Статья «Использование мультфильмов, как средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
статья
На первом плане в условиях развития образования в современном обществе возникает вопрос творческой самореализации личности. Ребенок более, чем взрослый, отзывчив на все, что звенит, трещит, шелестит, сверкает, пахнет, разливается потоками краски, скользит и липнет. И поэтому необходимо использовать эту возрастную, скоропроходящую отзывчивость для воспитания личности с нестандартным мышлением, творческим складом характера. Использование мультфильмов в работе с детьми направлено не только на формирование восприятия экранных произведений. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Положительное воздействие анимации способствует развитию творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование мультфильмов, как средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
На первом плане в условиях развития образования в современном обществе возникает вопрос творческой самореализации личности. Ребенок более, чем взрослый, отзывчив на все, что звенит, трещит, шелестит, сверкает, пахнет, разливается потоками краски, скользит и липнет. И поэтому необходимо использовать эту возрастную, скоропроходящую отзывчивость для воспитания личности с нестандартным мышлением, творческим складом характера.
Использование мультфильмов в работе с детьми направлено не только на формирование восприятия экранных произведений. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Положительное воздействие анимации способствует развитию творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей.
Целью работы является формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать связанную речь, мышление.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат.
- Формирование умения выделять изобразительно – выразительные экранные средства, используемые мультипликатором, и интерпретировать их в рисунках, пластилинографии, коллажах.
- Формирование умения выбирать и использовать различные техники изображения персонажей, декораций.
- Развитие воображения и творческого потенциала.
- Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
5 Совершенствование коммуникативных навыков.
- Формирование навыков работы с цифровой техникой.
Перед тем, как приступить непосредственно к созданию мультфильма, с ребятами была проведена предварительная работа.
- Дети познакомились с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры; с профессиями: сценарист, режиссер, оператор.
- Смотрели разные мультики, обсуждали их, выделяли изобразительно – выразительные экранные средства, используемые мультипликатором.
- Совместно с родителями создали мини-музей «Мульти – пульти»
Первый мультфильм, который был снят, называется «Время года». Создание мультфильма проходило в несколько этапов. Сначала с детьми побеседовали о том, на какую тему они бы хотели снять мультфильм и решили, что будем делать мультфильм, в котором будет прослеживаться смена времен года. Так мы и назвали наш мультик «Время года…».
После того, как определились с темой, мы написали сценарий. Познакомившись с различными техниками создания мультфильмов, решили остановиться на бумажной технике. Затем приступили к подготовке декораций для съемки: рисовали деревья, вырезали облака и птиц.
После того, как все было готово к съемке, начали снимать мультфильм на фотоаппарат с помощью техники «Стоп – движение», которая заключалась в перекладывании декораций и покадровой съемке.
Мультик был сделан из бумаги способом отрывной аппликации. Когда было отснято достаточное количество кадров, мы приступили к монтажу мультфильма в компьютерной программе. Мультфильм монтировался в компьютерной программе Pinnacle studio12. Для нашего мультфильма было использовано примерно 160 кадров.
Следующий наш мультфильм был связан с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных организаций – организовать профилактическую работу с детьми в данном направлении.
Ребятам было предложено сделать мультик своими руками, который мог бы показать, как важно соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Прежде чем приступить непосредственно к съемке мультфильма мы с ребятами провели подготовительную работу, которая включала в себя:
- Беседы: «Правила дорожного движения должен знать каждый», «Зачем знать правила дорожного движения», «Светофор наш друг», «На дороге не зевай!»;
- Дидактические игры: командная игра « Уступи дорогу», «Знаки дорожного движения»;
- Рисование и художественный труд: « Знаки дорожного движения», «Светофор»;
- Сюжетно – ролевая игра « В городе».
Затем мы приступили к изготовлению декораций для съемки: лепили персонажей, светофоры, готовили макет дороги, делали домики, подбирали нужные машинки, записывали стихи в программе «Звукозапись». Снимали мультфильм на фотоаппарат с помощью техники «Стоп – движение», которая заключалась в перекладывании декораций и покадровой съемке.
Мультфильм монтировался в компьютерной программе Pinnacle studio12. Для нашего мультфильма было использовано примерно 250 кадров.
Заключение:
Теперь, когда есть уже значимые для детей результаты их труда, они интересуются, каким будет новый мультик, предлагают темы и формат мультфильма. И все это происходит в доброжелательной обстановке, в общении с воспитателем и со сверстниками. Готовыми мультфильмами можно пользоваться на занятиях по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей.
Использование мультфильмов в образовательном процессе детского сада, оказывает положительное влияние на развития творческих способностей детей. Мультипликация способствует развитию эстетических чувств у ребенка, формированию художественного вкуса, побуждает к творческой деятельности.
Игры, просмотр мультфильмов, создание мультика своими руками могут стать дополнением к основным занятиям по изобразительной деятельности, развития речи, познавательного развития и будут способствовать модернизации всего педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Список информационных источников.
- Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе – 2009.
- Долгова А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики.
- Диагностика уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности Комаровой Т.С.
- Иткин В Что делает мультипликационный фильм интересным? // Искусство в школе – 2006. №1
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. // Мозаика – Синтез – 2010.
- Казакова Р.Г. , Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2013
- Лыкова И.И Куда уходят детские рисунки//Обруч – 2002.
- Мацкевич Ж.В. Формирование у детей дошкольного возраста выразительных образов в рисунках под влиянием мультипликационных кинофильмов. (Методические разработки) – М. МПГУ – 2007
- Тихонова Е. Мультипликация – синтез искусств.
- Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. – М. Молодая гвардия, 1986.
- Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-314116-1381917976.jpg)
Описание системы работы по применению творческих игр для развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речевой активности, активизация мыслительной деятельности, творческого воображения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-49246-1406201574.jpg)
Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727602-1450629595.jpg)
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликации
Специфика занятий изобразительным творчеством даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития творческого отношения у детей к окружающей действительности. Чтобы создать условия для лич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-947879-1536395480.jpg)
Реализованный проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации» Кружковая работа «Умелые ручки» 2020-2021г.г.
Кружковая работа результат...
"Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"
Актуальность опыта обусловлена концепцией модернизации российского образования, которая раскрывает необходимость формирования самостоятельной творческой личности ребёнка. А...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1046856-1665405213.jpg)
«Детская киностудия как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
В нашу повседневную жизнь быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Поэтому одной из основных задач педагога является подбор современных форм и методов работы с детьми, которые будут эф...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-1333541-1696488237.jpg)
РМО "«Нетрадиционные техники изобразительного творчества как путь развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста вусловиях дополнительного образования»
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕПЕДАГОГОВ ДОО Тема заседания:«Инновационнаядеятельность в дополнительном образовании: проблемы, перспективы, находки» Представлениеопыта работы п...