Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Пишем,читаем,думаем" 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Программа внеурочной деятельности "Пишем,читаем,думаем" для обучающихся 7 класса создана в соответствии с тебованиями ФГОС ООО по адаптированной ООП для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_detey_zpr_pishem_chitaem_dumaem.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст.Евсино»
Искитимского района
Рассмотрено Согласовано
МО гуманитарного цикла Зам.директора по УВР
Протокол № ___от ______________ __________/Лаврентьев Е.А.
Руководитель МО гуманитарного цикла «____» __________________
___________/Калачева Л.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по русскому языку
«Пишем, читаем, думаем»
7 класс
Автор программы:
Иванникова Т.Б.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Евсино 2024-2025 гг
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Пишем, читаем, думаем» для учащихся (VII вида, ЗПР и слабоуспевающих) 7 класса создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ.
Цель программы: создать условия для развития познавательной деятельности, способностей обучающихся с ЗПР, организации их свободного времени; развития устной речи, памяти, внимания, обогащения словарного запаса, осуществления нравственного воспитание личности.
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование основ нравственного самосознания личности ;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐнности и
настойчивости в достижении результата;
- расширение и закрепление знаний по темам :«Части речи: Имя прилагательное» и «Части речи: Глагол»
- развитие активности, самостоятельности при работе со словом, предложением, текстом;
- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
- формирование умений, навыков социального общения детей;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения курса внеурочной деятельности
«Пишем, читаем, думаем»
Личностными результатами освоения учащимися 7 класса программы курса являются следующие умения и качества:
- стремление к совершенствованию собственной речи и письма;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и письмом.
Метапредметными результатами освоения учащимися 7 класса программы курса являются:
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности;
- организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные:
У учащихся будет сформировано:
- умение определять значение имен прилагательных и глаголов в речи;
- умение правильно определять прямое и переносное значение имен прилагательных в речи;
- умение правильно определять род и число имен прилагательных;
- умение выполнять лингвистический анализ текста;
- умение правильно употреблять глаголы в речи;
- умение правильно определять время, лицо и число глагола.
Учащиеся научатся:
- применять при письме правила;
- определять род, число падеж имён прилагательных;
- определять лицо, время и число глагола;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- выражать собственное мнение, аргументировать его при написании частей речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- производить языковые анализы слов (морфемные) в целях решения орфографических задач;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности на уроках русского языка.
Содержание курса внеурочной деятельности «Пишем, читаем, думаем»
Содержание внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
Имя прилагательное(35 часов) | -индивидуальная работа; - работа в парах; - работа в группах; -самостоятельная и фронтальная работа. | Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры. Уметь находить части речи в предложении, в тексте. Уметь различать части речи на письме, на слух. Определять грамматические признаки имени прилагательного и глагола. Анализировать ошибки. |
Глагол(33 часа) | ||
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Имя прилагательное | ||
1. | Значение имен прилагательных в речи. | 2 |
2. | Имена прилагательные описывают неживой предмет. | 1 |
3. | Имена прилагательные описывают живой предмет. | 1 |
4. | Имена прилагательные описывают окружающий мир. | 1 |
5. | Близкие и противоположные по значению имена прилагательные. | 1 |
6 | Употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении | 2 |
7 | Имена прилагательные, передающие портрет человека, его характер и чувства | 2 |
8 | Род имен прилагательных | 1 |
9 | Мужской род имен прилагательных | 1 |
10 | Женский род имен прилагательных | 1 |
11 | Средний род имен прилагательных | 1 |
12 | Что ты знаешь о роде имен прилагательных? | 1 |
13 | Число имен прилагательных | 1 |
14 | Что ты знаешь о роде и числе имен прилагательных? | 1 |
15 | Склонение имен прилагательных | 1 |
16 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 2 |
17 | Что ты знаешь о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода? | 2 |
18 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе | 2 |
19 | Что ты знаешь о склонении имен прилагательных женского рода? | 2 |
20. | Что ты знаешь о склонении имен прилагательных в единственном числе? | 2 |
21 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 2 |
22 | Правописание имен прилагательных на –ья, -ье, -ьи | 2 |
23 | Что ты знаешь об имени прилагательном? | 2 |
24 | Творческая работа | 1 |
35 | ||
Глагол | ||
25 | Глагол как часть речи | 1 |
26 | Значение глагола в предложении | 1 |
27 | Глаголы движения, труда, звучания, речи, цвета. | 1 |
28 | Глаголы, выражающие чувства человека, его характер и поступки | 1 |
29 | Глаголы, близкие и противоположные по значению | 1 |
30. | Употребление глаголов в прямом и переносном значении | 1 |
31 | Что ты знаешь о значении глаголов в речи? | 1 |
32. | Правописание частицы НЕ с глаголами | 2 |
33 | Изменение глаголов по временам | 1 |
34. | Настоящее время глагола | 1 |
35. | Прошедшее время глагола | 1 |
36. | Будущее время глагола | 1 |
37 | Образование временных форм от начальной формы го и того же глагола | 1 |
38 | Замен одних временных форм глагола другими | 1 |
39 | Изменение глагола по числам | 1 |
40 | Время и число глагола | 1 |
41 | Неопределенная форма глагола | 1 |
42 | Дифференциация слов с буквой Ч на конце слова | 1 |
43 | Правописание глаголов неопределенной формы на –ТЬСЯ, -ЧЬСЯ | 3 |
44 | Изменение глаголов по лицам. Распознавание лица глагола по местоимению | 1 |
45 | Первое лицо глагола (единственное и множественное число) | 1 |
Второе лицо глагола (единственное и множественное число) | 1 | |
Правописание глаголов 2 лица единственного числа | 1 | |
Третье лицо глагола (единственное и множественное число) | 1 | |
Что ты знаешь о лице глагола? | 1 | |
Правописание глаголов на –ТСЯ и -ТЬСЯ | 2 | |
Повелительная форма глагола | 1 | |
Что ты знаешь о глаголе? | 1 | |
Творческая работа | 1 | |
33 | ||
ИТОГО | 68 |
Методическое обеспечение:
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Рабочая тетрадь «Имя прилагательное»: 5- 9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих АООП, - Москва, «Просвещение», 2019 г.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Рабочая тетрадь «Глагол»: 5- 9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих АООП, - Москва, «Просвещение», 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (7-8 классы) "Компьютерная графика и основы дизайна"
quot;Компьютерная графика и основы дизайна" 7-8 классы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (4-6 классы) "Картинная галерея"
quot;Картинная галерея" (4-6 классы)...
рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс...