Конспект открытого занятия «Пойми меня!»
методическая разработка

Цель: организация досуга посредством игры

Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие возможности через самореализацию;

Создать доброжелательную атмосферу в ходе игры, желание продолжить игру с привлечением других групп;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Пойми меня!» (30 мин)

Цель: организация досуга посредством игры

Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие возможности через самореализацию;

Создать доброжелательную атмосферу в ходе игры, желание продолжить игру с привлечением других групп;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество.

Предварительная работа: организовать команды, выбрать названия; с Ариной и Региной подготовить пантомиму; с Олей М. – со-ведущей обговорить правила, отрепетировать.

Ход игры: Звучит музыка. Команды занимают свои места.

Ведущий1: (Т.Л.)Здравствуйте! Мы приглашаем вас на игру «Пойми меня». Но прежде чем начать игру, я расскажу вам одну восточную притчу:

        Однажды мулла хвастался перед своими попутчиками, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Им встретился пастух, и мулла решил продемонстрировать свой талант. Он подошел к пастуху и показал указательный палец. Пастух в ответ показал два. Мулла показал растопыренную ладонь с 5 пальцами, а пастух в ответ кулак. «Вот видите – воскликнул мулла. – Мы прекрасно поняли друг друга! Я его спросил, признаешь ли ты единственного творца нашего? А он ответил, что и Аллаха и пророка Мухаммеда признает. Я спросил, молится ли он 5 раз на дню? А он ответил, что соблюдает все каноны Ислама.»

Спутники решили узнать, так ли это? И спросили у пастуха. А он им ответил: «он показал мне палец, и я подумал, что он хочет выколоть мне глаз. А я ему показал 2, что оба ему выколю. Он показал ладонь, видимо хотел ударить. А я ему показал кулак, что дам ему по голове! Мы прекрасно поняли друг друга!»

        Я предлагаю вам узнать, а как вы будете понимать друг друга без слов!

Ведущий2: (О.М.) Сегодня здесь встретятся две замечательные команды. За правым игровым столом команда «…». В ее составе играют ... (представление игроков).

Ведущий1: За левым игровым столом команда «…». В составе которой играют ... (представление игроков).

Ведущий2: В состав жюри входят независимые эксперты, которые будут оценивать смекалку и артистичность, слаженность в работе и стремление к победе. Познакомьтесь: 1…

                        2…

                        3 …

Ведущий1: Мы познакомились с участниками сегодняшней игры. А сейчас послушайте правила:

  • В каждой команде 4 участника. После каждого раунда члены команды меняются местами: первый игрок уступает место следующему и уходит в конец своей команды.
  • Иногда ответы может сказать и один человек, но будут задания, где участвовать должны все члены команды.

Ведущий2: итак,  я объявляю о начале первого раунда.

I раунд: «Разминка» (3 мин)

Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок от каждой команды подойдите ко мне. Одновременно вы прочитаете слово, а далее по команде передаёте шепотом слово следующему игроку. Чья команда быстрее передаст слово по цепочке? Последний игрок называет слово, которое он услышал. А жюри оценивает, кто вперед и правильно назовет слово. За правильный ответ 1 балл, за скорость (кто вперед) + 1 дополнительный балл.

Учебник

(меняются местами)

Дневник

(меняются местами)

Слово жюри.

Ведущий1:

II раунд: «Иностранцы» (Арина и Регина) (5-7 мин)

        Ой-е-ей! К нам кто-то пришел?! Иностранки! Что же им надо? Уважаемые команды, помогите мне! Они будут показывать мимикой и жестами, а вы должны догадаться, куда же они идут. Уважаемое жюри, за правильный ответ вы ставите 1 балл. Задание для каждой команды.

  1. Парикмахерская
  2. Больница

А теперь вы, команды, аналогично пантомимой без слов должны инсценировать пословицу, а команда соперников пусть догадается, какую пословицу вы показали. Уважаемое жюри, вы должны оценить и артистичность команды – до 3-х баллов, и правильный ответ: с 1-го раза 3 балла, после подсказки 2 или 1балл. На подготовку даем 2 минуты. (выбор)

 Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

 Много будешь знать, скоро состаришься.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Слово жюри.

Ведущий2:

III раунд «Школа» (8-10 мин)

Морозы закончились, пора и в школу бежать. А вот на какие 2  урока  мы пойдем, нам будут рассказывать игроки. По 1 игроку от команды по очереди выбирают карточку, рассказывают, что изучают, термины, но нельзя произносить однокоренные слова. Например, урок пения. Слово петь или поют произносить нельзя! За правильный ответ жюри ставит 1 балл, а в случае ошибки, останавливают игру. Вначале 1 команда 2 урока, затем вторая тоже 2 урока.

Математика

Литература

География

История

Физкультура

Иностранный язык

От каждой команды играют по 2 игрока, меняются местами.

Слово жюри.

Ведущий1:

IV раунд «Дирижер» (5-7 мин)

Вот и опять капитаны возглавляют свою команду. Но теперь вы не просто капитаны. Вы – дирижеры! И ваша задача показать песню, а когда команда догадается, организуйте хор! Дирижируйте во время выступления! А жюри за артистичность и дирижера и команды может поставить до 3-х баллов. На ваше усмотрение.  (1 песня по выбору)

Маленькой елочке холодно зимой…

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…

Жили у бабуси 2 веселых гуся….

У леса на опушке жила зима в избушке…. Потолок ледяной….

Слово жюри.

Ведущий2: Вот и закончилась наша игра. Кто же победил?

Я: Пока жюри подводит итоги, подписывает грамоты, я расскажу еще одну историю.

        Пришли глухой, слепой и немой к Богу.

-Скажи, Господи, за что нам такое несчастье?

-Тебе, - сказал Господь глухому, - за то, что ты никого не слушал кроме себя. Теперь ты никого не слышишь, и никто не мешает тебе слушать собственные речи и мысли.

-Тебе, - обратился Всевышний к слепому, - за то, что ты никого и ничего не хотел замечать, кроме себя и своих нужд. Теперь ты избавлен от труда зрить то, что не желаешь видеть.

- А тебе, - продолжил Господь, обратившись к немому, - дана возможность помолчать, ибо переговорить и переслушать тебя было невозможно. Вы все получили все, что хотели, почему же вы не радуетесь, а скорбите?

Но несчастные не ответили. Никто из них не предполагал, что счастье, о котором они так мечтали, обернется горем…

Нужно помнить, что уши человеку даны, чтобы слышать и слушать. Зрение – чтобы смотреть и видеть. А язык – чтобы общаться, понимать речь другого и быть понятым.

Слово жюри.

Ведущий 1: Итак, победителем стала команда …, а сладкий приз получают обе команды. Спасибо за участие! Отдельное спасибо ведущей – Оле! Ведь не так просто объяснить задание, чтобы всем было понятно! Спасибо за помощь!

Самоанализ

В группе 11 девочек от 7 до 16 лет. И я считаю, что игра –лучшая форма для занятия.

Цель: организация досуга посредством игры

Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие возможности через самореализацию;

Создать доброжелательную атмосферу в ходе игры, желание продолжить игру с привлечением других групп;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество.

Предварительная работа: организовать команды, выбрать названия; с Ариной и Региной подготовить пантомиму; с Олей М. – со-ведущей обговорить правила, отрепетировать.  Во время подготовки Нина захотела быть членом жюри. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало… Нина играет в подобные игры, «Крокодила» любит, но  захотела быть в жюри.

        Задания вроде и легкие, но дети мало пословиц знают, песни предпочитают современные, так же как и мультики. Поэтому я решила, что будет не лишним напомнить и пословицы, и объяснить, что изучают на уроках. Атмосфера была доброжелательная. А зная своих девочек, я уверена, что они предложат сыграть в такую игру с другой группой. И они сами организуют ее. В ходе занятия я использовала притчи, но не обсуждали их, так как они нужны были для подводки к игре, а обсудить мы сможем позже. Например, фильм смотрели в среду, а обсуждали в пятницу. Мы и передачи иногда смотрим: я дома, они в группе, а потом обсуждаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Тренинговое занятие "Пойми меня"

Познавательный аспект: личностное развитие ребенка.Развивающий аспект: развитие навыков общения, дружеского отношения между детьми, умения высказывать свои мысли, работать в команде....

Тренинговое занятие Пойми меня

Занятие направлено формировать позитивное отношение к своему «Я»;  развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение;  развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказ...