Научная публикация "Лингвистические способности человека"
статья (11 класс)

 

Лингвистические способности- это способности человека к изучению иностранных языков. Базируются на трех составляющих- памяти, слухе и логике. Обладая хорошей памятью, человек быстро набирает необходимый запас иностранных слов, развитый слуховой аппарат вычленяет из потока речи звуки и их оттенки, помогает их имитировать. Способность к логическому мышлению расширяет возможности памяти посредством применения ассоциаций и эмоций. Память условно классифицируют на зрительную, слуховую, механическую, логическую и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskie_sposobnosti.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистические способности человека

Лингвистические способности- это способности человека к изучению иностранных языков. Базируются на трех составляющих- памяти, слухе и логике. Обладая хорошей памятью, человек быстро набирает необходимый запас иностранных слов, развитый слуховой аппарат вычленяет из потока речи звуки и их оттенки, помогает их имитировать. Способность к логическому мышлению расширяет возможности памяти посредством применения ассоциаций и эмоций. Память условно классифицируют на зрительную, слуховую, механическую, логическую и т.д.

Языковые способности имеют генетическую природу: группа врожденных факторов оказывает влияние на успешное овладение языком. Поэтому одни люди являются более способными к языковому обучению, чем другие.

Иногда лингвистические способности остаются нераскрытыми, так как человек может  даже и не подозревать о своих возможностях, не уделять должного внимания их развитию. "Способности к языкам" резко активируются у людей, мотивированных на изучение нового языка, у которых есть стимул и конкретные цели, например карьерный рост, желание читать литературу, смотреть фильмы в оригинале, путешествовать и т.д.

Как и любые способности человека, лингвистические способности не есть величина постоянная, мы в состоянии их менять как в лучшую так и в худшую сторону, в зависимости от частоты использования. При использовании, в противовес банальной зубрежки, метода ассоциаций, когда обучаемый подбирает созвучия или аналогии в иностранных словах и их переводах развивается логическое мышление. Если человек с интересом начинает читать и запоминать стихотворения, пословицы, поговорки на иностранном языке в скором времени заметит улучшение механической памяти.

Уровень развития лингвистических способностей напрямую зависит от уровня эрудиции и образованности человека, его общей культуры. Так, тому кто занимается музыкой намного проще и легче воспринимать и запоминать речь на слух, различать интонации. Логическое мышление и умение обобщать, как составляющие лингвистических способностей, также не возникают на пустом месте- они значительно выше у тех, кто учится, занимается самообразованием.

У кого выше лингвистические способности- у детей или взрослых? Однозначного ответа нет на этот вопрос. У детей практически нет психологических барьеров, они "не боятся" иностранного языка. С другой стороны, им еще не просто изучать грамматику, сложные языковые конструкции.

Учеными были определены факторы, оказывающие решающее воздействие на развитие лингвистических способностей у подростков:
- успехи в математике, родном языке и литературе одновременно;
- способности к пению;
- музыкальный слух;
- способности к пародированию;
- хорошая память на цифры, факты;
- хороший темп речи;
- беглость чтения на родном языке;
- хорошая дикция, быстрая реакция на вопросы;

Известные люди с лингвистическими способностями

Британский лингвист, журналист, разведчик, известный полиглот,  редактор «Таймс», Гарольд Уильямс (1876 - 1928 гг), как полагают, является одним из самых опытных Полиглотов в истории. В связи с работой отца семья часто переезжала. С детства интересовался различными языками, общался с меланезийцами и полинезийцами. Уже школьником владел самостоятельно изученными латынью, древнегреческим, древнееврейским, французским, немецким, испанским, итальянским, а также маорийским, тонганским, фиджийским, самоанским языками. За свою жизнь Вильямс выучил более пятидесяти языков.

Итальянец Джузеппе Гаспаро Меццофанти (1774 - 1849 гг) — итальянский куриальный кардинал вошел в историю как один из выдающихся полиглотов истории человечества. Он практически в совершенстве владел 38 языками и еще столько знал просто хорошо. Что позволило ему стать успешным полиглотом?

Безусловно, Меццофанти был способен к языкам. Его отец был плотником по профессии и хотел, чтобы сын пошел по его стопам. В то время в Италии плотники часто работали на улице под открытым небом. Станок мальчика Джузеппе находился почти что под окнами школы одного престарелого священника, который учил своих воспитанников древнегреческому и латинскому языкам. Джузеппе слышал и запоминал все, что исходило из окон школы. Вскоре он выучил большое количество иностранных слов, о чем со временем стало известно самому священнику-учителю, который с тех пор взял талантливого мальчика под свое крыло.

Дэниел Таммет — Родился в 1979 году в Лондоне, Великобритания, под именем Дэниел Пол Корни (англ. Daniel Paul Corney), был старшим из девяти детей. В зрелом возрасте он изменил своё имя, мотивируя это тем, что настоящее казалось ему неподходящим. Его новой фамилией стала "Таммет", что с эстонского переводится как "дуб".

В четыре года перенёс тяжелейший припадок эпилепсии, после чего в его мозге, предположительно, произошли некие изменения, повлиявшие на умственные способности. С тех пор он стал в состоянии производить в уме сложнейшие вычисления, оперируя с числами, состоящими из более чем ста знаков (к примеру делит 13 на 97, определяя около ста знаков), при этом не напрягая ум. Может «чувствовать», является ли число простым или составным.

Также он доказал, что за неделю может выучить совершенно незнакомый ему язык (на примере исландского языка).[5] 

Таммет знает одиннадцать языков: английский (родной), французский, финский, эстонский, испанский, немецкий, литовский, эсперанто, румынский, валлийский и исландский. Кроме того, он сам изобрёл новый язык — манти (Mänti), грамматика которого сходна с финским и эстонским языками.[6] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способности человека

Разработка урока "Способности человека"  содержит материал:о условиях формирования способностей, индивидуальных различиях, о склонностях, перечисляются виды способностей и  стадии развития с...

классный час "Способности человека"

Что такое способности? классификация способностей. Уровни развитияспособностей....

"Способности человека" презентация

Презентация к классному часу "Способности человека"....

Мозг и способности человека

Материал к уроку по биологии...

КОНСТРУКТОРСКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

В методическом пособии представлен обобщённый опыт педагогов дополнительного образования по развитию научно-технических способностей учащихся посредством конструкторско-коммуникативных игр. Все предст...

Координационные способности как вид физических способностей человека.

Под координационными способностями понимаются способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность....