Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период
консультация
Памятка логопеда родителям будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_leto.docx | 328.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период
Учитель-логопед: Ольга Анатольевна Лещева
Подошёл к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей.
Выражаю благодарность родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс, вы помогали своим детям справиться с их речевыми проблемами.
Скоро в школу! Седьмой год жизни - ответственный и трудный.
Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш ребенок со всеми
трудностями. А ведь это во многом зависит от вас, дорогие родители. Семья это тыл за спиной ребёнка. Хотите, чтобы ребёнок хорошо учился, да при этом был бодр, весел и здоров, - помогите ему! Подготовка к школе это не только обучение грамоте или счёту. Потребуется заранее немало усилий - зато и результат порадует вас!
Прежде всего, до начала учёбы укрепляйте здоровье будущего ученика.
В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения.
- Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные.
- Весь учебный год велась работа над обогащением словарного запаса:
Словарный запас к 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой (около 2000 слов). В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.
Формированием фонематических процессов: этот раздел подразумевал умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.
- В этом учебном году была проведена работа над проектом «АБВГДЕЙКА» Целью данного проекта являлось: Профилактика нарушений письменной речи у детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Сформированность грамматического строя речи: этот раздел подразумевал умение ребенка пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).
- Развитием связной речи: этот раздел подразумевал пересказывание небольших по объёму рассказов; составление рассказов по картинке; по серии картин; отвечать на вопросы по тексту. При пересказе (рассказе) обращаалось внимание: на понимание ребёнком (он должен правильно формулировать основную мысль); на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ); на лексику (полнота и точность использования слов); на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
За учебный год мы разучивали стихотворения, чистоговорки, загадки пр
и изучению лексических тем.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха.
Родителям рекомендую и летом не забывать и важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, сформированность фонетических процессов, владение синтаксическими конструкциями, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации.
1.Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала.
2.Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь — в ней есть упражнения, которые можно повторять летом. Можно приобрести некоторые логопедические книги (они понадобятся, если в семье подрастает ещё ребёнок) и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала. 3.Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.
4. Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Прочитав ребенку рассказ, попросите его не только пересказать его, но и сказать, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Пересказать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с развитием действия.
5.Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет.
6.Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (поез-поездов и т.д.), согласование (желтый мяч), управление предложно-падежными конструкциями (вышел из дома, рассказал о друге).
7. Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.
8.Если ребенок читает:
Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок должен понимать прочитанное.
Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.
Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+».
9. К моменту поступления в школу ребенок должен: участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
И помните. Если будут возникать какие-то трудности– не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное -своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.
Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.
Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и
понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о волонтерском отряде в летний период
материалы к педагогическому совету...
План работы отряда "Юность" летний период
план работы отряда "Юность" летний период...
Список для внеклассной работы в летний период 5 класс
Список материалов для повторения на лето (область литература и русский язык)...
Советы логопеда на летний летний период
Советы логопеда на летний летний период...
статья "Организация летнего отдыха в дошкольных образовательных учреждениях в летний период"
Организации эколого-оздоровительного, физкультурного досуга для детей в летний период в детском саду....
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период
Рекомендации логопеда по закреплению навыков в летний период....
Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период
Проограмма летнего оздоровительного лагеря...