Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 7 класса.
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
- плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.
Цель:
формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.
Задачи:
- активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
- осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
- уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.
На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 7 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_budushchee_7_klass.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1 02.09.2019 №107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
социального направления
«Шаг в будущее»
для 7 класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
д.Пристань-2, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
- принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
- способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
- умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
- об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- об основах здорового образа жизни;
- развитие ценностного отношения подростков к труду.
Метапредметные результаты:
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
- умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
- критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
- овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- опыт публичного выступления;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
- соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
7 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. | 1 | Рассказ, беседа. | Почему важно сделать правильный выбор. Что такое психология и чем она может помочь при выборе профессии. Понятия “личность”, «профессиональные интересы», «склонности». |
2 | Мир профессий. | 2 | Показ презентации. | Дать определения: профессия, специальность, квалификация, должность. Классификация по типам профессий (Е.А. Климов), объекту, характеру труда, видам деятельности и др. Методика “Матрица профессий”. |
3 | Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума). | 2 | Диагностика. | Дать определение понятиям “профессиограмма: цель труда, предмет труда, средства и условия организации труда”, “профессиональная пригодность”. Опросник ДДО Климова, Карта интересов. |
4 | Профессия типа “Человек – техника”. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с профессиями типа “Человек – техника”. |
5 | Профессия типа “Человек – природа”. | 1 | Показ презентации. | Знакомство с профессиями типа “Человек – природа”. |
6 | Профессия типа “Человек – знаковая система”. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с профессиями типа “Человек – знаковая система”. |
7 | Профессия типа “Человек – человек”. | 1 | Показ презентации. | Знакомство с профессиями типа “Человек – человек”. |
8 | Профессия типа “Человек – художественный образ”. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с профессиями типа “Человек – художественный образ”. |
9 | Пути получения профессии. Формы обучения. | 1 | Показ презентации. | Знакомство с путями получения профессии, формами обучения. |
10 | Кто я, или что я думаю о себе. | 1 | Рассказ, беседа. | Внутренний мир человека и возможности его самопознания. Что такое психодиагностика, как она помогает в выборе профессии. |
11 | Свойства нервной системы и темперамент. | 2 | Диагностика. | История изучения темперамента: от Гиппократа до Павлова. Типы темперамента, их влияние на профессиональную деятельность. Теппинг - тест – определение свойств нервной системы, работоспособности; опросник типа темперамента Г.Айзенка. |
12 | Память. | 2 | Рассказ, диагностика. | Виды памяти. Законы и механизмы запоминания, сохранения и забывания информации. Мнемотехники. Определение объема кратковременной памяти и ведущего способа запоминания. |
13 | Внимание. | 2 | Рассказ, диагностика. | Внимание и деятельность человека. Произвольное и непроизвольное внимание. Структура и характеристики внимания: объем, распределение, переключение, концентрация, устойчивость. Профессии, предъявляющие повышенные требования к развитию внимания. Изучение индивидуальных особенностей внимания: “Тест Э.Ландольта”. Приемы развития внимания. |
14 | Мышление. | 2 | Беседа, диагностика. | Функции, виды мышления. Мыслительные операции. Правополушарные и левополушарные мыслители. Диагностика структуры интеллекта по методике Р.Амтхауэра. Приемы развития. |
15 | Эмоциональное состояние личности. | 2 | Рассказ, диагностика. | Эмоции в жизни человека. Формы и виды эмоциональных состояний, их влияние на профессиональную деятельность. Стресс и дистресс. Диагностика уровня личностной и реактивной тревожности по методике Ч.Д.Спилбергер “Шкала самооценки” |
16 | Саморегуляция. | 1 | Рассказ, беседа. | Умение контролировать свое поведение. Позитивное мышление и жизненные ценности. Как выпустить “лишний пар”. Десять шагов уверенности в себе. |
17 | Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры. | 1 | Рассказ, беседа. | Требования к работнику: профессионализм, ответственность, коммуникабельность Умение конструктивно разрешать конфликты. Изучение коммуникативных и организаторских способностей по методике “КОС”. |
18 | Первый шаг на пути к профессии. | 1 | Просмотр фильма. | Способности, профессиональная пригодность, состояние физического здоровья, как основные составляющие правильного выбора. Формула успеха. Ошибки в выборе профессии. |
19 | Современный рынок труда и его требования. | 1 | Рассказ, беседа. | Социально-профессиональная мобильность – качество современного человека. Самостоятельность и ответственность в профессиональной деятельности. Коллективность трудового процесса. Профессионализм и самосовершенствование. |
20 | Мотивы и основные условия выбора профессии. | 1 | Показ презентации. | “Хочу – могу – надо” - необходимые условия правильного выбора. “Мышеловки” легких денег, или возможность попадания в финансовую зависимость. |
21 | Что требует профессия от меня? | 1 | Беседа. | Понятие рынка профессий. Определение требований к соискателю (по газете, рубрика “работа для вас”), “Центр занятости населения”. |
22 | Перспективы профессионального старта. | 2 | Ролевая игра. | Навыки самопрезентации. Как правильно составить резюме. Правила поведения на собеседовании. Интервью при приеме на работу (ролевая игра). |
23 | Составление плана профессионального самоопределения. | 1 | Индивидуальная работа. | Алгоритм принятия решения. |
24 | Построение образа профессионального будущего. | 1 | Рассказ, беседа. | Планирование карьеры. Цепочка ближних и дальних целей. Пути и средства достижения целей. Внешние и внутренние условия достижения целей. Запасные варианты, пути их достижения. Как получить хорошую работу в современной России. |
25 | Подготовка к будущей карьере. | 1 | Ролевая игра. | Психологический портрет личности. Ролевая игра “Встреча через 10 лет”. |
26 | Итоговое занятие “Перелистывая страницы”. | 1 | Рефлексия. | Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, необходимых для принятия решения при выборе профессии и планирования своего профессионального пути. |
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. | 1 |
2 | Мир профессий. | 2 |
3 | Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума). | 2 |
4 | Профессия типа “Человек – техника”. | 1 |
5 | Профессия типа “Человек – природа”. | 1 |
6 | Профессия типа “Человек – знаковая система”. | 1 |
7 | Профессия типа “Человек – человек”. | 1 |
8 | Профессия типа “Человек – художественный образ”. | 1 |
9 | Пути получения профессии. Формы обучения. | 1 |
10 | Кто я, или что я думаю о себе. | 1 |
11 | Свойства нервной системы и темперамент. | 2 |
12 | Память. | 2 |
13 | Внимание. | 2 |
14 | Мышление. | 2 |
15 | Эмоциональное состояние личности. | 2 |
16 | Саморегуляция. | 1 |
17 | Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры. | 1 |
18 | Первый шаг на пути к профессии. | 1 |
19 | Современный рынок труда и его требования. | 1 |
20 | Мотивы и основные условия выбора профессии. | 1 |
21 | Что требует профессия от меня? | 1 |
22 | Перспективы профессионального старта. | 2 |
23 | Составление плана профессионального самоопределения. | 1 |
24 | Построение образа профессионального будущего. | 1 |
25 | Подготовка к будущей карьере. | 1 |
26 | Итоговое занятие “Перелистывая страницы”. | 1 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. | 1 | |
2 | Мир профессий. | 1 | |
3 | Мир профессий. | 1 | |
4 | Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума). | 1 | |
5 | Знакомство с профессиограммами (занятие с элементами практикума). | 1 | |
6 | Профессия типа “Человек – техника”. | 1 | |
7 | Профессия типа “Человек – природа”. | 1 | |
8 | Профессия типа “Человек – знаковая система”. | 1 | |
9 | Профессия типа “Человек – человек”. | 1 | |
10 | Профессия типа “Человек – художественный образ”. | 1 | |
11 | Пути получения профессии. Формы обучения. | 1 | |
12 | Кто я, или что я думаю о себе. | 1 | |
13 | Свойства нервной системы и темперамент. | 1 | |
14 | Свойства нервной системы и темперамент. | 1 | |
15 | Память. | 1 | |
16 | Память. | 1 | |
17 | Внимание. | 1 | |
18 | Внимание. | 1 | |
19 | Мышление. | 1 | |
20 | Мышление. | 1 | |
21 | Эмоциональное состояние личности. | 1 | |
22 | Эмоциональное состояние личности. | 1 | |
23 | Саморегуляция. | 1 | |
24 | Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры. | 1 | |
25 | Первый шаг на пути к профессии. | 1 | |
26 | Современный рынок труда и его требования. | 1 | |
27 | Мотивы и основные условия выбора профессии. | 1 | |
28 | Что требует профессия от меня? | 1 | |
29 | Перспективы профессионального старта. | 1 | |
30 | Перспективы профессионального старта. | 1 | |
31 | Составление плана профессионального самоопределения. | 1 | |
32 | Построение образа профессионального будущего. | 1 | |
33 | Подготовка к будущей карьере. | 1 | |
34 | Итоговое занятие “Перелистывая страницы”. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 5 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 6 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 8 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 9 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 9 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...