РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по-немецки »
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя школа № 9»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от “ 30 ” августа 2018 г. | Утверждено приказом по школе № 112 от 30 августа 2018 г. Директор школы ___________(С.Л.Барбаков) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по-немецки »
8 А класс
Макеева Ольга Александровна
(Ф.И.О. разработчика)
2018
(год составления программы)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
-учебного плана школы на 2018-2019 уч. год
-календарного учебного графика на 2018-2019 уч. год.
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по-немецки» предназначена для изучения немецкого языка в 8 классе.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на один год, для учащихся 8 класса. Общий объем курса 68 часов, по два занятия в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания
Объединение дополнительного образования имеет деятельностный характер, оно позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Формы проведения занятий.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- Краткие сообщения
- Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
- Инсценировки
- Выставки рисунков с кратким сообщением
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях объединения дополнительного образования
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Социокультурная компетенция:
- • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- • распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
- • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Используемые технологии:
- метод проектов;
- технология ИКТ;
- игра.
Формы контроля знаний:
- ролевые игры;
- проведение выставок;
- подготовка и защита проектов;
- презентация творческих работ;
Способы оценки учебных достижений учащихся
Оценка достижений учащихся осуществляется:
- при презентации результатов творческих упражнений;
- при контроле навыков пользования электронной почтой;
- при контроле навыков письма личных писем.
Содержание программы объединения дополнительного образования
«Говорим и пишем по-немецки»
- Глава 1. Mein Zuhause/ Мой дом. Das schmeck. Это вкусно
Мебель, описание комнаты, домашние обязанности; продукты питания, привычки
в еде разных учеников , особенности кухни в Германии, Австрии и Швейцарии
модальный глагол mьssen, повелительное наклонение, рамочная конструкция.
- Глава 2. Мое свободное время
Части тела, предметы одежды, занятия в свободное время, диалоги о покупках,
множественное число существительных, местоимения в винительном падеже
- Маленькая перемена/Kleine Pause
Повторение пройденного материала
- Глава 3. Смотрится отлично. /Das sieht gut aus. Вечеринки/Partys
Планирование и празднование вечеринки, празднование Дня Рождения, День Рождения в Германии и Швейцарии, сложносочинённые предложения с deshalb, Präteritum глаголов sein и haben, слова-спутники прошедшего времени.
- Глава 4. Мой город./ Meine Stadt
Описание места жительства, мой путь в школу, ориентирование в городе, экскурсия по городу, немецкие города: Франкфурт –на- Майне, предлоги с дательным падежом: aus, bei, mit,nach, seit, von, zu, знакомство с формами Perfekt
Глава 5. Каникулы/ Ferien
Любимые места путешествий для немцев, австрийцев и швейцарцев, планирование путешествия по Германии, моя самая интересная поездка, причастие Perfekt с глаголами sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция
- Большая перемена/Grosse Pause
Уроки итогового повторения
Учебно-тематический план
Четверть | Тематика общения | Кол-во часов | Из них проектов |
I | Mein Zuhause/ Мой дом | 16 | 1 |
Das schmeckt gut/ Это вкусно | |||
II | Meine Freizeit/ Моё свободное время | 16 | 1 |
Kleine Pause | |||
Das sieht gut aus/ Смотрится отлично | |||
III | Das sieht gut aus/ Смотрится отлично | 20 | 1 1 |
Partys Вечеринки | |||
Meine Stadt/ Мой город | |||
IV | Ferien/ Каникулы | 16 | |
Всего: | 68 |
Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |
Глава 1. Mein Zuhause/ Мой дом. | План | Факт | |||
Мой дом Введение в тему. | 1 | ||||
Местоположение предметов в комнате. Развитие умений устной речи в ситуации «Мой дом» | 1 | ||||
Местоположение предметов в комнате. Развитие навыков аудирования | 1 | ||||
Подготовка к проекту «Дом моей мечты» | 1 | ||||
Проект «Дом моей мечты» | 1 | ||||
Обучение грамматике. Повелительное наклонение | 1 | ||||
7. | Повторение грамматики. Спряжения глаголов | 1 | |||
8. | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений по теме «Мой дом» | 1 | |||
Глава 1. Das schmeck. Это вкусно | |||||
9. | Это вкусно. Введение в тему. Развитие речевой компетенции | 1 | |||
10. | Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. времени. в ед. числе | 1 | |||
11. | Моё любимое меню. Развитие умений диалогической речи | 1 | |||
12. | Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Активизация лексико-грамматического материала | 1 | |||
13. | Традиционные блюда нашей семьи. Активизация лексико-грамматического материала | 1 | |||
14. | Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка | 1 | |||
15. | В школьном кафе. Работа с речевыми образцами | 1 | |||
16. | Систематизация и анализ приобретенных знаний по теме «Это вкусно» | 1 | |||
Глава 2. Мое свободное время | |||||
17. | Моё свободное время. Введение и отработка лексического материала | 1 | |||
18. | Знакомство со структурой электронного письма | 1 | |||
19 | Обучение грамматике. Глагол wollen | 1 | |||
20. | Интервью «Наше свободное время». Обучение диалогу. | 1 | |||
21 | Пишем электронное письмо. Развитие навыков письменной речи | 1 | |||
22. | Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии. Обучение беседе-сравнению | 1 | |||
23. | Повторение и обобщение грамматических лексических знаний по теме «Мое свободное время» | 1 | |||
24. | Kleine Pause. Маленькая перемена Тренировочные игровые упражнения Активизация лексико-грамматического материала. | 1 | |||
Глава 3. Смотрится отлично. /Das sieht gut aus | |||||
25. | Смотрится отлично. Презентация и первичная активизация лексики | 1 | |||
26. | Части тела. Обучение краткому описанию картинок на основе прочитанного текста | 1 | |||
27. | Одежда и мода. Обучение монологу. | 1 | |||
28. | Обучение грамматике. Личные местоимения в винительном падеже | 1 | |||
29. | Описание человека по фотографии. Развитие коммуникативной и речевой компетенции | 1 | |||
30. | Обучение грамматике. Систематизация образования множественного числа имен существительных | 1 | |||
31. | Подготовка к проекту «Моя любимая одежда» | 1 | |||
32. | Проект «Моя любимая одежда» | 1 | |||
Глава 3. Вечеринки/Partys | |||||
33. | Вечеринки. Введение лексики и речевых оборотов | 1 | |||
34. | Приглашение к празднованию дня рождения. Развитие навыка чтения | 1 | |||
35. | Мы приглашаем и поздравляем. Развитие навыка устной речи | 1 | |||
36. | Обучение грамматике. Предложения с союзом deshalb. | 1 | |||
37. | Говорим, поём, повторяем. Работа над произношением | 1 | |||
38. | Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Презентация и первичная активизация лексико-грамматического материала | 1 | |||
39. | Проект «Мы планируем вечеринку». | 1 | |||
40. | Повторение и обобщение грамматических лексических знаний по теме «Вечеринки» | 1 | |||
41. | Праздник в нашей школе. Игровой урок | 1 | |||
Глава 4. Мой город./ Meine Stadt | |||||
42. | Мой город. Введение в тему | 1 | |||
43 | Мой путь в школу. Употреблений новых речевых образцов и оборотов (mit…fahren, zu Fuss gehen) | 1 | |||
44. | Ориентирование в городе. Развитие навыков диалогической речи | 1 | |||
45. | Обучение грамматике. Предлоги, требующие дательного падежа. | 1 | |||
46. | Подготовка к проекту «Наш город» | 1 | |||
47. | Проект «Наш город» | 1 | |||
48. | Обучение грамматике. Сложное разговорное прошедшее время Perfekt | 1 | |||
49. | Выходные во Франкфурте. Развитие межкультурной и языковой компетенций | 1 | |||
50. | Обучение грамматике. Сравнение Präteritum и Perfekt | 1 | |||
51. | Обучение грамматике. Сравнение Präteritum и Perfekt. | 1 | |||
52. | Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Мой город» | 1 | |||
53. | Ролевая игра «Я делаю это лучше всех». Модальные глаголы «уметь», «должен», «следует». | 1 | |||
Глава 5. Каникулы/ Ferien | |||||
54. | Поговорим о прошлом еще раз. Отработка употребления Perfekt и Präteritum | 1 | |||
55. | Каникулы. Введение и отработка лексического материала | 1 | |||
56. | Мы собираем чемодан в дорогу. Развитие умений устной речи | 1 | |||
57. | Распорядок дня на отдыхе. Обучение диалогу | 1 | |||
58. | Учиться во время каникул: за или против. Обучение монологической речи | 1 | |||
59. | Обучение грамматике. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt | 1 | |||
60. | Открытки с места отдыха. Обучение письменной речи | 1 | |||
61. | Моя самая интересная поездка. Развитие речевой компетенции | 1 | |||
62. | Каникулы в России. Обучение диалогу | 1 | |||
63. | Скоро лето! Обучение чтению с полным пониманием содержания | 1 | |||
64. | Мои планы на летние каникулы. Работа с текстом. | 1 | |||
65. | Подготовка к проекту «Мои летние каникулы» | 1 | |||
66. | Проект «Мои летние каникулы» | 1 | |||
67. | Большая перемена/Grosse Pause Итоговое повторение. Тренируем лексику | 1 | |||
68. | Большая перемена/Grosse Pause Итоговое повторение. Тренируем грамматику | 1 |
Учебно-методическое обеспечение:
.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
- Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- «Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2017
- Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 5 класс. М.М.Аверин
- Немецко - русские и русско - немецкие словари
- Информационное обеспечения образовательного процесса
http://www.goethe.de/
http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f
http://www.audio-lingua.eu/?lang=en
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.afs.ru/rus_ru/home
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Говорим и пишем по - немецки правильно» для 6 класса
Факультативный курс «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся по грамматике немецкого языка, совершенствовать на...
Отчет о работе кружка "Говорим и пишем по-немецки."
Отчет о работе за год....
1. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Говорим и пишем по-немецки правильно» для 6 класса.
Курс «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся по грамматике немецкого языка, совершенствовать навыки устной речи, как мо...
Программа факультативного курса «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса
Факультативный курс «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса имеет своей целью обеспечить овладение обучающимися немецким языком на базовом уровне, заданном государственным стандартом, т. е. ку...
Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...
Рабочая программа кружка «Говорим и пишем по - немецки »
Программа рассчитана на один год, для учащихся 9 класса. Общий объем курса 68 часов, по 2 занятия в неделю.Описание ценностных ориентиров содержания Объединение дополнительного образования имеет деяте...