Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Сучкова Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика»  с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_glinoplastike.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

центр детского творчества «Родник»

 

                                                                                        «Утверждаю»

Директор МОУ ДОД ЦДТ «Родник»

 _______Шишова З.В.

Конспект

открытого занятия объединения «Глинопластика»

«Путешествие в страну «Глинопластика »

(для детей 5-6 лет

с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных)

Подготовила:

педагог дополнительного образования

                                           МОУ ДОД ЦДТ «Родник»

                                                   Сучкова Елена Юрьевна

2013 год

Цель: развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Задачи

Образовательные

- познакомить детей с материалами, используемыми для лепки, и их компонентами;

- обучить основным приемам лепки (шар-скатывание, колбаска- раскатывание, расплющивание)

- пополнить и активизировать словарь детей, расширяя их представления о материалах и инструментах, используемых для лепки.

Развивающие

- активизировать внимание и воображение детей;

- вовлечь детей в активную творческую деятельность;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческой фантазии.

Воспитательные

- вызвать положительный эмоциональный отклик;

- способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности;

 - воспитывать бережное отношение  к природе.

Активизация словаря

Глина, соленое тесто, пластилин, стека.

Оборудование

Набор материалов для лепки (, кусочки глины, пластилина, соленого теста, стеки, доски для лепки, подносы, коробочки с крупой и сушеными ягодами) - по количеству детей, влажные салфетки для рук, презентация «Страна «Глинопластика», ноутбук, музыкальный центр, CD диск с музыкальным сопровождением.

Ход занятия

Педагог: Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте мы подарим, друг другу улыбки и поздороваемся сегодня необычно: мы будем здороваться ладошками и стараться глазками и улыбками передать друг другу хорошее настроение.

Упражнение «Здравствуйте…»

Педагог: Молодцы. Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну «Глинопластика». А вы когда-нибудь были в этой стране? (ответы детей)

 Чтобы мы не потерялись жители этой страны прислали нам волшебную видео-карту.

Презентация «Страна «Глинопластика»

Слайд 1. Глиняные ворота

Посмотрите-ка ребята на пути у нас красивые ворота, сделанные из глины. Глина – это один из материалов, используемых для лепки поделок, посмотрите, пожалуйста, на подносы, стоящие перед вами и найдите на них кусочек глины (показ глины педагогом). Давайте возьмем ее в руки. Какая она? (ответы детей: холодна/теплая, твердая/мягкая и т.д.). Молодцы, ребята. Положите глину на поднос, а мы отправляемся дальше.

А на пути у нас Пластилиновый Лес.

Подвижная игра «Прогулка по лесу»

Слайд 2. Пластилиновый лес

Ребята, а вы хотите узнать, почему же его назвали пластилиновым?

Все деревья в том лесу сделаны из пластилина. Давайте с ним познакомимся. Возьмите, пожалуйста, кусочки пластилина с подносов. Какой он? Он мягче, чем глина? Пластичнее чем глина? (ответы детей)

Мы прошли Пластилиновый лес, и добрались до домика Тетушки Стеки.

Слайд 3. Домик Тетушки Стеки

Введение понятия «стека»

Стека – основной инструмент  скульптора  при  лепке  из   глиныпластилина  или  других  материалов.  Стека  представляет собой небольшую палочку из дерева, металла,   кости   или  пластика. Такие палочки могут быть с расширением на рабочем конце в виде прямой, закруглённой либо скошенной лопаточки, ланцета или других форм. У стеки может быть один рабочий конец или два - с обоих концов инструмента. (показ различных видов педагогом, беседа по правилам работы со стекой)

Педагог: А сейчас ребята у меня есть для вас сюрприз, закройте, пожалуйста, глазки.

Посчитаем до пяти!

Волшебство к нам в класс приди!

Один, два, три, четыре, пять!

Можем глазки открывать!

(появление перчаточной куклы «Ежик»)

Ежик (педагог): Здравствуйте, ребята! Я веселый ежик!  Живу рядом с домиком Тетушки Стеки в Пластилиновом лесу.

Дети: Здравствуй, Ежик!

Ежик (педагог): Ребята, я скажу вам по секрету, что у  меня скоро День Рождения. Я пригласил своих друзей, вот только не знаю, какое угощение для них приготовить. Может, подскажете?

Педагог: Ребята, поможем Ежику? (ответы детей)

Педагог: Сегодня мы будем лепить  волшебные колечки из соленого теста.

Лепка  колечка

Из небольшого кусочка теста раскатываем толстую колбаску, затем соединяем концы таким образом, чтобы получилось кольцо. Немного приминаем кольцо пальцами. Затем украшаем его горошинками, засушенными ягодами и крупой.

Музыкальное сопровождение

Итог занятия

Педагог: Ребята, а  давайте  спросим ежика, понравилась ли ему наша идея  угощения?

Ежик (педагог): Молодцы, ребята. Славно потрудились. Мне очень понравились ваши работы! Теперь я и сам смогу приготовить угощение для своих друзей.

 Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей)

А хотели бы вы дальше учиться лепить? (ответы детей). Тогда вы получаете от меня в подарок эти коробочки пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествие по стране «Хорео - Графия»» из цикла занятий по истории хореографического искусства (программа «Мир танца»).

 Занятие построено в форме путешествия с использованием  ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании  существенно облегчает процесс преподавания учебного ма...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Конспект занятия по самоподготовке. «Занятие – путешествие в страну Почемучек».

Цель:Формирование положительной мотивации к учебной деятельности, используя игровые методы обучения.Задачи: 1.     Обучение воспитанников умению организовать свой труд.2....

Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье» для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Лукоморье"...

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

  Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как занимать...

Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста

Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...