Профессия – журналист
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф
Радиовещание, телевидение и газеты, Интернет – всё вместе составляют средства массовой информации, или сокращённо СМИ. Функции СМИ: развлекать, информировать, учить и распространять информацию. Функции СМИ
Всё чаще вместо ручек и блокнотов они используют диктофоны и ноутбуки. Но помимо этого им по-прежнему приходится много говорить по телефону, следовать за машинами «скорой помощи» и пожарными машинами, быстро писать репортажи. Со всеми этими СМИ связана профессия – ЖУРНАЛИСТ .
Журналист (от фр. Journal – дневник, jour – день) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. Журналист
Журналист-профессионал тревожится из-за различных неприятных происшествий, его волнует всё, происходящее в нашем мире, он беспокоится за судьбы людей, политические события. По долгу своей профессии ему приходится встречаться с трагедиями в жизни людей, с катастрофами, авариями и т.д. Журналистика - это сложная профессия. Только пропустив информацию через себя, подойдя к ней творчески, действительно заинтересовавшись ею, можно создать интересный, волнующий многих людей материал.
В обязанности журналиста входит донести до людей полезную информацию, предостеречь читателя с помощью своих работ от неприятностей. Журналист должен быть честным с аудиторией, так как он несет большую ответственность перед людьми. Он должен быть мужественным, смелым, энергичным, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Несмотря на все сложности, журналистика - очень интересная профессия и многие школьники мечтают стать журналистом.
Сотрудники печатных изданий (газет , журналов, справочников); 2.Журналист электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет); 3.Фотокорреспонденты (в некоторых случаях фотографии не просто играют роль иллюстрации к литературному материалу, а являются полноценными произведениями); Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации:
Другие классификации в журналистике По приоритетным направлениям в работе: Политические Экономические Спортивные обозреватели Журналисты-международники 5. Отраслевые журналисты По жанровым характеристикам: 1. Репортер 2. Публицист 3. Обозреватель 4. Очеркист 5. Фельетонист
Работа журналиста на 90% состоит из поиска необходимой информации. Существует три базовых способа ее получения: Наблюдение Интервью Документ Способы получения информации
Наблюдательность – качество, необходимое каждому журналисту. Есть даже профессиональный прием: журналист на определенное время становится частью того общества, о котором собирается написать (например, идет работать официантом в ресторан и изучает жизнь заведения изнутри, не открываясь своим временным коллегам). Наблюдение
Необходимо отличать интервью как метод получения информации и как жанр. В первом случае - это процесс, организованный в виде вопросов и ответов, во втором – оформленный в виде вопросов и ответов материал, предназначенный для обнародования. Интервью
Собранный материал необходимо внимательно изучить, проанализировать, перепроверить факты, прояснить возникшие вопросы. Журналист приступает к подготовке статьи для публикации в соответствии с требованиями издания, жанра, стиля и т.д.
Он должен уметь оперативно обрабатывать большой поток информации. Также среди необходимых качеств необходимо назвать коммуникабельность, любознательность, эрудицию, творческие и художественные способности, хорошую память, образное мышление, тактичность, мобильность, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Для радиорепортера важно иметь четкую дикцию. Интервьюер и ведущий ток-шоу должны уметь формулировать интересные вопросы, слушать и слышать собеседника. Требования к профессии
Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания. Журналисту нельзя использовать свое положение, как оружие. Журналист отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из упомянутых выше принципов. Нельзя получать информацию обманным путем. Журналист должен сделать все возможное для исправления или опровержения опубликованной им информации, если она может нанести серьезный ущерб. Журналист обязан соблюдать профессиональную тайну и может не разглашать источник информации. Нельзя нарушать соглашение с источником информации. Кодекс чести журналиста
Активный образ жизни; Встречи и общение со многими известными, талантливыми людьми; Возможность путешествовать по разным городам и странам. Ненормированный рабочий день; Практически постоянно приходится трудиться в авральном режиме; Невозможность «отключиться от работы», так как все происходящее вокруг воспринимается как информационный повод для очередной статьи или репортажа; Журналистика входит в список опасных профессий. Плюсы и минусы профессии Плюсы Минусы
Специальность журналиста достаточно востребована на рынке. Журналистам отлично знаком принцип: сначала ты работаешь на свое имя, и только потом имя работает на тебя . Простор для деятельности очень велик – редакционно-издательское дело, литературно-художественная критика, реклама или пиар. Перспективы
Постоянная смена событий, общение с людьми и активный образ жизни способны заменить журналистам и сон, и отдых. Некоторые относят журналистику к творчеству, другие - к ремеслу, но достоверно известно одно: журналисты ни за что не променяют свою беспокойную, порой полную опасности профессию на другую.
Где учиться на журналиста? 1.МГУ, факультет журналистики. 2.РУДН, филологический факультет. 3.РГГУ, факультет массмедиа . 4.МПГУ, филологический факультет. 5.МГИМО, международная журналистика.
Поиск работы через интернет Один из самых современных вариантов поиска работы - с помощью Интернета. Сейчас существует несколько сайтов, ориентированных на информирование о имеющихся вакансиях и поиске работников. Такими сайтами являются: 1. www.trudvsem.ru - информационный портал Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России". На сайте вы можете получить информацию о положении на рынке труда, подобрать варианты трудоустройства для всех заинтересованных граждан в городах автономного округа и России. Банк вакансий периодически обновляется; 2. www.admhmao.ru - Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры . Вкладка "Вакансии в Югре " содержит банк вакансий в разрезе муниципальных образований, сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для формирования окружного и общероссийского банков вакансий (с предоставлением жилья на период работы); сведения о вакансиях по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для замены иностранных работников российскими кадрами (с предоставлением жилья); 3. www.rabotavgorode.ru - Работа в городах России: вакансии и резюме. Здесь можно подобрать желаемую работу в городах России, а также оставить своё резюме. Есть специализированная вкладка "Начало карьеры/студенты"; 4. www.job.dznhmao.ru информационный портал государственной службы занятости Югры . Здесь размещена развернутая информация о рынке труда как в целом по округу, так и в отдельных муниципальных образованиях, даны полезные сведения для работодателей и граждан, ищущих работу.
В добрый путь, друзья, вперёд по трудному, но интересному жизненному пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 9 классе «Мы выбираем профессию. Журналист – быть или не быть?»
В рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9–х классов можно использовать процесс интеграции основного и дополнительного образования. Такая деятельность расширяет границы общего развития ста...
Презентация "Профессия -журналист"
Данную презентацию можно использовать на классных часах по профориентации в 8-10 классах...
Занятие "Профессия журналист"
Цель: Знакомство с профессией журналиста.Задачи:1. Развивать знания о профессии журналиста2.Подготовить обучающихся с осознанному выбору профессии3. Воспитывать интерес к профессии журналиста...
Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - журналист »
Цели:Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической направленности центра дополнительного образования.Задачи:- формирование представления о профессии журн...
профессия журналист
Сергей Шнайдер стал профессиональным журналистом, продюсером международного прямого эфира. Сейчас работает в спортивном направлении...
Актуальность и востребованность профессии журналиста
quot;Экологическая журналистика"...