Критерии оценивания по физкультуре
методическая разработка

Везирова Ольга Андреевна

Критерии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kopiya_kriterii.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии для определения результатов освоения программы

В дополнительном образовании вопрос об определении результатов освоения программ дополнительного образования остается открытым, что вызывает частые затруднения у педагогов. В данной сфере отсутствуют единые стандарты, что не позволяет педагогам  соотносить и определять уровень обученности по дополнительным образовательным программам. В каждом случае педагогам приходится самостоятельно разрабатывать критерии для определения результатов освоения программ дополнительного образования. По программе дополнительного образования  педагогом принято решение оценивать достижения обучающихся по критериям предъявляемым к обучающимся по предмету физкультура в общеобразовательных учреждениях. Важным аспектом является не соответствие требованиям по программе, а положительная динамика личных результатов.

Раздел «Диагностика физической подготовленности»  содержит тестирование обучающихся на определение скоростных качеств

       Тест для определения скоростных качеств: бег на 30 м со старта. Задание проводится на беговой дорожке. По команде «Внимание!» тестируемый подходит к линии старта и принимает положение старта. Затем следует команда «Марш!» - взмах флажком – по которой занимающийся выбегает со старта. Фиксируется время пересечения финишной линии. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время бега не рекомендуется торопить ребенка, а также корректировать его бег.

Тест для определения скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места. Дается три попытки, фиксируется лучший результат.

Тест для определения координационных способностей: статическое равновесие (облегченный вариант теста Ромберга). Ребенок принимает исходное положение: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стояще – и пытается при этом сохранить равновесие. Тестируемый выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Издух попыток фиксируется лучший результат.

Тест для определения силовой выносливости: подъем туловища из положения лежа на спине.

Тестируемый лежит на гимнастическом мате на спине, колени согнуты, стопы стоят на полу, руки скрещены на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимает туловище на 30 от пола и вновь ложится. Тренер считает количество подъемов. Подъем туловища считается правильно выполненным, если поясница прижата к полу, подбородок не прижимается к груди, стопы не отрываются от пола (при необходимости тренер придерживает стопы ребенка на полу), на подъем – вдох, на опускание – выдох, подъем туловища на 30от пола.

Тест для определения силы: сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Ноги, туловище и голова сохраняют одну линию. Угол сгибания в локтевом суставе составляет 900.

Тест на гибкость: стоя на полу наклон вперед, колени прямые, руками коснуться пола. Оценивается по 4 балльной шкале: ладони лежат на полу – 4 балла, кулаки касаются пола – 3 балла, пальцы касаются пола – 2 балла, расстояние менее 3 см – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания практической работы

Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....

«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...

Критерии оценивания процессов чтения и письма

Критерии оценивания процессов чтения и письма учащихся позволяют оценить письменную речь в баллах и представить результат в графическом виде....

Критериии оценивания по башкирскому языку и литературе

Оценивание письменного,устного ответа обучающихся по башкирскому языку...

Критерии и нормы оценивания по физкультуре

Подробно описаны критерии оценивания по физкультуре...