной  деятельности ≈9% от общего учебного материала по темам

  • «Спорт»-(6 кл)
  • «Экология» (8 кл)
  • «Путешествия»(10 класс)

Вовлечение во внеурочную исследовательскую деятельность

Помазкина А. 10кл

Томина В. 8 кл

 Подготовить презентации их проектов на гимназической и городской научно-практических конференциях

6

Самообразование

В течение учебного года

Апрель

октябрь

  • Продолжить работу над темой « Метапредметность в обучении иностранным языкам»
  • Сделать доклад по теме самообразования на заседании МО, педагогическом совете гимназии.
  • Участие в мастер-классе с использованием материала по теме самообразования
  • Участвовать в городских заседаниях МО
  • Участвовать в международных семинарах центра «Лингва»

7

Работа в МО

Сентябрь

ежемесячно

Май

  • Обеспечить участие в мастер-классах всех учителей МО
  • Создать сайт для методического объединения
  • Регулярно проводить заседания МО, обсуждения инноваций в области обучения ИЯ
  • Чтение и совместное обсуждение наиболее интересных статей в журнале «ИЯ в школе», а также на сайте «1 сентября»
  • Участие в международных семинарах и конференциях «Express Publishing» «Heinle», «Onara»
  • Развивать и расширять работу с одаренными детьми
  • Принять участие в «Британском Бульдоге» и др. Олимпиадах

  1. Укрепление здоровья обучающихся

1

Обучение с использованием современных здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках, перегрузок и объема домашних заданий

ежедневно

  • Следить за осанкой детей во время выполнения письменных работ и в другой урочной деятельности
  • Проводить физкультминутки в 5-6 классах
  • Проводить гимнастику для глаз в 5-10 классах
  • Регулировать размер домашнего задания (время выполнения не более 30 минут)
  • Разнообразить урочную деятельность, чередовать виды деятельности каждые 5-7 минут

2

Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий.

В течение учебного года

Проводить инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности в классе и в учебных группах

3

Разработка учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни  у обучающихся.

Проект в 8 кл. «Стиль жизни»

Проект по УМК « Spotlight» -10 «Going green»

  1. Поддержка и развитие одаренных детей

1

Подготовка к олимпиадам

Сентябрь-май

Готовить к участию в школьной и городской Олимпиаде

Участвовать в VIII Олимпиаде по основам знаний УРФО- 20 учащихся

2

Работа над проектами

Сентябрь-май

  • Дальнейшая разработка алгоритма работы над проектом в классе

Организовать участие в проектной работе

  1. Повышение квалификации

1

Курсы

2016-2020

Дистанционные курсы по повышению уровня владения английским языком.

2

Работа по теме самообразования

2016-2020

  • Продолжить работу по теме самообразования  

«Метапредметность в обучении иностранным языкам»

  • Дополнение и расширение УМП по УМК «Английский в фокусе»
  • Разработка УМП «Звездный английский»

3

Участие в конференциях и др.

В течение учебного года

Организовать участие всех членов МО в текущих семинарах и конференциях, как в гимназии, так и на городском уровне

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Организационно-методическое сопровождение Программы осуществляется администрацией МОУ гимназия.

 Администрация МОУ гимназии:

  • проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
  • организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
  • подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий;
  • подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

 Исполнителем Программы является Маленина Наталья Борисовна

  • участвует в реализации мероприятий Программы
  • подготавливает   отчетность о реализации Программы;
  • подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной учебный год;
  • несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.

  • повышение качества образования до критериальных значений региональных показателей соответствия качества подготовки, обучающихся гимназии;
  • активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения английскому языку, создание ситуации для их творческой активности.

2) повышение доступности образования,   улучшение социальной ориентации учащихся:

  • увеличение количества учащихся, занимающихся по индивидуальным учебным программам;
  • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения.

3) расширение социального партнерства:

  • использование общественной экспертизы образовательных программ и проектов, системы общественного мониторинга состояния и  развития образования.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

на уровне учителя:

  • модернизация   образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных;
  • повышение качества образовательных услуг;
  • расширение возможностей профессиональной самореализации педагога.

на уровне обучающихся:

  • получение учащимися нового качества образования, отвечающего современным требованиям;
  • успешная социализация учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития педагога

программа развития личности педагога...

Программа развития педагога

Программа развития педагога...

Программа развития педагога (план самообразования)

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или прогр...

Примерная структура индивидуальной программы развития педагога

Задачи программы. Цели программы. Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП. Условия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП....

Индивидуальная программа развития педагога. Самодиагностика

Индивидуальная программа профессионального развития педагога. Таблица. самодиагностика по теме "Готовность учителя к работе по новым ФГОС"...

программа развития педагога

программа развития педагога...

Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов

В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...