Рабочая программа кружка «Говорим и пишем по - немецки »
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

suhoruchenkova-tamara

Программа рассчитана на один год, для учащихся 9 класса. Общий объем курса 68 часов, по 2 занятия в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания

Объединение дополнительного образования имеет деятельностный характер, оно позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции  школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах, группе
  • Ролевые игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2018.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя школа № 9»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от “ 30 ”  августа   2018 г.

Утверждено

приказом по школе

     №____ от ______2018__г.

Директор школы  ___________(С.Л.Барбаков)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по - немецки »

    9  А      класс

Сухорученкова Т.С.

 (Ф.И.О. разработчика)

2018

  (год составления программы)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

-учебного плана школы на 2018-2019 уч. Год

-календарного учебного графика на 2018-2019 уч.год.

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по - немецки» предназначена для углубленного изучения немецкого языка в 9 классе.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на один год, для учащихся 9 класса. Общий объем курса 68 часов, по одному занятию в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания

Объединение дополнительного образования имеет деятельностный характер, оно позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции  школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах, группе
  • Ролевые игры

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Краткие сообщения
  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
  • Инсценировки
  • Выставки рисунков с кратким сообщением

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

 V. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях объединения дополнительного образования

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД  обучающихся.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;   толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка :

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и  фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять  основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

Речевая компетенция: 
     1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора.

Виды  речевой деятельности:
говорение
1
. Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию.

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

 чтение
читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Используемые технологии:

  1. метод проектов;
  2. технология ИКТ;
  3. игра.

Формы контроля знаний:

  1. ролевые игры;
  2. проведение выставок;
  3. подготовка и защита проектов;
  4. презентация творческих работ;
  5. театральные выступления;
  6. оформление и написание писем.

Способы оценки учебных достижений учащихся

  Оценка достижений учащихся осуществляется:

- при презентации результатов творческих упражнений;

- при театральном выступлении .;

- при контроле навыков пользования электронной почтой;

- при контроле навыков письма личных писем.

Содержание  программы объединения дополнительного «Говорим и пишем по - немецки»

1. Как прошло лето

 (9 ч)

Притяжательные местоимения

в именительном и дательном падежах.

Артикли в дательном падеже.

Прошедшее разговорное время

Perfekt — Partizip II

2. Планы на будущее

(9 ч)

Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях;

предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях

в прошлом.

Придаточные предложения с

союзами dass и weil.

Модальные глаголы в

Präteritum

Придаточные предложения с

союзами dass и weil.

Модальные глаголы в

Präteritum

3. Дружба

 (9 ч)

Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать

помощь; называть и сравнивать черты характера и

внешность людей;

говорить комплименты

Личные местоимения в дательном падеже.

Сравнительная степень прилага-

тельных и наречий.

Союзы als/wie

Маленькая перемена

(3 ч)

Повторение

4.Изображение и звук

(9 ч)

Ученики научатся:

говорить об электронных

средствах коммуникации и

информации; говорить, что можно и что нельзя делать;

передавать указания; писать СМС-сообщения и электрон-

ные письма; употреблять в

речи придаточные предложения с союзом wenn

4.Изображение и звук

(9 ч)

Ученики научатся:

говорить об электронных

средствах коммуникации и

информации; говорить, что можно и что нельзя делать;

передавать указания; писать СМС-сообщения и электрон-

ные письма; употреблять в

речи придаточные предложения с союзом wenn

5. Взаимоотношения (9 ч)

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать

школу; формулировать правила; спорить и находить

компромиссы

Возвратные глаголы; склонение

местоимений welch-, jed-, dies-.

6. Это мне нравится (9 ч)

Ученики научатся: говорить, что им нравится в

моде и дизайне одежды;

описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать

статистические данные

Прилагательные перед существительными в качестве

определения в именительном

и винительном падежах после

определённого и неопределённого артиклей, притяжательных

местоимений и отрицания kein

7. Подробнее о

себе ( 9 ч)

Ученики научатся: высказывать предположения;

описывать людей; называть дату; говорить о школе;

понимать художественный

текст большого объёма

Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в

дательном падеже

Большая перемена

(2 ч)

Выставка проектных работ. Рефлексия


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе:

проектные работы

1

Как прошло лето

9

1

2

Планы на будущее

9

1

3

Дружба

9

1

4

Маленькая перемена

3

5

Изображение и звук

9

1

6

Взаимоотношения

9

1

7

Это мне нравится

9

1

8

Подробнее о себе

9

1

9

Большая перемена

2

итого

68

7

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

Часов

 

Дата проведения

Аргументация изменений

По плану

факт

1

Рассказываем о каникулах

1

2

С кем? С кем? Предположения

1

3

Погода

1

4

Твои каникулы

1

5

Гора Мёнх, Швейцария.

1

6

Читаем о летнем отдыхе.

1

7

Причастия

1

8

«Как прошло мое лето».

1

9

«Каникулы».

Проектная работа

1

10

Мечты

1

11

Профессии

1

12

Я хотел бы стать…

1

13

Потому что…

1

14

Профессиональ-

ная практика

1

15

Профессиональ-

ное образование

1

16

Стресс

1

17

«Мои планы на будущее».

1

18

Планы на будущее.

Проектная работа

1

19

Друзья и подруги

1

20

Качества личности

1

21

Хороший друг, какой он?

1

22

Сравнительная степень

1

23

Сравнения

1

24

«Комплименты».

1

25

Чат на тему: «Дружба»

1

26

Песня и проект: Друзья

1

27

«Дружба».

Лексико-грамматический тест.

1

28

Маленькая перемена. Что мы умеем.

1

29

Маленькая перемена. Наши итоги

1

30

Маленькая перемена. Повторение.

1

31

Электрические приборы

1

32

Средства коммуникации.

1

33

Интервью с Лизой.

1

34

Модальный глагол dürfen

1

35

Телеканалы и радиостанции.

1

36

Ты должен…

1

37

Служба доверия.

1

38

Интернет-проект:

Ваша телепрограмма на немецком языке

39

Изображение и звуки

1

40

Самочувствие.

1

41

Я радуюсь/сержусь, если …

Школа К. Штреля в Марбурге

1

6.02

42

1

8.02

43

Интервью с ученицей

1

44

Ориентация и способность

1

45

Взаимоотношения в интернате

1

46

Взаимоотношения в интернате

1

47

Школа, семья, друзья.

1

27.02

48

Уладить спор – найти

1

1.03

49

Взаимоотношения.

1

6.03

50

Что кому нравится?

1

13.03

51

Мне нравится /не нравится …

1

15.03

52

Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля.

1

20.03

53

Прилагательные перед существительным после неопределенного артикля.

1

22.03

54

Описываем внешность

1

3.04

55

Прилагательное перед существительным после определенного артикля

1

5.04

56

Покупки

1

10.04

57

«По одежке встречают»

1

12.04

58

Это мне нравится.

Проектная работа.

1

17.04

59

Ваши предположения - описываем подростка.

1

19.04

60

Какое сегодня число?

1

24.04

61

Важные дни. Даты.

1

26.04

62

Школьная жизнь

1

3.05

63

Важные этапы в (школьной) жизни.

1

8.05

64

Карин ушла. Читаем отрывок большого текста.

1

10.05

65

Карин ушла.

1

15.05

66

Подробнее о себе. Проектная работа

1

17.05

67

Я и моё портфолио.

1

22.05

68

Большая перемена. Мы подводим  наши итоги.

1

24.05

Учебно-методическое обеспечение:

.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.

  1. Немецкий язык. 7 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. «Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2017
  4.   Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий  язык,  6  класс. М.М.Аверин
  5. Немецко  -  русские   и  русско  -  немецкие  словари
  6. Информационное обеспечения образовательного процесса        

http://www.goethe.de/

http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f

http://www.audio-lingua.eu/?lang=en

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm

http://grammade.ru/index.php

http://www.deutschalsfremdsprache.de/

http://www.afs.ru/rus_ru/home

http://www.vorlesen.de/

http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса «Говорим и пишем по - немецки правильно» для 6 класса

Факультативный курс  «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся  по грамматике немецкого языка, совершенствовать на...

1. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Говорим и пишем по-немецки правильно» для 6 класса.

       Курс  «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся  по грамматике немецкого языка, совершенствовать навыки устной речи, как мо...

Программа факультативного курса «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса

Факультативный курс  «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса имеет своей целью обеспечить овладение обучающимися немецким языком на базовом уровне, заданном государственным стандартом, т. е. ку...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...