Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 9 класс 2019 - 2020 уч.год
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Решением Педагогического совета От 27.05. 2019г. Протокол № 9
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школ №65 ______________ /Н.Я.Ермолаева/ Приказ от 05.06. 2019г. № 151-ШК |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Спортивные и подвижные игры»
Направление : спортивно-оздоровительное
( 9А, 9Б, 9В классы )
1 час в неделю (всего 34 часов)
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Автор-составитель
Педагог: Алексеев Д.В.
Санкт-Петербург
2019
РАЗДЕЛ I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 9 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена на основе:
- Федерального Государственного стандарта основного общего образования
- основной образовательной программы ГБОУ школы №65
- положения о рабочей программе по внеурочной деятельности ГБОУ школы №65
приказ от 03.05.2018 года № 82-ШК
Данная программа является модифицированной, составлена на основе плана и программ:
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
- Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).
Актуальность программы: Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС. Программа составлена с учетом особенности работы образовательного учреждения и имеет оздоровительное, спортивное и общеразвивающее значение. Поэтому данная программа является программой внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительном направлению. Игра – исключительно ценный способ вовлечения школьников в двигательную деятельность. Подвижные и спортивные игры на занятиях используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. В играх, в отличие от других форм занятий, главное внимание обращается на оздоровительную сторону, воспитание физических качеств, стремление подростков организовывать свою деятельность, основываясь на четких и жестких правилах спортивных игр, которые дают возможность каждому обучающемуся развивать свои личностные качества, необходимые как в любых видах спортивно-оздоровительной деятельности, так и в обычной жизни.
Цель программы: развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Задачи программы направлены на:
- Развитие у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
- Развитие навыков двигательной активности как составляющей здорового образа жизни и функциональной грамотности через заботу о собственном здоровье и развитии личности.
- Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
- Формирование волевых качеств, как основы получения образования.
- Формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре игр, желание применять игры самостоятельно и в повседневной жизни.
- Воспитательный результат достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика со своим учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы секции.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
- установка на безопасный здоровый образ жизни
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
-анализировать ошибки и определять пути их преодоления; различать способы и результат действия; --адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;
-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- формулировать проблему;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников Предметные результаты:
- обобщать, делать несложные выводы;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
К концу года учащийся овладеет
- Основами спортивной терминологии по спортивным играм, лёгкой атлетике, спортивной гимнастике;
- Технику безопасности , применяемую в базовых видах спорта;
- Правилам судейства соревнований в изучаемых видах спорта
- Историей возникновения Олимпийских игр;
- Правилами здорового образа жизни;
- Техникой и тактикой командных действий;
- Техникой приёма, передачи, подачи мяча в волейболе;
- Техникой ловли-передачи, ведения, бросков мяча в баскетболе;
- Техникой бега на короткие дистанции в лёгкой атлетике;
- Техникой кувырков, прыжков, стоек в гимнастике;
- Навыками оказания первой медицинской помощи при травмах;
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются:
• создание буклетов, плакатов;
• участие в «Дне здоровья».
РАЗДЕЛ II
Содержание программы
Сроки реализации программы: 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение года. Всего – 34 ч.
Основной формой проведения внеурочной деятельности является –групповая
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.
Виды деятельности: занятия физической культуры (классические, интегрированные, комбинированные и смешанные), практические занятия, самостоятельная работа учащихся с литературой, выпуск буклетов, плакатов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Содержание |
1. | Введение | (1ч.) Знакомство с программой занятий. Основы знаний о спортивных и подвижных играх: понятия правил игры, выработка правил игры. Инструктаж по технике безопасности. Разработка макетов буклетов по видам игр. |
2. | Спортивные игры Футбол Русская лапта Волейбол Гандбол. Баскетбол. | (33ч.) Бег в среднем темпе, эстафеты с мячом, самостоятельно играют в разученные игры с мячом. В содержание включаются такие подвижные игры: Эстафеты с ведением мяча, с передачей после ведения, змейкой и зигзагом, эстафета «Забрось мяч в кольцо» , «Школа мяча» , «Перестрелка» , «Лапта», «Запятнай последнего» , «10 передач» , «Пять бросков», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов». |
ИТОГО | (34ч.) |
РАЗДЕЛ III
Календарно-тематическое планирование
№п\п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | |
Введение | 1 | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний подвижной и спортивной игр. | 1 | ||
Спортивные игры | 33 | |||
Волейбол | 9 | |||
2 | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 | ||
3 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. | 1 | ||
4 | Передача на точность. Встречная передача | 1 | ||
5 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 1 | ||
6 | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 1 | ||
7 | Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи | 1 | ||
8 | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 1 | ||
9 | Групповые действия игроков. | 1 | ||
10 | Контрольные игры и соревнования. | 1 | ||
Гандбол. | 5 | |||
11 | Ручной мяч. Основные правила игры. | 1 | ||
12 | Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите. | 1 | ||
13 | Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении. | 1 | ||
14 | Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска. | 1 | ||
15 | Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования. | 1 | ||
Русская лапта | 5 | |||
16 | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при обучении детей игре «Русская лапта». Основы техники игры. Техническая подготовка игроков в лапту: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание и переосаливание. | 1 | ||
17 | Ловля мяча и передача в парах. Выбор биты. Удары битой по мячу сверху. | 1 | ||
18 | Ловля и передача мяча, осаливание. Двусторонняя игра. Передача, удары битой сверху, метание в цель. | 1 | ||
19 | Комплексные упражнения, комбинации. Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами | 1 | ||
20 | Командные игры и соревнования. | 1 | ||
Баскетбол. | 9 | |||
21 | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. | 1 | ||
22 | Техника владения мячом. | 1 | ||
23 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 1 | ||
24 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | ||
25 | Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 1 | ||
26 | Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | ||
27 | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 | ||
28 | Взаимодействие игроков с заслонами. | 1 | ||
29 | Групповые действия. | 1 | ||
Футбол | 5 | |||
30 | Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 1 | ||
31 | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 1 | ||
32 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 | ||
33 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 | ||
34 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 1 | ||
Итого | 34 |
Информационно-методическое обеспечение
- малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.
Для учителя:
- Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
- Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
- Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
- Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
- Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
- Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Рабочие программы по физической культуре. 1-11 классы (по программам В.И. Ляха) 2007.-126с-(Образовательный стандарт).
- Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
- Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
- ФГОС 2 поколения
- Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
Интернет-ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
2. Григорьев, Д. В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Режим доступа : http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»
Рабочая программа внеурочной деятельности«Спортивные и подвижные игры» Направление: физкультурно-спортивноеСрок реализации: 1год Возраст : 10- 11 лет...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 8 класс 2019 - 2020
Даннная программа предназначена для учителей физической культуры ведущих внеурочную деятельность по разделу «Спортивные и подвижные игры»....
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе. Кошелева Г.В....
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский во 2 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский во 2 классе. Кошелева Г.В....
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 3 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 3 классе 2019-2020. Кошелева Г.В....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена...