Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 7 класса.
рабочая программа (7 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.

Цель:

формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.

Задачи:

  • активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
  • осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
  • уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе. 

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 7 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_budushchee_7_klass.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                  УТВЕРЖДЕНА                                                                                        на заседании  МО                                                                                               приказом  МБОУ                                                                                                  естественно-математического цикла                                                      «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1                                                                                 02.09.2019 №107

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

социального направления

«Шаг в будущее»

 для 7 класса

 

 

 

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2019

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
  • принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
  • способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
  • об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
  • о принятых в обществе нормах поведения и общения;
  • об основах здорового образа жизни;
  • развитие ценностного отношения подростков к труду.

Метапредметные результаты:

  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
  • умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
  • овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • о правилах конструктивной групповой работы;
  • опыт публичного выступления;
  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
  • соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

7 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. 

1

Рассказ, беседа.

Почему важно сделать правильный выбор. Что такое психология и чем она может помочь при выборе профессии. Понятия “личность”, «профессиональные интересы», «склонности».

2

Мир профессий. 

2

Показ презентации.

Дать определения: профессия, специальность, квалификация, должность.

Классификация по типам профессий (Е.А. Климов), объекту, характеру труда, видам деятельности и др. Методика “Матрица профессий”.

3

Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума).

2

Диагностика.

Дать определение понятиям “профессиограмма: цель труда, предмет труда, средства и условия организации труда”, “профессиональная пригодность”. Опросник ДДО Климова, Карта интересов.

4

Профессия типа “Человек – техника”. 

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с профессиями типа “Человек – техника”. 

5

Профессия типа “Человек – природа”. 

1

Показ презентации.

Знакомство с профессиями типа “Человек – природа”. 

6

Профессия типа “Человек – знаковая система”. 

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с профессиями типа “Человек – знаковая система”. 

7

Профессия типа “Человек – человек”. 

1

Показ презентации.

Знакомство с профессиями типа “Человек – человек”. 

8

Профессия типа “Человек – художественный образ”. 

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с профессиями типа “Человек – художественный образ”. 

9

Пути получения профессии. Формы обучения.

1

Показ презентации.

Знакомство с путями получения профессии, формами обучения.

10

Кто я, или что я думаю о себе. 

1

Рассказ, беседа.

Внутренний мир человека и возможности его самопознания. Что такое психодиагностика, как она помогает в выборе профессии.

11

Свойства нервной системы и темперамент. 

2

Диагностика.

История изучения темперамента: от Гиппократа до Павлова. Типы темперамента, их влияние на профессиональную деятельность. Теппинг - тест – определение свойств нервной системы, работоспособности; опросник типа темперамента Г.Айзенка.

12

Память. 

2

Рассказ, диагностика.

Виды памяти. Законы и механизмы запоминания, сохранения и забывания информации. Мнемотехники. Определение объема кратковременной памяти и ведущего способа запоминания.

13

Внимание.

2

Рассказ, диагностика.

Внимание и деятельность человека. Произвольное и непроизвольное внимание. Структура и характеристики внимания: объем, распределение, переключение, концентрация, устойчивость. Профессии, предъявляющие повышенные требования к развитию внимания. Изучение индивидуальных особенностей внимания: “Тест Э.Ландольта”. Приемы развития внимания.

14

Мышление.

2

Беседа, диагностика.

Функции, виды мышления. Мыслительные операции. Правополушарные и левополушарные мыслители. Диагностика структуры интеллекта по методике Р.Амтхауэра. Приемы развития.

15

Эмоциональное состояние личности. 

2

Рассказ, диагностика.

Эмоции в жизни человека. Формы и виды эмоциональных состояний, их влияние на профессиональную деятельность. Стресс и дистресс. Диагностика уровня личностной и реактивной тревожности по методике Ч.Д.Спилбергер “Шкала самооценки”

16

Саморегуляция. 

1

Рассказ, беседа.

Умение контролировать свое поведение. Позитивное мышление и жизненные ценности. Как выпустить “лишний пар”. Десять шагов уверенности в себе.

17

Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры. 

1

Рассказ, беседа.

Требования к работнику: профессионализм, ответственность, коммуникабельность Умение конструктивно разрешать конфликты. Изучение коммуникативных и организаторских способностей по методике “КОС”.

18

Первый шаг на пути к профессии. 

1

Просмотр фильма.

Способности, профессиональная пригодность, состояние физического здоровья, как основные составляющие правильного выбора. Формула успеха. Ошибки в выборе профессии.

19

Современный рынок труда и его требования.

1

Рассказ, беседа.

Социально-профессиональная мобильность – качество современного человека. Самостоятельность и ответственность в профессиональной деятельности. Коллективность трудового процесса. Профессионализм и самосовершенствование.

20

Мотивы и основные условия выбора профессии. 

1

Показ презентации.

“Хочу – могу – надо” - необходимые условия правильного выбора. “Мышеловки” легких денег, или возможность попадания в финансовую зависимость.

21

Что требует профессия от меня? 

1

Беседа.

Понятие рынка профессий. Определение требований к соискателю (по газете, рубрика “работа для вас”), “Центр занятости населения”.

22

Перспективы профессионального старта. 

2

Ролевая игра.

Навыки самопрезентации. Как правильно составить резюме. Правила поведения на собеседовании. Интервью при приеме на работу (ролевая игра).

23

Составление плана профессионального самоопределения. 

1

Индивидуальная работа.

Алгоритм принятия решения.

24

Построение образа профессионального будущего. 

1

Рассказ, беседа.

Планирование карьеры. Цепочка ближних и дальних целей. Пути и средства достижения целей. Внешние и внутренние условия достижения целей. Запасные варианты, пути их достижения. Как получить хорошую работу в современной России.

25

Подготовка к будущей карьере. 

1

Ролевая игра.

Психологический портрет личности. Ролевая игра “Встреча через 10 лет”.

26

Итоговое занятие “Перелистывая страницы”. 

1

Рефлексия.

Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, необходимых для принятия решения при выборе профессии и планирования своего профессионального пути.

Тематическое планирование

7 класс

п/п

Тема

Количество часов

1

Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. 

1

2

Мир профессий. 

2

3

Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума).

2

4

Профессия типа “Человек – техника”. 

1

5

Профессия типа “Человек – природа”. 

1

6

Профессия типа “Человек – знаковая система”. 

1

7

Профессия типа “Человек – человек”. 

1

8

Профессия типа “Человек – художественный образ”. 

1

9

Пути получения профессии. Формы обучения.

1

10

Кто я, или что я думаю о себе. 

1

11

Свойства нервной системы и темперамент. 

2

12

Память. 

2

13

Внимание.

2

14

Мышление.

2

15

Эмоциональное состояние личности. 

2

16

Саморегуляция. 

1

17

Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры. 

1

18

Первый шаг на пути к профессии. 

1

19

Современный рынок труда и его требования.

1

20

Мотивы и основные условия выбора профессии. 

1

21

Что требует профессия от меня? 

1

22

Перспективы профессионального старта. 

2

23

Составление плана профессионального самоопределения. 

1

24

Построение образа профессионального будущего. 

1

25

Подготовка к будущей карьере. 

1

26

Итоговое занятие “Перелистывая страницы”. 

1

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

7 класс

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. 

1

2

Мир профессий. 

1

3

Мир профессий. 

1

4

Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума).

1

5

Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума).

1

6

Профессия типа “Человек – техника”. 

1

7

Профессия типа “Человек – природа”. 

1

8

Профессия типа “Человек – знаковая система”. 

1

9

Профессия типа “Человек – человек”. 

1

10

Профессия типа “Человек – художественный образ”. 

1

11

Пути получения профессии. Формы обучения.

1

12

Кто я, или что я думаю о себе. 

1

13

Свойства нервной системы и темперамент. 

1

14

Свойства нервной системы и темперамент. 

1

15

Память. 

1

16

Память. 

1

17

Внимание.

1

18

Внимание.

1

19

Мышление.

1

20

Мышление.

1

21

Эмоциональное состояние личности. 

1

22

Эмоциональное состояние личности. 

1

23

Саморегуляция. 

1

24

Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры. 

1

25

Первый шаг на пути к профессии. 

1

26

Современный рынок труда и его требования.

1

27

Мотивы и основные условия выбора профессии. 

1

28

Что требует профессия от меня? 

1

29

Перспективы профессионального старта. 

1

30

Перспективы профессионального старта. 

1

31

Составление плана профессионального самоопределения. 

1

32

Построение образа профессионального будущего. 

1

33

Подготовка к будущей карьере. 

1

34

Итоговое занятие “Перелистывая страницы”. 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 5 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 6 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 8 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 9 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 9 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...