Мозг и способности человека
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мозг и способность человека.
Особенности центральной нервной системы.
Цель урока: показать способности мозга человека, опираясь на знания о нервной системы.
Задачи: 1. Обобщить знания о строении и функциях ц.н.с.
2. История изучения мозга человека.
3. Необычные способности мозга.
Тип урока: обобщающий.
Пед. технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, частично-поисковые, игровые, технология уровневой дифференциации.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Повторение домашнего задания.
- Опрос фронтальный (строение и значение мозга).
- Объяснение нового материала (беседа, рассказ).
- Изучение И.М.Сеченовым физиологии нервной системы, так как этот раздел был слабо развит, поставил цель выяснить психическую деятельность человека и животных.
Открыл торможение рефлексов, окунул руку в серную кислоту.
(сделал вывод: что в основе лежит психическая деятельность)
- Изучение И.Л.Павлов.
- Современные методы. Метод абляции (Удаляют отдел мозга и смотрят как ведут себя животные), но не всякую область можно удалить. Какую удалить нельзя? (продолговатый мозг)
Можно не удалять, а действовать хит. веществами.
- Способности мозга:
а) британец Карл Фристон разработал теорию, согласно которой мозг человека имеет творческий характер, (он может прогнозировать выступающую информацию).
Например: человек не спотыкается на предмет в комнате.
б) достраивает картину, если часть ее закрыта.
в) Память, установлено, что после пересадки органов от донора к реципиенту происходит переход памяти (думают о том, что не делают)
г) стресс разрушает мозг.
д) если информация поступает в мозг при непосредственном участии органов чувств, то она легко запоминается и легко воспроизводится.
- Рефлексия: течет крутящаяся на одной ноге девушка.
Если крутится по часовой стрелке: активно левое полушарие, отвечающее за логику и анализ.
Если крутится против часовой стрелки: правое полушарие, отвечающее за эмоции воображения, интуицию.
Силой воли работу мозга можно изменить.
- Домашнее задание.
Resource id #2678
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Влияние асимметрии мозга на деятельность человека"
Исследовательская работа выполнена в рамках профориентационной работы....
Способности человека
Разработка урока "Способности человека" содержит материал:о условиях формирования способностей, индивидуальных различиях, о склонностях, перечисляются виды способностей и стадии развития с...
классный час "Способности человека"
Что такое способности? классификация способностей. Уровни развитияспособностей....
"Способности человека" презентация
Презентация к классному часу "Способности человека"....
Скоростные способности человека
Несмотря на важность развития быстроты реагирования на действия партнера или соперника, в профессиональной деятельности и спорте наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных де...
Научная публикация "Лингвистические способности человека"
Лингвистические способности- это способности человека к изучению иностранных языков. Базируются на трех составляющих- памяти, слухе и логике. Обладая хорошей памятью, человек быстро набирает нео...
Координационные способности как вид физических способностей человека.
Под координационными способностями понимаются способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность....