Час общения «Еще раз о дружбе!».
материал
Цель: Воспитание дружеских чувств, поддержание эмоционального благополучия в семье, группе. Знакомство воспитанников с правилами дружбы.
Задачи:
Показать важность истинных друзей в жизни человека.
Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.
Научить разделять радости и печали друзей.
Коррекция памяти и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshche_raz_o_druzhbe_1.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Еще раз о дружбе!».
Подготовила и провела воспитатель 2 семьи Четвергова Л.Н.
Цель: Воспитание дружеских чувств, поддержание эмоционального благополучия в семье, группе. Знакомство воспитанников с правилами дружбы.
Задачи:
- Показать важность истинных друзей в жизни человека.
- Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.
- Научить разделять радости и печали друзей.
- Коррекция памяти и мышления.
Оформление:
1.Плакаты с пословицами:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Друг познается в беде»
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
2.Музыкальное оформление: «Лунная соната Бетховена»
3.Подсвечник, свеча.
4.Стулья расставлены в круг.
Ход.
Воспитатель: Дорогие ребята сегодня на нашем часе общения мы с вами сели в круг. А как вы думаете, почему?
Воспитатель: На Руси круг очень часто встречается в народных традициях. Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбе – везде встречается круг. Круг – символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. А что у меня в руке? (свеча) А давайте посмотрим глубже – символом чего она может быть? (ответы)
Итак, свеча – это символ света, разума, человеческого тепла, домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть её пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль. Мы зажгли наш огонек в честь дружбы.
- А кто такой настоящий друг?
- Как стать настоящим другом?
- Как сберечь дружбу? – вот на эти вопросы давайте вместе попытаемся найти ответы.
Народная мудрость гласит:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Как вы думаете, это возможно?
(ответы)
Человеку, у которого много друзей и знакомых, мне кажется, легко живется на свете. Но вот древнегреческий философ Аристотель говорил: «Друг всем-ничей друг». И мне кажется, что настоящий друг – это тот, который всегда рядом, тот, кто тебя понимает, может даже без слов.
(Песня «Ты да я, да мы с тобой»)
Воспитатель: В анкете вы пишите: «Друг-это тот, кто поможет в беде». Да, так гласит и пословица, и в стихах об этом говорится:
- «В дружбе сила»
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Воспитатель: Беда – это экстремальная ситуация и мы, естественно ждем помощи прежде всего от друга. Но в таких случаях, мне кажется, больше проявляются не только дружеские, но и чисто человеческие качества. Ведь в таких случаях: смерть, пожар…даже враги не проявляют сочувствие. В экстремальных ситуациях подвиг совершить не трудно, и даже умереть за друга не так возвышенно, чем ежедневно и в тайне жертвовать собой ради него, незаметно доказывать свою дружбу. В анкете вы отвечали на вопрос, сможет ли друг пожертвовать своими интересами ради вас. Все вы ответили: «Да». А сами вы?...Не забывайте, что друг ждет от вас того же.
2.Друг – это нечто такое…
Друга найти нелегко.
Друг – это значит второе
Общее сердце твое…
Воспитатель: Или как сказал Шекспир:
3.Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде.
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может.
И во всем без лишних слов
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
Воспитатель: Друг-это близкий тебе человек, с которым тебя объединяют общие взгляды на жизнь, интересы, но главное – эмоциональное родство. Про таких говорят: «родственные души». Но если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым; стремись больше знать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.
(Песня «Если с другом вышел в путь»)
Воспитатель: Нужно быть искренним и чистосердечным. Друзьям надо помогать.
4.Надо помогать друзьям,
Вместе с ними вырастая,
И поверьте, сила злая
Не опасна будет вам.
Надо помогать друзьям!
Другу помоги душой.
И пекись, как бы о брате.
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради
Другу помоги с душой!
Воспитатель: Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдания делит пополам. А.С.Пушкин говорил:
Сердцами сходствуем;
Он – точно я другой,
Я горе с ним делю,
Он – радости со мной.
(Песня «Всё мы делим пополам»)
Воспитатель: В анкете был такой вопрос: «Всегда ли вы говорите друзьям правду?» Многие сказали: «да», некоторые «иногда». Возможно, и существует ложь во имя добра, но мне кажется, что всё же лучше говорить правду. Особенно своим друзьям. Русский писатель В.Г.Белинский говорил: «Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо». Ведь со стороны видней. Бывает так, что мы ведем себя некрасиво, иной раз грубо, может, не всегда аккуратны. Сами мы этого не замечаем, а вот друг может увидеть, и обязан сказать об этом, чтобы помочь тебе стать лучше.
5. «Слово друга»
Слово друга, и не раз,
Выручало в жизни нас
Опасайся пренебречь им,
Ибо слово друга нечем
Заменить в недобрый час.
В слове друга – правды суть,
За неё не обессудь;
Пусть хоть горечь пить заставит,
Но зато, гляди, наставит
И тебя на верный путь!
Воспитатель: Но как сказать другу правду, высказать критику. В анкете у вас был вопрос: «Можете ли вы публично выступить против друга, если он не прав?» Разные были ответы, но больше – «иногда». Так, наверное, и надо, судя по ситуации. Но вот Солон говорил так «Упрекай друга наедине, а хвали публично». И если…
6. Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему это прости.
В жизни всякое может случится,
И коль дружба ваша крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
Воспитатель: Старайтесь никогда не подводить друзей, особенно ради своей пользы. И не предавать их.
7.Р.Гамзатов «Берегите друзей»
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его - вини дорогу
И коня не торопись менять.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей!
Список литературы:
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., 1985.
- Акопджанян Е. Эстетическая сила науки. - Ереван. 1990.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011.
- 2.Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения по теме "Дружба"
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активностьЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?«Друг». «Подружиться». «Дружба». Како...
Час общения "О дружбе и товариществе"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7-9 классов. Цели:- раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;- дать обучающимся представление о том...
КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ И ИХ ПОДГОТОВКИ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ И ДИАЛОГУ КУЛЬТУР
Возможности клуба интернациональной дружбы для личностного роста учащихся и приобщению их к диалогу культур...
Час общения: "Дружбой дорожить умейте"
Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять р...
Час общения "Дружба -это здорово!"
Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.Задачи:воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;развивать умение высказывать сво...
«Дружба – нечто большее, чем просто общение, и ею нужно уметь дорожить (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»)»
Тема: Дружба – нечто большее, чем просто общение, и ею нужно уметь дорожить.Цели:познавательная: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и...
Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими. Модели общения. Дружба.
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся по АООП (вариант 1)...