Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат №9»
Аналитическая справка
о деятельности
методического объединения
учителей начальных классов
за 2019-2020 учебный год
Ушакова Радмила Николаевна,
руководитель МО начальных классов
2020
В 2019-2020 учебном году деятельность методического объединения учителей начальных классов осуществлялась в соответствии с годовым планом работы школы. Педагогический коллектив работал над методической темой: «Использование современных
образовательных технологий в работе педагога как инструмент повышения качества образования обучающихся с ОВЗ».
Исходя из методической темы школы, работа учителей начальных классов была направлена на достижение цели: совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательной деятельности в рамках реализации НП «Образование».
Задачи МО:
- разработка и применение современных образовательных технологий в обучении, коррекции и воспитании обучающихся с ОВЗ, направленных на повышение качества образования обучающихся с ОВЗ, на повышение профессиональных компетенций педагогов, на достижение результатов НП «Образование»;
- методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников (организация и проведение методических семинаров, практикумов, мастер-классов, тренингов);
- подготовка и сопровождение участия педагогов в аттестации, профессиональных конкурсах;
- разработка плана профессионального роста педагога.
В состав МО учителей начальных классов входят 5 педагогов
№ | ФИО | Образование | Должность, квалификационная категория | Стаж работы | Тема по самообразованию |
1 | Иванькова Ольга Юрьевна | Высшее педагогическое | Учитель 4 класса 1 категория | 7 лет | «Проектная деятельность как способ реализации …Сказкотерапия в работе с обучающимися младших классов» |
2 | Мельникова Мария Сергеевна | Высшее педагогическое | Учитель 1а класса 1 категория | 44 года | «Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока» |
3 | Ушакова Радмила Николаевна | Высшее педагогическое | Учитель 2 класса 1 категория | 30 лет | «Метод учебного проекта как средство социализации детей с ОВЗ» |
4 | Скрябина Надежда Серафимовна | Среднее специальное | Учитель надомного обучения 1 категория | 47 лет | «Использование проектного метода на уроках письма и развития речи» |
5 | Лаврентьева Светлана Владимировна | Высшее педагогическое | Учитель 3 класса 1 категория | 30 лет | «Развитие мелкой моторики у обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта» |
Основными формами работы по повышению профессионального уровня педагогов стали:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
- разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий;
- участие в семинарах, вебинарах, конкурсах, проектах, конференциях;
- заседания МО, доклады и сообщения из опыта работы;
- самообразование, обобщение и распространение опыта собственной педагогической деятельности на различных уровнях;
- курсовая подготовка.
Было проведено 5 заседаний МО, три из которых были тематическими, два организационными. Рассматривались следующие темы:
- «Цифровые информационные технологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов»
(Лаврентьева С. В.)
- "Выстраивание индивидуальной образовательной траектории учителя в рамках реализации национального проекта «Учитель будущего"
(Ушакова Р. Н.)
- «Использование современных образовательных технологий в работе педагога начальной школы с целью повышения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»)»
(Иванькова О. Ю., Лаврентьева С. В., Мельникова М. С., Ушакова Р. Н.)
Выступления коллег обсуждались на заседаниях, выполнялись практические задания, каждый имел возможность высказать своё мнение, поделиться личным опытом по теме.
Использование современных образовательных технологий
В течение учебного года особое место в образовательной деятельности уделялось внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий как инструмента повышения качества образования обучающихся с ОВЗ, в частности проектных и игровых технологий, на уроках широко использовались ИКТ-технологии.
Информационные компьютерные технологии применяют в работе все учителя начальных классов. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителей при проведении уроков более продуктивной и эффективной.
Здоровьесберегающие технологии применяют в работе все педагоги методического объединения. Использование здоровьесберегающих технологий позволило не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. Большое внимание уделялось учителями подбору парт и стульев, соответствующих росту детей, применению на уроках физминуток, динамических пауз и игр, контролю за осанкой учеников, прогулкам на свежем воздухе на большой перемене, созданию ситуации успешности на уроках.
Технологию проектной деятельности в своей работе используют активно педагоги: Иванькова О.Ю., Ушакова Р.Н., Мельникова М.С., Лаврентьева С.В.
Использование метода проектов педагогами позволяет развивать творческие способности детей, необходимые жизненные компетенции, стремление самостоятельно открывать новые знания и умение применять их в современной действительности.
Ушакова Р. Н. применяет в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) образовательную технологию «Ситуация – ресурс развития».
Таким образом, используя в работе разнообразные современные образовательные технологии, педагоги смогли помочь детям преодолеть трудности в освоении учебной программы, при налаживании учебного взаимодействия, развитии коммуникативных навыков на уроке и во внеурочное время.
Профориентационную работу, как одно из направлений социализации обучающихся, необходимо начинать уже в младшем школьном возрасте. Поэтому третий год начальные классы реализуют проект «Улица профессий» (руководитель Ушакова Р.Н.).
Цель проекта: продолжить ознакомление младших школьников с доступными сельскохозяйственными профессиями; подготовка к выбору будущей профессии; создание условий для развития личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.
Задачи проекта:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к познанию окружающего мира через развитие интереса к профессиям на селе, основанное на практической вовлеченности обучающихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности;
- разъяснение ученикам общественной значимости сельскохозяйственных профессий, их важность и необходимость;
- привитие элементарных трудовых навыков;
- диагностика и выявление у школьников склонностей и возможностей, оказание психолого-педагогической поддержки в проектировании выбора профиля дальнейшего обучения;
- взаимодействие с семьей школьника, общественными организациями, школьными специалистами.
Предполагаемые результаты:
- ученики узнают об общественной значимости с/х профессий, их важности и необходимости;
- узнают о профессиях членов семьи, о трудовых династиях;
- овладеют доступными видами труда, приобретут элементарные трудовые навыки;
- ученики 4 класса выберут профиль дальнейшего трудового обучения.
Проект был проведен согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на решение поставленных задач. Проведённые мероприятия вызвали интерес участников. В рамках проекта «Улица профессий» дети познакомились с профессиями агронома, зверовода, ветеринара, тракториста, комбайнера, оператора машинного доения, техника. Изучая профессии, младшие школьники узнали об орудиях труда и их предназначении, о том, как появляется хлеб, откуда берется фруктовый или овощной сок, рассматривали пшеничные колосья, наблюдали за насекомыми, знакомились с особенностями сельского хозяйства в родном крае, выращивали «огород на подоконнике».
Рассказы о профессиях сопровождались наглядными материалами: презентациями, видео роликами, фотографиями, рисунками, орудиями труда.
В результате работы над проектом «Улица профессий» ученики не только узнали множество новых доступных сельскохозяйственных профессий, но и научились рассуждать о том, какими качествами должен обладать человек труда, чтобы быть успешным, полезным для других людей, для общества, научились представлять результаты своей деятельности.
Таким образом, проект дал возможность обучающимся делать интересное и полезное дело самостоятельно и в группе, вместе с родителями и учителем, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Данный проект способствовал развитию у обучающихся следующих компетенций: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности, отвечать на вопросы.
Также в течение года работали над проектом «Пани» (в переводе с удэгейского «Окно к людям») (руководитель Иванькова О.Ю.). Данный проект имел социальную направленность.
Целью проекта было создание новых условий развития детей с ОВЗ для дальнейшей социализации посредством освоения программы по направлению декоративно-прикладного искусства малых народностей, проживающих в Хабаровском крае.
Задачи проекта:
1. приобрести материалы и инструменты для работы по направлению декоративно-прикладного творчества;
2. приобщить обучающихся к культуре народов Хабаровского края через беседы и мастер-классы;
3. участие в конкурсе «Абилимпикс».
Работая по программе развития моторики у детей с ОВЗ, педагоги стремились применить новые технологии в развитии личности ребёнка, что в конечном итоге благотворно сказалось на дальнейшей его судьбе в плане социализации.
В проекте принимали участие обучающиеся 4-8 классов в количестве 12 человек, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, родители.
Обучение проводилось по нескольким направлениям: вязание крючком и на спицах, вышивка гладью, бисероплетение и бисероплетение на ручном спиннере, резьба по дереву. Шла усиленная подготовка одарённых детей к чемпионату «Абилимпикс». Градобоев Виталий защищал Хабаровский край в г. Москва, так как в Хабаровске он занял 1 место в номинации «Вязание крючком». Незнанова Алина, ученица 4 класса заняла 3 место на школьном уровне.
Особенность проекта в приобщении школьников к истокам национальной культуры. Кроме того, реализация проекта дала возможность развивать личностные качества обучающихся, формировать учебные умения через приобщение к культуре.
Также педагоги начального звена в течение учебного года работали над проектами: «Мы вместе», «Покормите птиц зимой», «Огород на подоконнике», «Новогоднее чудо», «Светлый праздник Пасхи», «Традиции русского народа», «Секреты вежливого общения».
Дополнительное образование
Удовлетворение интересов и потребностей обучающихся младших классов в дополнительном образовании также учитывалось педагогами. В 2019-2020 учебном году обучающиеся 1-4 классов посещали кружки и спортивные секции: «ИЗОстудия», «Домисолька», «Ассорти», «Русские узоры», «Ребята - театрята», «Рукоделие», «Чудеса своими руками», «Бочче».
Занятость обучающихся дополнительным образованием в 2019-2020 учебном году
1а класс | 1б класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
10 чел. (100%) | 5 чел. (100%) | 7 чел. (88%) | 10 чел. (71%) | 13 чел. (87%) |
Таким образом, 87 % обучающихся начальных классов занято в системе дополнительного образования. Дети с удовольствием посещали занятия. Организация кружков и секций на базе нашей школы помогла в обеспечении интересного досуга и способствовала всестороннему развитию младших школьников. Результаты творчества были представлены на родительских собраниях, конкурсах-выставках, школьных праздниках, на сайте школы, в Инстаграмм. Творческими работами детей оформлены стены школы.
Участие в предметных неделях
Учителя и обучающиеся начальных классов приняли самое активное участие в логопедической неделе «Волшебный мир речи», детям были вручены грамоты за активное участие.
В неделе психологии участвовали в играх на развитие коммуникативной сферы, занимались фольгопластикой. Прошли мероприятия «Превращение кляксы», игра «Следопыт» и др.
Во время недели детской книги прошло несколько больших мероприятий, которые подготовила и провела библиотекарь И. Н. Баженова. Младшие школьники вместе с учителями приняли активное участие, читали стихи наизусть, отвечали на вопросы викторин, отгадывали загадки, участвовали в сценках.
С 11.03 по 18.03 в школе прошла «Лингвистическая неделя» «Говорим правильно». Младшие школьники участвовали в интеллектуальной игре «Крестики-нолики», в блиц-опросе «Зачем человеку речь?», в конкурсе рисунков «Логопедическая мозаика», в едином словарном диктанте «Слышу отчётливо, пишу грамотно», в логоолимпиаде и в логопеременке. За активное участие обучающимся вручены грамоты и благодарности, сладкие призы.
Самообразование
Повышению теоретического, методического и профессионального уровня учителя уделялось в работе МО серьезное внимание: методическая и информационная поддержка учителей; организация обмена опытом работы; курсовая подготовка, самообразование.
У каждого учителя есть личный сайт, где размещаются педагогические находки, достижения, доклады, разработки мероприятий, уроков и другие материалы. В 2019-2020 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой. Своими достижениями и педагогическими находками учителя делились на педсоветах, семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов, публиковали материалы в различных изданиях и на сайтах.
Повышению профессиональной компетентности педагогов способствовало прохождение курсов повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах.
Участие в семинарах, вебинарах
Дата | Тема | Участники | Результат |
17.12.2019 | «Актуальные вопросы организации образования и комплексного сопровождения лиц с ТМНР» 4 часа | Лаврентьева С. В. Ушакова Р. Н. Мельникова М. С. | Сертификат |
28.10.2019 | «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий» 16 часов | Лаврентьева С. В. Мельникова М. С. | Сертификат |
26.03-31.03. 2020 | «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 10 часов | Лаврентьева С. В. Ушакова Р. Н. Иванькова О. Ю. Мельникова М. С. | Сертификат |
15.09.2019 | Медианар «Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога» 2 часа | Лаврентьева С. В. Мельникова М. С. | Сертификат |
20.09.2019 | Всероссийский научно-практический вебинар «Оценка жизненных компетенций у обучающихся с РАС» | Лаврентьева С. В. Ушакова Р. Н. | Сертификат |
15.02.2020 | Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков | Лаврентьева С. В. | Сертификат |
28.05.20 | Онлайн-конференция «Обучение здоровому образу жизни в современной школе» | Ушакова Р. Н. Лаврентьева С. В. Иванькова О. Ю. Мельникова М. С. | Сертификат |
Май 2020 | Конференция «Актуальный опыт развития наставничества в образовании: от практикования к построению доказательных практик» | Лаврентьева С. В. Мельникова М. С. | Сертификат |
29.05. 2020 | Краевая научно-практическая конференции "Реализация духовно-нравственного компонента федерального государственного образовательного стандарта" | Ушакова Р. Н. Лаврентьева С. В. Иванькова О. Ю. Мельникова М. С. | Сертификат |
18.05.20 | Skype-совещание (вебинар) «Содержание внеурочной деятельности и дополнительного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | Ушакова Р. Н. | Сертификат |
21.03.20- 23.03.20 | «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Иванькова О. Ю. | Сертификат |
28.02.20 | Всероссийский научно-практический вебинар «Доступная среда на работе для людей с расстройствами аутистического спектра» | Иванькова О. Ю. Лаврентьева С. В. Мельникова М. С. Ушакова Р.Н. | Сертификат |
03.03.20 | Всероссийский научно-практический вебинар «PECS-что это? Мифы и заблуждения о системе альтернативной коммуникации PECS» | Иванькова О. Ю. Лаврентьева С. В. | Сертификат |
24.04.19- 25.04.19 | Всероссийский семинар-совещание «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» | Иванькова О. Ю. Ушакова Р. Н. | Сертификат |
17.03.20 | АО Издательство «Просвещение». «Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Иванькова О. Ю. Лаврентьева С. В. | Сертификат |
24.04. 2020 | ХК ИРО. Вебинар «Рабочая программа учителя как инструмент достижения планируемых результатов общего образования» | Ушакова Р. Н. | Сертификат |
05.04.20 | Вебинар “Как учителю организовать дистанционное обучение” | Ушакова Р. Н. | Сертификат |
10.04.20 | МЭО. Вебинар-консультация. Персонализация обучения и система оценивания (работа с матрицей назначения заданий и заданиями с открытым ответом) | Ушакова Р. Н. | Участник |
21.03.20 | «Образование без границ – организация образовательного процесса в ЦОС МЭО во время карантина» | Ушакова Р. Н. | Участие |
31.01.20 | КЦО. Вебинар «Использование условных дидактических единиц при обучении детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях или на обучении на дому» | Ушакова Р. Н. | Сертификат |
24.12.19 | «Организация образования и комплексного сопровождения лиц с ТМНР». | Ушакова Р. Н. | Сертификат |
11.12.19 | «Проекты МЭО: МЭО-mail» | Ушакова Р. Н. | Сертификат |
05.12.19-06.12.19 | XVII краевая научно-практическая конференция «Цифровая трансформация образования» | Ушакова Р. Н. | Справка |
05.12.19 | Межрегиональный семинар «Цифровая дидактика как механизм индивидуализации и персонализации образования на уровне среднего общего образования» | Ушакова Р. Н. | Справка |
Июнь 2020 | «Опыт организации дистанционного обучения. Анализ, рекомендации, готовые решения» | Ушакова Р. Н. | Участник |
Курсовая подготовка
01.12.19- 03.12.19 | РАНХиГС «Актуальные вопросы преподавания финансовой грамотности различным категориям обучающихся» 16 часов | Иванькова О. Ю. Ушакова Р. Н. | Сертификат |
14.02.20 | Фоксфорд. «Школа-центр социума. Как создать продуктивную среду взаимодействия школы и общества» 144 часа | Иванькова О. Ю. | Сертификат |
10.02.20- 15.02.20 | ХКИРО. «Развитие проектной компетентности наставника в условиях введения ФГОС ОО» | Иванькова О. Ю. | Удостоверение |
20.04.20- 17.05.20 | ХКИРО. «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагогов» 36 часов | Ушакова Р. Н. Иванькова О. Ю. Лаврентьева С. В. | Удостоверение |
28.10.19 | АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного образования. «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий» 16 часов | Иванькова О. Ю. Лаврентьева С. В. Ушакова Р. Н. | Сертификат |
2020 | Министерство образования и науки Пермского края «Каменный город». «Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в условиях основного общего образования» 72 часа | Иванькова О. Ю. | Сертификат |
Апрель 2020 | Stepik Team «Онлайн-технологии в обучении» | Ушакова Р. Н. | Сертификат |
01.10.19-08.11.20 | «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: организация образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныи нарушениями) в соответствии с ФГОС О УО (ИН)» 72 часа | Ушакова Р. Н. | Удостоверение |
09.12.19-14.12.19 | «Новые профессиональные компетенции учителя в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога» 48 часов | Ушакова Р. Н. | Удостоверение |
Участие в конкурсах, грантах
Сентябрь 2019 | Всероссийская образовательная акция «Урок безопасности РФ «Пожарная безопасность» | Иванькова О. Ю. | Сертификат |
Октябрь 2019 | Районный грант. «Обелиски памяти» | Иванькова О. Ю. | Участник |
Ноябрь 2019 | Президентский грант. «Окно к людям» | Иванькова О. Ю. | Участник |
Ноябрь-декабрь 2019 | Краевой конкурс методического мастерства «Методический олимп» | Ушакова Р. Н. | Диплом лауреата |
20.12.19 | Рыбаков фонд. Номинация «Я – учитель» | Иванькова О. Ю. | Сертификат участника |
2020 | Конкурс «Педагог года 2020» (ООО «Знанио») | Лаврентьева С. В. | Участник |
17. 03.20 | Прохождение диагностики педагогических компетенций | Иванькова О. Ю. Ушакова Р. Н. | Сертификат |
17.03.20 | Всероссийское издание Педразвитие. Всероссийский конкурс «Обобщение и накопление профессионального опыта педагогического работника, реализующего основные и дополнительные образовательные программы» | Иванькова О. Ю. | Диплом 2 место |
15.05.20 | ВПО Доверие. Всероссийское педагогическое общество. Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс». Номинация «Педагогические инновации в образовании». Конкурсная работа «Окно к людям» | Иванькова О. Ю. | Диплом 1 место; свидетельство – член всероссийского общества «Доверие» |
08.06.19 | Всероссийская блиц-олимпиада «Исследовательская компетентность педагога в соответствии с ФГОС» | Иванькова О. Ю. | Диплом |
Выступления на педсоветах, семинарах, вебинарах
10.01.2020 | «Самообразование как способ повышения профессионального уровня педагога» | Ушакова Р. Н. | Выступление на педсовете |
10.01.2020 | Рефлексия. Участие в конкурсе «Методический олимп» | Ушакова Р. Н. | Выступление на педсовете |
12.11.2019 | «Участие начальных классов в реализации проекта «Успех каждого ребёнка» | Ушакова Р. Н. | Выступление на педсовете |
18.05.2020 | «Дистанционная организация внеурочной деятельности социального и спортивно-оздоровительного направления обучающихся с ментальными нарушениями» | Ушакова Р. Н. | Выступление на вебинаре |
01.06.2020 | «Использование образовательной технологии «Ситуация – ресурс развития» в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)» | Ушакова Р. Н. | Выступление на педсовете Платформа ZOOM, видеосвязь |
Июнь 2020 | «Организация внеурочной деятельности социального и спортивно-оздоровительного направления обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях дистанционного обучения» | Ушакова Р. Н. | Выступление на вебинаре |
04.03.19 | «Реализация регионального компонента в рамках деятельности СОНКО. Технология регистрации СОНКО | Иванькова О. Ю. | Режим видео- конференц связи |
31.03.20 | «Педагогические технологии, используемые в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями. Проектная технология» | Иванькова О. Ю. | Выступление на МО начальных классов |
Январь 2020 | «Разработка и применение современных образовательных технологий в обучении, коррекции и воспитании обучающихся с ОВЗ, направленных на повышение качества образования обучающихся с ОВЗ, на повышение профессиональных компетенций педагогов, а также на достижение результатов НП «Образование» | Иванькова О. Ю. | Выступление на МО классных руководителей |
01.06.20 | «Проектная деятельность как современная образовательная технология в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов» | Иванькова О. Ю. | Выступление на педсовете Платформа ZOOM, видеосвязь |
24.10.2019 | «Цифровые информационные технологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов» | Лаврентьева С. В. | Выступление на МО начальных классов |
09.01.2020 | "Выстраивание индивидуальной образовательной траектории учителя в рамках реализации национального проекта «Учитель будущего" | Ушакова Р. Н. | Выступление на МО начальных классов |
Публикации
Март 2020 | Статья «Методика глобального чтения как эффективный метод обучения осознанной речи обучающегося с РАС» | Лаврентьева С. В. | Публикация в сборнике «Педагогический опыт» |
Март 2020 | Классный час «Блокадный хлеб» | Лаврентьева С. В. | Сетевое издание об образовании «Школа сегодня» Свидетельство |
17.03.20 | Статья «Династия Яковишиных» | Иванькова О. Ю. | «Педагогический альманах» Свидетельство о публикации |
12.04.20 | Статья «Абилимпикс»-высокий старт» | Иванькова О. Ю. | Публикация в журнале «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае» |
Апрель 2020 | Авторское стихотворение «Спасибо деду за победу» | Иванькова О. Ю. | Сетевое издание об образовании «Школа сегодня» Свидетельство |
Апрель 2020 | Статья «Славная биография династии Яковишиных» | Иванькова О. Ю. | Сетевое издание об образовании «Школа сегодня» Свидетельство |
27.05.2020 | Методическая разработка «Индивидуальный методический маршрут» | Ушакова Р. Н. | Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru |
27.05.2020 | Мастер – класс «Есть такая миссия – зажигать звёзды» | Ушакова Р. Н. | Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru |
25.10.2019 | Сценарий праздника 1 сентября | Ушакова Р. Н. | Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru |
30.10.2019 | Конспект занятия на III региональный конкурс "Школа - территория здоровья - 2019" | Ушакова Р. Н. | Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru |
30.10.2019 | Презентация к занятию на III региональный конкурс "Школа - территория здоровья - 2019" | Ушакова Р. Н. | Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru |
Работа учителей над темой самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности стало повышение качества образования в начальной школе, развитие и социализация личности младших школьников.
Среди проблем следует выделить недостаточно активную работу педагогов по обобщению лучшего опыта, его публикации в СМИ.
Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании методического объединения необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования.
Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе
В 2019-2020 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля (ВШК).
На уроках учителя используют современные коррекционно - развивающие технологии, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков обучающихся, способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности. Следует отметить, что учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у обучающихся специальных и общеучебных знаний, умений и навыков.
По результатам наблюдений и анализа деятельности педагогов и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя начальных классов в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности обучающихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.
Все учителя стараются обучать детей в комфортном, тёплом микроклимате, что позволяет реализовывать принципы индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы на всех этапах урока. Через коррекционную направленность педагоги умело решают задачи активизации познавательной деятельности, развития устной и письменной речи, нормализации учебной деятельности. Все учителя работали в тесном контакте со специалистами службы сопровождения, библиотекарем, воспитателями.
Вовремя оказанная помощь специалистов, их дельный совет помогали организовать работу с детьми.
Учителя – члены МО – проводили мониторинговые исследования учебного процесса, выявляли недостатки, искали пути их решения.
В течение года проведены контрольные работы по письму и математике. Цель – проверка усвоения программного материала.
Результаты годовых контрольных работ обучающихся по классам в %
Класс | По списку | Писали работу | Оценки | % успеваемости | % качества знаний | ||||
предмет | «5» | «4» | «3» | «2» | |||||
2 | 8(4СИПР) | 4 | рус. яз. | 1 | 3 | - | - | 100% | 100% |
8(4СИПР) | 4 | мат-ка | 1 | 3 | - | - | 100% | 100% | |
3 | 9 | 9 | рус. яз. | - | 3 | 6 | - | 100% | 33% |
9 | 9 | мат-ка | 3 | 3 | 3 | - | 100% | 66% | |
4 | 15(5СИПР) | 10 | рус. яз. | 3 | 4 | 3 | - | 100% | 70% |
15(5СИПР) | 10 | мат-ка | 2 | 5 | 3 | - | 100% | 70% | |
Итого | 32 | 23 | рус. яз. | 4 | 10 | 9 | - | 100% | 61% |
32 | 23 | мат-ка | 6 | 11 | 6 | - | 100% | 74% |
Уровень обученности соответствует программным требованиям.
Анализ результатов работ по математике показал, что максимальное количество ошибок допущено при переводе из одной величины в другую, соблюдении последовательности при решении примеров.
Анализ результатов по русскому языку выявил большее количество ошибок звукового состава и графические ошибки.
Учителям в дальнейшей работе следует тщательно продумать методы устранения пробелов в знаниях учащихся, выбор путей коррекционного воздействия, продолжить отслеживать поэтапно уровень усвоения обучающимися базового материала и улучшение качества знаний.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (чтение, русский язык, математика) проведен сравнительный анализ качества знаний по классам. Качество знаний по предметам представлено следующей таблицей:
Таблица. Показатели качества знаний обучающихся начальной школы
за 2019-2020 учебный год
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
1а | Усвоили 10 ч.-100% | Усвоили 10 ч.-100% | Усвоили 10 ч.-100% | Усвоили 10 ч.-100% | Усвоили 10 ч.-100% |
1б | Усвоили 5 ч.-100% | Усвоили 5 ч.-100% | Усвоили 5 ч.-100% | Усвоили 5 ч.-100% | Усвоили 5 ч.-100% |
2 | 37,5% | 25% | 38,4% | 50% | 57,5% |
3 | 46,15% | 42,86% | 60% | 50% | 50% |
4 | 40% | 40% | 54% | 60% | 40% |
Таблица. Показатели качества знаний обучающихся начальной школы
в период с 2017 по 2020 год
Учебный год | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
% качества знаний | 52,7% | 53, 5% | 54,2% |
На графике виден рост качества знаний с 52,7% в 2017-2018 учебном году до 54, 2% в 2019-2020 учебном году.
Таким образом, учебный план за 2019-2020 учебный год выполнен, учебные программы пройдены, отставаний нет. Все учащиеся, в том числе и обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий.
Итоговые показатели успеваемости обучающихся 1-4 классов по основным предметам свидетельствует о достаточно высоком уровне образовательной подготовки. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.
Анализируя работу МО учителей начальных классов можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя активно делились, обменивались опытом со своими коллегами, знакомились с нормативными документами, обсуждали вопросы адаптации обучающихся, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию современных образовательных технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у обучающихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных классных и школьных мероприятий. В течение года решались текущие вопросы, велась необходимая документация. Методическая работа носила непрерывный характер и велась в соответствии с планом.
Учителя работали в тесной взаимосвязи с родителями обучающихся. По плану проводились родительские собрания, индивидуальные консультации с учениками и их родителями.
Учитывая вышесказанное, на 2020-2021 учебный год предварительно определены следующие задачи:
- освоение новых форм обобщения и распространения опыта работы (электронное портфолио, участие в конкурсах и т.д.);
- совершенствовать методическую работу, применяя активные формы проведения заседаний МО, проведение проблемных семинаров-практикумов.
- изучение и внедрение в работу лучших практик творчески работающих учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.
Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2015-2016 учебный год.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...
Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
Анализ МО 2016-2017...
Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
Анализ МО 2015-2016...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год...
- Мне нравится (2)