Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Журавко Елена Александровна

Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)

Пед. технология: теория деятельностного подхода

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «открытия» нового знания (по типологии уроков системно-деятельностного подхода)

Учебное оборудование: компьютер, видеопроектор, аудиоколонки, видео ролик, презентации, раздаточный материал

Предмет: иностранный язык (английский)

Межпредметные связи: музыка

Возраст учащихся: 7 класс

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структур изучаемых лексических единиц

Образовательная цель: обогащение страноведческих знаний о стране изучаемого языка

Воспитательная цель: развитие личности

Задачи:

- обучающая: использование навыков монологической речи и навыков аудирования при составлении высказывания

- развивающая: развитие восприятия и понимания иноязычной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_7_klasse.rar1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)

Пед. технология: теория деятельностного подхода

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «открытия» нового знания (по типологии уроков системно-деятельностного подхода)

Учебное оборудование: компьютер, видеопроектор, аудиоколонки, видео ролик, презентации, раздаточный материал

Учитель: Журавко Е.А. – учитель английского языка второй квалификационной категории

Предмет: иностранный язык (английский)

Межпредметные связи: музыка

Возраст учащихся: 7 класс

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структур изучаемых лексических единиц

Образовательная цель: обогащение страноведческих знаний о стране изучаемого языка

Воспитательная цель: развитие личности

Задачи:

- обучающая: использование навыков монологической речи и навыков аудирования при составлении высказывания

- развивающая: развитие восприятия и понимания иноязычной речи

Характеристика класса:

В 7 «Б» классе в группе английского языка обучается 24 человека. Согласно проведенному психолого-педагогическому исследованию из них 2 сангвиников, 9 холериков, 3 меланхоликов и 1 флегматик. 4 детей из данной группы право и лево – полушарные, у 6 человек наблюдается доминирование правого полушария и у 5 – левого полушария; 3 детей, у которых работает по 2 канала восприятия информации, 2 кинестетиков, 2 визуала, 2 дигитала и  4 аудиала.

Ученики данного класса изучают иностранный язык третий год. На данном этапе обучения происходит активное накопление лексического и грамматического материала. Учащиеся учатся составлять предложения из определенных лексических единиц. Поскольку большинство детей смешанного типа и аудиалы, активно используются два канала восприятия.

Технологическая карта изучения темы «Christmas, New Year» (“Рождество,  Новый Год”)

Тема

Рождество, Новый год

Цель изучения темы

Построение высказываний (предложений) с использованием тематических лексических единиц

Основное содержание темы, термины и понятия

Реалии и украшения к празднику

Планируемый результат:

Предметные умения:

Развитие лексических умений и навыков и навыков монологической речи.

Личностные УУД: система ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

Познавательные УУД: способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Регулятивные УУД: способность к познанию окружающего мира, готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные УУД: способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, иностранный язык

Групповая, индивидуальная

Видеоматериал, презентации, раздаточный материал, аудиоматериал, презентации

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Задание на развитие языковой догадки и формулирование темы урока

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель – актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

Последовательность  изучения

- Введение тематических лексических единиц через соотношение понятий и иллюстраций, обсуждение в микро группах

- Выбор верного ответа

- Отработка лексических единиц в игровой форме

- Демонстрация видео ролика со звуковым сопровождением

- Репродуктивное задание: воспроизведение звукового материала

- Пример оформления монологического высказывания

Диагностическое задание

- Ученики каждой группы вместе соотносят понятия с изображениями

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель - восстановление выполненных операции на наглядном примере и самостоятельное фиксирование (вербальное и знаковое)

Импровизационное задание: построение монологического высказывания

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

Взаимный опрос (парная работа)

Самооценка

Оценка учителя

Этапы урока

Речь учителя

Время (мин)

Примечания

1

Организационный

Hello! I’m glad to see you. Sit down, please. How are you today?  

1

2

Мотивация к деятельности

Look at the board, please. Do you know these words? Let’s read them.


Good. Now let’s try to make these sentences. Fill in these words in the phrases.


Well done. How do you think, what person did you described? Who is it?


What is the topic of our lesson today?

5

Презентация Santa Claus

3

Учебно-познавательная деятельность

Look at the words. Let’s read them.


And now look at the pictures and put the number of the word to an appropriate picture. You have 5 minutes.


Tell your opinion.


The right answer is …




Let’s play a game.




Christmas holiday and the New Year are holidays with songs and greetings. Which songs do you know about these holidays?


 Let’s watch a video and listen to a song “White Christmas”




Do you like it? Now you have a task. You have the text of this song but there aren’t all words. Let’s discuss these words.



 You should fill in the words. You have 5 minutes.


Let’s check.


Well done. I’d like to tell you about a holiday…

25


Раздаточный материал, работа в группах





Презентация Picture Dictionary



Презентация Christmas Dictionary







Видеоролик с аудио сопровождением




Презентация песни

4

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

You have 3 minutes to complete your short report.



Tell your partner how you celebrate Christmas holiday or New Year holiday.

10

Раздаточный материал, работа в парах

5

Контроль и оценка результатов деятельности

Give the marks to your partner: very good, good or not bad



Thank you. Happy New Year, Merry Christmas and have good holidays!

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода

Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Подходы к созданию технологической карты уроков музыки

Подходы к созданию технологической карты уроков музыки...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...