Мир развлечений и познаний.Проект "Разноцветные дни"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
« Мир развлечений и познаний»
Проектная деятельность «Разноцветные дни».
Цель пректа – формирование гармоничной личности дошкольника через восприятие цветов и оттенков окружающего мира.
Задумывались ли вы, сколько интересного и разнообразного нас окружает? В суматохе серых будней мы не замечаем ярких и удивительно красивых пятен, которые нас окружают. А вместе с тем, каждая вещь имеет свой неповторимый цвет, оттенок и настроение. Что бы не упустить эти замечательные мгновения жизни, мы, в нашем детском саду, разработали и внедрили в практику развлекательно-познавательную деятельность для детей и назвали её «Разноцветные дни» из серии "Мир развлечений и познаний"
Цель: Расширить представления детей о разных цветах, развивать способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные высказывания для описания цвета.
Задачи:
- Упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными в роде и падеже.
- Развивать фразовую речь и умение свободно и легко излагать свои мысли.
- Развивать и пополнять словарный запас.
Развивать фантазию и воображение.
- Формировать у детей умение воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствуют совершенствованию всех психических процессов .
- Учить оформлять окружающую среду в эстетическом цветовом решении.
- Сопоставить систему работы по формированию чувства цвета, формы и величины у детей .
- Проводить систематические наблюдения в природе, выделяя цвета, формы, величины объектов, явлений. Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.
- Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
- Способствовать освоению сенсорных эталонов и сенсомоторному развитию дошкольника.
Все мы с детства хорошо помним одну истину - каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу. Позже мы узнали, что красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый– это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра солнечного света. Эту великолепную семерку открыл английский ученый Исаак Ньютон.
Однако для человека цвета – это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга. Недаром ведь есть понятие «цветовая коммуникация».
Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека.
Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.
Сенсорное развитие особенно значимо для ребенка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.
Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.
В возрасте двух-трех лет у ребенка начинают складываться представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине). Задача родителей сделать так, чтобы эти впечатления были богатыми и разнообразными.
Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать знакомить малыша с цветами.
Сначала знакомьте детей с основными цветами. Надо создать для ребенка некую шкалу эталонов, относительно которой ребенок будет воспринимать все дополнительные цвета.
Заставлять ребенка заучивать названия цветов в раннем возрасте совершенно необязательно и ненужно. Самое главное, чтобы ребенок мог дифференцировать и сравнивать цвета, выделять нужный цвет из остальных, а, рисуя, подбирать цвета предметов, соответствующие их цветам в реальной действительности.
Принуждать юного творца рисовать небо синим, а траву зеленым не стоит. Если сегодня он решил, что весь его мир будет оранжевым, пусть так! Это его право, а реальность он может нарисовать и завтра.
В связи с этим нами разработан план мероприятий во всех возрастных группах на весь учебный год.
Сентябрь | ||||
День красного цвета | ||||
Возрастные группы | ||||
Ранний возраст | Младший возраст | Старший возраст | ||
|
|
| ||
Октябрь | ||||
День зеленого цвета | ||||
Возрастные группы | ||||
Ранний возраст | Младший возраст | Старший возраст | ||
|
|
| ||
Ноябрь | ||||
День синего цвета | ||||
Ранний возраст | Младший возраст | Старший возраст | ||
|
|
| ||
Декабрь | ||||
День оранжевого цвета | ||||
Ранний возраст | Младший возраст | Старший возраст | ||
|
|
| ||
Январь | ||||
День белого цвета | ||||
Ранний возраст | Младший возраст | Старший возраст | ||
|
|
| ||
Февраль | ||||
День розового цвета | ||||
Ранний возраст | Младший возраст | Старший возраст | ||
Дидактическая игра «Сказочная гусеница», «Как говорит поросенок…» |
|
| ||
Март | ||||
День голубого цвета | ||||
Ранний возраст | Младший возраст | Старший возраст | ||
|
|
| ||
Апрель | ||||
День коричневого цвета | ||||
Ранний возраст | Младший возраст | Старший возраст | ||
|
|
| ||
Май | ||||
День фиолетового | ||||
|
|
| ||
Рекомендации для родителей
- При покупке игр и пособий для развития сенсорного восприятия для детей зрения нужно внимание на цветовое изображение. Восприятие цветных изображений стимулирует зрительную реакцию, активизирует зрительные функции, создает у детей положительный настрой.
- Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйт его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
- Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов разного цвета.
Литература
- Аврелий Августин. Исповедь. М.: АСТ,2003
- Агостон А. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.: Мир,1982
- Вундт В.М. Основания физиологической психологии в 2-х тт. М.: Н.А.Абрикосов,1880
- Выгодский Л.С. Психология искусства//Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт,2001
- Гавриленко О.Н. Параметр тревожности и цвето предпочтения// Проблема цвета в психологии. М.: Наука,1993
- Подьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. Санкт-Петербург,2010
- Смирнова Е.О. Детская психология. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2003.
Воспитатели: Рунова Т.И., Денисова О.А.
Детский сад №2544 ,группа «Гнездышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"
Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с песнями и танцами....
Страничка математических развлечений 2
Страничка с математическими заданиями для стенда....
Сценарий развлечения "У ворот хоровод"
Встреча весны и проводы зимы....
"АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ" настольная книга организатора внеклассной работы
Эта книга - обобщенный материал из опыта работы с детьми. Несколько лет я работала педагогом-организатором в детских загородных лагерях, по основному месту работы также регулярно занимаюсь орган...
Конспект осеннего праздника-развлечения по английскому языку "Dispute of vegetables"
Конспект осеннего праздника - развлечения по английскому языкуна тему«Dispute of vegetables» "Спор овощей»(для детей старшего возраста) Цели:запоминание речевого материала на тем...
Спортивное развлечение "Космическое развлечение"
Спортивное развлечение "Космическое развлечение"...
Развлечение на природе "Зимние игры и развлечения с Бабушкой-Забавушкой"
Развлечение с детьми и родителями средней группы от 4 до 5 лет . Цель : Познакомить детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору, прививать интнрес и любовь ...