Мир развлечений и познаний.Проект "Разноцветные дни"
методическая разработка

Рунова Татьяна Ивановна

Рекомендации для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_razvlecheniy_i_poznaniy.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

                  «  Мир развлечений и познаний»

                               

      Проектная деятельность «Разноцветные дни».

Цель пректа – формирование гармоничной личности дошкольника через восприятие цветов и оттенков окружающего мира.

Задумывались ли вы, сколько интересного и разнообразного нас окружает? В суматохе серых будней мы не замечаем ярких и удивительно красивых пятен, которые нас окружают. А вместе с тем, каждая вещь имеет свой неповторимый цвет, оттенок и настроение. Что бы не упустить эти замечательные мгновения жизни, мы, в нашем детском саду, разработали и  внедрили в практику развлекательно-познавательную деятельность для детей и назвали её «Разноцветные дни» из серии "Мир развлечений и познаний"

Цель: Расширить представления детей о разных цветах, развивать способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные высказывания для описания цвета.

Задачи:

  • Упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными в роде и падеже.
  • Развивать фразовую речь и умение свободно и легко излагать свои мысли.
  • Развивать и пополнять словарный запас.

 Развивать фантазию и воображение.

  • Формировать у детей умение воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствуют совершенствованию всех  психических процессов .
  • Учить оформлять окружающую среду в эстетическом цветовом решении.
  • Сопоставить систему работы по формированию чувства цвета, формы и величины у детей .
  • Проводить систематические наблюдения в природе, выделяя цвета, формы, величины объектов, явлений. Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.
  • Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
  • Способствовать освоению сенсорных эталонов и сенсомоторному развитию дошкольника.

Все мы с детства хорошо помним одну истину - каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу. Позже мы узнали, что красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый– это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра солнечного света. Эту великолепную семерку открыл английский ученый Исаак Ньютон.

Однако для человека цвета – это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга. Недаром ведь есть понятие «цветовая коммуникация».

Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека.

Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.

Сенсорное развитие особенно значимо для ребенка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.

Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.

В возрасте двух-трех лет у ребенка начинают складываться представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине). Задача родителей сделать так, чтобы эти впечатления были богатыми и разнообразными.

Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать знакомить малыша с цветами.

Сначала знакомьте детей с основными цветами. Надо создать для ребенка некую шкалу эталонов, относительно которой ребенок будет воспринимать все дополнительные цвета.

Заставлять ребенка заучивать названия цветов в раннем возрасте совершенно необязательно и ненужно. Самое главное, чтобы ребенок мог дифференцировать и сравнивать цвета, выделять нужный цвет из остальных, а, рисуя, подбирать цвета предметов, соответствующие их цветам в реальной действительности.

Принуждать юного творца рисовать небо синим, а траву зеленым не стоит. Если сегодня он решил, что весь его мир будет оранжевым, пусть так! Это его право, а реальность он может нарисовать и завтра.

В связи с этим нами разработан план мероприятий во всех возрастных группах на весь учебный год.

Сентябрь

День красного цвета

Возрастные группы

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

  • Создание развивающей среды «Игровое пространство-всё красное»
  • Дидактическая игра «Цветы и бабочки»
  • Игры поручения
  • «Назови предметы красного цвета»
  • Чудесный мешочек с красными предметами
  • Отгадывание и загадывание загадок о предметах красного цвета.
  • Игры поручения 
  • Аппликация из бумаги красного цвета
  • Дидактическая игра «Что лишнее?»

  • Придумывание и отгадывание и загадывание загадок о предметах красного цвета.
  • Придумывание истории «Красная интересная история»
  • Опробование продуктов красного цвета (помидор, яблоко, свекла).
  • Чтение художественных произведений, где встречается элементы красного цвета.

Октябрь

День зеленого цвета

Возрастные группы

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

  • Игры с прятаньем и поиском
  • Рисование зеленой краской
  • Дидактическая игра «Проведи дорожку»
  • Опробование фруктов зеленого цвета
  • Игра «Чудесный мешочек»
  • Чтение стихов, в которых встречается этот цвет.
  • Игры- состязания 

  • Называем предметы, которые ассоциируются с этим цветом
  • Игра «Чудесный мешочек»
  • Чтение стихов, в которых встречается этот цвет.
  • Подвижная игра «Самолеты», «Найди и промолчи»
  • Рисование краской этого цвета

Ноябрь

День синего цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

  • Рассмотреть развивающую среду в группе и сказать, что в ней синего цвета  
  • Дидактические игры «Найди пару» «Найди предмет такого же цвета», «Предмет-слово»
  • Рассматривание иллюстраций, нахождение в них предмета синего цвета.
  • Рисование синей краской
  • Поем песни, где есть предметы синего цвета

  • Придумывание сказки, про синего человечка.
  • Опробование продукта синего цвета
  • Составление уголка синего цвета
  • Рисование замка снежной королевы

Декабрь

День оранжевого цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

  • Знакомим детей с оранжевым цветом
  • Найди оранжевый цвет в одежде
  • Дидактическая игра «Картинка оранжевого цвета»
  • Отгадывание загадок с оранжевым цветом
  • Поем и слушаем песню, про оранжевый цвет
  • Аппликация человечка (обрывание) из бумаги оранжевого цвета разных оттенков

  • Разговор о настроении, которое присуще этому цвету
  • Опробование продуктов этого цвета 
  • Поем и слушаем песню про оранжевый цвет
  • Оранжевая эстафета
  • Как получить оранжевый цвет? Рисование оранжевым цветом. Смешение цветов.

Январь

День белого цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

  • Рассматривание иллюстраций, книг с белыми предметами и явлениями
  • Дидактическая игра «Сложи вместе»
  • Чтение художественных произведений, сказок, связанных с белым цветом.
  • Беседа о том, что бывает белого цвета.
  • Игры-состязания
  • Дидактическая игра «Белый цветной»
  • Чтение художественных произведений, сказок, связанных с белым цветом.
  • Рисование белым мелом на доске.
  • Музыкальный досуг «Путешествие в страну снежной королевы».
  • Беседа о том, что делают из белого молока.
  • На прогулке лепка снежных фигур.

Февраль

День розового цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

  • Рисуем ладошками

Дидактическая игра «Сказочная гусеница», «Как говорит поросенок…»

  • Чтение сказки «Три поросенка».
  • Викторина «Будь внимательнее», какие предметы розового цвета нас окружают.
  • Отгадывание загадок о предметах, которые бывают розового цвета
  • Рисование красками: «Розовый фламинго» смешение цветов.
  • Чтение сказки «Три поросенка».
  • Викторина «Будь внимательнее» какие предметы розового цвета нас окружают.
  • Вырезывание фигурок для дня Святого Валентина из розовой бумаги

Март

День голубого цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

  • Знакомимся с цветом через иллюстрации, предметы быта.
  • Пение песенки про голубой цвет
  • Просмотр мультфильма «Паровозик из « Ромашково»
  • Вспоминаем природные явления, которые имеют голубой оттенок в живописи
  • Поделки  оригами из бумаги голубого цвета.
  • Загадки о предметах голубого цвета.
  • Рисование голубого неба. Смешивание цвета.

Апрель

День коричневого цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

  • Знакомство с цветом. Рассмотреть коричневые предметы
  • Дидактическая игра «Предмет-цвет»
  • Опробование шоколада.
  • Аппликация «Лес» Коллективная работа. Обрывание.
  • Беседа о том, что бывает коричнегого цвета.

  • Аппликация из мятой бумаги «Деревья» коллективная работа.
  • Опробование шоколада.
  • Выкладывание из коричневых пуговиц какого-либо предмета.
  • Придумывание сказки про предмет коричневого цвета

Май

День фиолетового

  • Знакомим детей с цветом с помощью иллюстраций и предметов
  • Опробование овощей и фруктов фиолетового цвета.
  • Отгадывание загадок
  • Игры-поручения
  • Игра «Светофор» (оттенки фиолетового цвета)
  • Рисование винограда и слив. Смешение цветов.
  • Опробование овощей и фруктов фиолетового цвета.
  • Оригами «Самолет».
  • Игра «Теремок» по признаку фиолетового цвета.

Рекомендации для родителей

  • При покупке игр и пособий для развития сенсорного восприятия для детей зрения нужно внимание на цветовое изображение. Восприятие цветных изображений стимулирует зрительную реакцию, активизирует зрительные функции, создает у детей положительный настрой.
  • Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

  • Эмоционально поддерживайте  исследовательскую  деятельность ребенка. Поощряйт  его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
  • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов разного цвета.

Литература

  1. Аврелий Августин. Исповедь. М.: АСТ,2003
  2. Агостон А. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.: Мир,1982
  3. Вундт В.М. Основания физиологической психологии в 2-х тт. М.: Н.А.Абрикосов,1880
  4. Выгодский Л.С. Психология искусства//Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт,2001
  5. Гавриленко О.Н. Параметр тревожности и цвето предпочтения// Проблема цвета в психологии. М.: Наука,1993
  6. Подьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. Санкт-Петербург,2010
  7. Смирнова Е.О. Детская психология. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2003.

                            Воспитатели:  Рунова Т.И., Денисова О.А.

                            Детский сад №2544 ,группа «Гнездышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Страничка математических развлечений 2

Страничка с математическими заданиями для стенда....

Сценарий развлечения "У ворот хоровод"

Встреча весны и проводы зимы....

"АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ" настольная книга организатора внеклассной работы

Эта книга - обобщенный материал из опыта работы с детьми. Несколько лет  я работала педагогом-организатором в детских загородных лагерях, по основному месту работы также регулярно занимаюсь орган...

Конспект осеннего праздника-развлечения по английскому языку "Dispute of vegetables"

Конспект  осеннего праздника - развлечения по английскому языкуна тему«Dispute of vegetables» "Спор овощей»(для детей старшего возраста) Цели:запоминание речевого материала на тем...

Спортивное развлечение "Космическое развлечение"

Спортивное развлечение "Космическое развлечение"...

Развлечение на природе "Зимние игры и развлечения с Бабушкой-Забавушкой"

Развлечение с детьми  и родителями средней группы  от 4 до 5 лет  . Цель : Познакомить  детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору, прививать интнрес и любовь ...