"Что значит быть настоящим другом?".
план-конспект занятия (7 класс)
Предварительный просмотр:
"Что значит быть настоящим другом?".
Цель: помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
- определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;
- провести самооценку учащимися собственных качеств и мотивировать желание самоизменения;
- изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование: карточки с нравственными качествами, с ситуациями, “Правилами настоящего друга”; листочки для самооценки, для рисования; цветные карандаши.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь .
Вы догадались правильно, мы сегодня поговорим о дружбе.
2.
Послушайте стихотворение Л. Измайловой “Монолог о дружбе” и подумайте, о чём размышляет автор?
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” -
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Итак, о чём размышляет автор?
3. Цель классного часа.
Давайте сегодня подумаем, кто такой настоящий друг и что значит быть настоящим другом, составим правила настоящего друга.
Посмотрите на доске слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке?
ПРИЯТЕЛЬ ТОВАРИЩ ДРУГ
Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь.
- близкий знакомый (приятель);
- человек, близкий кому-нибудь по взглядам, общей работе (товарищ);
- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).
4. Определение нравственных качеств настоящего друга (работа в парах).
Давайте, определим нравственные качества настоящего друга. На листочках напечатаны нравственные качества личности (на каждой парте один лист). Прочитайте их. Поработаете в парах, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.
Доброжелательность
Грубость
Лживость
Терпеливость
Уступчивость
Отзывчивость
Равнодушие
Заботливость
Вредность
Скупость
Честность
Щедрость
Драчливость
Жадность
Бескорыстность
Нетерпимость
Зависть
Тактичность
Ответственность
Льстивость
Подлость
Эгоизм
Хвастовство
Вежливость
Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг?
(Карточки с положительными качествами прикрепляются на доску)
Где проявляются эти качества? (В поступках)
5. Составление правил настоящего друга (работа в группах).
Вам предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга.
Учащиеся работают в группах, представляют свои правила, на доске прикрепляются карточки с правилами настоящего друга.
1)Серёжа учится в 8-м классе, а его друг Коля во 6-м классе.Серёжа решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Серёжа обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо”.
Правильно ли Серёжа понимает дружбу?
Как вы предложите, поступит Серёже.
Правило. Уступай другу.
2) Вика получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Катя не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.
Какой совет дадите Кате?
Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.
3) Ваня не смог решить задачу, Костя дал ему списать.
Как на месте Кости поступил бы настоящий друг?
Правило. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.
4) Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино.
Петя часто называет Алёшу “конопушкой”, потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу.
Какой вы совет дадите Алёше.
Какой совет дадите Пете.
Правило. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.
Стихотворение
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк...
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой.
– Прости уж! Сердишься?
Задело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!
Правило. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Умей признавать и исправлять свои ошибки.
Какие мы составили правила настоящего друга, прочитайте их.
6. Моделирование ситуации.
1) Как поступите в ситуации? (На карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
Если я обидел своего друга, то я
Если я думаю, что мой друг предал меня, то я
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
Если моего друга ругают за меня, то я
Если моего друга не справедливо ругают, то я
Если мой друг называет меня грубо, то я
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я
Если у меня есть конфета, то
Если у меня есть интересный фильм, то я
Если мой друг не сделал домашнее задание, то я
Если мой друг не умеет играть в игру, то я
7. Итог классного часа.
Что значит быть настоящим другом? (Обладать положительными нравственными качествами и поступать, как настоящий друг, нести ответственность за друга, волноваться, тревожиться, переживать, помогать, защищать, не предлагать совершать плохие поступки)
Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Что значит быть настоящим человеком"
Цель - расширить представление обучающихся о человеческих качествах, способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера....
"Что значит быть настоящим другом"
Классный час для 6 класса. Полность классный час можно скачать по ссылке Ссылка для скачивания...
Конспект воспитательского занятия "Что значит быть настоящим другом"
Правило дружбы...
«Быть современным, значит быть толерантным!»
Цели:1. Улучшение психологического климата в группе.2. Создание условий для формирования терпимости к различ...
Час гражданско-правовых знаний "Что значит "быть настоящим гражданином"?"
Цели и задачи: помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга ...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»
Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....
Классный час «Что значит быть настоящим патриотом?»
Классный час...