План работы отряда "Юность" летний период
материал на тему

Елена Васильевна Кичаева

план работы отряда "Юность" летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniylager_2011-2012_ch.god_.docx676.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Мокроус

                                                          «Утверждаю»

Директор школы:______________/Кураева И.А./

Календарный план отряда

«ЮНОСТЬ»

летнего оздоровительного лагеря

«Дружба»

Возраст детей: 13-14 лет

Срок реализации: лето 2012 г.

        

Руководители: Мелентьева Г.В.

                                                                                                   Кичаева Е.В.

Пояснительная записка

       Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

        Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

         Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России.

           Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Режим работы отряда «ЮНОСТЬ»:

8.30 – 9.00  - сбор детей, зарядка

        Всем привет! Пора, пора!

        Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

  Все ребята на зарядку!

9.00 – 9.15 – утренняя линейка

        Все ребята собрались?

        На линейку становись!

9.15-  10.00 – завтрак

        Всем за стол! Узнать пора,

        Чем балуют повара.

10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций.

        -Кто куда…кто в поход,

        Кто в цветник, на огород

        Мы же в лес идём все вместе,

        Ничего нет интересней

        -Загорай и закаляйся,

        В быстрой речке искупайся

        -Раз пришёл весёлый час,

        То играют все у нас!        

12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры

13.00-14.00 – За столом серьёзный вид,

        Приналяжем и покажем,

        Наш ребячий аппетит!

 

14.00 – 14.30 - свободное время

-Не грустят в семействе нашем:

        Мы поём, играем, пляшем

        Все занятия хороши

        Всё сумеем сделать мы!

        

14.30 - уход домой.          

НАША ПЕСНЯ:

ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!

НАШИ ЗАКОНЫ:

  1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
  2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
  3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
  4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
  5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
  6. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
  7. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
  8. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
  9. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
  10. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка.
  11. Закон «Мотор». Долой скуку!
  12. Закон «Выносливость». Будь вынослив.
  13. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!
  14. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

  1. Создание условий для оздоровления детей и развития физического, адаптивного, коммуникативного и творческого потенциала личности.
  2. Сохранение связи времён, преемственность поколений;

  1. воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа;
  2. воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
  3. пропаганда подвигов защитников Отечества;
  4. использование культурных и исторических ценностей для развития интеллектуального потенциала детей;
  5. экскурсионная работа с учащимися, населением, тесная связь с ветеранами;
  6. пополнение фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
  7. развитие общественной активности учащихся, овладение практическими навыками поисковой исследовательской работы;
  8. формирование интереса к истории родного края, уважения к традициям, обычаям, культурному наследию;
  9. воспитание гражданских позиций личности, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
  10. развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
  11. сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
  12. формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Направления работы

  1. Гражданско-патриотическое.
  2. Краеведение.
  3. Нравственно-эстетическое.
  4. Оздоровительное.

Формы  работы

  1. Коллективные творческие дела.
  2. Экскурсии
  3. Выходы в культурные учреждения.
  4. Встречи (с медицинскими работниками, работниками РОВД).
  5. Походы к ветеранам и престарелым людям.
  6. Прогулки в природу.
  7. Трудовые и экологические десанты.
  8. Конкурсы и конкурсные программы.
  9. Просмотр видеофильмов.
  10. Выставки.
  11. Беседы.

Этапы реализации плана

1.Подготовительный этап

  1. разработка плана;
  2. определение целей и задач;
  3. налаживание взаимодействия с учреждениями микросоциума.

2.Основной этап

  1. Реализация основных целей и задач воспитательного плана лагеря, по средствам выбранных форм работы, взаимодействия  с социумом.

3.Заключительный этап

  1. Подведение итогов и анализ результатов плана.

Ожидаемый результат

  1. Укрепление здоровья детей, повышение их энергетического потенциала и расширение социального опыта.
  2. Формирование патриотического и экологического самосознания.
  3. Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
  4. Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Календарный план работы отряда «Юность» разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  2. Конституцией РФ;
  3. Законом РФ «Об образовании»;
  4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
  5. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
  6. Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  7. Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.


Наш Девиз


Мы самые юные,
Самые смелые.
Все говорят,
А мы, делаем.

Формы проведения занятий

  1. Экскурсии и посещение музеев – музей МОУ СОШ № 1 , Комнату боевой славы МОУ СОШ № 2 р.п. Мокроус.
  2. Трудовые десанты – учащиеся занимаются общественно – полезным трудом по облагораживанию школьной территории.
  3. Сбор экспонатов – учащиеся собирают экспонаты для комнаты боевой славы и этнографического музея.
  4. Посещение братской могилы – ребятами поддерживается порядок на братской могиле.
  5. Тесная связь с ветеранами – учащиеся, посещая ветеранов, слушают их рассказы и воспоминания о событиях ВОВ по мере необходимости работают на их приусадебных участках, ходят в магазин.
  6. Урок мужества – к Дню памяти нападения фашистской Германии выпускается стенгазета «22 июня», просматриваются  фильмы о войне, после которых проходит беседа и обсуждение фильмов и событий ВОВ.
  7. Творческие отчёты – по окончании смены ребятами готовится презентация о деятельности группы «Юность»

Дата

Мероприятия

06 июня

Открытие лагеря. Знакомство  с планом работы, режимом дня ( оформление уголка отряда). Вводная беседа: «Что такое музей? Зачем нужны музеи?».Просмотр видеофильма и слайдов о музеях

07 июня

Диагностика здоровья. Спортивные состязания.

08 июня

Посещение ветеранов,  оказание им помощи

11 июня

Шахматно-шашечный турнир. Подвижные игры на свежем воздухе.

13 июня

Посещение братской могилы

14 июня

Экскурсия в музей МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус «Медаль за бой, медаль за труд».

15 июня

Выпуск газеты ко дню нападения фашистской Германии на СССР. 

Беседа «Моя семья в истории моей страны». Возложение цветов к памятнику погибших воинов. Беседа «Начало войны», конкурс рисунков «Была война».

18 июня

Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

19 июня

Видео-урок «Герои России - Герои нашего двора».  Трудовой десант в детский сад.

20 июня

Просмотр фильмов о Великой Отечественной войне

21 июня

Знакомство с историей  Федоровского района

22 июня

Участие в митинге памяти и скорби. Возложение цветов на братскую могилу и к памятнику павшим воинам

25 июня

Проведение викторины  « Мой край»

26 июня

Знаешь ли ты себя? Охрана и укрепление здоровья. Анкета «Режим дня». Трудовой десант по территории поселка.

27 июня

Сбор материала для этнографического музея

28 июня

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге». Мониторинг здоровья.

29 июня

Работа в школьном музее

2 июля

Клуб веселых именинников.

Игра «Найди  клад»

Конкурс рисунков «Чтобы не было беды»

3 июля

Оформление  отчетного альбома о проделанной работе

4 июля

Оформление  отчетного альбома о проделанной работе

5 июля

Костёр дружбы.  Мини-футбол.

Праздничный обед.

Подведение итогов работы группы «Юность».Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Авиатор" в летний период. План работы на смену.

Тема программы: "Здоровый образ жизни". План включает все режимные моменты на каждый день....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

План работы на период карантина. Задания для дистанционного обучения.

План работы для студентов ССК на период карантина согласно расписания. Темы для самостоятельного изучения, ссылки на задания и материалы....

Индивидуальный план работы межатестационного периода на 5 лет.

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...