Рабочая программа курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Развиваем способности» 8-9 классы
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Основная общеобразовательная школа №17»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «ООШ №17»
____________Н.В. Ермолаева
приказ от __________ №_____
Рабочая программа курса
«Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)»
«Развиваем способности»
Составитель:
Шестакова Ольга Александровна
учитель-дефектолог
Анжеро-Судженск, 2019
Содержание
1. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса 3
2. Содержание коррекционно-развивающего курса 6
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 7
1. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Результаты освоения коррекционно – развивающего курса:
1) умение делать обобщения и умозаключения самостоятельно;
2) умение классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;
3) умение устранять логические ошибки;
4) умение хранить в памяти и использовать полученные инструкции.
2. Содержание коррекционно-развивающего курса
Весь курс занятий состоит из двух разделов:
1) диагностика детей: комплектование групп для коррекционных занятий, итоговая диагностика (4 часа);
2) развиваем способности (31 час).
Развитие внимания.
Развитие всех видов внимания и умения работать самостоятельно или с небольшой помощью педагога (использование наводящих вопросов) при выполнении заданий. Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль.
Самостоятельное планирование этапов деятельности.
Упражнения на планирование этапов деятельности.
Развитие памяти.
Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.
Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом; самостоятельное планирование этапов деятельности.
Развитие мышления.
Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков.
Развитие интеллектуальных способностей
Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений; переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов.
Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков. Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.
Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.
Фразеологизмы. Математическая карусель. История числа. Жизнь замечательных людей. Всякая всячина.
В курсе разработана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у обучающегося с целью усиления их развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.
В занятия включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов обучающихся. А так же в программу включена работа по обогащению словаря, развитию речи, моторики.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, класс | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Развитие внимания. | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 |
2 | Развитие памяти. | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
3 | Развитие мышления. | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
4 | Развитие интеллектуальных умений. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
итого | 35 | 35 | 35 | 35 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно-развивающих занятий «Час коррекции» Класс 1-4
Рабочая программа VIII видаВ результате целенаправленной психокоррекционной развивающей деятельности обучающиеся получат возможность:- ориентироваться на сенсорные эталоны;- узнавать и сравниват...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Учимся, играя» (развитие познавательной деятельности для детей с ЗПР 4-5 лет)
Программа направлена на создание ребенку с задержкой психического развития возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременног...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...
Рабочая программа курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Учиться? Легко!»
Рабочая программа для учащихся 5-7 классов...
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Развиваем способности» 8-9 классы
Календарно- тематическое планирование для 8-9 классов...
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Учиться? Легко!» 5-7 классы
Календарно-тематическое планирование 5-7 кл....
Адаптированнаярабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий "Мир, в котором я живу" для обучающихся 0-4 классл
Программа направлена на развитие и коррекцию физических отклонений и развитие познавательных процессов учащихся школы, на повышение возможностей детей в обучении, в усвоении программы. Разработка имее...