Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 5 класса.
рабочая программа (5 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.

Цель:

формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.

Задачи:

  • активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
  • осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
  • уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе. 

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 5 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_budushchee_5_klass.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                  УТВЕРЖДЕНА                                                                                        на заседании  МО                                                                                               приказом  МБОУ                                                                                                  естественно-математического цикла                                                      «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1                                                                                 02.09.2019 №107

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

социального направления

«Шаг в будущее»

 для 5 класса

 

 

 

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2019

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
  • об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
  • о принятых в обществе нормах поведения и общения;
  • об основах здорового образа жизни;
  • развитие ценностного отношения подростков к труду.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
  • умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • о правилах конструктивной групповой работы;
  • опыт публичного выступления;
  • соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

5 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Введение. Знакомство.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с миром профессий.

2

Мои личные профессиональные планы.

1

Показ презентации, беседа.

Строим личные профессиональные планы.

3

Ценностные ориентации.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с ценностными ориентациями.

4

Самооценка и уровень притязаний.

1

Анкетирование.

Выявление уровня самооценки и притязаний.

5

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

Анкетирование.

Выявление интересов и склонностей в выборе профессии.

6

Классификация профессий по Климову. Типы профессий (построение таблицы): Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-ХО, Ч-Э.

1

Диагностика, беседа.

Отвечаем на вопросник Климова.

7

Концепция индивидуальности Голланда.

«Какой у вас характер?», «Шкала значимости эмоций», «Эмоциональная направленность личности», «Тип ригидности психологической установки», «Тест Голланда».

1

Диагностика, беседа.

Отвечаем на вопросы тестов Голланда.

8

Правила выбора профессии.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с правилами выбора  профессии.

9

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с ошибками и затруднениями при выборе  профессии.

10

Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода.

1

Защита проекта.

Выступления учащихся по теме проекта.

11

Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым.

12

Что такое профессиограмма?

1

Показ презентации.

Знакомство с профессиограммой.

13

В каких учебных заведениях можно получить профессию?

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с учебными заведениями нашего города.

14

На работу устраиваемся по правилам.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с правилами устройства на работу.

15

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»)

1

Показ презентации.

Знакомство с «секретами» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»).

16

«Быть нужным людям…»

1

Защита проекта.

Выступления учащихся по теме проекта.

17

Сочинение – рассуждение «Самая нужная профессия»

Написание сочинения.

Работа учащихся над темой сочинения.

18

Как готовить себя к будущей профессии?

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с тем, как готовить себя к будущей профессии.

19

Исследование «Необычная творческая профессия».

1

Урок-исследование.

Знакомство с необычными творческими профессиями.

20

Сочинение «… - это призвание!»

1

Написание сочинения.

Работа учащихся над темой сочинения.

21

Рабочие профессии.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с рабочими профессиями.

22

Жизненно-важная профессия.

1

Рассказ, беседа.

Знакомство с жизненно-важными профессиями.

23

Профессия, охраняющая общественный порядок.

1

Показ презентации.

Знакомство с профессиями, охраняющими общественный порядок.

24

Встреча с интересной личностью.

1

Урок-встреча.

Знакомство с профессиональной карьерой интересной личности.

25

Великие личности нашей страны и путь их становления.

1

Показ презентации.

Знакомство с великими личностями нашей страны и путем их становления.

26

«Мои родители хотят, чтобы я был похож на…и работал………»

1

Урок-размышление.

Размышления учащихся по теме урока.

27

Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…»

Написание сочинения.

Работа учащихся над темой сочинения.

28

Экскурсия на предприятия нашего района.

1

Экскурсия.

Знакомство с деятельностью предприятия нашего района.

29

Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…»

2

Индивидуальное творческое задание.

Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…».

30

Итоговая пресс-конференция «Мир профессий»

1

Выступление учащихся.

Выступление на итоговой пресс-конференции «Мир профессий».

31

Творческий проект "Моя будущая профессия"

2

Защита проекта.

Выступления учащихся по теме проекта.

32

Итоговое занятие рефлексия.

1

Рефлексия.

Подведение итогов курса профессиональной ориентации.

Тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Знакомство.

1

2

Мои личные профессиональные планы.

1

3

Ценностные ориентации.

1

4

Самооценка и уровень притязаний.

1

5

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

6

Классификация профессий по Климову. Типы профессий (построение таблицы): Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-ХО, Ч-Э.

1

7

Концепция индивидуальности Голланда. «Какой у вас характер?», «Шкала значимости эмоций», «Эмоциональная направленность личности», «Тип ригидности психологической установки», «Тест Голланда».

1

8

Правила выбора профессии.

1

9

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

1

10

Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода.

1

11

Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым.

1

12

Что такое профессиограмма?

1

13

В каких учебных заведениях можно получить профессию?

1

14

На работу устраиваемся по правилам.

1

15

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»)

1

16

«Быть нужным людям…»

1

17

Сочинение – рассуждение «Самая нужная профессия»

18

Как готовить себя к будущей профессии?

1

19

Исследование «Необычная творческая профессия».

1

20

Сочинение «… - это призвание!»

1

21

Рабочие профессии.

1

22

Жизненно важная профессия.

1

23

Профессия, охраняющая общественный порядок.

1

24

Встреча с интересной личностью.

1

25

Великие личности нашей страны и путь их становления.

1

26

«Мои родители хотят, чтобы я был похож на…и работал………»

1

27

Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…»

28

Экскурсия на предприятия нашего района.

1

29

Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…»

2

30

Итоговая пресс-конференция «Мир профессий»

1

31

Творческий проект "Моя будущая профессия"

2

32

Итоговое занятие рефлексия.

1

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Введение. Знакомство.

1

2

Мои личные профессиональные планы.

1

3

Ценностные ориентации.

1

4

Самооценка и уровень притязаний.

1

5

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

6

Классификация профессий по Климову. Типы профессий (построение таблицы): Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-ХО, Ч-Э.

1

7

Концепция индивидуальности Голланда. «Какой у вас характер?», «Шкала значимости эмоций», «Эмоциональная направленность личности», «Тип ригидности психологической установки», «Тест Голланда».

1

8

Правила выбора профессии.

1

9

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

1

10

Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода.

1

11

Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым.

1

12

Что такое профессиограмма?

1

13

В каких учебных заведениях можно получить профессию?

1

14

На работу устраиваемся по правилам.

1

15

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»)

1

16

«Быть нужным людям…»

1

17

Сочинение – рассуждение «Самая нужная профессия»

18

Как готовить себя к будущей профессии?

1

19

Исследование «Необычная творческая профессия».

1

20

Сочинение «… - это призвание!»

1

21

Рабочие профессии.

1

22

Жизненно важная профессия.

1

23

Профессия, охраняющая общественный порядок.

1

24

Встреча с интересной личностью.

1

25

Великие личности нашей страны и путь их становления.

1

26

«Мои родители хотят, чтобы я был похож на…и работал………»

1

27

Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…»

28

Экскурсия на предприятия нашего района.

1

29

Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…»

1

30

Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…»

1

31

Итоговая пресс-конференция «Мир профессий»

1

32

Творческий проект "Моя будущая профессия"

1

33

Творческий проект "Моя будущая профессия"

34

Итоговое занятие рефлексия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 6 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 7 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 8 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 9 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 9 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...