Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - журналист »
методическая разработка
Цели:
Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической направленности центра дополнительного образования.
Задачи:
- формирование представления о профессии журналиста;
- знакомство со специализацией журналистов;
- знакомство с деятельностью творческого объединения «Журналист»;
- развитие интереса к профессии журналиста, подготовка к профессиональному определению;
- воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков.
Тип занятия: Открытие нового знания.
Формы организации обучения: Беседа, индивидуальная работа, практическая работа в группах, рефлексия.
Дидактические материалы: Электронная презентация, видеофрагменты, материалы печатных СМИ, словарь юного журналиста, понятийный словарь «Специализации в журналистике».
Оборудование: компьютер, проектор
Аудитория: обучающиеся 5-х классов СОШ № 6
Место проведения: актовый зал ЦДО.
Ведущий – Ашкарова М.А.
Техническое сопровождение – Новоселов А.М.
Форма проведения: мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ashkarovoy_m.a.docx | 216.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Лянторский центр дополнительного образования»
Мероприятие
«Профессия – журналист»
Разработала Ашкарова Марина Анатольевна,
педагог дополнительного образования
г.Лянтор
20.10.2017г.
Разработка профориентационного мероприятия
по теме «Профессия - журналист »
Цели:
Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической направленности центра дополнительного образования.
Задачи:
- формирование представления о профессии журналиста;
- знакомство со специализацией журналистов;
- знакомство с деятельностью творческого объединения «Журналист»;
- развитие интереса к профессии журналиста, подготовка к профессиональному определению;
- воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков.
Тип занятия: Открытие нового знания.
Формы организации обучения: Беседа, индивидуальная работа, практическая работа в группах, рефлексия.
Дидактические материалы: Электронная презентация, видеофрагменты, материалы печатных СМИ, словарь юного журналиста, понятийный словарь «Специализации в журналистике».
Оборудование: компьютер, проектор
Аудитория: обучающиеся 5-х классов СОШ № 6
Место проведения: актовый зал ЦДО.
Ведущий – Ашкарова М.А.
Техническое сопровождение – Новоселов А.М.
Форма проведения: мероприятие
Этапы:
- Орг. момент. Знакомство. Приветствие «Три хлопка», девиз «Мы пришли, мы все здоровы, и к работе мы готовы. 1 мин.
- Вступительное слово педагога на тему «Кем стать».
Викторина «Мир профессий». (Последний вопрос викторины определяет тему занятия.) 2 мин.
- Видеофрагмент «Профессия журналист» 3 мин.41 сек.
- Беседа «Мир журналистики» с презентацией. (Понятийная база: СМИ, журналист: определение, синонимы - собеседник, интервьюер, репортер; журналистские специализации; готовый продукт журналиста; факт; профессионально – личностные качества журналиста; источники информации.) 10 мин.
- Видеофрагмент «Мультик про журналиста». 1 мин.06 сек. Беседа о качествах журналиста международника.1 мин.
- Презентация «Знакомьтесь – это мы» (2 обучающихся представляют объединение «Журналист». 1 обуч-ся говорит о собственных достижениях). 2мин.30 сек.
- «Распределить специальности по видам СМИ». Практическая работа в группах. 1- газета, 2 – телевидение, 3 – радио. 5 мин.
- Игра - пантомима «Изобрази журналиста в работе». 5 мин.
- Презентация «Куда пойти учиться» (1 обучающийся знакомит с ВУЗами страны, где можно получить профессию журналиста). 2 мин.
- Знакомство с СМИ города Лянтора: ГТРК «ЛянторИнформ», «Лянторская газета».
Работа с газетой в группах (основные понятия: чердак, подвал, полоса, колонка, статья, передовица, тираж, состав редакции)
Ролевая игра «Интервью». Проведение интервью с корреспондентом «ЛГ» Зуевой Алсу Ришатовной. 10 мин.
- Подведение итогов занятия. Притча «Два пекаря». 2 мин.
- Рефлексия: «Смайлик», «Дерево» 2 мин.
- Д/з. Прочитать эссе на тему «Моя будущая профессия – журналист»
- Виртуальные подарки каждой группе по цвету: 1. Воздушный шар.2 Ручка 3.Шоколадка. «3 хлопка»
Ход занятия:
Мир профессий – огромный и интересный. В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. Например, только в промышленности и строительстве насчитывают около 3-х тысяч профессий. Появляются новые профессии, умирают старые. В среднем некоторые профессии живет от 5 до 15 лет. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Есть много профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени.
- А кем мечтает стать каждый из вас? Какую профессию вы хотите получить? (Дети отвечают)
Давайте вспомним, какие профессии еще есть?
Викторина «Мир профессий» - доскажи словечко (Мухаррам, Мария)
Пишет он статьи в газету
И берет он интервью
Не строитель, не артист
Кто же это ?.....(Журналист).
Внимание на экран. Видеофрагмент «Профессия журналист»
Презентация на беседу с педагогом.
СЛАЙД 1. Профессия журналист.
- Ребята, о какой профессии сегодня пойдет речь? Правильно, о профессии журналиста.
Собирать и распространять информацию люди начали в глубокой древности. Устно информация передавалась с помощью выступлений ораторов, сообщений глашатаев. Предшественники газет в разных странах - папирусы с новостями в Древнем Египте; доски объявлений, которые вывешивались на улицах Древнего Рима; рукописные сводки новостей в России.
СЛАЙД 2. История российской журналистики.
В России журналистика возникла в 1702 году с появлением по личному указанию и личному участию царя Петра Великого первой печатной газеты «Ведомости»,
С возникновением печати журналистика стала быстро развиваться. В начале XX века с изобретением фотографии и кинематографа появились фото- и киножурналистика, а с возникновением радио и телевидения - радио- и тележурналистика.
СЛАЙД 3. Журналистика – это…
- Скажите, можно ли представить современный мир без журналистики? Без ежедневных новостей по телевидению, без свежих газет и Интернета?
Журналистика стала обязательной частью нашей жизни. Мы привыкли к потоку информации, быть в курсе событий, которые происходят в интересующих нас сферах (кино, музыка, молодежная тематика, образование), а также в мире целом.
Если мы попробуем хоть неделю пожить в информационном вакууме, мы остро ощутим информационный голод и потребность в новых знаниях, в новостях. Современное общество не может существовать без журналистики. Так что же такое журналистика?
Журналистика – это профессиональная деятельность по сбору, переработке и периодическому распространению актуальной социальной информации.
СЛАЙД 4. Журналист – человек….
- Кто же такой журналист? Журналист - человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово "журналист" происходит от французского "journal" - "дневник, газета".
Журналист – древняя творческая профессия.
На журналистах лежит огромная ответственность за подачу информацию. Причем, она должна быть подана быстро, ясно и профессионально.
СЛАЙД 5. Профессиональные и личностные качества журналиста.
- Какими качествами должен обладать журналист? обсуждение
- Объективность – говорить только правду.
- Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Личное отношение журналиста к факту не должно открыто выражаться. Если это не входит в задачу материала.
- Принципиальность – вы имеете право на свою точку зрения, отстаивайте её. Если задание противоречит вашим убеждениям, откажитесь от него.
- Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.
- Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.
- Оперативность – работа с информацией не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.
- Физическая выносливость. Крепкие нервы, чувство юмора, умение работать в коллективе и ладить с коллегами.
СЛАЙД 6. Виды СМИ.
- Где работают журналисты?
- В СМИ. В редакциях газет, журналов, на телевидении, в радиокомпаниях, пресс- центрах, интернет – изданиях.
СЛАЙД 7. Источники журналистской информации.
- Из каких источников журналисты получают информацию? - - Дети отвечают, работая со слайдом.
СЛАЙД 8. Специализации журналистов.
– Какие специализации сферы “Журналистика” вы знаете?
Идет обсуждение специализацией и их комментарий.
Специализации: репортер, комментатор, очеркист, редактор, корректор, фоторепортер, диктор, звукорежиссер, обозреватель, ведущий теле и радиопрограмм.
Журналисты - Юрий Левитан(диктор), Николай Озеров, Дмитрий Губерниев -спорт. Комментаторы). Екатерина Андреева, Владимир Соловьев ( «Вечер с Владимиром Соловьевым» - российский журналист, радио и телеведущий, шоумен, писатель, актер и общественный деятель, Владимир Познер, Андрей Малахов, Владислав Листьев Анна Политковкая. Константин Волошин, Игорь Корнелюк.
СЛАЙД 9. Плюсы и минусы профессии журналиста.
- Как вы считаете, можно ли профессию журналиста назвать легкой? Обсуждение по слайду.
Видеофрагмент «Мультик про журналиста» (обсуждение)
- На занятиях объединения «Журналист» ребята знакомятся с основными специальностями сферы “Журналистика” и пробуют себя в роли корреспондентов. Сегодня мы знакомим вас с деятельностью нашего творческого коллектива юных журналистов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ объединения «Журналист» «Знакомьтесь – это мы» (Агаева Незрин, Гайворонская Мария)
Предоставляю слово Марии, она говорит о творческих достижениях. Далее Практическая работа в группах «Специальности по видам СМИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"
Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...
Профориентационное мероприятие "Секрет выбора профессии"
Мероприятие по профориентации с подростками...
Методическая разработка профориентационного мероприятия "Увлекательный мир профессий"
Мероприятие "увлекательный мир профессий" предназначено для учащихся 3-5 классов.Конкурсное мероприятие в игровой непринужденной форме способствует расширению знаний учащихся о мире професси...
Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"
Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"...
Методическая разработка профориентационного мероприятия для младших школьников «Путь к выбору профессии»
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...
Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...
Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - фотограф»
Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - фотограф»...