Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 6 класса.
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
- плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 6 класса разработана с учетом авторской программы «Психология и выбор профессии» для учащихся 5 – 9 классов под редакцией Г.В.Резапкиной.
Цель:
формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.
Задачи:
- активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
- осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
- уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.
На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» в 6 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_budushchee_6_klass.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1 02.09.2019 №107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
социального направления
«Шаг в будущее»
для 6 класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
д.Пристань-2, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
- умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
- об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- об основах здорового образа жизни;
- развитие ценностного отношения подростков к труду.
Метапредметные результаты:
- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
- умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
- критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- опыт публичного выступления;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
- соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
6 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Трудом славен человек. | 1 | Рассказ, беседа. | Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру м/м презентации. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам. |
2 | Учеба - твой главный труд. | 1 | Рассказ, беседа. | Пресс-конференция с учителями школы по теме, составление учащимися в группах памятки «Успешное обучение- мое стремление!». |
3 | Человеческие возможности. | 1 | Просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности», беседа. | Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическая беседа с учащимися по увиденному материалу. |
4 | Способности к запоминанию. | 2 | Диагностика. | Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. Выполнение упражнений на развитие памяти, разучивание стихотворений и их воспроизводство на уроке (конкурс – «Кто лучше запоминает?»). |
5 | Способность быть внимательным. | 2 | Диагностика. | Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Выполнение упражнений с учащимися на развитие внимания при помощи м/м презентации. Проведение игры «Выбери лишнее!». |
6 | Волевые качества личности. | 2 | Диагностика, дебаты. | Волевые качества личности. Регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?». Проведение дебатов: «Какими качествами должен обладать волевой человек?». |
7 | «Узнаю, думаю, выбираю». | 1 | Практическая работа. | Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию». |
8 | Беседы о конкретных профессиях. | 2 | Урок – встреча. | Приглашение и беседа с врачом и библиотекарем. Конструктивный диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения в данные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы и получить на них профессиональные ответы. |
9 | Классификация профессий. | 1 | Групповая работа. | Парная работа учащихся по классификации профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Знакомство с профессиограммами. |
10 | Профессия и современность. | 1 | Экскурсия, беседа. | Экскурсия в рыбный цех. Знакомство учащихся с профессией технолога. Аналитическая беседа по окончанию экскурсии. |
11 | Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. | 3 | Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование. | Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование. |
12 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? | 1 | Викторина, составление синквейна. | Проведение викторины на знание и выбор профессии. Составление синквейна учащимися на тему «Моя любимая профессия». |
13 | Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?». | 2 | Составление и заполнение карты интересов по опроснику Е. А. Климова. Исследовательская работа. | Что такое интерес? Составление и заполнение карты интересов. Что такое склонности? Опросник Е. А. Климова. Составление совместно с учащимися примерной анкеты на выявление интересов школьников. Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер. Исследовательская работа учащихся по нахождению этих профессий в дополнительных источниках информации. |
14 | Темперамент и выбор профессии. | 1 | Диагностика. | От чего зависит выбор профессии? Что такое темперамент? Опросник. Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Гейтс Билл, Дисней Уолт, Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона. |
15 | Здоровье и выбор профессии. | 2 | Беседа, рассказ. | Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания при выборе профессии. «Анкета здоровья». |
16 | Дело твоей жизни. | 2 | Проектная работа. | «Я – это…». Выявление самооценки и планирование своего будущего. «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Подготовка учащимися проекта «Я бы смог стать…». |
17 | Профессиональный тип личности. | 1 | Диагностика. | Определение своего профессионального типа личности. Тест «Профессиональный тип личности». |
18 | Ошибки при выборе профессии. | 1 | Просмотр видеоролика, аналитическая беседа. | Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с учащимися после просмотра. Составление памятки «Не допустим ошибок при выборе профессии!». |
19 | Человек среди людей. | 2 | Урок-игра на свежем воздухе. | Межличностные отношения и их значение в профессиональной деятельности. Коммуникативные умения и навыки. Конфликты и возможности различных тактик поведения. Проведение урока-игры на свежем воздухе «Живем вместе». |
20 | Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают». | 1 | Игра-викторина. | Проведение игры-викторины «По одежке встречают, по уму провожают». |
21 | Природа – это наши корни, начало нашей жизни. | 1 | Экологическая игра. | Проведение экологической игры. |
22 | Творческий урок. | 1 | Групповая работа. | Совместная разработка плана проекта «Моя будущая профессия». Обсуждение в группах наиболее успешного плана и возможности его реализации. |
23 | Практическая работа. | 2 | Работа на проектом. | Презентация проектов учащимися «Моя будущая профессия». Дискуссия между ними по разработанным проектам. |
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Трудом славен человек. | 1 |
2 | Учеба - твой главный труд. | 1 |
3 | Человеческие возможности. | 1 |
4 | Способности к запоминанию. | 2 |
5 | Способность быть внимательным. | 2 |
6 | Волевые качества личности. | 2 |
7 | «Узнаю, думаю, выбираю». | 1 |
8 | Беседы о конкретных профессиях. | 2 |
9 | Классификация профессий. | 1 |
10 | Профессия и современность. | 1 |
11 | Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. | 3 |
12 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? | 1 |
13 | Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?». | 2 |
14 | Темперамент и выбор профессии. | 1 |
15 | Здоровье и выбор профессии. | 2 |
16 | Дело твоей жизни. | 2 |
17 | Профессиональный тип личности. | 1 |
18 | Ошибки при выборе профессии. | 1 |
19 | Человек среди людей. | 2 |
20 | Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают». | 1 |
21 | Природа – это наши корни, начало нашей жизни. | 1 |
22 | Творческий урок. | 1 |
23 | Практическая работа. | 2 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Трудом славен человек. | 1 | |
2 | Учеба - твой главный труд. | 1 | |
3 | Человеческие возможности. | 1 | |
4 | Способности к запоминанию. | 1 | |
5 | Способности к запоминанию. | 1 | |
6 | Способность быть внимательным. | 1 | |
7 | Способность быть внимательным. | 1 | |
8 | Волевые качества личности. | 1 | |
9 | Волевые качества личности. | 1 | |
10 | «Узнаю, думаю, выбираю». | 1 | |
11 | Беседы о конкретных профессиях. | 1 | |
12 | Беседы о конкретных профессиях. | 1 | |
13 | Классификация профессий. | 1 | |
14 | Профессия и современность. | 1 | |
15 | Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. | 1 | |
16 | Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. | 1 | |
17 | Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. | 1 | |
18 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? | 1 | |
19 | Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?». | 1 | |
20 | Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?». | 1 | |
21 | Темперамент и выбор профессии. | 1 | |
22 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | |
23 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | |
24 | Дело твоей жизни. | 1 | |
25 | Дело твоей жизни. | 1 | |
26 | Профессиональный тип личности. | 1 | |
27 | Ошибки при выборе профессии. | 1 | |
28 | Человек среди людей. | 1 | |
29 | Человек среди людей. | 1 | |
30 | Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают». | 1 | |
31 | Природа – это наши корни, начало нашей жизни. | 1 | |
32 | Творческий урок. | 1 | |
33 | Практическая работа. | 1 | |
34 | Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастер IT" в 5 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 5 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 5 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 7 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 7 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 8 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 8 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг в будущее» для 9 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационного направления «Шаг в будущее» для 9 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государственного образова...