Рабочая программа кружка «Говорим и пишем по - немецки »
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Программа рассчитана на один год, для учащихся 9 класса. Общий объем курса 68 часов, по 2 занятия в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания
Объединение дополнительного образования имеет деятельностный характер, оно позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Формы проведения занятий.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2018.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя школа № 9»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от “ 30 ” августа 2018 г. | Утверждено приказом по школе №____ от ______2018__г. Директор школы ___________(С.Л.Барбаков) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по - немецки »
9 А класс
Сухорученкова Т.С.
(Ф.И.О. разработчика)
2018
(год составления программы)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
-учебного плана школы на 2018-2019 уч. Год
-календарного учебного графика на 2018-2019 уч.год.
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по - немецки» предназначена для углубленного изучения немецкого языка в 9 классе.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на один год, для учащихся 9 класса. Общий объем курса 68 часов, по одному занятию в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания
Объединение дополнительного образования имеет деятельностный характер, оно позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Формы проведения занятий.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- Краткие сообщения
- Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
- Инсценировки
- Выставки рисунков с кратким сообщением
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях объединения дополнительного образования
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Используемые технологии:
- метод проектов;
- технология ИКТ;
- игра.
Формы контроля знаний:
- ролевые игры;
- проведение выставок;
- подготовка и защита проектов;
- презентация творческих работ;
- театральные выступления;
- оформление и написание писем.
Способы оценки учебных достижений учащихся
Оценка достижений учащихся осуществляется:
- при презентации результатов творческих упражнений;
- при театральном выступлении .;
- при контроле навыков пользования электронной почтой;
- при контроле навыков письма личных писем.
Содержание программы объединения дополнительного «Говорим и пишем по - немецки»
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе: |
проектные работы | |||
1 | Как прошло лето | 9 | 1 |
2 | Планы на будущее | 9 | 1 |
3 | Дружба | 9 | 1 |
4 | Маленькая перемена | 3 | |
5 | Изображение и звук | 9 | 1 |
6 | Взаимоотношения | 9 | 1 |
7 | Это мне нравится | 9 | 1 |
8 | Подробнее о себе | 9 | 1 |
9 | Большая перемена | 2 | |
итого | 68 | 7 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во Часов
| Дата проведения | Аргументация изменений | ||
По плану | факт | |||||
1 | Рассказываем о каникулах | 1 | ||||
2 | С кем? С кем? Предположения | 1 | ||||
3 | Погода | 1 | ||||
4 | Твои каникулы | 1 | ||||
5 | Гора Мёнх, Швейцария. | 1 | ||||
6 | Читаем о летнем отдыхе. | 1 | ||||
7 | Причастия | 1 | ||||
8 | «Как прошло мое лето». | 1 | ||||
9 | «Каникулы». Проектная работа | 1 | ||||
10 | Мечты | 1 | ||||
11 | Профессии | 1 | ||||
12 | Я хотел бы стать… | 1 | ||||
13 | Потому что… | 1 | ||||
14 | Профессиональ- ная практика | 1 | ||||
15 | Профессиональ- ное образование | 1 | ||||
16 | Стресс | 1 | ||||
17 | «Мои планы на будущее». | 1 | ||||
18 | Планы на будущее. Проектная работа | 1 | ||||
19 | Друзья и подруги | 1 | ||||
20 | Качества личности | 1 | ||||
21 | Хороший друг, какой он? | 1 | ||||
22 | Сравнительная степень | 1 | ||||
23 | Сравнения | 1 | ||||
24 | «Комплименты». | 1 | ||||
25 | Чат на тему: «Дружба» | 1 | ||||
26 | Песня и проект: Друзья | 1 | ||||
27 | «Дружба». Лексико-грамматический тест. | 1 | ||||
28 | Маленькая перемена. Что мы умеем. | 1 | ||||
29 | Маленькая перемена. Наши итоги | 1 | ||||
30 | Маленькая перемена. Повторение. | 1 | ||||
31 | Электрические приборы | 1 | ||||
32 |
| 1 | ||||
33 | Интервью с Лизой. | 1 | ||||
34 | Модальный глагол dürfen | 1 | ||||
35 | Телеканалы и радиостанции. | 1 | ||||
36 | Ты должен… | 1 | ||||
37 | Служба доверия. | 1 | ||||
38 | Интернет-проект: Ваша телепрограмма на немецком языке | |||||
39 | Изображение и звуки | 1 | ||||
40 | Самочувствие. | 1 | ||||
41 |
Школа К. Штреля в Марбурге | 1 | 6.02 | |||
42 | 1 | 8.02 | ||||
43 | Интервью с ученицей | 1 | ||||
44 | Ориентация и способность | 1 | ||||
45 | Взаимоотношения в интернате | 1 | ||||
46 | Взаимоотношения в интернате | 1 | ||||
47 | Школа, семья, друзья. | 1 | 27.02 | |||
48 | Уладить спор – найти | 1 | 1.03 | |||
49 | Взаимоотношения. | 1 | 6.03 | |||
50 | Что кому нравится? | 1 | 13.03 | |||
51 | Мне нравится /не нравится … | 1 | 15.03 | |||
52 | Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля. | 1 | 20.03 | |||
53 | Прилагательные перед существительным после неопределенного артикля. | 1 | 22.03 | |||
54 | Описываем внешность | 1 | 3.04 | |||
55 | Прилагательное перед существительным после определенного артикля | 1 | 5.04 | |||
56 | Покупки | 1 | 10.04 | |||
57 | «По одежке встречают» | 1 | 12.04 | |||
58 | Это мне нравится. Проектная работа. | 1 | 17.04 | |||
59 | Ваши предположения - описываем подростка. | 1 | 19.04 | |||
60 | Какое сегодня число? | 1 | 24.04 | |||
61 | Важные дни. Даты. | 1 | 26.04 | |||
62 | Школьная жизнь | 1 | 3.05 | |||
63 | Важные этапы в (школьной) жизни. | 1 | 8.05 | |||
64 | Карин ушла. Читаем отрывок большого текста. | 1 | 10.05 | |||
65 | Карин ушла. | 1 | 15.05 | |||
66 | Подробнее о себе. Проектная работа | 1 | 17.05 | |||
67 | Я и моё портфолио. | 1 | 22.05 | |||
68 | Большая перемена. Мы подводим наши итоги. | 1 | 24.05 |
Учебно-методическое обеспечение:
.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
- Немецкий язык. 7 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- «Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2017
- Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 6 класс. М.М.Аверин
- Немецко - русские и русско - немецкие словари
- Информационное обеспечения образовательного процесса
http://www.goethe.de/
http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f
http://www.audio-lingua.eu/?lang=en
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.afs.ru/rus_ru/home
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Говорим и пишем по - немецки правильно» для 6 класса
Факультативный курс «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся по грамматике немецкого языка, совершенствовать на...
Отчет о работе кружка "Говорим и пишем по-немецки."
Отчет о работе за год....
1. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Говорим и пишем по-немецки правильно» для 6 класса.
Курс «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся по грамматике немецкого языка, совершенствовать навыки устной речи, как мо...
Программа факультативного курса «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса
Факультативный курс «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса имеет своей целью обеспечить овладение обучающимися немецким языком на базовом уровне, заданном государственным стандартом, т. е. ку...
Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...