Мастер-класс для педагогов "Использование ИКТ в логопедической работе"
методическая разработка

Мизерова Любовь Борисовна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема. «Использование ИКТ в логопедической работе»

Оборудование:

     Ящик ощущений, поднос для игрушек, зонтики, зеркальце и зеркала, шарик надутый и ненадутый, цветок, горшочек деревянный и глиняный с конфетами, коробка для инвентаря, трубочки для коктейля, пчёлка, презентация, мультимедийное оборудование

1. Организационный момент

     - Компьютер всё теснее и теснее входит в нашу жизнь, и в жизнь наших детей. Сегодня я покажу несколько видов работы с ним, используемых в логопедической практике. Но все эти задания вы смело можете использовать и в своей работе. Конечно, на одном занятии всё это не используется. Но вы уже большие детки, вам можно.

2. Ящик ощущений (5)

     - Сегодня у нас на занятии будет вот такой волшебный ящик. В нём много разных предметов-подсказок. Давайте их рассмотрим (вытаскивают по одному предмету – зонтик, зеркальце, шарик, цветок, горшочек)

     - Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (ящик убрать, положить туда надутый шарик)

     Работа с ящиком ощущений, волшебным мешочком всегда настраивает детей на работу, заинтересовывает их, привлекает внимание

3. Песенка «Лево-право»

     - Мы отправляемся на волшебную полянку, чтобы туда пройти, нам надо вспомнить, где у нас лево, а где право. Встали (звучит песенка, показываем движения по тексту)

     У детей с тяжёлыми нарушениями речи всегда имеются нарушения в пространственной ориентировке, и приходится искать различные методы для её коррекции

4. Закрытая картина  

     - Посмотрите, что ждёт нас на полянке. Нам надо открыть все «заплатки», чтобы получить приз. Ваша задача, задавать мне такие вопросы, чтобы я могла отвечать только «да» или «нет». Начнём мы с верхней правой «заплатки». А предметы на подносе могут вам помочь (задают вопросы)

     Умение правильно задавать вопросы очень важно. А здесь оно «подогревается» ещё и какой-то загадкой.

5. «Дождик» - развитие фонематического слуха (2)

     - Задача игроков: внимательно прослушать звуковую дорожку, определить, какая из них звучит, быстро поднять зонтик над головой (нажимают на нужную дорожку, проверяют)

     Развитие фонематического слуха – это один из важнейших этапов в развитии речи. Здесь также развивается умение сосредоточиться, слуховое внимание и память, соотнесение зрительного и слухового образа.

6. Артикуляционная гимнастика (6)

     - Что может быть в нижнем правом углу?

     - Посмотрите, что на нашем подносе ассоциируется у вас с лужей?

     - Возьмите зеркала, посмотрите на себя, любимых, улыбнитесь.

     - Сегодня команды «зайчиков» (язык за верхней губой) и «мартышек» (язык за нижней губой) играют в «футбол» (кончиком языка толкаемся в щёки с внутренней стороны). Они быстро гоняли мяч по всему полю в одну и другую сторону (круговые движения языком), забивали голы. Команда «зайчиков» забила 5 голов, и команда «мартышек» столько же. Поэтому победила дружба! (надуть щёки) «Зайчиков» угостили морковкой, а «мартышек» - бананами. И они с радостью всё съели (жуют).

     У детей с дизартрией очень слабый артикуляционный аппарат, они, как правило, амимичны. К артикуляционному аппарату относится не только язык, но и щёки, губы, работу которых мы сегодня и активизировали, сделав им замечательный массаж.

7. «Пчёлки» - проговаривание скороговорок (3)

     - Вернёмся на нашу полянку. Что или кто может находиться слева посередине?

     - Как зудят пчёлы? Попробуем повторить за ними.

     - Внимательно слушаете скороговорку, повторяете её три раза с убыстрением, передаёте пчёлку следующему.

     Главная задача проговаривания скороговорок и чистоговорок – это произнести их как можно правильнее и чётче..

8. «Воздушный шарик» - дыхательная гимнастика (2)

     - Что же спряталось вверху посередине?

     - У нас тоже есть такой шарик, но он не надут. Давайте его надуем. Берём трубочки, набираем воздуха побольше, дуем. Вот такой шикарный шарик у нас получился!

     Это упражнение хорошо для развития воздушной струи, для увеличения силы выдоха.

9. Итог

     - Вспомните, что мы делали, что вам понравилось? Что можно использовать в своей работе? Кто же объединяет все эти предметы на картинке? (Задают вопросы)

     - Как видите, Винни Пух пришёл не с пустыми руками. У нас тоже есть волшебный горшочек. Винни Пух принёс свои любимые конфеты. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по английскому языку на тему "Все работы хороши"

Мастер-класс предназначен для взрослой аудитории, не владеющей английским языком. Но может быть использован и как фрагмент урока в 5 классе....

Мастер-класс по английскому языку на тему "Все работы хороши"

Мастер-класс предназначен для взрослой аудитории, не владеющей английским языком. Но может быть использован и как фрагмент урока в 5 классе....

Мастер–класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в логопедическом процессе»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....

Мастер-класс "ЛОГОРИТМИКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ"

Логопедическая ритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, на понимание смысла предлага...

Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»

Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...

Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом»

Мастер класс по профориентации для учеников 6 класса. Можно использовать на классном часу....

Мастер-класс совместного родительско-детского собрания на тему "Работа с конфликтами в классе и улучшение микроклимата в детском коллективе"

Приобретение навыков разрешения конфликта в детском возрасте имеет большое значение для будущего, как конкретного ребенка, так и общества в целом. Дети, которые умеют конструктивно разрешать конфликты...