Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пишу. Черчу. Рисую»
рабочая программа

Цель программы: профессиональное самоопределение обучающихся за счет расширения и углубления знаний начертательной геометрии, графической подготовки учащихся, развитие способности профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Основное общее образование;

Направление: общеинтеллектуальное;

Срок реализации - 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pishu.cherchu.risuyu.zip38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Пишу. Черчу. Рисую»

(основное общее образование)

(направление: общеинтеллектуальное)

срок реализации рабочей программы – 3 года

Аннотация

к рабочей программе по внеурочной деятельности «Пишу. Черчу. Рисую»

     Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, стать квалифицированным рабочим, производственным мастером, инженером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа и по его плоским фигурам, знакам и цифрам представлять пространственный объект.

     Чертежи нужны не только в технике. В наше время они постоянные спутники человека любой профессии.

     Данная образовательная программа направлена на формирование и развитие графической культуры обучающихся, их мышления и творческих качеств личности.

Цель программы – профессиональное самоопределение обучающихся за счет расширения и углубления знаний начертательной геометрии, графической подготовки обучающихся, развитие способности профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Поставленная цель раскрывается в решаемых программой задач:

  • обучать и углублять знания, умения, навыки в области графики (черчения), способствовать систематизации этих знаний;
  • раскрывать пространственное представление и пространственное мышление;
  • развивать природные, интеллектуальные, специальные и творческие способности обучающихся;
  • формировать положительное отношение к самому себе, чувство своей изначальной ценности как индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

Набор обучающихся производится в объединение на основе проводимого анкетирования потребностей и интересов, обучающихся  и родителей (законных представителей) при наличии интереса обучающихся, специальных стартовых знаний не требуется.

Требуемый возраст для данной программы 13 - 15 лет. Это подростковый возраст со своими психолого-педагогическими особенностями. Ведущей деятельностью в данном возрасте является общение, соперничающее с учебной деятельностью, которая у большинства связана с мыслями и действиями по выбору профессии.

Срок реализации программы: 3 года.

Годовая нагрузка по годам обучения составляет:

1 год – 34 часа, занятия проходят 1 раз в неделю по одному академическому часу;

2 год – 68 часов; занятия проходят 1 раз в неделю по два академических часа с перерывом 10 минут;

3 год – 68 часов в год занятия проходят 1 раз в неделю по два академических часа с перерывом 10 минут.

Всего за период обучения 170 часов.

Занятия проходят с группой 10 -15 человек.

В программе предусмотрены следующие формы деятельности:   диагностики графической подготовки обучающихся (оценка уровня технического мышления, пространственного мышления, пространственное соотношение), решение кроссвордов как способ проверки знаний, викторины, использование тестов, развивающих заданий, выполнение графических работ.

     Формы организации образовательной деятельности:

По составу участников: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

По способу организации учебно- воспитательной деятельности: учебное занятие, интегрированное занятие, экскурсии на производство, выставки, конкурсы, досуговые мероприятия.

Объяснительно- иллюстративный: объяснение, иллюстрация, демонстрация.

Проблемное изложение: проблемные ситуации, занимательные задания. Педагогические игры: игровые приемы, ситуации.

Занимательные задания побуждают работать мысль обучающихся. Насыщенные занимательные задачи, головоломки, вопросы и упражнения углубляют понимание обучающимися тех или иных тем предмета, вовлекают их в активное сотрудничество.

Решение кроссвордов позволяет в необычной форме не только повторить и закрепить изученный материал, но и познакомить обучающихся с новыми названиями, понятиями, явлениями. Решение кроссвордов развивает сообразительность, настойчивость, догадливость, умение анализировать и обобщать, способствует более глубокому изучению русского языка без знания правильного написания того или иного слова невозможно разгадать ни один кроссворд.

Проблемные методы. В сознании у обучающихся формируется проблемная ситуация или задача, напоминающая научный поиск. Обучающийся сам пытается найти ответ на вопрос, разрешить проблемное задание. Обычно правильный ответ находит при помощи педагога. Однако само желание, стремление самому искать и предлагать варианты решения рождает высокую познавательную активность, приучает мыслить самостоятельно, придает познавательной деятельности творческий характер. Проблемные методы обучения направлены на организацию поисковой познавательной деятельности обучающихся. Овладение учебным материалом есть следствие такой деятельности.

Загадки. Опытом установлено, что использование при обучении черчению загадок, которые включают разнообразные термины и понятия, связанные с темами черчения, расширяют общий характер обучающихся, способствует их умственному развитию, повышает интерес к учебе, помогает лучшему усвоению материала, формирует такие качества личности, как настойчивость, целеустремленность.

     Механизм оценки результатов заключается:

  • в наблюдении за обучающимися в процессе работы;
  • устный опрос;
  • решение кроссвордов, ребусов как способ проверки знаний;
  • оценка графических работ;
  • проверочные работы;
  • решение задач;
  • практическая работа обучающихся (моделирование и конструирование);
  • регулярное обсуждение законченных практических и графических работ (их плюсы и минусы);
  • выполнение итоговых работ по результатам усвоения тем;
  • подведение итогов по результатам каждого полугодия, а в конце учебного года в анализе обучающихся путем сравнения их выполненных работ.

Оснащение и материалы

Занятия проводятся в учебном кабинете, которое отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. Оформление кабинета соответствует направленности образовательной программы.

Прогностичность программы:

В результате освоения обучающиеся должны:

Получить и освоить знания, умения, навыки в области графики (черчения);

Научиться использовать пространственное представление и пространственное мышление для решения задач;

Осознать свои особенности, интересы, склонности;

Получить и уметь использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях;

Обрести уверенность в себе и уметь представлять свои возможности потенциальному работодателю.

    Для оценки результативности учебных занятий применяется образовательный мониторинг: входящий контроль – 2 неделя декабря, итоговый 4 неделя апреля.

Содержание программы ориентировано на зону ближайшего развития, поэтому важно проведение диагностики индивидуальных особенностей детей, познавательных процессов, коммуникативных склонностей, творческих способностей, интересов и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Говорим и пишем правильно»

Программа внеурочной деятельности «Говорим и пишем правильно» для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...