"Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…" Внеклассное чтение во 2 классе.
план-конспект урока
"Сказка никогда не должна заканчиваться, даже если детство ушло, а мы все взрослые, и мир другой, и небо иное, и ничего нельзя вернуть…" (Андрей Белянин)
Урок по внеклассному чтению для обучающихся начальной школы. В конспекте представлен опыт работы с "Дневником мсследователя". разработан в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС О УО. В конспекте представлен опыт работы с "Дневником мсследователя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказки зарубежных писателей.
Цель: уточнить знание/узнавание сказок зарубежных писателей.
Задачи:
- учить работать с текстами для формирования умения работать с информацией: выбирать и фиксировать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- учить работать в группах с позиционным распределением ролей для формирования коммуникативных навыков;
- познакомить с «Дневником исследователя»;
- развивать умение самостоятельно обобщать изучаемый материал;
- развивать умение аргументировать свою точку зрения;
- развивать умение рефлексировать собственную деятельность;
- пробудить познавательный интерес к литературе зарубежных стран;
- воспитывать любовь к художественному слову
Оборудование: сюжетные и предметные картинки по мотивам сказок панель, интерактивная карточки с заданиями, ″Дневник исследователя″ на каждого обучающегося, выставка книг и иллюстраций.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Работа с детьми с ОВЗ | |
| |||
1 | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели. И тихонечко все сели. | Дети приветствуют учителя | Показывают карточки с эмоциями (помощь тьютора) |
2 | Посмотрите на доску (вывожу по очереди сюжетные иллюстрации и отдельные слова-определения по сказкам). Прочтите слова. Как Вы думаете, на какие 2 группы их можно разделить? | Читают, раскладывают карточки в 2 группы | Дети раскладывают карточки в 2 группы (помощь тьютора) с соотнесением (картинка‣ слово)
|
| |||
Сказки ″Колобок″, ″Маша и медведь″, ″Гуси-лебеди″ - это русские народные сказки. А сказки ″Красная Шапочка″ и ″Золушка″ - зарубежные сказки. Сегодня тема нашего урока «Сказки зарубежных писателей». Мы вспомним сказки, и познакомимся с их авторами. | |||
| |||
1 | Мы с вами умеем читать и писать. На уроках мы узнаем много нового. И для того, чтобы не забывать интересные моменты, начнем работать с «Дневниками исследователя». Откройте. Обратите внимание, что страница разделена на две колонки, в первой колонке мы будем указывать, что мы уже знаем, а во второй, что узнали нового. Давайте запишем: Русская сказка ″Колобок″, зарубежная сказка ″Золушка″ – в первой колонке (что мы знаем); Шарль Перро – во второй колонке (что мы узнали). Пишу на доске. | Дети записывают в «Дневнике исследователя» | Вклеивают карточки-слова в «Дневник исследователя» (помощь тьютора) |
| |||
Слушая стихотворение, повторяйте движения, но если услышите имя героя зарубежной литературы: хлопните в ладоши; а если это герой русской литературы, топните. Приготовились. Стихотворение «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского
| Дети выполняют движения (ребятам не только отдохнут, но и в игровой форме проверят свои знания по сказкам) | Помощь тьютора | |
| |||
1 | Отгадайте по опорным словам сказку: Мышь, крот, ласточка. Осёл, собака, петух, кот, разбойники. Мельница, братья, кот, людоед. | Чтение группы слов по очереди с отгадыванием сказки | Выкладывание слов и подбор сюжетной картинки (помощь тьютора)
|
2 | Давайте запишем: ″Дюймовочка″, ″Кот в сапогах″, ″Бременские музыканты″, – в первой колонке и в столбик (что мы знаем); Шарль Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен – во второй колонке напротив своей сказки (что мы узнали). Пишу на доске. | Дети записывают в «Дневнике исследователя» | Вклеивают карточки-слова в «Дневник исследователя» (помощь тьютора) |
| |||
Что узнали нового? Чему научились? Что чувствовал? Что приобрёл? Что меня удивило? | Ответы детей | ||
Поделитесь впечатлениями от урока. У каждого из вас 3 цветка. Если на уроке всё получалось, вы получили удовлетворение от урока – показываем красный цветок, У кого были небольшие затруднения или не всё понятно – жёлтый цветок, У кого были сложности - синий цветок. | Показывают цветок (помощь тьютора)
| ||
| |||
Подготовить выразительное чтение сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», нарисовать иллюстрацию по сказке | Прочитать сказку Шарля Перро «Кот в сапогах», подготовить иллюстрации по любому произведению, о котором мы говорили на уроке |
АНАЛИЗ УРОКА
Урок логически выстроен правильно, присутствуют и ярко прослеживаются все структурные компоненты урока и его коррекционно-развивающего сопровождения. На протяжении всего урока эффективно менялись виды деятельности учащихся, что не позволяло детям утомляться.
Принципы коррекционно-развивающего сопровождения прослеживаются на протяжении всего урока. Учитель активно использует коррекционные упражнения, задания. Следует отметить, что все задания для детей с ОВЗ строго дифференцированы по уровням усвоения учебного материала. Учащимся со сниженным уровнем уделяется большое количество времени и внимания, с ними ведется индивидуальная работа (совместное деятельность, задания более легкого содержания). Задания для урока создавались с учетом различных типов психофизиологического состояния обучаемых.
Рекомендации:
1. Продолжать использовать здоровье сберегающие технологии на уроках.
2. Продолжать использовать активные формы взаимодействия и разнообразные формы проведения уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Однажды в лесу"
Сказка о том, как лесные звери помогли перевоспитать Гадость Слякотную и спасти свой лес от мусора...
Презентация к уроку "Человек и вера " 10 класс.
Презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме «Человек и вера»к учебнику «English» для 10 класса школ суглубленным изучением английскогоя зыка, лице...
Творческая работа. Сочинение Номинация «Человек, которому я верю» .Автор: Тарасенко Никита, 5 класс
Весь православный мир в этом году чтит память великого старца Сергия Радонежского. Семьсот лет отделяет нас от дня его рождения. Ныне же мы должны особенно благодарить бога за то, что даровал он нам т...

Сказка «Однажды в стране Мурляндии»
Сказка «Однажды в стране Мурляндии» для детей и взрослых о недопустимости жестокого обращения в семье....
Конспект урока по предмету "Чтение" 8 класс коррекционной школы. Тема: "Что есть красота" (по произведению Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка").
Изучить стихотворение Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка", побудить ребят задуматься над тем, что является истинной красотой....
"Мир прекрасен, потому что в нём есть я".
26.10.2022 года в Центре прошло профилактическое мероприятие "Мир прекрасен, потому что в нём есть я". С целью познакомить воспитанников с понятиями: "Мир", "Жизнь", &quo...