Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Пишем,читаем,думаем" 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Иванникова Татьяна Борисовна

Программа внеурочной деятельности "Пишем,читаем,думаем" для обучающихся 7 класса создана в соответствии с тебованиями ФГОС ООО по адаптированной ООП для детей с ОВЗ.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст.Евсино»

Искитимского района

Рассмотрено                                                                                                                                                                                  Согласовано

МО гуманитарного цикла                                                                                                                                                           Зам.директора по УВР

Протокол № ___от ______________                                                                                                                                __________/Лаврентьев Е.А.

Руководитель МО гуманитарного цикла                                                                                                                        «____» __________________

___________/Калачева Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                       курса внеурочной деятельности  

                                                                                    по русскому языку

                                                                            «Пишем, читаем, думаем»

7 класс

     Автор программы:  

Иванникова Т.Б.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Евсино 2024-2025 гг

 Пояснительная записка

 Программа внеурочной деятельности «Пишем, читаем, думаем» для учащихся (VII вида, ЗПР и слабоуспевающих) 7  класса  создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования обучающихся  по  адаптированной основной общеобразовательной  программе для детей с ОВЗ.    

Цель программы: создать условия для развития  познавательной деятельности, способностей обучающихся с ЗПР, организации их свободного времени; развития  устной речи, памяти, внимания, обогащения словарного запаса,  осуществления нравственного  воспитание личности.

Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  •  формирование основ нравственного самосознания личности ;

             развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐнности и        

              настойчивости в достижении результата;

  • расширение и закрепление  знаний по темам :«Части речи: Имя прилагательное» и  «Части речи: Глагол»
  •  развитие активности, самостоятельности  при  работе со словом, предложением,  текстом;
  •  развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
  • формирование умений, навыков социального общения детей;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и  сопереживания им.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса внеурочной деятельности

«Пишем, читаем, думаем»

Личностными результатами освоения учащимися 7 класса  программы курса являются следующие умения и качества:

  • стремление к совершенствованию собственной речи и письма;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и письмом.

Метапредметными результатами освоения учащимися 7 класса программы курса являются:

  • самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности;
  • организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные:

У учащихся будет сформировано:

  • умение определять значение имен прилагательных  и глаголов в  речи;
  • умение правильно определять прямое и переносное значение имен прилагательных в речи;
  • умение правильно определять род и число имен прилагательных;
  • умение выполнять лингвистический анализ текста;
  • умение правильно употреблять глаголы в речи;
  • умение правильно  определять время, лицо и число глагола.

Учащиеся  научатся:

  • применять при письме правила;
  • определять  род, число  падеж имён прилагательных;
  • определять лицо, время и число глагола;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  •  выражать собственное мнение, аргументировать его при написании частей речи.

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • производить языковые анализы слов (морфемные) в целях решения орфографических задач;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
  •   использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  на уроках русского языка.

Содержание курса внеурочной деятельности «Пишем, читаем, думаем»

Содержание внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Имя прилагательное(35 часов)

-индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах;

-самостоятельная и фронтальная работа.

Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры.

Уметь находить части речи в предложении, в тексте.

Уметь различать части речи на письме, на слух.

Определять грамматические признаки имени  прилагательного и глагола.

Анализировать ошибки.

Глагол(33 часа)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Имя прилагательное

1.

Значение имен  прилагательных в речи.

2

2.

Имена прилагательные описывают неживой предмет.

1

3.

Имена прилагательные описывают живой предмет.

1

4.

Имена прилагательные описывают окружающий мир.

1

5.

Близкие и противоположные по значению имена прилагательные.

1

6

Употребление  имен прилагательных  в  прямом и переносном значении

2

7

Имена прилагательные, передающие портрет человека, его характер и чувства

2

8

Род имен   прилагательных

1

9

Мужской род имен  прилагательных

1

10

Женский  род имен прилагательных

1

11

Средний род имен прилагательных

1

12

Что ты знаешь о роде имен  прилагательных?

1

13

Число имен прилагательных

1

14

Что ты знаешь о роде и числе  имен прилагательных?

1

15

Склонение    имен прилагательных

1

16

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

2

17

Что ты знаешь  о склонении имен прилагательных  мужского и среднего рода?

2

18

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

2

19

Что ты знаешь о склонении имен прилагательных женского рода?

2

20.

Что ты знаешь о склонении  имен  прилагательных в единственном числе?

2

21

Склонение имен прилагательных во множественном числе

2

22

Правописание имен прилагательных на –ья, -ье, -ьи

2

23

Что ты знаешь об имени прилагательном?

2

24

Творческая работа

1

35

Глагол

25

Глагол как  часть речи

1

26

Значение глагола в предложении

1

27

Глаголы движения, труда, звучания, речи, цвета.

1

28

Глаголы, выражающие чувства человека, его характер и поступки

1

29

Глаголы, близкие и противоположные по значению

1

30.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

1

31

Что ты знаешь о значении глаголов в речи?

1

32.

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

33

Изменение глаголов по временам

1

34.

Настоящее время глагола

1

35.

Прошедшее время глагола

1

36.

Будущее время глагола

1

37

Образование  временных форм  от начальной формы  го и того же глагола

1

38

Замен одних временных форм глагола другими

1

39

Изменение глагола по числам

1

40

Время и число глагола

1

41

Неопределенная  форма глагола

1

42

Дифференциация слов с буквой Ч на конце слова

1

43

Правописание глаголов неопределенной формы на –ТЬСЯ, -ЧЬСЯ

3

44

Изменение глаголов по лицам. Распознавание лица глагола по местоимению

1

45

Первое лицо глагола (единственное  и множественное число)

1

Второе лицо глагола (единственное  и множественное число)

1

Правописание глаголов 2 лица единственного числа

1

Третье лицо глагола  (единственное  и множественное число)

1

Что ты знаешь о лице глагола?

1

Правописание глаголов на –ТСЯ и -ТЬСЯ

2

Повелительная  форма глагола

1

Что ты знаешь о глаголе?

1

Творческая работа

1

33

ИТОГО

68

Методическое обеспечение:

  1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Рабочая тетрадь «Имя прилагательное»: 5- 9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих АООП, - Москва, «Просвещение», 2019 г.
  2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Рабочая тетрадь «Глагол»: 5- 9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих АООП, - Москва, «Просвещение», 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс...