Главные вкладки
Лещева Ольга Анатольевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для их развития.
Увлечения: вязание
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: гп.Новоаганск, Нижневартовский район
Место работы: МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leshcheva-olga-anatolevgaО себе
Моя профессиональная деятельность:
Образование:высшее:Московский институт педагогики и психологии , бакалавр, специальная психология в логопедии, 2002г
Сургутский ГПУ, Магистр, специальное (дефектологическое образование) , 2014г. Сургутский ГПУ, диплом о профессиональной переподготовке , по программе «Логопедия», логопед дошкольный и школьных учреждений, 2014г.
средне-специальное: Тюменское педагогическое училище, направление-дошкольное обрзлвание, квалификация-воспитатель, 1989 г.
Общий трудовой стаж составляет: 33 года
Стаж работы должности учителя -логопеда составляет :20 лет
Квалификационная категория: Высшая
Курсы повышения квалификации:
«Сибирский институт дополнительного образования» «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении для логопедов и дефектологов», г.Нижневартовск 2015г.
«Особенности и технологии социально-бытовой адаптации обучающихся с ОВЗ в реализации АОП, Ханты-Мансийск, 2017г.
«Организация инклюзивного образования детей инвалидов в образовательных организациях», Ханты-Мансийск, 2019г.;
«Организация образования детей с ОВЗ и инвалидностью», 72 ч., г. Новосибирск,2020г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Островский А.Н., Чехов А.П.
Мои достижения
Мои награды:
Почетная грамота управления образования Нижневартовского района, 2008г.
Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, 2010г.
Почетная грамота Администрации Нижневартовского района, 2015г.
Почетная грамота районной общественной профсоюзной организации работников народного образования и науки Нижневартовского района, 2015г.
Премия Главы администрации Нижневартовского района в номинации «Лучший учитель-логопед образовательной организации», 2015г.
Благодарственным письмом главы гп. Новоаганск за личный вклад в развитие, воспитание и заботу о подрастающем поколении, 2016г
В рамках реализации программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы внесена в Большую Международную Энциклопедию «Лучшие люди» по направлению «Лучшие в образовании». Имеет благодарственное письмо от редакции энциклопедии «Лучшие люди» за участие в проекте «Лучшие в образование», 2019 г.
Почетная грамота Министерства просвещения РФ, 2019 г.
Мои достижения и успехи:
Диплом I степени в рамках Всероссийского конкурса. Национальная премия в области образования Элита Российского образования, в номинации «Здоровьесберегающие технологии в образовании-2016»;
Всероссийский Педагог+, в направлении «Проектная деятельность в образовательном учреждении». Диплом участника;2015
Всероссийских конкурс Альманах педагога, "Лучшая методическая разработка по ФГОС", Диплом I степени, 2016;
Международный «Сотворение успеха», в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка», Диплом III степени, 2015;
Диплом II степени районного заочного конкурса профессионального мастерства учителе-логопедов и учителей- дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Лучшая учебно-методическая разработка занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья» степени,2016;
Сертификат на получение Премии Главы администрации Нижневартовского района в номинации "Лучший учитель-логопед образовательной организации",2015г
Сертификат за участие в окружном конкурсе на звание "Лушчий педагог года ХМАО-Югра, 2016г
Диплом I степени во Всероссийском конкурсе "Работа учителя-логопеда, с детьми имеющими нарушения речи, 2017г
Диплом I степени во Всероссийском конкурсе "Лучшая методическая разработка", 2018г.
Диплом за I-e место в о всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» по теме «Здоровьесберегающие технологии, как модель образовательного пространства по ФГОС» .(серия №1985 от 28.05.2018г.)
Диплом I- й степени районного заочного конкурса профессионального мастерства учителе-логопедов и учителей- дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Лучшая учебно-методическая разработка занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2018г
Диплом I-й степени Всероссийского конкурса в рамках Национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучший проект образовательной организации-2018»,2018г.
Диплом I –й степени в рамках Всероссийского конкурса «В мире инноваций» методическая разработка «Инновационные технологии и их применение в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи»,2019г.
Диплом II- й степени районного заочного конкурса профессионального мастерства учителе-логопедов и учителей- дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Лучшая учебно-методическая разработка занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2020 г
Диплом II степени.Национальная премия в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучший инновационный проект -2021».,2021г
Диплом II степени. Районный заочный конкурс профессионального мастерства учителей-логопедов и учителей- дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Лучшая учебно-методическая разработка занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья».,2021г.
Инновационный опыт опубликован в печатных изданиях научно-методических журналов:
-Научно-исследовательский журнал «European research по материалам XIII международной практической конференции "Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»,2016г. Сайт издательства журнала http://scienceproblems.ru
-Научно -методический журнал «Логопед», № 3, 2016г. Статья «Формирование фонематического восприятия у старших дошкольников с ОНР». Сайт издательства журнала: www.tc-sfera.ru
-Сборник учебно-методических разработок занятий логопедов (дефектологов) Нижневартовского района,- Нижневартовск: МАУ «Центр развития образования района, 2016г. E-mail:nvrcro@mail.ru
- «Педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» //«Педагогика и психология»: АУ «Институт развития образования»/.-2017.С-146.;
- «Учебно-методическая разработка занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник учебно-методических разработок занятий логопедов (дефектологов) Нижневартовского района».- Нижневартовск, 2018.-С. 59;
- Научно-методический журнал "Логопед" , № 4, 2019г. Новые формы работы. «Учебно-методическая разработка образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ОНР с использованием инновационных технологий.. Какой удивительный звук [Звук С]. https://www.sfera-podpiska.ru/zhurnaly-arkhiv-logoped/2019/logoped-4-2019
-Статья в сборнике авторы Балобина В. Л., Лещева О. А. Реализация модели реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития в условиях образовательных организаций http://rcsur.ru/banners/2021/
Сборник по материалам окружной конференции «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью»: [Электронный ресурс]: сборник / сост. В. В. Семенова, под общ. ред Л. В. Максимовой ; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» ; Ханты-Мансийск : Институт развития образования, 2019. – 242 с. Статья "Отбор и применение инновационных технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
-Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями: материалы Международной научно-практической конференции / Департамент образования и молодеж.политики ХМАО-Югры, Бюджетн. учреждение Ханта-Манс.авт.округа-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т».; ред. И.В.Чуйкова, О.А. Некрасова, Е.М.Багнетова; - Сургут : БУ СурГПУ, 2022. – 622, [1] с. – Текст : непосредственный. Статья " Интерактивное оборудование коррекционной работе как инновационный метод обучения детей с ОВЗ".
Моё портфолио
Каждый человек хочет быть счастливым. Одной из состовляющих счастья, конечно же есть работа, которая досталяет удовольствие.Логопед..люблю эту профессию, за то, что она дает мне возможность каждый день видеться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет всегда.И всякий раз, начиная работу, и вглядываясь в лица моих воспитанников, я желаю нам "Удачи". Мое педагогическое кредо "Уважать ребенка как личность и стремиться помочь ему в достижении успеха!"
Основная цель моей профессиональной деятельности связана с образованием воспитанников: создание условий для полноценного развития воспитанников и успешной коррекции речевых нарушений посредством использования в корреционно-развивающем процессе современных методов и технологий воспитания и обучения в условиях тесного взаимодействия всех участников образовательных отношений, пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Данная цель решается через следующие задачи коррекционно-развивающей работы:
- Овладение фонетической системой русского языка, формирование фонематического восприятия.
- Работа над звукопроизношением. Устранение недостатков в произношении фонем;
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза, овладение элементами грамоты.
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.
- Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.
- Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
Коррекционно-развивающая работа реализовывается на основе результатов обследования, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.связанная с основной образовательной программой ДОУ и направлена на эффективность работы учреждения: обеспечение условий для получения качественного образования и оказания ранней комплексной помощи детям с ОВЗ, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения, обеспечение доступной среды для детей с ОВЗ. Реализуется рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности групп компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет (переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО); авторская программа «Ступеньки к школе» по коррекции нарушения звукопроизношения у детей с ОНР 5-7 лет О.А. Лещева, рецензент программы канд. пед. наук, ст. преподаватель, зам. декана факультета ПиП по ВР НГГУ Е.В. Хвостова, старший преподаватель кафедры МДи НО НГГУ М.В. Ромаева.
Разработала и реализовала педагогический проект «АБВГДЕЙКА» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Результатом инновационной деятельности стало публикация авторского материала в сборнике материалов окружной конференции «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью», 2019;
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты