Открытое итоговое занятие : «Путешествие в страну Выдумляндию».
план-конспект
Итоговое занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по познавательному развитию «Веселое путешествие на ковре самолете» | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие : «Путешествие в страну Выдумляндию».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: -развивать воображения, как основу творческой деятельности; развивать образную ассоциативную память, внимание; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии.
2. Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети в группе получают красивый посылку, в который вложено изображение волшебного города и Феи Снежки, разрезанное на части (собрать сказочный город).
Воспитатель: -Дети, сегодня утром я нашла на своем столе посылку. Написанно МАДОУ № детский сад «Сказка», группа «Гномики», но от кого это посылка я не знаю. А для того, чтобы узнать от кого эта посылка, нам нужно собрать картинку из небольших кубиков. Вы мне поможете?
Дети самостоятельно собирают картинку с изображением Феи Снежки. И догадываются, что это письмо от Феи Снежки.
Воспитатель: -А что же она нам пишет?
«Дорогие, ребята! Приглашаю Вас в свою волшебную страну Выдумляндию. Я покажу Вам свой чудесный, красивый и фантастический город и поиграю с Вами в интересные игры.»
Воспитатель: -Ну, что, ребята, Вам хочется попасть туда?....( ДА)
Пойдем, посмотрим, что там есть такого, чего у нас нет. Решено, отправляемся в путь. Не боитесь трудностей, которые могут встретиться на пути? Дорога в эту волшебную страну очень трудная; на пути нам будут встречаться препятствия и преграды, чтобы их преодолеть вы должны будете правильно выполнять игровые задания, а для этого нужно быть очень внимательными и активными.
Воспитатель: -Ребята, дорога в страну Выдумляндию очень сложная и запутанная, и , чтоб не заблудиться, мы карандашом на своих картах пометим наш правильный путь в лабиринте.
(Каждому ребенку раздается лист с лабиринтом. Ребенок должен найти выход из лабиринта.)
Воспитатель: -Молодцы! Все выбрались правильно, никто не сбился с пути.
Воспитатель: -Ребята, ответьте мне на каком транспорте можно путешествовать?
(ответы детей)
- А на чем же мы отправимся? Давайте на поезде.
- Сейчас я вам раздам билетики. У каждого пассажира свой билетик, но поезд наш отправиться, если пассажиры правильно займут свои места.
(Билеты разделены на две части. Нужно объяснить, какая логическая связь между билетами: посуда, одежда, мебель.)
Воспитатель: - Ну, пассажиры все правильно заняли свои места, отправляемся в страну Выдумляндию. Наш поезд пока доберется до страны Выдумляндии сделает несколько остановок, на которых нам придется выполнять игровые задания.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: -А чтобы нам было нескучно в пути, мы с вами поиграем в игру « Ассоциации по контрасту (противоположности)
Инструкция. Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению.
- Высокий/низкий.
- Далёкий/близкий.
- Толстый/тонкий (худой).
- Сладкий/кислый.
- Злой/добрый.
- Слабый/сильный.
- Хороший/плохой.
- Сырой/варёный.
- Длинный/короткий.
- Чёрный/белый.
- Тонуть/выплывать.
- Кричать/молчать.
- Бросать/ловить.
- Дети, наш поезд сделал остановку. Остановка называется «Фигурная». Эта остановка с каким-то заданием, препятствием. Сейчас посмотрим.
- Если мы не правильно выполним задание, то наш поезд не тронется. И мы останемся на этой остановке. Так что будем очень внимательно выполнять задание:
«Найди предмет такой же формы»
Ход игры: Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговиц». Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.
Воспитатель: - И опять все ребята справились с заданием. Отправляемся дальше.
Звучит веселая музыка.
- Продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Осталось проехать совсем немного. Подъезжаем.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: - Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот страны Выдумляндии. Но что это? Ворота закрыты.
Воспитатель: -Чтобы нам попасть в волшебную страну Выдумляндию мы должны с вами не много по колдовать.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Посмотрите ворота открылись и мы с вами очутились в маленькой удивительной стране.
- Смотрите, ребята, кто к нам спешит на встречу. Это Фея Снежка, которая и написала нам письмо.
Фея Снежка: - Ребята, я рада вас видеть. Мне очень приятно, что вы откликнулись на мое письмо и приехали ко мне в гости. Давайте поприветствуем друг друга на нашем волшебном языке жестов. Повернитесь друг к другу, по очереди, улыбнитесь и поклонитесь.
- Ребята, я Фея Снежка. Я очень люблю играть в игры. А вы знаете игры? Хотите я с вами поиграю? (Да)
- Я покажу вам свою страну Выдумляндию, город и окрестности и поиграем с вами в разные игры.
Включается музыка.
Фея Снежка: - Сейчас мы с вами на главной улице - это улица Граматея. Здесь для вас я приготовила интересную игру.
- Поиграем! Слушайте внимательно, произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша…
Ро-ро-ро — у нас новое вед…
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
Ре-ре-ре — стоит дом на го…
Ри-ри-ри — на ветках снеги…
Ар-ар-ар — кипит наш само….
Ры-ры-ры — детей много у го…
Фея Снежка: Молодцы ребята следующее задание. Быстро дайте мне ответ:
Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»
Фея Снежка: Молодцы спрвились. Следующее задание фея раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
Фея Снежка: -Какие вы, ребята, внимательные! Все молодцы! Пойдемте дальше.
Фея Снежка: - Молодцы, ребята! Такие интересные облачка проплывали по этой улице!
- Ребята, а еще в моей необычной, волшебной стране есть улица «Цветочная». Пойдемте посмотрим какие здесь красивые клумбы с цветами. Вам нравится? Хотите тоже посадить такие красивые клумбы? (Да)
-Делать свои клумбы мы будем из этих волшебных кубиков и по образцу, который на картинке.
Детям раздается игра «Сложи узор» Никитина.
-Отлично, у всех получилось. Посмотрите, какие красивые, разноцветные клумбы у всех получились.
Ф: - Ребята, а теперь пойдемте на волшебную полянку. А поляна эта называется «Поляна Игр». Вот сколько интересного есть в моей стране Выдумляндии. Давайте на этой поляне игр поиграем в интересную и веселую игру: «Если нравится тебе, то делай так.»
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп (Хлопать в ладоши).
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.(Ладонями шлепать себя по коленям).
Если нравится тебе,
То делай так: тук-тук.
Если нравится тебе,
То делай так: тук-тук.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: тук-тук.(Кулаками стучать по полу (или по столу).
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.(Топать ногами).
Если нравится тебе,
То делай так: ай-ай.
Если нравится тебе,
То делай так: ай-ай.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: ай-ай.(Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки).
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
Шлеп-шлеп, тук-тук,
Топ-топ, ай-ай.
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
Шлеп-шлеп, тук-тук,
Топ-топ, ай-ай.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп,
Шлеп-шлеп, тук-тук,
Топ-топ, ай-ай.
При соответствующих словах: хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу (или по столу), топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.
В: -Ребята пора возвращаться. Пришло время прощаться с Феей Игр.
Ф: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть. За то, что вы так хорошо играли, дружно отвечали я приготовила вам небольшие подарки (дарит чупа-чупсы).
В: -Садимся на поезд и отправляемся в детский сад. (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет
Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика» с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет....
Открытое занятие: «Путешествие в страну эмоций.»
занятие направленное на развитие эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста, учащиеся учатся понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, заданное эмоционально...
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
Занятие дает детям представление о разных способах оздоровления организма...
Открытое занятие "Путешествие в страну Фантазию"
Занятие помогает развить творческие способности детей через литературу и музыку, способствует сплочению коллектива....
Разработка открытого занятия. "Путешествие в страну Этики" Тема "Будем беречь семью".
Данная разработка урока может быть полезна учителям, реализующим ВД "этика", а так же классным руководителям. В прикрепленных файлах есть все необходимые материала для этого занятия, а так же презента...