КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ И ИХ ПОДГОТОВКИ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ И ДИАЛОГУ КУЛЬТУР
статья по английскому языку на тему
Возможности клуба интернациональной дружбы для личностного роста учащихся и приобщению их к диалогу культур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья КИД | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
БИРЮКОВА Т.А.
КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ И ИХ ПОДГОТОВКИ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ И ДИАЛОГУ КУЛЬТУР
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 82»
Процесс построения открытого демократического общества ставит перед российской системой образования новую цель – воспитания поколения, обладающего общепланетарным мышлением. Общепланетарное мышление характеризуется способностью человека рассматривать себя не только как представителя национальной культуры, проживающего в определенной стране, но и в качестве гражданина мира, воспринимающего себя субъектом диалога культур. Диалог культур понимается сегодня, как обмен культурными предметами, видами деятельности, образами сознания, ассоциированными с конкретными словами и описанными в текстах, с целью постижения образа сознания носителей другой культуры.
Одним из направлений внеурочной деятельности учащихся в общеобразовательной школе является организация работы Клуба интернациональной дружбы. В условиях внедрения ФГОС ООО единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет формированию личностных результатов учащихся, а так же расширению активного словарного запаса школьников, совершенствованию их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживанию интерес к изучению иностранного языка, воспитанию толерантности, патриотизма и интернационализма.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Личностными результатами иностранного языка являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использование средств изучаемого иностранного языка.
Иностранный язык является одним из основных инструментов воспитания людей, обладающих общепланетарным мышлением. Каждый освоенный иностранный язык раздвигает границы восприятия, укрупняет, усиливает и стабилизирует модель «присвоения мира». Знание языка не является самоцелью, гораздо важнее обмен информацией в процессе коммуникации.
Исследования показывают, что средствами языка международного общения можно способствовать формированию у учащихся опыта не только лингвистической активности, билингвальной, социокультурной компетентности, но и формированию таких качеств, как толерантность, эмпатия, дружелюбие, открытость, непредвзятость к представителям других стран, уважение к культуре партнера по коммуникации и одновременно осознание ценностей и достояния своей Родины.
Задача учителя иностранного языка сегодня (в соответствии с новыми образовательными стандартами) заключается в обеспечении условий для приобщения учащихся к иноязычной культуре и подготовке их к эффективному участию в диалоге культур, а значит организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала и увлекла ребят. Иноязычная межкультурная компетенция это составная часть коммуникативной компетенции, как способность личности выразить себя в рамках диалога культур. Перед школой встает задача подготовить школьников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран с иными социальными традициями, общественным строем и языковой культурой, что в свою очередь влияет на личностный рост учащегося. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формированию личностных УУД на уроках иностранного языка и внеурочное время может способствовать применение проектных технологий. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов.
Современный учитель, идущий в ногу со временем, может найти огромное количество образовательных, социальных, экологических проектов в сети Интернет, которые можно успешно реализовывать с учениками в рамках занятия клуба интернациональной дружбы. Особый интерес у учителей иностранных языков вызывают проекты, способствующие межкультурному общению среди их участников, так как данные проекты способствуют формированию личностных результатов учащихся.
Один из таких проектов – это международный проект «Посткроссинг», созданный португальским студентом для возможности обмена открытками среди его участников во всем мире. У проекта «Посткросситнг» есть свой сайт www.postcrossing.com, который действует с июля 2005 года. Участник проекта отправляя открытки одним пользователям , получает их от других, незнакомых ему пользователей. Выбор адресов происходит на сайте автоматически. Количество адресов ограничено и зависит от числа уже полученных и зарегистрированных участником проекта открыток.
Цель проекта – объединить людей, имеющих одинаковые интересы, независимо от их национальности, возраста, пола, религиозных убеждений и места жительства. Проект быстро стал популярным во всем мире и сейчас в «Посткроссинге» участвует около 250 стран мира и получено свыше 30 миллионов открыток!
Наш клуб интернациональной дружбы «Меридиан» участвует в данном проекте с 2012 года. За это время мы собрали большую коллекцию открыток из 33 стран, нашли друзей по переписке из Польши, США и Германии. Ребята продолжают общаться с участниками проекта в международных социальных сетях , таких как «Facebook». За время участия в данном проекте члены клуба интернациональной дружбы убедились, что «Посткроссинг» – это не только увлекательное хобби, возможность собрать коллекцию открыток из разных стран мира, возрождение забытого эпистолярного жанра, но и реальная возможность приобщиться к диалогу культур.
Как показывает практика, проект «Посткроссинг» способствует формированию личностных результатов, толерантного отношения к представителям различных культур, что очень важно в эпоху всеобщей глобализации, когда каждый современный человек должен владеть не одним, а несколькими иностранными языками, чтобы чувствовать себя гражданином мира.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1.Буланкина Н.Е., Полянкина С.Е. Развитие полиязыковой культуры личности средствами социальной сети Facebook - М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 6, 2011г.- 128с.
2. Гальскова Н.Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты - М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 5, 2008г.- 112с.
3. Гальскова Н.Д., Демина М.Г., Манукян К.М. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки- М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 5, 2012г.- 128с.
4. Кадыкова А.В. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений на уроках иностранного языка- М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 5, 2009г.- 112с.
5. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Обучение культуре и культура обучения языку- М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 5, 2009г.- 112с.
6.Хохлова В.В., Хохлова Ю.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка- М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 3, 2004г.- 108с.
Процесс построения открытого демократического общества ставит перед российской системой образования новую цель – воспитания поколения, обладающего общепланетарным мышлением. Общепланетарное мышление характеризуется способностью человека рассматривать себя не только как представителя национальной культуры, проживающего в определенной стране, но и в качестве гражданина мира, воспринимающего себя субъектом диалога культур. Диалог культур понимается сегодня, как обмен культурными предметами, видами деятельности, образами сознания, ассоциированными с конкретными словами и описанными в текстах, с целью постижения образа сознания носителей другой культуры.
Одним из направлений внеурочной деятельности учащихся в общеобразовательной школе является организация работы Клуба интернациональной дружбы. В условиях внедрения ФГОС ООО единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет формированию личностных результатов учащихся, а так же расширению активного словарного запаса школьников, совершенствованию их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживанию интерес к изучению иностранного языка, воспитанию толерантности, патриотизма и интернационализма.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Личностными результатами иностранного языка являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использование средств изучаемого иностранного языка.
Иностранный язык является одним из основных инструментов воспитания людей, обладающих общепланетарным мышлением. Каждый освоенный иностранный язык раздвигает границы восприятия, укрупняет, усиливает и стабилизирует модель «присвоения мира». Знание языка не является самоцелью, гораздо важнее обмен информацией в процессе коммуникации.
Исследования показывают, что средствами языка международного общения можно способствовать формированию у учащихся опыта не только лингвистической активности, билингвальной, социокультурной компетентности, но и формированию таких качеств, как толерантность, эмпатия, дружелюбие, открытость, непредвзятость к представителям других стран, уважение к культуре партнера по коммуникации и одновременно осознание ценностей и достояния своей Родины.
Задача учителя иностранного языка сегодня (в соответствии с новыми образовательными стандартами) заключается в обеспечении условий для приобщения учащихся к иноязычной культуре и подготовке их к эффективному участию в диалоге культур, а значит организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала и увлекла ребят. Иноязычная межкультурная компетенция это составная часть коммуникативной компетенции, как способность личности выразить себя в рамках диалога культур. Перед школой встает задача подготовить школьников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран с иными социальными традициями, общественным строем и языковой культурой, что в свою очередь влияет на личностный рост учащегося. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формированию личностных УУД на уроках иностранного языка и внеурочное время может способствовать применение проектных технологий. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов.
Современный учитель, идущий в ногу со временем, может найти огромное количество образовательных, социальных, экологических проектов в сети Интернет, которые можно успешно реализовывать с учениками в рамках занятия клуба интернациональной дружбы. Особый интерес у учителей иностранных языков вызывают проекты, способствующие межкультурному общению среди их участников, так как данные проекты способствуют формированию личностных результатов учащихся.
Один из таких проектов – это международный проект «Посткроссинг», созданный португальским студентом для возможности обмена открытками среди его участников во всем мире. У проекта «Посткросситнг» есть свой сайт www.postcrossing.com, который действует с июля 2005 года. Участник проекта отправляя открытки одним пользователям , получает их от других, незнакомых ему пользователей. Выбор адресов происходит на сайте автоматически. Количество адресов ограничено и зависит от числа уже полученных и зарегистрированных участником проекта открыток.
Цель проекта – объединить людей, имеющих одинаковые интересы, независимо от их национальности, возраста, пола, религиозных убеждений и места жительства. Проект быстро стал популярным во всем мире и сейчас в «Посткроссинге» участвует около 250 стран мира и получено свыше 30 миллионов открыток!
Наш клуб интернациональной дружбы «Меридиан» участвует в данном проекте с 2012 года. За это время мы собрали большую коллекцию открыток из 33 стран, нашли друзей по переписке из Польши, США и Германии. Ребята продолжают общаться с участниками проекта в международных социальных сетях , таких как «Facebook». За время участия в данном проекте члены клуба интернациональной дружбы убедились, что «Посткроссинг» – это не только увлекательное хобби, возможность собрать коллекцию открыток из разных стран мира, возрождение забытого эпистолярного жанра, но и реальная возможность приобщиться к диалогу культур.
Как показывает практика, проект «Посткроссинг» способствует формированию личностных результатов, толерантного отношения к представителям различных культур, что очень важно в эпоху всеобщей глобализации, когда каждый современный человек должен владеть не одним, а несколькими иностранными языками, чтобы чувствовать себя гражданином мира.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1.Буланкина Н.Е., Полянкина С.Е. Развитие полиязыковой культуры личности средствами социальной сети Facebook - М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 6, 2011г.- 128с.
2. Гальскова Н.Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты - М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 5, 2008г.- 112с.
3. Гальскова Н.Д., Демина М.Г., Манукян К.М. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки- М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 5, 2012г.- 128с.
4. Кадыкова А.В. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений на уроках иностранного языка- М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 5, 2009г.- 112с.
5. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Обучение культуре и культура обучения языку- М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 5, 2009г.- 112с.
6.Хохлова В.В., Хохлова Ю.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка- М.: Научно-методический журнал Иностранные языки в школе № 3, 2004г.- 108с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.
Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению програм...
Клуб интернациональной дружбы "We are together"
Клуб интернациональной дружбы« Wearetogether»МБОУ «Гимназия № 34» Ульяновск 2011Мы открылись!КИД «Wearetogether» создан на базе МОУ « Гимназия № 34» 1 се...
Презентация. Клуб Интернациональной Дружбы.
Цели, задачи и результаты работы кружка КИД (Клуб Интернациональной Дружбы)....
Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов (первый год обучения, 144 учебных часа)
Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов ( первый год обучения).Программа расчитана на 144 учебных часа, занятия проводятся 2 раза ...
Клуб интернациональной дружбы
Презентация клуба интернациональной дружбы...
Сценарий "Открытие клуба интернациональной дружбы"
Вннеклассная работа и внеурочная деятельность по предмету- КИД...
Сценарий городского семинара для руководителей клубов интернациональной дружбы
Сценарий городского семинара для руководителей клубов интернациональной дружбы...