Час общения «Еще раз о дружбе!».
материал

Четвергова Любовь Николаевна

Цель: Воспитание дружеских чувств, поддержание эмоционального благополучия в семье, группе. Знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Задачи:

  1. Показать важность истинных друзей в жизни человека.

  2. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.

  3. Научить разделять радости и печали друзей.

  4. Коррекция памяти и мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eshche_raz_o_druzhbe_1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения «Еще раз о дружбе!».

Подготовила и провела воспитатель 2 семьи Четвергова Л.Н.

Цель: Воспитание дружеских чувств, поддержание эмоционального благополучия в семье, группе. Знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Задачи:

  1. Показать важность истинных друзей в жизни человека.
  2. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.
  3. Научить разделять радости и печали друзей.
  4. Коррекция памяти и мышления.

Оформление:

1.Плакаты с пословицами:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друг познается в беде»

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

2.Музыкальное оформление: «Лунная соната Бетховена»

3.Подсвечник, свеча.

4.Стулья расставлены в круг.

Ход.

Воспитатель: Дорогие ребята сегодня на нашем часе общения мы с вами сели в круг. А как вы думаете, почему?

Воспитатель: На Руси круг очень часто встречается в народных традициях. Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбе – везде встречается круг. Круг – символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. А что у меня в руке? (свеча) А давайте посмотрим глубже – символом чего она может быть? (ответы)

   Итак, свеча – это символ света, разума, человеческого тепла, домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть её пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль. Мы зажгли наш огонек в честь дружбы.

- А кто такой настоящий друг?

- Как стать настоящим другом?

- Как сберечь дружбу? – вот на эти вопросы давайте вместе попытаемся найти ответы.

Народная мудрость гласит:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

- Как вы думаете, это возможно?

(ответы)

   Человеку, у которого много друзей и знакомых, мне кажется, легко живется на свете. Но вот древнегреческий философ Аристотель говорил: «Друг всем-ничей друг». И мне кажется, что настоящий друг – это тот, который всегда рядом, тот, кто тебя понимает, может даже без слов.

(Песня «Ты да я, да мы с тобой»)

Воспитатель: В анкете вы пишите: «Друг-это тот, кто поможет в беде». Да, так гласит и пословица, и в стихах об этом говорится:

  1. «В дружбе сила»

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Воспитатель: Беда – это экстремальная ситуация и мы, естественно ждем помощи прежде всего от друга. Но в таких случаях, мне кажется, больше проявляются не только дружеские, но и чисто человеческие качества. Ведь в таких случаях: смерть, пожар…даже враги не проявляют сочувствие. В экстремальных ситуациях подвиг совершить не трудно, и даже умереть за друга не так возвышенно, чем ежедневно и в тайне жертвовать собой ради него, незаметно доказывать свою дружбу. В анкете вы отвечали на вопрос, сможет ли друг пожертвовать своими интересами ради вас. Все вы ответили: «Да». А сами вы?...Не забывайте, что друг ждет от вас того же.

2.Друг – это нечто такое…

Друга найти нелегко.

Друг – это значит второе

Общее сердце твое…

Воспитатель: Или как сказал Шекспир:

3.Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.

Воспитатель: Друг-это близкий тебе человек, с которым тебя объединяют общие взгляды на жизнь, интересы, но главное – эмоциональное родство. Про таких говорят: «родственные души». Но если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым; стремись больше знать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

(Песня «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель: Нужно быть искренним и чистосердечным. Друзьям надо помогать.

4.Надо помогать друзьям,

Вместе с ними вырастая,

И поверьте, сила злая

Не опасна будет вам.

Надо помогать друзьям!

Другу помоги душой.

И пекись, как бы о брате.

Не для выгоды пустой

Или выигрыша ради

Другу помоги с душой!

Воспитатель: Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдания делит пополам. А.С.Пушкин говорил:

Сердцами сходствуем;

Он – точно я другой,

Я горе с ним делю,

Он – радости со мной.

(Песня «Всё мы делим пополам»)

Воспитатель: В анкете был такой вопрос: «Всегда ли вы говорите друзьям правду?» Многие сказали: «да», некоторые «иногда». Возможно, и существует ложь во имя добра, но мне кажется, что всё же лучше говорить правду. Особенно своим друзьям. Русский писатель В.Г.Белинский говорил: «Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо». Ведь со стороны видней. Бывает так, что мы ведем себя некрасиво, иной раз грубо, может, не всегда аккуратны. Сами мы этого не замечаем, а вот друг может увидеть, и обязан сказать об этом, чтобы помочь тебе стать лучше.

5. «Слово друга»

Слово друга, и не раз,

Выручало в жизни нас

Опасайся пренебречь им,

Ибо слово друга нечем

Заменить в недобрый час.

В слове друга – правды суть,

За неё не обессудь;

Пусть хоть горечь пить заставит,

Но зато, гляди, наставит

И тебя на верный путь!

Воспитатель: Но как сказать другу правду, высказать критику. В анкете у вас был вопрос: «Можете ли вы публично выступить против друга, если он не прав?» Разные были ответы, но больше – «иногда». Так, наверное, и надо, судя по ситуации. Но вот Солон говорил так «Упрекай друга наедине, а хвали публично». И если…

6. Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести

Это горько, но это не горе,

Ты потом ему это прости.

В жизни всякое может случится,

И коль дружба ваша крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не дай ей зазря разбиться.

Воспитатель: Старайтесь никогда не подводить друзей, особенно ради своей пользы. И не предавать их.

7.Р.Гамзатов «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

 И судом поспешным не греши.

 Гнев на друга, может быть, мгновенный,

 Изливать покуда не спеши.

 Может, друг твой сам поторопился

 И тебя обидел невзначай.

 Провинился друг и повинился –

 Ты ему греха не поминай.

 Люди, мы стареем и ветшаем,

 И с теченьем наших лет и дней

 Легче мы своих друзей теряем,

 Обретаем их куда трудней.

 Если верный конь, поранив ногу,

 Вдруг споткнулся, а потом опять,

 Не вини его - вини дорогу

 И коня не торопись менять.

 Люди, я прошу вас, ради бога,

 Не стесняйтесь доброты своей.

 На земле друзей не так уж много:

 Опасайтесь потерять друзей!

Список литературы:

  •  Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., 1985.
  • Акопджанян Е. Эстетическая сила науки. - Ереван. 1990.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011.
  • 2.Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения по теме "Дружба"

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активностьЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?«Друг». «Подружиться». «Дружба». Како...

Час общения "О дружбе и товариществе"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7-9 классов. Цели:- раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;- дать обучающимся представление о том...

КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ И ИХ ПОДГОТОВКИ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ И ДИАЛОГУ КУЛЬТУР

Возможности клуба интернациональной дружбы для личностного роста учащихся и приобщению их к диалогу культур...

Час общения: "Дружбой дорожить умейте"

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять р...

Час общения "Дружба -это здорово!"

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.Задачи:воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;развивать умение высказывать сво...

«Дружба – нечто большее, чем просто общение, и ею нужно уметь дорожить (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»)»

Тема: Дружба – нечто большее, чем просто общение, и ею нужно уметь дорожить.Цели:познавательная: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и...

Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими. Модели общения. Дружба.

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся по АООП (вариант 1)...