Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 5 класса.
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
- плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.
Цель:
формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.
Задачи:
- активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
- осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
- уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.
На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 5 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_budushchee_5_klass.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1 02.09.2019 №107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
социального направления
«Шаг в будущее»
для 5 класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
д.Пристань-2, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
- умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
- об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- об основах здорового образа жизни;
- развитие ценностного отношения подростков к труду.
Метапредметные результаты:
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
- умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- опыт публичного выступления;
- соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
5 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Введение. Знакомство. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с миром профессий. |
2 | Мои личные профессиональные планы. | 1 | Показ презентации, беседа. | Строим личные профессиональные планы. |
3 | Ценностные ориентации. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с ценностными ориентациями. |
4 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 | Анкетирование. | Выявление уровня самооценки и притязаний. |
5 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 | Анкетирование. | Выявление интересов и склонностей в выборе профессии. |
6 | Классификация профессий по Климову. Типы профессий (построение таблицы): Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-ХО, Ч-Э. | 1 | Диагностика, беседа. | Отвечаем на вопросник Климова. |
7 | Концепция индивидуальности Голланда. «Какой у вас характер?», «Шкала значимости эмоций», «Эмоциональная направленность личности», «Тип ригидности психологической установки», «Тест Голланда». | 1 | Диагностика, беседа. | Отвечаем на вопросы тестов Голланда. |
8 | Правила выбора профессии. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с правилами выбора профессии. |
9 | Ошибки и затруднения при выборе профессии. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с ошибками и затруднениями при выборе профессии. |
10 | Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода. | 1 | Защита проекта. | Выступления учащихся по теме проекта. |
11 | Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым. |
12 | Что такое профессиограмма? | 1 | Показ презентации. | Знакомство с профессиограммой. |
13 | В каких учебных заведениях можно получить профессию? | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с учебными заведениями нашего города. |
14 | На работу устраиваемся по правилам. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с правилами устройства на работу. |
15 | «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо») | 1 | Показ презентации. | Знакомство с «секретами» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»). |
16 | «Быть нужным людям…» | 1 | Защита проекта. | Выступления учащихся по теме проекта. |
17 | Сочинение – рассуждение «Самая нужная профессия» | Написание сочинения. | Работа учащихся над темой сочинения. | |
18 | Как готовить себя к будущей профессии? | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с тем, как готовить себя к будущей профессии. |
19 | Исследование «Необычная творческая профессия». | 1 | Урок-исследование. | Знакомство с необычными творческими профессиями. |
20 | Сочинение «… - это призвание!» | 1 | Написание сочинения. | Работа учащихся над темой сочинения. |
21 | Рабочие профессии. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с рабочими профессиями. |
22 | Жизненно-важная профессия. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с жизненно-важными профессиями. |
23 | Профессия, охраняющая общественный порядок. | 1 | Показ презентации. | Знакомство с профессиями, охраняющими общественный порядок. |
24 | Встреча с интересной личностью. | 1 | Урок-встреча. | Знакомство с профессиональной карьерой интересной личности. |
25 | Великие личности нашей страны и путь их становления. | 1 | Показ презентации. | Знакомство с великими личностями нашей страны и путем их становления. |
26 | «Мои родители хотят, чтобы я был похож на…и работал………» | 1 | Урок-размышление. | Размышления учащихся по теме урока. |
27 | Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…» | Написание сочинения. | Работа учащихся над темой сочинения. | |
28 | Экскурсия на предприятия нашего района. | 1 | Экскурсия. | Знакомство с деятельностью предприятия нашего района. |
29 | Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…» | 2 | Индивидуальное творческое задание. | Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…». |
30 | Итоговая пресс-конференция «Мир профессий» | 1 | Выступление учащихся. | Выступление на итоговой пресс-конференции «Мир профессий». |
31 | Творческий проект "Моя будущая профессия" | 2 | Защита проекта. | Выступления учащихся по теме проекта. |
32 | Итоговое занятие рефлексия. | 1 | Рефлексия. | Подведение итогов курса профессиональной ориентации. |
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Введение. Знакомство. | 1 |
2 | Мои личные профессиональные планы. | 1 |
3 | Ценностные ориентации. | 1 |
4 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 |
5 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 |
6 | Классификация профессий по Климову. Типы профессий (построение таблицы): Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-ХО, Ч-Э. | 1 |
7 | Концепция индивидуальности Голланда. «Какой у вас характер?», «Шкала значимости эмоций», «Эмоциональная направленность личности», «Тип ригидности психологической установки», «Тест Голланда». | 1 |
8 | Правила выбора профессии. | 1 |
9 | Ошибки и затруднения при выборе профессии. | 1 |
10 | Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода. | 1 |
11 | Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым. | 1 |
12 | Что такое профессиограмма? | 1 |
13 | В каких учебных заведениях можно получить профессию? | 1 |
14 | На работу устраиваемся по правилам. | 1 |
15 | «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо») | 1 |
16 | «Быть нужным людям…» | 1 |
17 | Сочинение – рассуждение «Самая нужная профессия» | |
18 | Как готовить себя к будущей профессии? | 1 |
19 | Исследование «Необычная творческая профессия». | 1 |
20 | Сочинение «… - это призвание!» | 1 |
21 | Рабочие профессии. | 1 |
22 | Жизненно важная профессия. | 1 |
23 | Профессия, охраняющая общественный порядок. | 1 |
24 | Встреча с интересной личностью. | 1 |
25 | Великие личности нашей страны и путь их становления. | 1 |
26 | «Мои родители хотят, чтобы я был похож на…и работал………» | 1 |
27 | Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…» | |
28 | Экскурсия на предприятия нашего района. | 1 |
29 | Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…» | 2 |
30 | Итоговая пресс-конференция «Мир профессий» | 1 |
31 | Творческий проект "Моя будущая профессия" | 2 |
32 | Итоговое занятие рефлексия. | 1 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Введение. Знакомство. | 1 | |
2 | Мои личные профессиональные планы. | 1 | |
3 | Ценностные ориентации. | 1 | |
4 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 | |
5 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 | |
6 | Классификация профессий по Климову. Типы профессий (построение таблицы): Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-ХО, Ч-Э. | 1 | |
7 | Концепция индивидуальности Голланда. «Какой у вас характер?», «Шкала значимости эмоций», «Эмоциональная направленность личности», «Тип ригидности психологической установки», «Тест Голланда». | 1 | |
8 | Правила выбора профессии. | 1 | |
9 | Ошибки и затруднения при выборе профессии. | 1 | |
10 | Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода. | 1 | |
11 | Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым. | 1 | |
12 | Что такое профессиограмма? | 1 | |
13 | В каких учебных заведениях можно получить профессию? | 1 | |
14 | На работу устраиваемся по правилам. | 1 | |
15 | «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо») | 1 | |
16 | «Быть нужным людям…» | 1 | |
17 | Сочинение – рассуждение «Самая нужная профессия» | ||
18 | Как готовить себя к будущей профессии? | 1 | |
19 | Исследование «Необычная творческая профессия». | 1 | |
20 | Сочинение «… - это призвание!» | 1 | |
21 | Рабочие профессии. | 1 | |
22 | Жизненно важная профессия. | 1 | |
23 | Профессия, охраняющая общественный порядок. | 1 | |
24 | Встреча с интересной личностью. | 1 | |
25 | Великие личности нашей страны и путь их становления. | 1 | |
26 | «Мои родители хотят, чтобы я был похож на…и работал………» | 1 | |
27 | Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…» | ||
28 | Экскурсия на предприятия нашего района. | 1 | |
29 | Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…» | 1 | |
30 | Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…» | 1 | |
31 | Итоговая пресс-конференция «Мир профессий» | 1 | |
32 | Творческий проект "Моя будущая профессия" | 1 | |
33 | Творческий проект "Моя будущая профессия" | ||
34 | Итоговое занятие рефлексия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 6 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 7 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 8 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 9 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 9 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...