Программа развития педагога
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
педагога дополнительного образования
Бондаренко Виталия Викторовича
на _________ год
Содержание:
1. Паспорт программы.
2. Информационная справка о педагоге.
3. Перечень учебно-методического комплекса, используемого согласно профиля учебного предмета.
4. Характеристика материально-технической базы учебного кабинета, используемого педагогом.
5. Характеристика основных результатов работы педагога в динамике за три года.
6. Основные направления инновационной работы педагога.
7. Внешние связи учителя, включая связи с наукой.
8. Анализ достижений педагога.
9. Цель и задачи программы.
10. Основные разделы программы:
Раздел № 1. «Повышение качества образования обучающихся».
Раздел №2. «Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики асоциального поведения обучающихся.
Раздел №3. «Поддержка и развитие одаренных обучающихся».
Раздел № 4. «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся».
Раздел № 5. «Повышение профессионального мастерства педагога».
Раздел № 6. «Комплексная безопасность обучающихся».
1. Паспорт программы.
Программа разработана педагогом дополнительного образования
Бондаренко Виталием Викторовичем
Предполагаемый срок реализации Программы -____________.
Программа обсуждалась на заседании методического совета.
Программа принята на педагогическом совете от ________.
и утверждена ____________.
2. Информационная справка о педагоге дополнительного образования
Ф.И.О. Бондаренко Виталий Викторович:
Образование: средне – специальное, Нижневартовский педагогический колледж. 23 декабря 1993 года.
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Стаж работы: 20 лет общего стажа.
Тренером- преподавателем стаж по футболу 15 лет.
Преподаваемая образовательная область: Женский футбол
3. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности:
Работаю по учебной программе «Футбол», утвержденной заседанием педагогического совета _______ по игровым видам спорта от ____ года, протокол №___.
Используемая литература:
- А. Спирин, А. Будотосский. Футбол. Правила игры. Москва, «Олимпия пресс» 2005 год.
- С.В. Голомазов, Б. Г. Чирва. Теория и методика футбола. Москва, «Спорт Академия Пресс» 1998 год.
- А.П.Кочетков. Управление футбольной командой. Москва, «Издательство Астраль» 2002 год.
- Б.Х. Ланда. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. Москва, «Советский спорт» 2005 год.
5) Штуденер Х. Вольф В. «Тренировка футболистов: сборник упражнений – Москва: физическая культура и спорт. 2005год.
6) Горбань. А.П. Баскаков О.О.»Женскому мини-футболу России 10 лет» - Москва: Терра-Спорт. Олимпия Пресс
4. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности№ | Наименование имеющихся элементов материально-технической базы | Количество |
1 | МОСШ № __ мячи футбольные фишки | 10 25 |
2 | МСОШ № __ мячи футбольные фишки | 10 25 |
3 | МСОШ № __ мячи футбольные Фишки | 10 25 |
5. Успехи учеников за последние 3 года
№ | Показатели | гг | гг | гг |
1 | Участие в соревнованиях различного уровня | Участие в городском турнире среди подростковых клубов по месту жительства (май). Кубок института бизнеса и права (октябрь). | Участие в первенстве России среди девушек. Финальный турнир.
| Участие в региональном первенстве УФО проекта мини футбол в школу. г. Екатеринбург |
2 | Занятые места на соревнованиях | 5 место (из 12 команд) 2 место (из 4 команд) | 5 место | 5место |
3 | Подготовка спортсменов-разрядников | - | - | |
4 | Подготовка судьи по спорту | - | - |
6. Основные направления инновационной работы педагога
Эффективными в системе учебно – тренировочных занятий являются занятия, направленные на личностный рост, и модифицированные модельные результаты. В этом случае развиваются взаимоответственность, взаимозависимость и адекватная самооценка результатов занятий. Это все дает возможность для вариативности способов организации учебно – тренировочных занятий. Экспериментальная работа в этой области ведется в связи с введением нового вида спорта – женский футбол.
Учебно-тренировочная работа проводится по расписанию и согласно учебной программе.
В своей воспитательной работе определяю следующие задачи:
- привлечение максимально возможного числа обучающихся, систематическим занятиям женским футболом;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание физических, морально – этических и волевых качеств.
С обучающимися провожу воспитательные мероприятия:
- Круглый стол «Здоровый образ жизни»
- Беседа «Вредные привычки в жизни спортсмена»
- Викторина Поле чудес «Олимпийские виды спорта»
- Беседа «Советы при стрессе»
- Беседа «ЗОЖ и здоровье»
- Беседа «режим жизнедеятельности школьника»
- Беседа «Великие футболисты и футбольные клубы»
- Беседа «Простудные заболевания и их профилактика»
- Круглый стол «Спортсмены футболисты, участвовавшие в ВОВ»
- Беседа История футбола
Провожу регулярно родительские собрания.
Работаю по теме: «Развитие, пропаганда и популяризация женского футбола в городе Нижневартовске».
7. Внешние связи педагога.
- Изучаю опыт работы Гончарова Сергея Андреевича тренера- преподавателя по футболу СДЮШОР имени Беляева А.В. и Гурбанова Адила Гурбановича тренера-преподавателя по футболу ИБиП.
- Посещаю их занятия, изучаю методику проведения тренировочного процесса.
- Постоянно проводим товарищеские встречи для приобретения игровой практики у детей, формирования игровых связок и определения основного состава.
8. Анализ достижения педагога
Имею I взрослый разряд по футболу.
В своей спортивной деятельности достиг следующих результатов.
- неоднократный победитель и призер городских, зональных, окружных соревнований по футболу и мини- футболу, в составе сборной команды города г. Нижневартовска.
- Грамота - департамента образования администрации г. Нижневартовска, за участие в комплексной спартакиаде среди трудовых коллективов города.
Цель и задачи программы:
Цель программы: привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, формирование у них устойчивого интереса к систематическим занятиям футболом. Повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности для данного вида спорта.
Задачи программы:
1) Создать условия для повышения уровня качества образования на основе внедрения и применения здоровьесберегающих технологий.
2) Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся.
3) Осуществлять индивидуальное непрерывное самообразование.
4) Формировать профессионально-педагогическую компетенцию в условиях образовательного пространства школы.
5) Обеспечить безопасную жизнедеятельность обучающихся в учебно-тренировочном процессе, в спортивных и физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях.
7) Способствовать патриотическому воспитанию обучающихся в рамках учебно-воспитательного процесса.
8) Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
9) Способствовать социальной адаптации обучающихся «зоны риска».
Основные разделы программы
Раздел № 1. «Повышение качества образования»
Раздел №2. «Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения занимающихся»
Раздел №3. «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
Раздел № 4. «Поддержка и развитие одаренных обучающихся»
Раздел № 5. «Повышение профессионального мастерства педагога»
Раздел № 6. «Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности педагога»
Раздел № 7. «Создание условий по обеспечению безопасности обучающихся»
Раздел № 1. «Повышение качества образования»
Система работы по повышение качества образования:
Увеличение показателя сохранности контингента
- для совершенствования сохранности контингента на своих учебно – тренировочных занятиях использую эффективные упражнения, которые простые в исполнении, построенные с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;
- на учебно – тренировочных занятиях большое внимание уделяется разнообразию основных форм и средств тренировки.
использование в учебном процессе современных средств ТСО, электронных учебно-методических пособий
- Создание медиапрезентаций к определённым темам, разделам программы;
- Тематический контроль с ИКТ;
- Использование мультимедийного проектора;
- Использование мультимедийного проектора для созданий тестов заданий по конкретным темам программы.
- Разработка системы внедрения мультимедийного проектора на всех этапах обучения (по годам);
Использование исследовательской деятельности в образовательный процесс
- Тема самообразования «Развитие, пропаганда и популяризация женского футбола в городе Нижневартовске».
- Внедрение в практику
- Оценка эффективности
- Разработка рекомендации на основе полученных результатов
Повышение уровня качества обученности (КПН)
- Хорошая организация учебно – тренировочного процесса – это залог продуктивного занятия и отличная мотивация для обучающихся.
В _____ учебном году приняло участие в контрольно – переводных нормативов 48 человек которые имеют уровень физического развития:
- высокий 26 обучающихся (54%)
- средний 22 обучающийся (46%)
Ожидаемый результат – Уровень качества обучения будет увеличиваться за счет внедрения инновационных технологий и апробирования новых методик тренировки по женскому футболу. Планирую уровень физического развития обучающихся на _______ учебный год:
- высокий 55 %
- средний 45 %
- низкий 0 %
Раздел №2. «Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики девиантного (асоциального) поведения обучающихся»
Система работы по совершенствованию содержания воспитания в образовательном процессе:
Использование новых форм и методов организации воспитательного процесса
- спортивный праздник «Посвящение в спортсмены»;
- просмотр соревнований и их обсуждение;
- регулярное подведение итогов соревновательной деятельности обучающихся;
- встречи со знаменитыми спортсменами; - субботники.
Разработка программно-методического обеспечения профилактической работы
- разработка памяток, проведение родительских собраний, лекций, бесед по темам
- осуществление систематического мониторинга результатов воспитательного воздействия;
Формирование системы самоуправления обучающихся
- выбор капитана, зам., структура, функции
- оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса, семьи, социума
Ожидаемый результат: личностное развитие обучающихся - одна из основных задач моих тренировочных занятий. На протяжении учебного года формирую у обучающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, дисциплинированность, самообладание, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие). Соревнования могут быть средством контроля за успешностью воспитательной работы в команде.
Раздел №3. «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
Система работы:
Доля обучающихся, принимающих участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях внепрограммного характера
- спортивный праздник «Посвящение в спортсмены»;
- просмотр соревнований и их обсуждение;
- регулярное подведение итогов соревновательной деятельности обучающихся;
- встречи со знаменитыми спортсменами;
- субботники.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к местам занятий
- проветривания места занятия перед началом занятия;
- контроль за систематической влажной уборкой места занятий;
- освещение места занятий.
Улучшение гигиенического обеспечения занятий по виду спорта
- соответствие экипировки
- рациональное питание
- соблюдение режима дня, питания
- выполнение УГГ
- профилактика вредных привычек
Ожидаемый результат: Увеличение количества оздоровительных мероприятий, и занимающихся в них обучающихся. Доля обучающихся принимающая участие в мероприятиях.
________г- 50% обучающихся
________г -65% обучающихся
________г. -70% обучающихся
формирование у обучающихся глубоких и полных знаний о своем физическом развитие и путях его улучшения, ориентирующих на здоровый образ жизни, на деятельность по совершенствованию физического развития.
Раздел № 4. «Поддержка и развитие одаренных обучающихся»
Система работы с одаренными обучающимися:
Количество поощренных обучающихся:
Ожидаемый результат: роль педагога и родителей состоит в том, чтобы обеспечить обучающимся поддержку, направление и поощрение для максимального развития их потенциальных возможностей. Потому что на этапе начальной подготовки они отличаются любознательностью, энтузиазмом и особой подвижностью. Заложенная на этом этапе физическая и техническая подготовка, дает возможность реализовать всё это на этапе спортивного совершенствования.
Раздел № 5. «Повышение профессионального мастерства»
Система работы по повышение профессионального мастерства
- Взаимопосещение;
Изучаю опыт работы ________________________________________.
- Посещаю их занятия, изучаю методику проведения тренировочного процесса.
- Постоянно проводим товарищеские встречи для приобретения игровой практики у детей, формирования игровых связок и определения основного состава.
- Обучение на курсах повышения квалификации:
- Участие в школьном и городском конкурсах «Педагог года»;
- Работа по избранной теме самообразования.
Траектория профессионального развития педагога:
- Индивидуальная самообразовательная работа «Развитие, пропаганда и популяризация женского футбола в городе Нижневартовске». Организовать традиционный турнир «Дворовых команд» по женскому футболу, с целью охвата наибольшего числа обучающихся.
2. Доклад по теме «Обязанности главного судьи соревнований», «Обязанности судьи»
3. Курсы: _____________________________________________________
Ожидаемые результаты: создать предпосылки для успешного обучения занимающихся, обучить технико–тактическому мастерству. Достижения высокого уровня физической подготовленности с применением в соревновательной деятельности.
Раздел № 6. «Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности педагога»
Участие в работе МО, семинаров, конференций различного уровня (школьного, городского, окружного и т.д.) с докладами
Доклад по теме «Обязанности главного судьи соревнований», «Обязанности судьи».
Раздел № 7. «Создание условий по обеспечению безопасности обучающихся»
Система работы по обеспечению комплексной безопасности обучающихся
Контроль за техническим состоянием оборудования:
- систематический контроль за исправностью используемого инвентаря и оборудования в УТЗ.
Проведение инструктажа по ТБ:
- поведения во время занятий футболом;
- по пожарной безопасности;
- по правилам дорожного движения;
- по правилам поведения на улице;
- по правилам поведения в автобусе, при посадке и высадке из автобуса;
- действиям при возникновении ЧС;
- о последствиях катания обучающихся , прицепившихся за движущееся транспортное средство.
Инструктаж проводится с обязательной регистрацией в журнале установленного образца.
Соблюдение условий охраны труда:
- общие требования безопасности;
- требования безопасности перед началом занятий (массовых мероприятий);
- требования безопасности во время занятий (массовых мероприятий);
- требования безопасности в аварийных ситуациях (массовых мероприятий);
- требования безопасности по окончании занятий (массовых мероприятий).
Ожидаемый результат:
Профилактика травматизма является неотъемлемой задачей тренировочного процесса. Во избежание травм рекомендуется:
- Выполнять упражнения только после разминки с достаточным согреванием мышц.
- Надевать тренировочный костюм в холодное время года.
- Не применять скоростные усилия с максимальной интенсивностью в ранние утренние часы.
- Не бегать продолжительно по асфальту и другим сверхжестким покрытиям.
- Прекращать нагрузки при болях в мышцах.
- Применять упражнения на расслабление и массаж.
- Освоить упражнения на растягивание – «стречинг».
- Применять втирание, стимулирующее кровоснабжение мыщц, после консультации врача.
исключение травматизма обучающихся во время проведения УТЗ, соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий; 0% травматизма 2009-2010 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития педагога (план самообразования)
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или прогр...

Примерная структура индивидуальной программы развития педагога
Задачи программы. Цели программы. Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП. Условия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП....

Индивидуальная программа развития педагога. Самодиагностика
Индивидуальная программа профессионального развития педагога. Таблица. самодиагностика по теме "Готовность учителя к работе по новым ФГОС"...
программа развития педагога
программа развития педагога...

Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов
В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...