Коррекционно развивающая программа Сенсорное развитие
рабочая программа

Коррекционно - развивающая программа "Сенсорное развитие" расчитана на учащихся с интеллектуальными нарушениями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboaya_programma_sensornoe_razvitie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА:                          СОГЛАСОВАНА:        УТВЕРЖДЕНА:

на заседании ШМО.                       зам. директором по УВР        директором

Протокол от______                        ___________________        ________________

№_______________                       С.А.Гузевой        Н.Ф. Пеньковой

                                                         «____»__________2019        «___»_________2019

     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Основная общеобразовательная школа № 17»

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

на учеников 2 Б класса

                                                                                               

                                                                                                      Составила: педагог-психолог

                                                              Федотова Анастасия Юрьевна        

Абакан, 2019

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)

2. Уставом МБОУ «ООШ № 17».

3. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования

учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (Вариант 6.4).

Цель программы: формировать правильное представление, об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе, на основе создания оптимальных условий познания учащегося каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

Задачи программы:

— сформировать пространственные представления;

— корректировать тактильное восприятие;

— корректировать и развивать моторные навыки.

Психологические особенности учащегося

У учащегося выявлена незрелость сенсомоторных навыков. Манипулятивная функция рук ограничена. Не может удерживать в руке предмет.

Уровень саморегуляции и контроля не сформированы, Отмечается стихийная активность. Произвольное внимание не сформировано. Зрительно–моторная координация значительно нарушена. Выявлена недостаточность зрительного восприятия предметов.

Интерес к заданиям слабый, поверхностный.

Понимание логической взаимосвязи событий и явлений недоступно.

Общая характеристика коррекционно–развивающего направления

Коррекционная работа позволит развить сенсорные процессы: кинестетическое, слуховое, пространственное, тактильное восприятие, моторные навыки, а также восприятие окружающей действительности. Поможет в коррекции самоконтроля собственных действий.

Организационные условия проведения занятий

Данная программа рассчитана на 22 часов в год. Форма работы индивидуальная. Программа занятий вариативна, является гибкой в зависимости от психоэмоционального состояния учащегося. Некоторые занятия в ходе реализации могут дублироваться, с целью усвоения практического опыта или закрепления пройденного материала.

Планируемые результаты:

При освоении данной программы учащийся должен научиться:

- ориентироваться в пространстве комнаты;

- различать предметы по форме;

- использовать приемы наложения и приложения для их сравнения по величине;

- выполнять манипулятивные функции руками.

Содержание программы

Тема занятий

Кол-во часов

Содержание

1.

Развитие моторных навыков

10

Развитие крупной моторики рук.

2.

Развитие восприятия формы, величины

10

Развитие восприятия формы круг.

Развитие восприятия формы квадрат.

Развитие восприятия «маленькое» и «большое».

3.

Развитие пространства

2

Ориентировка в комнате.

Итого:                                      22 часа

Календарно - тематическое планирование

Тема

Количество занятий

Дата

Кор-ка даты

Виды деятельности

1.

2.

3.

4.

Развитие крупной моторики

4

07.10

14.10

21.10

11.11

Пальчиковые игры «Кулачок», «В гости» Игра с мячиком

5.

6.

7.

Развитие крупной моторики рук

3

18.11 25.11 02.12

Игры на сжимание и разжимание кистей рук «Сидит белка на тележке», «Клен», «Апельсин»

8.

9.

10.

Развитие крупной моторики рук

3

09.12

16.12

23.12

Игры: «Медведь», «Пошел король по лесу»

11.

12.

13.

14.

Развитие восприятия формы круг.

4

13.01

20.01

27.01

03.02

Работа с мячом Игра  «Шар», «Круг», «Мяч»

15.

16.

17.

Развитие восприятия формы квадрат.

3

10.02

17.02

02.03

Игры: «Кубик», «Квадрат»

18.

19.

20.

Развитие восприятия «маленькое» и «большое».

3

16.03

06.04

13.04

Игры «От маленького к большому», «Большой – маленький»

21.

22.

Ориентировка в комнате

2

20.04

27.04

Работа с мячом

Упражнения «Верх»

Материально-техническое обеспечение:

1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 64с.

2. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 160 с.

3. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами

в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 220 с.

4. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 120 с.

5. Кузнецова, Е.А. Лучшие развивающие игры/ Е.А.Кузнецова/Развитие навыков классифицировать.-2006. – 154 с.

6. Сенсорная комната: набор Фрёбеля, тактильные мешочки, акустическая панель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью

Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а  овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...

Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.

Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.     Задачи программы состоят в...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Развитию связной речи» для школ VIII вида.

Программа предназначена для работы с учащимися специальной коррекционной школы VIII вида. Данная программа учитывает концептуальное положение общей и специальной (коррекционной) педагогики. Она ...

Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Коррекционно-развивающая  программа по развитию  моторики и  графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

АДАПТИРОВАННАЯ коррекционно-развивающая программа «Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  и интеллектуальными нарушениями) и предназначена...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Сенсорное развитие» для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Основной целью коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с расстройством аутистического спектра является создание оптимальных условий для познания ребенком объектов в совокупности сенсорны...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Сенсорное развитие"

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Сенсорное развитие"...