Коррекционно развивающая программа Сенсорное развитие
рабочая программа
Коррекционно - развивающая программа "Сенсорное развитие" расчитана на учащихся с интеллектуальными нарушениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboaya_programma_sensornoe_razvitie.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА:
на заседании ШМО. зам. директором по УВР директором
Протокол от______ ___________________ ________________
№_______________ С.А.Гузевой Н.Ф. Пеньковой
«____»__________2019 «___»_________2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Основная общеобразовательная школа № 17»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на учеников 2 Б класса
Составила: педагог-психолог
Федотова Анастасия Юрьевна
Абакан, 2019
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)
2. Уставом МБОУ «ООШ № 17».
3. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (Вариант 6.4).
Цель программы: формировать правильное представление, об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе, на основе создания оптимальных условий познания учащегося каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.
Задачи программы:
— сформировать пространственные представления;
— корректировать тактильное восприятие;
— корректировать и развивать моторные навыки.
Психологические особенности учащегося
У учащегося выявлена незрелость сенсомоторных навыков. Манипулятивная функция рук ограничена. Не может удерживать в руке предмет.
Уровень саморегуляции и контроля не сформированы, Отмечается стихийная активность. Произвольное внимание не сформировано. Зрительно–моторная координация значительно нарушена. Выявлена недостаточность зрительного восприятия предметов.
Интерес к заданиям слабый, поверхностный.
Понимание логической взаимосвязи событий и явлений недоступно.
Общая характеристика коррекционно–развивающего направления
Коррекционная работа позволит развить сенсорные процессы: кинестетическое, слуховое, пространственное, тактильное восприятие, моторные навыки, а также восприятие окружающей действительности. Поможет в коррекции самоконтроля собственных действий.
Организационные условия проведения занятий
Данная программа рассчитана на 22 часов в год. Форма работы индивидуальная. Программа занятий вариативна, является гибкой в зависимости от психоэмоционального состояния учащегося. Некоторые занятия в ходе реализации могут дублироваться, с целью усвоения практического опыта или закрепления пройденного материала.
Планируемые результаты:
При освоении данной программы учащийся должен научиться:
- ориентироваться в пространстве комнаты;
- различать предметы по форме;
- использовать приемы наложения и приложения для их сравнения по величине;
- выполнять манипулятивные функции руками.
Содержание программы
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Содержание |
1. | Развитие моторных навыков | 10 | Развитие крупной моторики рук. |
2. | Развитие восприятия формы, величины | 10 | Развитие восприятия формы круг. Развитие восприятия формы квадрат. Развитие восприятия «маленькое» и «большое». |
3. | Развитие пространства | 2 | Ориентировка в комнате. |
Итого: 22 часа |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Количество занятий | Дата | Кор-ка даты | Виды деятельности |
1. 2. 3. 4. | Развитие крупной моторики | 4 | 07.10 14.10 21.10 11.11 | Пальчиковые игры «Кулачок», «В гости» Игра с мячиком | |
5. 6. 7. | Развитие крупной моторики рук | 3 | 18.11 25.11 02.12 | Игры на сжимание и разжимание кистей рук «Сидит белка на тележке», «Клен», «Апельсин» | |
8. 9. 10. | Развитие крупной моторики рук | 3 | 09.12 16.12 23.12 | Игры: «Медведь», «Пошел король по лесу» | |
11. 12. 13. 14. | Развитие восприятия формы круг. | 4 | 13.01 20.01 27.01 03.02 | Работа с мячом Игра «Шар», «Круг», «Мяч» | |
15. 16. 17. | Развитие восприятия формы квадрат. | 3 | 10.02 17.02 02.03 | Игры: «Кубик», «Квадрат» | |
18. 19. 20. | Развитие восприятия «маленькое» и «большое». | 3 | 16.03 06.04 13.04 | Игры «От маленького к большому», «Большой – маленький» | |
21. 22. | Ориентировка в комнате | 2 | 20.04 27.04 | Работа с мячом Упражнения «Верх» |
Материально-техническое обеспечение:
1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 64с.
2. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 160 с.
3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами
в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 220 с.
4. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 120 с.
5. Кузнецова, Е.А. Лучшие развивающие игры/ Е.А.Кузнецова/Развитие навыков классифицировать.-2006. – 154 с.
6. Сенсорная комната: набор Фрёбеля, тактильные мешочки, акустическая панель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью
Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...
Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.
Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста. Задачи программы состоят в...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Развитию связной речи» для школ VIII вида.
Программа предназначена для работы с учащимися специальной коррекционной школы VIII вида. Данная программа учитывает концептуальное положение общей и специальной (коррекционной) педагогики. Она ...
Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
АДАПТИРОВАННАЯ коррекционно-развивающая программа «Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями) и предназначена...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Сенсорное развитие» для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Основной целью коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с расстройством аутистического спектра является создание оптимальных условий для познания ребенком объектов в совокупности сенсорны...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Сенсорное развитие"
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Сенсорное развитие"...