Сетевой образовательный проект «Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья»
материал
Настоящий сетевой образовательный проект передает опыт сетевого взаимодействия шахматного клуба "Петровская Ладья" в 1992-2019 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoy_proekt_petrovskaya_ladya.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
Сетевой образовательный проект
«Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья»
Разработчики:
Другов Павел Игоревич
педагог дополнительного образования, методист
Санкт-Петербург
2019
Обоснование необходимости сетевого образовательного проекта (актуальность проекта)
Сетевой образовательный проект «Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья» реализуется годах педагогами и методистами шахматного направления ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Проект направлен на:
- Повышение интеллектуального уровня юных петербуржцев;
- Развитие и расширение региональных, межрегиональных и международных спортивных связей с детскими организациями, шахматными клубами и федерациями с целью проведения товарищеских матчей и соревнований, межкультурного обмена и взаимодействия;
- Помощь юному шахматисту в личной самоидентификации как гражданина Российской Федерации – патриота России посредством отстаивания спортивной чести клуба, учреждения, города, региона, страны, воспитание в юных шахматистах «командного духа», чувства коллектива;
- Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, стимулирование родителей к активному участию в жизни ребенка, в его достижениях в образовании, спорте, творческом саморазвитии.
Данный проект был разработан и начал реализовываться в начале 90-х годов прошлого века. В 1990-1991 годах районные шахматные секции домов пионеров и школьников начали искать новые формы организации работы по развитию древней игры среди детей и подростков. Таким образом, в 1990-м году был придуман и организован открытый детский шахматный клуб «Петровская Ладья» Дома детского творчества Петродворцового района. Клуб был организационно основан на простых принципах – в члены клуба принимались юные шахматисты 8 лет и старше, была принята эмблема клуба, атрибутика, а с 2008 года – Устав клуба. В основу проекта клуба была положена его открытость, взаимодействие с социальными партнерами на региональном, межрегиональном и международном уровнях. Важнейшим этапом становления клуба стала организация международных шахматных фестивалей «Петровская Ладья» - первый фестиваль в Доме детского творчества прошел в 1992 году. С тех пор традиция проведения открытых международных фестивалей незыблемо соблюдается, и в августе 2016 года пройдет уже сотый фестиваль! Фестиваль играет важнейшую роль в реализации принципа открытости клуба – на его площадках завязывается взаимодействие с шахматными клубами и федерациями регионов России и зарубежных стран. Формат фестиваля уникален даже для такого города, как Санкт-Петербург – Положением о его проведении предусмотрены соревнования для всех категорий шахматистов, от начинающих шахматистов 8 лет и моложе (турнир С5) до взрослых любителей, тренеров и ветеранов (открытый рейтинговый турнир) и международных мастеров и гроссмейстеров (турниры с нормами международных званий). Таким образом, фестиваль «Петровская Ладья» помогает клубу и сформировавшемуся вокруг него образовательному пространству как находить социальных партнеров, так и организовывать с ними совместные программы, принимать делегации.
Данный проект ориентирован как на честолюбивых и целеустремленных детей, так и на тех, кто не ставит спортивный успех во главу угла. Именно поэтому в авторской образовательной программе «Петровская Ладья» предусмотрено два модуля, два вектора обучения. Ведь главное – это социализация детей в условиях коллектива, воспитание патриотических чувств и ответственности за команду клуба, причем начинать воспитание патриота следует, по нашему мнению, не с глобальных примеров, а именно со своей «малой Родины» - школы, клуба, Дома творчества. Детское общественное объединение позволяет ввести в обиход обычной образовательной работы элементы детского самоуправления, мероприятия воспитательно-познавательного характера, привлечь к участию в различных проектах клуба разных социальных партнеров, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления.
Кроме того, для тех воспитанников, чьи семьи ставят целью воспитание профессионального шахматиста, открыта возможность конкурсного поступления ребенка в отделение шахмат школы-интерната № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга (поселок Можайский), в котором открытый шахматный клуб «Петровская Ладья» открыл свое отделение (секцию) в 2008 году. В рамках взаимодействия с данным социальным партнером 10-12 воспитанников отделения шахмат находятся на круглосуточном пребывании в школе-интернате и занимаются шахматами в «Петровской Ладье». Таким образом, решается проблема для талантливых детей из других регионов, которые хотят проходить обучение в открытом клубе.
Данный проект невозможно практически реализовать в рамках одного учебного учреждения. Для проведения открытого международного шахматного фестиваля необходимы участники – учащиеся школ и других учебных заведений, в том числе региональные, иностранные участники – и здесь опять не обойтись без наших социальных партнеров.
В соответствии с современными требованиями пространство дополнительного образования детей включает сотрудничество учреждений не только сферы образования, но и других ведомств. Сетевой проект «Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья» отвечает требованиям новых стандартов дополнительного образования, общего образования, положениям Концепции развития дополнительного образования детей, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Цель и задачи сетевого образовательного проекта
Цель и задачи взаимодействия
Целью взаимодействия является создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного развития и воспитания патриотически ориентированной, социально - активной личности ребенка посредством работы открытого шахматного клуба «Петровская Ладья» через межведомственное взаимодействие Дома детского творчества, школ Петродворцового и других районов, шахматных клубов и секций Санкт-Петербурга: Петродворцового, Красносельского, Адмиралтейского, Кировского, Центрального, Приморского, Кронштадтского, Курортного, Фрунзенского районов, РОО «Спортивная федерация шахмат Санкт-Петербурга», Российской шахматной федерации, шахматной федерации Ярославской области, шахматной федерации Ленинградской области, шахматной федерации Республики Крым, Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», Комитетов Правительства Санкт-Петербурга: по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, по социальной политике, по физической культуре и спорту, Муниципального образования город Петергоф, ГМЗ «Петергоф».
Задачи
Образовательные
- Создать условия для достижения юными шахматистами, представляющими всех участников проекта, высоких спортивных результатов, спортивных разрядов и званий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- На основе договоров о межкультурном сотрудничестве познакомить участников проекта с историей и культурой городов, с организациями из которых осуществляется сетевое взаимодействие;
- Посредством образовательных мероприятий, проводимых вместе с социальными партнерами, научить воспитанников клуба современным шахматным технологиям и приемам;
- С помощью социальных партнеров детально изучить современное спортивное законодательство в области шахмат, организации, проведения и судейства шахматных соревнований.
Профессионально ориентированные
- Подготовить достойный спортивный резерв высокой шахматной квалификации Санкт-Петербурга с использованием ресурсов социальных партнеров;
- Воспитанникам клуба сдать профессиональный зачет и поэтапно получить звания «Юный судья» и «Спортивный судья 3 категории» по виду спорта «Шахматы».
Развивающие
- Сформировать у воспитанников клуба коллективные навыки, ответственность за результат команды, целеустремленность, усидчивость;
- Сформировать у детей и родителей потребность в познании новых культур, на выездных соревнованиях - посещения музеев, выставок, дворцов и парков;
- Развивать креативные и спортивные качества, волю к победе, познавательные мотивации;
- Научить слушать и понимать представителей других городов, стран;
- Развивать эмоциональную сферу, умение управлять и формировать свое эмоциональное состояние.
Воспитательные
- Создать условия для социальной адаптации и творческой самореализации каждого воспитанника;
- Воспитывать Патриота России;
- Воспитывать у детей и родителей потребности в познании нового, открытии для себя новых городов, стран;
- Воспитывать внимательное, адекватное и педагогически выверенное отношение родителей к жизни, творчеству, спортивным успехам и неуспехам детей;
- Обеспечить эмоциональное благополучие всех участников проекта, их радостное мироощущение;
- Воспитывать культуру поведения, интеллигентность и манеры, присущие истинному петербуржцу.
Участники сетевого образовательного проекта
Организации, участвующие в реализации проекта
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дома детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее ДДТ Петродворцового р-на)
- Учреждения, в которых реализуется авторская общеобразовательная программа «Петровская Ладья», а также имеющие у себя секции открытого шахматного клуба «Петровская Ладья»:
Образовательные и спортивные учреждения
типовые партнеры: ГБОУ СОШ 319, 411, 412, 416, 421, 436, 529, ГБОУ «Школа здоровья», Гимназия 426 и Петергофская гимназия им. Александра II (далее школы Петродворцового района); ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф» (шахматная секция); ГБСКОУ «Школа-интернат «Красные Зори» Ленинградской области; Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Петергоф «Спортивно-оздоровительный центр» (МКУ МО г. Петергоф «СОЦ»); нетиповые партнеры - ГБОУ школа-интернат № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга (пос. Можайский); Региональный гроссмейстерский центр Северо-Западному федеральному округу.
Различие в типовом и нетиповом партнерстве заключается в том, что при типовом партнерстве на базе учреждения-партнера организована шахматная секция (объединение) открытого клуба «Петровская Ладья», работающая по принципу объединения (кружка) дополнительного образования. При нетиповом партнерстве данная схема взаимодействия расширяется и дополняется. Так, в ГБОУ школе-интернате № 289 Красносельского района работает единственное в России отделение шахмат с круглосуточным пребыванием детей, в котором учатся и постоянно проживают сильнейшие шахматисты России, отобранные шахматным клубом «Петровская Ладья» путем селекции в различных регионах России, от Калининграда до Владивостока. Организованный совместно с Российской шахматной федерацией Региональный гроссмейстерский центр – совершенно новый образовательный продукт, созданный на основе социального межведомственного партнерства, проводящий сессии методом погружения в шахматное искусство.
1.2. Организации и учреждения, участвующие в мероприятиях открытого шахматного клуба «Петровская Ладья», с которыми клуб проводит совместные мероприятия и соревнования:
Государственный музей-заповедник «Петергоф» (ГМЗ «Петергоф»); ГБОУ ДОД Дома детского творчества Красносельского района (Шахматный центр имени А.А. Алехина), Адмиралтейского района (ДДТ «Измайловский»), Московского района (клуб имени Б.В. Спасского), МБУ Спортивно-культурный центр имени А.А. Алехина Муниципального образования город Пушкин, шахматный клуб «Поединок» ПМЦ «Юнта» Петродворцового района, ПМК «Нева» Приморского района; шахматный клуб «Северная Ладья» поселка Гостилицы Ломоносовского района Ленинградской области; Центр детско-юношеского технического творчества Санкт-Петербурга; ФКУ Колпинская воспитательная колония для несовершеннолетних; Шахматная федерации республики Крым; Шахматная федерация Ярославской области; Шахматная федерация Ленинградской области; шахматный клуб «Малетяхт» города Нарвы республики Эстония; шахматно-шашечный клуб города Даугавпилса республики Эстония; шахматный клуб города Унгены республики Молдова.
1.3.Организации, оказывающие содействие открытому шахматному клубу «Петровская Ладья»:
Комитеты Правительства Санкт-Петербурга:
по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; по социальной политике; по физической культуре и спорту;
Муниципальное образование город Петергоф;
ГБУ «Центр спорта Петродворцового района Санкт-Петербурга»;
РОО «Спортивная федерация шахмат Санкт-Петербурга»;
ООО «Российская шахматная федерация»;
ООО «Лига здоровья нации».
Обоснование выбора организаций-партнеров
для решения поставленных задач
Данный проект ориентирован на трехуровневое социальное партнерство Дома детского творчества (шахматного клуба «Петровская Ладья») и социальных партнеров трех уровней.
Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья» работает со всеми школами Петродворцового района Санкт-Петербурга и имеет партнерские отношения с школами и образовательными учреждениями других районов города. Это – социальные партнеры первого уровня, на базах которых клуб осуществляет свою образовательную деятельность.
С социальными партнерами второго уровня шахматный клуб осуществляет совместные программы и проекты. Это учреждения и организации, находящиеся как в Санкт-Петербурге, так и за его пределами.
Социальные партнеры третьего уровня – партнеры-доноры, оказывающие клубу содействие в реализации его проектов и программ, грантодатели, спонсоры, меценаты.
Очевидно, что для решения поставленных задач необходимо сотрудничать со школами района и использовать приток талантливых детей из этих учреждений. Популяризация шахмат как массовой интеллектуальной игры позволяет производить селекцию способных и талантливых детей, развивать интеллект подрастающего поколения.
Проведение массовых шахматных мероприятий совместно с другими образовательными учреждениями, шахматными клубами и федерациями является годами выверенной традицией клуба. Фестиваль «Петровская Ладья» известен во всем мире, в августе 2016 года пройдет уже сотый фестиваль под таким названием в Петергофе. Потенциал нашего города Петергофа - одного из самых знаменитых загородных ансамблей в Европе, "столицы фонтанов", жемчужины исторического архитектурного искусства, резиденции императоров, - создает практически идеальные условия для развития шахматного туризма и возможности местным шахматистам соревноваться с юными шахматистами, представляющими другие регионы России и зарубежные страны, что не может позитивно не влиять на их спортивный уровень, мотивацию к игре, и, соответственно, давать высокие спортивные результаты. С этой точки зрение важно сотрудничество с музеями, расположенными во дворцах Государственного музея-заповедника «Петергоф». По договоренности с ГМЗ «Петергоф» нами используется для проведения шахматных соревнований Белый зал Большого петергофского дворца на 150 персон, проходил и турнир на открытом воздухе у Шахматной горы.
Немаловажно, что благодаря социальным партнерам юные воспитанники клуба «Петровская Ладья» получают первую в жизни официальную профессию – по достижении 14 лет «Юный судья по шахматам», по достижении 16 лет «Судья 3 категории по шахматам». Профессионально-ориентированный блок авторской образовательной программы «Петровская Ладья» (программа – победитель Всероссийского конкурса авторских программ 2015 года) предусматривает сдачу квалификационного зачета по данным специальностям, который принимает специальная профессиональная комиссия, созданная учреждением с привлечением социальных партнеров - представителей Региональной общественной организации «Спортивная федерация шахмат Санкт-Петербурга» и Комитета по физической культуре и спорту города. При успешной сдаче зачета юный шахматист получает официальное удостоверение Комитета по ФКиС и включается в реестр спортивных судей Санкт-Петербурга, что позволяет ему и до достижения совершеннолетия получать оплачиваемую работу по договорам подряда. В настоящее время в клубе официально оформлено 6 юных судей и 3 судьи 3 категории в возрасте до 18 лет.
Наконец, совместное – педагогом и учеником - написание грантов, участие в общественной жизни города и России создает условия для получения воспитанниками клуба навыков проектного менеджмента, развивает творчество, социальную импровизацию, неравнодушие. Любые проекты, предлагаемые к реализации для социальных партнеров-доноров, обсуждаются в клубе с юными шахматистами, проводятся специальные «мозговые инсайд-штурмы» по продуцированию новых интересных идей. Ряд проектов, реализованных открытым клубом, заслужили высокую оценку городских и федеральных организацией.
Например, юные талантливые шахматисты – выпускники и старшие воспитанники клуба, в том числе международные гроссмейстеры по шахматам, участвовали в 2015 году в благотворительной программе клуба «Петровская Ладья», поддержанной Комитетом по социальной политике, под названием «Шахматы – мост общения», предусматривавшей проведение шахматных турниров и открытие секций шахмат в детских домах, интернатах Санкт-Петербурга, Колпинской воспитательной колонии для несовершеннолетних. Благотворительность и социальная активность – необходимое условие для нравственного воспитания юного петербуржца, молодые успешные спортсмены, безусловно, должны не только «брать от жизни все», но и помогать своим сверстникам, оказавшимся в трудной ситуации. Это - лучшая профилактика социального инфантилизма и «звездной болезни» юных гроссмейстеров, которые имеют место иногда быть. Проведение шахматных соревнований и ведение шахматной секции в Колпинской воспитательной колонии для несовершеннолетних имеет существенное нравственное значение для воспитания подрастающего поколения, социализации старших школьников – сильнейших шахматистов клуба.
Все наши социальные партнеры весьма положительно оценивают результаты сотрудничества в рамках открытого клуба «Петровская Ладья». Проект способствует расширению возможностей социально-педагогического сопровождения семьи, воспитанию семейной культуры на основе интеллекта. Немалую роль в реализации проекта играют родители – они участвуют в открытых соревнованиях, помогают детям в самоподготовке.
Взаимодействие учреждений на основе межведомственного партнерства предполагает:
- нормативно-правовые основания;
- совместную коллективную деятельность по разработке и выполнению календарных планов;
- взаимную поддержку, взаимное влияние организаций различных ведомств (спорта, молодежной политики, образования, культуры);
- формирование единого социально-культурного пространства межведомственного взаимодействия.
Перечень нормативной документации, обеспечивающей реализацию проекта
Формы правоотношений с учреждениями и организациями- социальными партнерами
Со школами и иными образовательными учреждениями, где шахматный клуб «Петровская Ладья» реализует авторскую общеобразовательную программу «Петровская Ладья», или имеет свои секции и представительства, ДДТ имеет договоры на учебный год о проведении занятий педагогами ДДТ на базе школ. Родители пишут заявления на имя директора ДДТ, что их ребенок хочет заниматься по авторской общеобразовательной модульной программе «Петровская Ладья», после чего ребенок зачисляется в клуб, объединение на базе начинает свою работу.
С социальными партнерами второго уровня, с которыми открытый шахматный клуб «Петровская Ладья» проводит совместные мероприятия, составляются Положения о каждом конкретном мероприятии, согласовать которое должен каждый партнер (в виде подписи руководителя и печати на титульном листе Положений), принимающий участие в его организации и проведении.
С Государственным музеем-заповедником «Петергоф» Дом детского творчества ежегодно заключает договоры, на каждое мероприятие пишется ходатайство с конкретными просьбами (на проведение конкретного мероприятия).
С социальными партнерами третьего уровня («донорами») взаимодействие осуществляется в рамках нормативной документации о выделении грантов, субсидий, целевых средств на обеспечение мероприятий открытого шахматного клуба «Петровская Ладья». Социальному партнеру предлагается заявка на конкретный проект открытого клуба «Петровская Ладья», и после одобрения данной заявки с социальным партнером заключается Договор реализации конкретного социального проекта.
Рабочий план реализации сетевого образовательного проекта
Этапы реализации проекта с кратким описанием ключевых мероприятий на 1 календарный год
I этап - Информационно-организационный (1 месяц)
Содержание деятельности:
- Проведение рекламной кампании по привлечению детей и подростков в возрасте 6-16 лет в открытые шахматные секции клуба «Петровская Ладья» на базах школ
- Консультации с социальными партнерами, в том числе ГМЗ «Петергоф» о календарном плане мероприятий на текущий год
- Утверждение согласованного календарного плана мероприятий открытого шахматного клуба «Петровская Ладья» на текущий год директором ДДТ
- Разработка программ мероприятий календарного плана вместе с педагогами, учащимися и их родителями
- Приглашение школьников и их родителей на организационное родительское собрание, составление списков обучающихся в модульных группах по авторской общеобразовательной программе «Петровская Ладья» открытого шахматного клуба «Петровская Ладья»
- Составление специального плана работы с особыми нетиповыми социальными партнерами второго уровня: школой-интернатом № 289, ГМЗ «Петергоф»
- Разработка и согласование с социальными партнерами Положений о мероприятиях и соревнованиях на календарный год, регламентов и сценариев их проведения
- Выбор и подготовка главных судей соревнований
- Выбор и подготовка залов для проведения мероприятий и соревнований
- Размещение информации о расписании работы и календарного плана мероприятий на информационно-коммуникационных ресурсах открытого клуба «Петровская Ладья» в сети Интернет, в периодической печати района
- Приглашение партнеров на мероприятия. Осуществление тематических рассылок
II этап - Практический (в течение учебного года)
Содержание деятельности:
- Работа открытого шахматного клуба «Петровская Ладья» на согласованных утвержденных площадках социальных партнеров
- Работа по реализации авторской общеобразовательной модульной программы «Петровская Ладья»
- Проведение семинаров юных судей совместно с Региональной общественной организацией «Спортивная федерация шахмат Санкт-Петербурга»
- Проведение аттестации юных судей совместно с Комитетом по физической культуре и спорту СПб, выдача удостоверений установленного образца.
2) Организация и проведение совместно с социальными партнерами открытых шахматных фестивалей «Петровская Ладья», иных мероприятий календарного плана
- Проведение зимнего открытого фестиваля «Петровская Ладья», 5-11 января: совместно с муниципальным образованием «Город Петергоф», муниципальным казенным учреждением «Спортивно-оздоровительный центр»
- Проведение весеннего открытого фестиваля «Петровская Ладья», 24-30 марта: совместно с Комитетом по физической культуре и спорту СПб
- Проведение летнего открытого фестиваля «Петровская Ладья», 01-10 августа: совместно с Общероссийской общественной организацией «Российская шахматная федерация»
- Проведение осеннего открытого фестиваля «Петровская Ладья», 01-08 ноября: совместно с Комитетом по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга
- Проведение сессий Школ многократного чемпиона мира Анатолия Карпова в Петергофе (в апреле и июле): совместно с Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации»
- Проведение детского оздоровительного лагеря «Крепкий Орешек»: июль, совместно с Учебно-оздоровительным центром «Академия» Санкт-Петербургского филиала РАНХиГС
- Проведение занятий Регионального гроссмейстерского центра: в феврале, апреле, июле, совместно с Общероссийской общественной организацией «Российская шахматная федерация».
3) Работа по реализации проектов, проводимых при поддержке социальных партнеров
- Изучение нормативной конкурсной документации, создание творческих групп из числа старших воспитанников, педагогов клуба и родителей
- Подготовка заявок на участие в конкурсах грантов, субсидий, проектной деятельности
- Реализация поддержанных проектов: «Шахматы – мост общения» (при поддержке комитета по социальной политике Санкт-Петербурга): организация работы шахматных секций в детских домах и интернатах города, ФКУ Колпинская воспитательная колония для несовершеннолетних; иных проектов.
Нормативная документация: Положения о соревнованиях и мероприятиях, образцы договоров.
III этап: Аналитический (2 недели)
Цель: проанализировать эффективность взаимодействия с социальными партнерами.
Содержание деятельности:
- Провести анкетирование, опросы
- Сделать анализ анкетирования и опроса
- Получить отзывы (благодарности) от социальных партнеров
- Изучение опыта взаимодействия
- Определение эффективности использованных форм и направлений
- Систематизация форм и методов
- Оформление результата деятельности - возможность тиражирования.
Методы, использованные в работе над проектом:
Творческий, наглядный, практический, словесный.
Содержание
(пример программы совместной деятельности с некоторыми из социальных партнеров)
Проведение шахматных мероприятий и соревнований
№ | Название мероприятия | Даты реализации | Социальные партнеры | Формы участия социальных партнеров |
1 | «109 открытый шахматный фестиваль «Петровская Ладья» | 01-10.08. 2019 | 1.Школа 542 2.Российская шахматная федерация | 1.Спортивный зал школы 542. Организация питания делегаций на базе столовой школы. 2. Всероссийский судейский семинар. |
2 | Первенство Российской Федерации по шахматам среди старших юношей и девушек по блицу (командное) | 11.08. 2019 | ГМЗ "Петергоф" | Консультации с музейными методистами ГМЗ «Петергоф», заместителем директора по музейной работе Ковриковым Р.В., Договор о проведении мероприятия, репетиция и проведение Всероссийского соревнования в Белом Зале с экскурсией по Большому Дворцу (37 регионов, 140 участников) |
3 | Сеанс одновременной игры по шахматам в ФКУ Колпинская воспитательная колония для несовершеннолетних | 23.10.2019 | 1. Комитет по социальной политике СПб 2. ФКУ Колпинская ВК | 1. Выделение комплектов шахмат, шахматных часов, подарков для детей. 2. Заключение договора. Предоставление помещения. Аккредитация волонтеров и СМИ. |
4 | Аттестация юных судей по итогам | 15.01.2029 | Комитет по физической культуре и спорту СПб | Делегирование компетентной комиссии клуба полномочий по аттестации. Предоставление удостоверение установленного образца. Издание Приказа о присвоении категорий. |
Условия реализации проекта
(кадровые, материальные, методические, информационные, нормативные; психолого-педагогические и др.)
Кадры:
- методисты и педагоги дополнительного образования по шахматам ДДТ
- Педагоги, тренеры, спортивные работники иных образовательных учреждений
- спортивные работники организаций –социальных партнеров
- сотрудники отдела интерактивных программ ГМЗ «Петергоф»
Материальные условия:
- оплата аренды залов – за счет бюджета или партнеров-доноров
- призы и ценные подарки победителям – за счет турнирных взносов
- организация и проведение мероприятий и соревнований мероприятий – волонтерская деятельность юных судей, проходящих обучение по авторской модульной общеобразовательной программе «Петровская Ладья».
Методические условия:
- Учебно-методический комплекс авторской модульной общеобразовательной программы «Петровская Ладья», а также разработанные Положения, регламенты и сценарии соревнований и мероприятий.
Информационные условия:
- местные средства массовой информации, освещающие данный проект
- официальный сайт ДДТ
- официальный сайт клуба «Петровская Ладья»
- официальная группа клуба «Петровская Ладья» в социальной сети «Вконтакте»
- устная реклама педагогов в школах и образовательных, спортивных учреждениях
- объявления во всех шахматных клубах и объединениях района и города.
Нормативные условия:
Договоры с социальными партнерами, соглашения, ходатайства, приглашения (см. выше в разделе «Перечень нормативной документации, обеспечивающей реализацию проекта»).
Психолого-педагогические условия:
- система обратной связи через анкетирование и другие виды опросов детей, родителей, социальных партнеров (см. следующий раздел «Механизм оценки результативности проекта»), которая помогает педагогам постоянно усовершенствовать общеобразовательную программу, чтобы школьникам было комфортно участвовать в проекте
- применяются различные методики проведения мероприятий на развитие и отработку механизмов межличностной коммуникации, эмоциональное сближение детей, развитие самостоятельности и умения присоединяться к группе, развитие воображения, снятие психо-мышечного напряжения и другие игровые тренинги
- ведется индивидуальное сопровождение развития учащихся.
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации сетевого образовательного проекта
Ожидаемые результаты по проекту:
- Расширение форм взаимодействия Дома детского творчества и образовательных учреждений Санкт-Петербурга, ГМЗ «Петергоф», органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, спортивных федераций с целью максимальной оптимизации работы открытого шахматного клуба «Петровская Ладья»
- Поддержка одаренных юных спортсменов, привлечение дополнительных возможностей и ресурсов для их поддержки в условиях открытого клуба; повышение спортивных результатов и достижений; развитие чувства командной ответственности, коллективизма
- Создание положительного эмоционального микроклимата в открытом шахматном клубе «Петровская Ладья», эффективного взаимодействия с воспитанниками и их родителями; использование потребности в социально значимой, благотворительной деятельности
- Приобретение старшими воспитанниками открытого шахматного клуба «Петровская Ладья» официальной профессии «Юный судья» (с 14 лет) и «Спортивный судья 3 категории» (с 16 лет).
Оценка эффективности реализации сетевого образовательного проекта
Механизм оценки результативности проекта
Оценка результатов проекта включает:
- Анкетирование социальных партнеров-участников проекта;
- Анализ отзывов участников проекта;
- Экспертные заключения специалистов;
- Анализ документов проекта с целью корректировки и развития межведомственного взаимодействия.
АНКЕТА ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ
Уважаемые коллеги!
Администрация Дома детского творчества благодарит Вас за сотрудничество в реализации сетевого образовательного проекта «Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья». В целях совершенствования взаимодействия с социальными партнерами просим Вас ответить на вопросы анкеты. Заранее благодарим Вас за внимание и участие!
Какие формы сотрудничества Вам представляются наиболее целесообразными?
Что для Вас было обременительным в нашем сотрудничестве?
Какие новые формы сотрудничества Вы могли бы предложить?
Есть ли взаимовыгодные результаты?
Какие перспективы нашего сотрудничества Вы видите?
Мы будем весьма признательны за Ваши отзывы, предложения и пожелания о нашем совместном проекте в любой свободной форме.
Обработка результатов
Результаты анкетирования заносятся в таблицу. Вот результаты января 2015 года
вопрос | Ответов | Из них развернутых |
Какие формы сотрудничества Вам представляются наиболее целесообразными? | 24 | 11 |
Что для Вас было обременительным в нашем сотрудничестве? | 24 | - |
Какие новые формы сотрудничества Вы могли бы предложить? | 21 | 9 |
Есть ли взаимовыгодные результаты? | 24 | 11 |
Какие перспективы нашего сотрудничества Вы видите? | 24 | 15 |
Результаты реализации проекта
В сетевом образовательном проекте «Открытый шахматный клуб «Петровская Ладья» задействованы учащиеся шахматного клуба «Петровская Ладья» ДДТ и 10 школ Петродворцового района, 12 образовательных учреждений города, 1 муниципальное образование и 1 муниципальное казенное учреждение, 3 комитета Правительства Санкт-Петербурга, 2 Общероссийские общественные организации, 4 спортивные региональные федерации России, один государственный музей-заповедник, 4 зарубежных шахматных клуба и федерации. Список социальных партнеров открыт, постоянно дополняется и расширяется.
В результате реализации данного проекта расширились формы межведомственного взаимодействия ДДТ и социальных партнеров. С помощью использования ресурсов социальных партнеров за период 1992-2019 гг. было проведено 109 шахматных фестивалей «Петровская Ладья», в которых приняли участие десятки тысяч юных шахматистов, в результате фестивалей были выявлены сотни способных и десятки талантливых и одаренных юных шахматистов, лучшие из которых – Владимир Федосеев, Максим Чигаев уже внесли существенный вклад в успехи российских спортсменов на международных соревнованиях и Олимпиадах.
Создано уникальное живое образовательное пространство – открытый шахматный клуб «Петровская Ладья», в котором есть шахматные программы для детей и подростков любого уровня и сложности. Клуб посредством шахмат и выверенной воспитательной работы помогает воспитать патриота Родины, интеллектуально развитого, нравственно цельного, профессионально ориентированного человека.
***
Анкетирование наших социальных партнеров, в отличие от детского анкетирования, проходит, как правило, после года сотрудничества. В предварительном анкетировании нет смысла, ведь сам факт начала совместной работы говорит о том, что социальные партнеры увидели в этом целесообразность. А вот после начала реализации проекта стали проявляться некоторые детали. Интересно, что абсолютно все наши социальные партнеры положительно оценивают сотрудничество с открытым шахматным клубом «Петровская Ладья». А предложения о расширении сотрудничества выходят за рамки анкеты.
Дальнейшее развитие сетевого образовательного проекта
Перспективы развития межведомственного взаимодействия
Исходя из всего вышеизложенного и из материалов приложений, задачи формирования морально-нравственных ценностей в среде детей, подростков и молодежи, воспитания патриотизма исключительно актуальны. Предложенный нашим проектом вариант формирования этих ценностей оказался весьма привлекательным. За годы его реализации все новые и новые социальные партнеры хотят сотрудничать с нами. Это и образовательные учреждения, как нашего Петродворцового района, так и городские. Это и спортивные клубы, учреждения и федерации.
Важно, что инициативы открытого шахматного клуба «Петровская Ладья» неоднократно поддерживались комитетами Правительства Санкт-Петербурга и Администрацией Президента России ввиду того, что в клубе создан грамотный педагогический коллектив, продуцирующий, воспринимающий и обрабатывающий интересные проектные идеи, а впоследствии, после оказания поддержки, могущий их реализовать на высочайшем уровне. Такие оценки проведенным клубом мероприятиям даны от социальных партнеров- «доноров» – органов государственной власти и местного самоуправления.
Важное педагогическое значение имеет проект «Шахматы: мост общения», реализованный при поддержке социального партнера – Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Старшие воспитанники и выпускники клуба, когда проводили шахматные сеансы одновременной игры и занятия в детских домах, школах-интернатах Санкт-Петербурга и ФКУ Колпинская воспитательная колония для несовершеннолетних, получают важнейший социальный опыт сопереживания, эмпатии, ставят себя на место тех ребят, которые находятся в гораздо более трудной жизненной ситуации. Путем данного проекта ребятам прививается социальный активизм, понимание важности благотворительности и волонтерства. В детских домах, интернатах, ФКУ Колпинская ВК всегда рады шахматистам, подопечные ребята ждут нового мероприятия с нетерпением, поэтому данный проект мы намерены сделать постоянно действующим.
Различные методические рекомендации и пособия, созданные творческим коллективом клуба «Петровская Ладья», используются в работе педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и школьных спортивных клубов, спортивных тренеров и инструкторов, федераций других регионов, работников учреждений спорта, молодежной политики, культуры.
О результатах и успехах клуба «Петровская Ладья» имеется немало публикаций в Интернете и прессе.
Взаимодействие с социальными партнерами – творческий, постоянно генерирующий новые проекты и идеи процесс. До тех пор, пока, как ныне, в открытом шахматном клубе «Петровская Ладья» работают неравнодушные педагоги и занимаются разные, объединенные в коллектив, беззаветно преданные шахматам юные спортсмены, данный процесс будет поступательно развиваться в позитивном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа шахматного клуба "Белая ладья"
Рабочая программа шахматного круба "Белая ладья". ВУД....
Сетевой образовательный проект "Блистательный Санкт- Петербург
Я давний друг коллектива ОДОД 349 школы и вокального ансамбля «Гармония» лицея 533. До сих пор любила каждый коллектив по отдельности. Но сегодня все соединилось, и такой получился ансамбл...
Сетевой образовательный проект "Утро"
Проект не только обучает, но и помогает закрепить полученные знания в процессе изготовления тематического лепбука. Лепбук предполагает сбор материала по определенной теме. Это не только справочный инс...
Сетевой образовательный проект "Утро" (часть 2)
Проект предполагает выделение, охват всех направлений внеурочной деятельности, а также сетевое взаимодействие с социальными партнерами образовательного учреждения. Обеспечивает выход в пространс...
Методика учета достижений юных шахматистов шахматного клуба «Петровская Ладья» с использованием системы обсчета клубных рейтингов
Данная методика рекомендована к применению шахматными секциями (клубами) и рассказывает о системе введения клубных рейтингов....
Дополнительная общеразвивающая программа "Шахматный клуб "Белая ладья"
Дополнительная общеразвивающая программа «Шахматный клуб «Белая ладья» предназначена для обучающихся 5-6-х классов и составлена на основе программы под редакцией И.Г.Сухина, в соотве...
Региональный сетевой образовательный проект "Ты под нашей защитой, Байкал!"
Цель: оптимизация работы в области экологического воспитания юных граждан РоссииЗадачи:- обеспечение открытости и доступности имеющихся образовате...