Технологическая карта открытого урока "Веселые мячики"
план-конспект
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Предмет обучения: Сценическое движение
Преподаватель: Петрова Е.А.
Дата проведения: 29 октября 2018 г.
Год обучения: 1 класс
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Тема занятия: «Весёлые мячики» (подготовка к жонглированию)
Форма занятия: групповое занятие
Тип занятия: комбинированное
План занятия:
- Вступительная беседа
- Разминка
- Практическая часть
- Обобщение изученного материала
- Подведение итогов занятия
Цель занятия: физическое совершенствование движений, развитие ловкости и совершенствование упражнений подводящих к жонглированию.
Задачи:
Образовательные:
1. Получить знания о способах жонглирования.
2. Обогащать и расширять знания о физических способностях человека.
Развивающие:
1. Развивать ловкость, координацию, реакцию, мелкую моторику и пространственное мышление.
2. развивать творческие способности.
Воспитывающие:
1. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, воспитывать терпение.
2. Воспитывать умение работать в паре и коллективе.
Планируемые результаты:
- Снятие мышечных зажимов
- Тренировка ловкости, координации, реакции и пространственного мышления
Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесные: рассказ педагога, беседа.
Практические: показ преподавателя.
Наглядные: иллюстрации, фотографии.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации, фотографии;
- музыкальное сопровождение;
- мячи
Межпредметные связи: актерское мастерство, сценическое движение в тесной взаимосвязи, многие упражнения имеют элементы двух или трех предметов.
Средства обучения: Мячи, наглядные материалы
Упражнения:
«Подкидывание мяча», «Подкидывание мяча с хлопком», «Перекладывание мяча за головой, спиной, ногами», «Хват сверху», «Подкидывание мяча с движением руки в сторону», «Отпустить и поймать мяч снизу», «Подкидывание мяча в движении», «Одновременное перебрасывание двух мячей под счет», «Перекладывание мячей под ногой», «Подкидвание мяча с ударом по ноге», «Подкидывание 2 мячей одновременно», «Подкидывание 2 мячей с хлопком», «Перекладывание мячей по кругу под счет».
Формы работы: Групповая, в мини-группах (по индивидуальному заданию)
ХОД УРОКА.
Приветственное слово преподавателя. Сообщение темы и целей занятия. | Педагог. Добрый день! Сегодняшнее наше занятие называется «упражнения для ловких рук и веселых мячиков». И сегодня мы с вами сделаем упражнения для рук и «подрессируем» наши мячики. Жонглирование – очень веселое и полезное занятие. Жонглировать начали очень давно, еще в древнем Египте (показывает картинку). Сегодня мы будем делать упражнения с одним мячом, с двумя и также поработаем в парах. И все это для того, чтобы в дальнейшем научится жонглировать 3-мя мячами. Вот так выглядит схема жонглирования 3-мя мячами. Любой способ жонглирования можно изобразить схематично. Но в самом начале нам нужно сделать разминку. А для чего нужна разминка? Ответ. Для того чтобы нам избежать травм и подготовить тело к работе. | 3 мин |
Разминка |
Педагог: строим 2 ровные линии на 3 счета. Теперь мы будем ко всем упражнениям добавлять движения руками, чтобы разогреть все мышцы на наших руках.
Повторяем упражнения на суставы Игровой момент. Педагог. А теперь представим, что мы самолетики. Упражнения на координацию. Педагог. А теперь представим что мы на море, а наши ручки это волны. Упражнения на пластику рук «Волны» Игра с пальчиками Вы любите гулять? Так вот наши пальчики сейчас пойдут на зимнюю прогулку. Отправляем наши пальчики гулять, пальчики вышли и увидели что у нас 2 ладошки, ладошки поздоровались, решили налепить снежки, покидали снежки, стряхнули снежинки, погрелись, прощаются (обнимаются, целуются), похлопали себе. Педагог: наши ручки устали, давайте их расслабим. Упражнение на расслабление рук. | 12 |
Практическая часть | Педагог: а теперь возьмем наши мячики. Мячик это наш партнер. Придумаем ему имя, посмотрите, какого он цвета? Ответ: желтого. Педагог. Правильно, давайте назовем его желтик. Педагог. Подкидываем мяч и зовем его к себе. Упр.1 «Подкидывание мяча» Педагог. А теперь пожонглируем одним мячом. Упр. 2 «Подкидывание мяча с хлопком» Упр. 3 На координацию «Перекладывание мяча за головой, спиной, ногами» Упр. 4 На ловкость и реакцию «Хват сверху» Упр. 5 На координацию «Подкидывание мяча с движением руки в сторону» Упр. 6 На реакцию «Отпустить и поймать мяч снизу» Упр. 7 «Подкидывание мяча в движении» Упр. 8 На партнерство «Одновременное перебрасывание двух мячей под счет» Упр. 9 «Перекладывание мячей под ногой» Упр. 10 «Подкидвание мяча с ударом по ноге» Упр. 11 «Подкидывание 2 мячей одновременно» Упр. 12 «Подкидывание 2 мячей с хлопком» Упр. 13 «Перекладывание мячей по кругу под счет» | 20 |
Обобщение изученного материала. Подведение итогов урока | Вопросы преподавателя по пройденному материалу. Парный показ по одному изученному элементу. Групповой поклон. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода
Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...
Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)
Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «откры...
Технологическая карта открытого урока истории по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».
......
Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"
Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...