Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 9 класс 2019 - 2020 уч.год
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Алексеев Дмитрий Витальевич

Предназначена для учителей физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

От  27.05. 2019г.

Протокол № 9

                                               

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школ №65

______________ /Н.Я.Ермолаева/

Приказ от 05.06. 2019г.

№ 151-ШК

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Спортивные и подвижные игры»

Направление :  спортивно-оздоровительное

( 9А, 9Б, 9В классы )

1 час в неделю (всего 34 часов)

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Автор-составитель

Педагог:  Алексеев Д.В.

Санкт-Петербург

                                            2019

РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 9 класса      относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена на основе:

- Федерального Государственного стандарта основного общего образования

  • основной образовательной программы  ГБОУ школы  №65  

  • положения о рабочей программе по внеурочной деятельности ГБОУ школы  №65

        приказ  от 03.05.2018 года № 82-ШК  

 Данная программа является модифицированной, составлена на основе плана и программ:

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.  Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации 

- Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

 - Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

Актуальность программы: Предлагаемая программа помогает  улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической  культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС. Программа составлена с учетом особенности работы образовательного учреждения и имеет оздоровительное, спортивное и общеразвивающее значение. Поэтому данная программа является программой внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительном  направлению. Игра – исключительно ценный способ вовлечения школьников в двигательную деятельность. Подвижные и спортивные игры на занятиях используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.  В играх, в отличие от других форм занятий, главное внимание обращается на оздоровительную сторону, воспитание физических качеств, стремление подростков организовывать свою деятельность,  основываясь на четких и жестких правилах спортивных игр, которые дают возможность каждому обучающемуся развивать свои личностные качества, необходимые как в любых видах спортивно-оздоровительной деятельности, так и в обычной жизни.

Цель программы: развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Задачи программы  направлены на:

  • Развитие у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
  • Развитие навыков двигательной активности как составляющей здорового образа жизни и функциональной грамотности через заботу о собственном здоровье и развитии личности.
  • Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
  • Формирование волевых качеств, как основы получения образования.
  • Формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре игр, желание применять игры самостоятельно и в повседневной жизни.
  • Воспитательный результат достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика со своим учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы секции.

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные результаты: 

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной видов деятельности;

-  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

        - установка на безопасный здоровый образ жизни

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

     -принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

-анализировать ошибки и определять пути их преодоления; различать способы и результат действия; --адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД: 

  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

  • формулировать проблему;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • различать обоснованные и необоснованные суждения;

  • преобразовывать практическую задачу в        познавательную;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;

  • координировать свои действия с действиями партнеров;
  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль совместных действий принимать самостоятельно решения;
  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников Предметные результаты:
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии;

  • создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

  • осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной   общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

 К концу года учащийся овладеет  

  •  Основами  спортивной терминологии по спортивным играм, лёгкой атлетике, спортивной гимнастике;
  •  Технику безопасности , применяемую в базовых видах спорта;
  •  Правилам судейства соревнований в изучаемых видах спорта
  •  Историей  возникновения Олимпийских игр;
  •  Правилами  здорового образа жизни;
  •  Техникой    и тактикой  командных  действий;
  •  Техникой  приёма, передачи, подачи мяча в волейболе;
  •  Техникой ловли-передачи, ведения, бросков мяча в баскетболе;  
  •  Техникой  бега на короткие дистанции в  лёгкой атлетике;
  •  Техникой  кувырков, прыжков, стоек в гимнастике;
  •  Навыками  оказания первой медицинской помощи при травмах;

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются: 

•  создание буклетов, плакатов;

•  участие в «Дне здоровья».

РАЗДЕЛ II

Содержание программы

Сроки реализации программы: 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в течение года. Всего – 34 ч.

Основной формой  проведения внеурочной деятельности является –групповая

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.

Виды деятельности: занятия  физической  культуры  (классические, интегрированные, комбинированные и смешанные), практические занятия, самостоятельная работа учащихся с литературой, выпуск буклетов, плакатов.

       

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Содержание

1.

Введение

(1ч.) Знакомство с программой занятий. Основы знаний о спортивных и подвижных играх: понятия правил игры, выработка правил игры. Инструктаж по технике безопасности. Разработка макетов буклетов по видам игр.

2.

Спортивные игры

Футбол

Русская лапта

Волейбол

Гандбол.

Баскетбол.

(33ч.) Бег в среднем темпе, эстафеты с мячом, самостоятельно играют в разученные игры с мячом. В содержание включаются такие подвижные игры: Эстафеты с ведением мяча, с передачей после ведения, змейкой и  зигзагом, эстафета «Забрось мяч в кольцо» ,  «Школа мяча» , «Перестрелка»  , «Лапта», «Запятнай последнего» , «10 передач» , «Пять бросков», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов».  

ИТОГО

(34ч.)

РАЗДЕЛ III

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Введение

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний подвижной  и спортивной игр.

1

Спортивные игры

33

Волейбол

9

2

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

1

3

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками.

1

4

Передача на точность. Встречная передача

1

5

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

1

6

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

1

7

Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

1

8

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

9

Групповые действия игроков.

1

10

Контрольные игры и соревнования.

1

Гандбол.

5

11

Ручной мяч. Основные правила игры.

1

12

Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите.

1

13

Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении.

1

14

Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска.

1

15

Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.

1

Русская лапта

5

16

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при обучении детей игре «Русская лапта». Основы техники игры. Техническая подготовка игроков в лапту: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание и переосаливание.

1

17

Ловля мяча и передача в парах. Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.

1

18

Ловля и передача мяча, осаливание. Двусторонняя игра. Передача, удары битой сверху, метание в цель.

1

19

Комплексные упражнения, комбинации. Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами

1

20

Командные игры и соревнования.

1

Баскетбол.

9

21

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.

1

22

Техника владения мячом.

1

23

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

1

24

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

25

Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди.

1

26

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1

27

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

28

Взаимодействие игроков с заслонами.

1

29

Групповые действия.

1

Футбол

5

30

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

1

31

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

1

32

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

1

33

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

34

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

1

Итого

34

Информационно-методическое обеспечение

 - малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.  

Для учителя:

  1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры»  серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
  2. Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР»  под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
  3. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва,  ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
  4. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
  5. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
  6. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
  7. Примерная  основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Начальная школа   (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  8. Рабочие     программы     по  физической   культуре.  1-11  классы  (по программам   В.И.  Ляха) 2007.-126с-(Образовательный  стандарт).
  9. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
  10. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
  11.  ФГОС 2 поколения
  12. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.

     

Интернет-ресурсы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

2. Григорьев, Д. В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Режим доступа : http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»

Рабочая программа внеурочной деятельности«Спортивные и подвижные игры»    Направление: физкультурно-спортивноеСрок реализации: 1год Возраст : 10- 11 лет...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 8 класс 2019 - 2020

Даннная программа предназначена для учителей физической культуры ведущих внеурочную деятельность по разделу «Спортивные и подвижные игры»....

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе. Кошелева Г.В....

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский во 2 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский во 2 классе. Кошелева Г.В....

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 3 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 3 классе 2019-2020. Кошелева Г.В....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»

Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена...