Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах"
презентация к уроку
Презентация на тему: "Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh.pptx | 387.91 КБ |
sravnitelnyy_analiz_rechevogo_razvitiya.pptx | 85.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Коррекционные: закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторику; развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание; развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие: закрепить умение определять место звука в слове; развивать внимание, память, мышление; упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение. 4. Воспитательные: формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем.
На четыре – в чашку чай мы наливаем.
Пять – варенье облизать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – нужно отдыхать.
Шуша
Ш
ШО РЫ ДО ЛА МУ НО СА ЛИ МА ГА МУ ДИ ШИ ТУ КА ША МЫ БО БА ШУ
Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда. А лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф)
Свет горит, мотор гудит На колёсах шины По дороге лихо мчит Нас в себе ... .(машина)
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? .. .(карандаш)
На квадратиках доски С той и с этой стороны В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться .(шахматы)
Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш ... (малыш)
Зелёная пружинка В речку прыгает с кувшинки. И как только ей не лень Кувыркаться целый день ?(лягушка)
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она .(кошка)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая функция является одной из важнейших высших психических функций человека.
Обследование устной речи Исследование состояния функций фонематического слуха Исследование звукопроизношения Исследование слоговой структуры слова Исследование звукобуквенного анализа Исследование грамматического строя речи Исследование словарного запаса Исследование связной речи
Нарушения речи ФНР (звукопроизношение) ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) ОНР (общее недоразвитие речи)
Всего обследовано первоклассников за последние 3 года Учебный год 1а класс 1б класс 1в класс 1г класс 1д класс 1е класс Всего 2014-2015 25 26 24 24 99 2015-2016 26 24 23 22 22 117 2016-2017 23 21 21 20 19 20 124
Сведения по обследованию обучающихся 1-х классов на начало учебного года Учебный год Количество классов Количество детей по списку Всего с нарушениями речи ФНР ФФНР ОНР Заикание 2014-2015 4 99 18 8 7 2 1 2015-2016 5 117 23 11 8 4 0 2016-2017 6 124 29 13 10 6 0 Всего: 15 340 70 32 25 12 1
Результативность работы логопункта Учебный год Принято на логопункт (количество человек) Выпущено с нормой речевого развития (количество человек) Оставлены для продолжения коррекционной работы 2014-2015 14 8 6 2015-2016 16 9 7 2016-2017 18 12 6
Выводы: Для успешного овладения навыками чтения и письма , а соответственно и успешного обучения в целом большое значение имеет речевая готовность ребенка в дошкольном возрасте. Речевые нарушения необходимо выявить до того, как ребенок пойдет в школу, иначе обучение его будет осложнено многочисленными трудностями, основа которых лежит в речевой неготовности дошкольника.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах
Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...