Павел К. 8 "В"
материал
Для использования необходимо "скачать" на компьютер
1. Задания на развитие внимания, памяти, мышления, логики; связной речи
2. Письменные задания (коррекция дисграфии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
![]() | 964.8 КБ |
![]() | 22.33 КБ |
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Найди и зачеркни лишнее слово
а) Яблоко, слива, огурец, груша;
б) Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
в) Платье, свитер, рубашка, шапка;
г) Береза, дуб, земляника, сосна;
д) Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
е) Хлеб, молоко, творог, сметана;
ж) Час, минута, лето, секунда;
з) Ласточка, ворона, курица, сорока.
- Составить слова из букв напротив каждого ряда
- ПЕСИОФВТАСТРА;
- ПОЛЕАБЛИСТЮЭХО;
- ЪЫЗОНТЯГМАК;
- АДЖУКРПСИЛА;
- БПВОЬЮЛУКОНЕ;
- МИТРВНДРОСТ;
- ГНОМИТЛАПА.
- Написать слова следуя примеру ниже:
Напиши слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина);
а) Напиши слова, обозначающие зверей;
б) Напиши слова, обозначающие овощи;
в) Напиши слова, обозначающие транспорт;
г) Напиши слова, обозначающие наземный транспорт;
д) Напиши слова, относящиеся к спорту;
- Необходимо написать, что может находится внутри (до 5-ти слов)
Пример: Дом – стол, диван, телевизор и т.д.
Шкаф –
Холодильник –
Тумбочка –
Кастрюля –
Улей –
Нора –
Автобус –
Корабль –
Больница –
Магазин –
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Д-т
- Вставить пропущенные буквы в предложении:
Девочки пели …уэтом;
Костюм ла…но сидит;
У мамы на шее ме…альон;
Какая доса…а, я опоздал на поез…;
- Вставьте пропущенную букву в словах (Д или Т):
Трак…ор | Боро…а | Воро…а | Гра…усник | Ве…ка | Вед…ро | Пого…а |
Желу…и | Моло…ок | Капус…а | Пар…а | У…очка | Шу…ка | Тетра…ка |
- Измените слова, добавив слог (ТЕ).
Войти – войдите – пример
Погляди - | |
Приходи - | |
Зайди - | |
Иди - | |
Перейди - | |
Погоди - | |
Надень - | |
Уйди - |
- Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.
дачка – тачка;
Летом мы жили на маленькой…
Толя возил кирпичики на….
дочка – точка;
В конце предложения надо поставить…
Мама вела за руку маленькую…
удочка – уточка;
На озере плавала серенькая…
Рыболову нужна хорошая…
день – тень
Под деревом…
Сегодня хороший…
Составь и запиши предложения.
Г-К
- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.
Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.
- Вставить пропущенные буквы в словах: (Г или К),
Ро… | Лу… | Утю… | Бере… | Жу… | Сапо… | Мя…кий |
Лё…кий | Язы… | Дру… | Фла… | Сне… | Но…ти | Ко…ти |
- Составление предложений. (Вставить пропущенные буквы Г или К)
а) Девочка гонит …усей к ре…е.
б) Весной в скворечни…е поселились с…ворцы.
в) Под …рышей нашего дома ласточки построили …нездо.
- Закончите предложения, используя следующие слова:
_устая, _орькая, широ_ая,_оворить
а) Молоко жидкое, а сметана ……………..
б) Малина сладкая, а калина ……………..
в) Ручей узкий, а река ……………..
г) Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно.
Б-Д
- Подчеркнуть одно верно написанное слово.
а) бубина, дудина, будина, бидуна, дубина;
б) беледи, лебеди, ледеди, ледеби, лебеди;
- Вставьте буквы (Б или Д) в словосочетания, чтобы получился смысл фразы.
Голу…ой …ант | …ежал по …ороге |
…елая …умага | ра…отал на заво…е |
…линный …анан | …рал на …ом |
…альняя …орога | …егал во …воре |
…ольшая ра…ость | по…арок …ля …а…ушки |
- Составь и запиши предложения
- окно, белый, растëт, под, берëза;
- бабочка, большая, одуванчик, на, белая, сесть;
- день, холодный, дождь, весь, идëт, ветер, и, дует;
- Боря, воздушный, из, бумага, змей, сделать;
- октябрь, холодные, дуть, в , ветры;
- Айболит, дерево, сидит, под, добрый, доктор;
- белый, лететь, лебедь, в, небо, высоко.
- Заполните пробелы в предложении используя буквы (Б или Д)
а) Лю__а ела__улку;
б) Лю__а __ыла на __аче;
в) Вокруг __ома __линный за__ор;
г) Все лю__и ра__овались по__еде;
д) Под окном растëт __елая __ерëза;
е) Бара__анщик громко __ара__анил;
ж) Не __росай __умагу на пол.
В-Ф
- Закончите предложения, используя следующие слова:
(фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.)
- Вера открыла …. ;
- Оборвался телефонный …. ;
- Федя осветил дорогу ….. ;
- У машины не было одной …. ;
- Фаина сварила компот из …. ;
- В нашем доме не работает …. ;
- В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.
- Вилка тщательно вымыл Федю;
- На фарфоровых сливах блюдо;
- Вера сплела фиалку из венка;
- Вода выпрыгнула из дельфинов;
- Ветки вороны из гнезда.
- Вставить пропущенные буквы в словах: (В или Ф),
со__а | тра__а | сли__а | __рукт | __иалка | гра__ин | __окус |
__асовать | __афли | ал__авит | __аворит | __евраль | а__тограф | __орвард |
- Вставь попущенные буквы в предложения по смыслу (Ф или В)
а) У нас есть ручной голубь. Он здоро... и краси... . Он любит черносли... и морко..ь. Голубь берет пищу в клю.... Он летит с ней на шка.... Иногда голубь прячет пишу в в обу...ь.
б) Мы назвали котенка Ле... . Он всегда гото... играть. То залезет на шка..., то спрячется в обу...ь. Дядя Ваня положил котенка в рука... и отвез в Росто... . Там у него живет друг. Наш Ле... будет жить там.
Предварительный просмотр:
1. Прочитай предложения. Вставь подходящие по смыслу слова, данные в скобках.
Витя (ел, ель). В лесу (ел, ель). (Хор, хорь) поёт песню. Бежит (хор, хорь). У доски (мел, мель). На реке (мел, мель)
Ваня купил (шест, шесть) тетрадей. У сарая стоит ( шест, шесть). Щётку поставили в (угол, уголь). (Угол, уголь) добывают в шахте. От печки шёл приятный (жар, жарь). Скорее (жар, жарь) котлеты. Игорь ( дал, даль) Алёше книгу. (Даль, дал) моря закрыта туманом.
Спиши предложения. Подчеркни во вставленных словах мягкую согласную вместе с буквой ь.
___________________________________________________________________________
2. Измени слова по образцу. Спиши их. Где нужно, поставь букву ь. Подчеркни согласную вместе с буквой ь.
сети – сеть
шары - …
жуки - …
дома -…
кости - …
звери - …
голоса – голос
окуни - …
олени - …
столы - …
огни - …
рыбаки - …
салюты – салют
совки - …
кони - …
журавли - …
шкафы - …
камни - …
тени – тень
шалаши - …
шали - …
кровати - …
уроки - …
стаканы - …
___________________________________________________________________________
3. Прочитай названия месяцев. Спиши их в четыре столбика по временам года. Где надо, поставь букву ь.
Январ., июн., апрел., март., ноябр.. феврал., декабр., июл., октябр., май., август., сентябр. .
___________________________________________________________________________
4. Прочитай слова. Спиши их. Где надо, поставь букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.
Гус., цирк., огон.. ден.. цеп., пенал., арбуз., буквар., лошад.;
Новая тетрад., кислый щавел., высокий мост., крепкая стал., хитрый лис., чёрная шал., большой роял., густой лес., синий портфел., белый ландыш., высокий топол., голубой платок., весёлая гармон. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.
Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/17/picture-109924.jpg)
Урок-диспут "Кто он, Павел Мечик?" (по роману А.А.Фадеева "Разгром")
Диспут по роману "Разгром" требует от учащихся аргументированного ответа: Павел Мечик - "себялюбивый эгоист" или "юный романтик, растерявший свои идеалы"?...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/29/picture-224879-1688005034.jpg)
Урок-практикум по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" "Павел Иванович Чичиков. Подлец или предприниматель?
Данный урок входит в систему уроков литературы в 9 классе по изучению творчества Н.В. Гоголя. Проводится одним их последних при изучении поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Цель урока состои...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-266436-1371240180.jpg)
Урок по основам православной культуры "Апостол Павел"
Урок по основам православной культуры "Апостол Павел"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-286556-1377856074.jpg)
Интегрированный урок русского языка и МХК «Русский офицер и художник - Павел Андреевич Федотов»
Данный интегрированный урок – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач (развитие ...
Меценат по зову сердца: Павел Михайлович Третьяков
В презентации раскрывается образ человека, совершившего подвиг во славу русского искусства. Данный материал предназначен для учащихся старших и средних классов общеобразовательных школ и школ искусств...