НОД : "Путешествие по реке времени"
план-конспект
Возраст детей: 5-6 лет
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная, двигательная.
Познавательное развитие:
- Продолжить освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему.
- Способствовать формированию исторического мышления, активно развивая познавательные способности, интересы.
- Познакомить детей с топонимами – названиями нашей страны в различные исторические периоды.
- Создавать условия для установления причинно-следственных связей, последовательности развития мира по каждому направлению.
Социально-коммуникативное развитие:
- Приобщать к становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре и истории своего народа, гордости за Землю Русскую, уважение и любовь к предкам и истории.
- Воспитывать душевную отзывчивость, желание прийти на помощь, действовать смело, сообща, дружно.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение в беседе об исторических эпохах и культурном богатстве человечества в разные исторические периоды.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
Физическое развитие:
- Развивать мышечную систему опорно-двигательного аппарата, способствовать укреплению осанки путем выполнения пластических упражнений под музыку
Словарная работа: экспедиция, Древняя Русь (топоним – Русь), Средние века (топоним – Московия), Эпоха Просвещения (топоним – Российская Империя), Новейшая история (топоним – Советский Союз), Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.2018.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие по реке времени»
Возраст детей: 5-6 лет
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная, двигательная.
Познавательное развитие:
- Продолжить освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему.
- Способствовать формированию исторического мышления, активно развивая познавательные способности, интересы.
- Познакомить детей с топонимами – названиями нашей страны в различные исторические периоды.
- Создавать условия для установления причинно-следственных связей, последовательности развития мира по каждому направлению.
Социально-коммуникативное развитие:
- Приобщать к становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре и истории своего народа, гордости за Землю Русскую, уважение и любовь к предкам и истории.
- Воспитывать душевную отзывчивость, желание прийти на помощь, действовать смело, сообща, дружно.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение в беседе об исторических эпохах и культурном богатстве человечества в разные исторические периоды.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
Физическое развитие:
- Развивать мышечную систему опорно-двигательного аппарата, способствовать укреплению осанки путем выполнения пластических упражнений под музыку
Словарная работа: экспедиция, Древняя Русь (топоним – Русь), Средние века (топоним – Московия), Эпоха Просвещения (топоним – Российская Империя), Новейшая история (топоним – Советский Союз), Россия.
Визуальный ряд: фотографии, слайды с изображением исторических эпох.
Аудиоматериалы: звуки реки, пение птиц, русская народная песня «Ярмарка», славянская музыка – гусли.
Оборудование и материалы: плащ, атрибут «лодка», карусель, мешочки, фотоаппарат, проектор, лоскуты, перья, чернильницы, свитки, артефакты, часы.
Предварительная работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
- подготовка выставки рисунков «Родина моя»;
- беседы о родном крае, его достопримечательностях;
- разучивание хороводной игры «Ярмарка»;
- посещение выставок виртуального музея «Россия в разные исторические эпохи»
Ход образовательной деятельности:
I – Вводная часть (5 мин)
Мотвационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами отправимся в необыкновенное путешествие. Вы любите путешествовать? Тогда приглашаю Вас в экспедицию. Как Вы думаете, что такое экспедиция? (ответы детей). Экспедиция – это увлекательное путешествие, в котором Вы превращаетесь в настоящих ученых-исследователей и узнаете много нового и интересного. Чтобы отправиться в экспедицию, нам нужна надежная и дружная команда. Скажите, а Вы смелые? Сильные? Быстрые? Любознательные? Дружные? (ответы детей). Тогда отправляемся на встречу к открытиям! А путешествовать мы будем на лодке. Посмотрите, на берегу стоит лодка. В лодке плащ и часы.
Это плащ необыкновенный, кто его одевает, превращается в хранителя времени.
У него есть Волшебные часы, которые могут остановить время, показать прошлое и будущее). (Воспитатель - Хранитель времени).
II – Основная часть (20 мин)
Поисково-практический этап.
Хранитель времени: Ну что же ребята, делу – время, а потехе – час. Садимся в лодку и отправляемся в экспедицию по волшебной Реке Времени. Смотрите, в лодке лежит фотоаппарат. По-вашему мнению, он пригодится нам в путешествии?. (ответы детей). Будем фотографировать самые важные и интересные моменты нашего путешествия!
Хранитель времени предлагает детям занять места в лодке, мальчикам помочь девочкам аккуратно сесть в лодку и отправиться в путешествие по реке Времени.
Хранитель времени произносит волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Повернем мы время вспять.
А ты реченька-река,
Пронеси нас сквозь века.
Вот мы с вами и поплыли по невидимой реке Времени. Качает немного? Держитесь крепче, помогайте друг другу.
Включается экран. Видео или слайды о солнце, лесах, горах и т.д. Хранитель времени сопровождает видео присказкой о попутном ветре, ясной погоде, реченьке-кормилице и др.
Ребята, посмотрите, какая красота нас окружает.
Хранитель времени предлагает детям подобрать к существительным река, берег, лес и луг прилагательные. Принесла нас быстротечная река в Древние времена.
Наводящие вопросы для детей: Кто из вас скажет, как в Древние времена называлась наша страна? (ответы детей). Называлась она Русью. Ребята, как вы думаете, почему так называлась наша страна? Добро пожаловать в Древнюю Русь.
Первая остановка – Древняя Русь. На экране слайды о русской избе, большой семье, крестьянском укладе.
Наводящие вопросы для детей: Ребята, посмотрите, куда нас Река Времени принесла, что это за сооружение и как оно называется? (ответы детей). Правильно, это русская изба. Кто из вас может сказать, из какого материала ее строили наши предки? (ответы детей)
А теперь зайдем внутрь, что мы видим? Какие предметы быта? Как вы думаете, сколько человек жило в одной избе? Давайте сравним русскую избу и современную квартиру. Что общего? Чем отличаются эти жилища? (ответы детей)
Дети называют предметы быта, описывают интерьер русской избы, сравнивают и анализируют, находят отличия между русской избой и современным жильем.
Ребята, прислушайтесь, что за музыка звучит в избе! Какая веселая, да задорная. Русичи праздники любили, петь, танцевать.
Хранитель времени приглашает детей прокатиться на веселой карусели!
Физминутка – танец «Карусель»
Хранитель времени: Ребята, а кто из вас знает поговорки о времени? (Ответы детей). Помните поговорку – делу – время, а потехе – час? (Рассуждение о том почему так говорят). Хранитель времени предлагает детям отправиться дальше. Произносятся волшебные слова. На экране появляется изображение ремесленников.
Вторая остановка – Средние Века. Расцветает царская Русь. И меняет свое название. Теперь страна наша называется Московией.
Наводящие вопросы для детей. Знакомо вам это название? Как вы думаете, почему наша страна называлась именно так? (ответы детей)
Развивается ремесло. Все ремесла почитались, но ремесло кузнеца более всех. А девицы красны тоже не ленились, трудились, да дом украшали. Мастерили красивые и теплые одеяла.
Хранитель времени предлагает смастерить одеяла методом ПЭЧВОРК (сложить из разноцветных лоскутов орнамент; закрепить знание цвета, формы, ориентировку в пространстве; умение работать по схеме)
Хранитель времени: Молодцы ребята, какие красивые одеяла у вас получились! Ребята, слышите, как мои часики спешат? О чем они нам напоминают? (ответы детей).
Хранитель времени предлагает детям занять места в лодке и отправиться дальше.
Зрительная гимнастика «Солнце всходит и заходит»
Произносятся волшебные слова. На экране слайды о Петре I, Пушкине.
Третья остановка – Эпоха Просвещения.
Хранитель времени: Добро пожаловать, ребята, в Эпоху Просвещения. В это время наша страна называлась Российская Империя. Как вы думаете, почему она так называлась? (ответы детей). Империя — это мощная и могущественная держава, которая правит многими народами. В это время развивалась наука и искусство. Писатели сочиняли рассказы, поэмы, стихи, музыканты писали музыку, художники писали картины.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Хранитель времени:
Наводящие вопросы для детей: Ребята, а как Вы думаете, чем же писатели писали свои произведения? (ответы детей) В те времена еще не было ни карандаша, ни ручки, ни фломастера. Люди пользовались пером.
Хранитель времени предлагает детям попробовать написать пером первую букву своего имени. Напоминает ребятам про красивую, правильную осанку.
Хранитель времени: Ребята, слышите, волшебные часы снова зовут нас в путь.
Хранитель времени предлагает детям занять места в лодке и отправиться дальше.
На экране слайды о ВОВ, герои, ветераны и др.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Четвертая остановка – Новейшая история. ВОВ.
Хранитель времени: Наша страна снова изменила свое название, теперь она называется Советский Союз.
Наводящие вопросы для детей. Ребята, как вы думаете, почему появилось такое название? Что такое союз?
Он состоял из множества дружественных республик и был богат национальными культурами и природным достоянием. Однако внезапно для нас началась война. Другие страны хотели получить наши культурные и природные богатства, но советские люди отважно защищали их. Ребята, посмотрите, какой узелок я нашла на поле боя. Как вы думаете, что внутри узелка?
Дети рассматривают артефакты времен войны. Хранитель времени предлагает детям порассуждать, как эти вещи служили солдату. (ответы детей).
Хранитель времени рассказывает историю про веник: каждый прутик легко сломать, а веник трудно. Сила в единстве!
На экране слайд шоу строительства городов, заводов, полет человека в космос.
После победы в ВОВ, люди объединились и стали возрождать города, заводы, медицинские учреждения и даже полетели в космос. Теперь наша великая страна называется Россия. Наша страна оказывает большое влияние на прошлое, настоящее и будущее всей планеты. Это одна из богатейших стран мира, в которой многочисленное и образованное население, передовые технологии и много полезных ископаемых, огромная территория с необыкновенной культурой. Остается лишь научиться разумно использовать эти достоинства, сохранять их и преумножать.
III- Заключительная часть (5 мин)
Рефлексивно-оценочный этап.
Хранитель времени: Ребята, наша увлекательная экспедиция по Реке Времени подошла к концу, давайте вместе сядем у костра и посмотрим, какие фотографии у нас получились. Хранитель времени предлагает выложить фотографии в историческом порядке, и вспомнить, в каком времени дети побывали, и как называлась наша страна в каждый период времени.
Хранитель времени: Ребята, давайте вспомним, где мы побывали в самом начале нашего путешествия? В какие эпохи мы заглянули? Как называлась наша страна в разные времена? (ответы детей) Молодцы! Спасибо Вам за смелость и любознательность. Давайте соединим наши руки вместе и скажем:
Раз, два, три, четыре, пять
Скоро встретимся опять!
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родной язык в "реке времени". Презентация
Данная презентация подготовлена к уроку-исследованию "Родной язык в реке времени". Содержит исследовательский, занимательный материал....
Элективный курс «Родной язык в «реке времени»» 11 класс
Элективный курс «Родной язык в «реке времени»» рассчитан на 35 часов и предназначен для учащихся 11 классов. Тематическое планирование составлено на основе элективного курса «Русский язык. Родно...
Из русской литературы XVII века Г.Р. Державин «Признание », «На птичку», «Река времен в своём стремлении »
Из русской литературы XVII векаГ.Р. Державин «Признание », «На птичку», «Река времен в своём стремлении »Смирнова М.С.Учитель русского языкаи литературы ГБОУ Лицей № 554...
Река времени
Проект "Река времени"...
Элективный курс"Родной язык в реке времени"
Данный курс дает обучающимся представление о языке как развивающемся явлении, о происхождении русского языка, его месте среди других языков, его истории; доносит до обучающихся идею о связи судь...
Имя в реке времени
Открытый урок - конференция в 8 классе...
"Родной язык в реке времени"
Родной язык есть неистощимая сокровищница всего духовного бытия человеческого....