"Формирование речевой коммуникации и навыков социализации у школьников с ТНР в процессе творческой деятельности"
презентация к уроку на тему

Презентационный материал к конференции "Коррекционная работа по развитию восприятия и воспроизведению устной речи у детей с ОВЗ" (в сокращеннии). Новосибирск, 10.12.2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internat_116.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование речевой коммуникации и навыков социализации у школьников с ТНР в процессе творческой деятельности Выполнил: воспитатель МКС(К)ОУ С(К)ОШИ № 116 V вида У.А. Автушко

Слайд 2

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 116 V вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи» Наша школа открыта в 1974 году. В настоящее время в МКС(К) ОУ С(К)ОШИ № 116 V вида обучается 192 ребёнка. Школа-интернат работает в режиме полного дня . Сегодня в интернате проживают 40 воспитанников. В школе наряду с общеобразовательной подготовкой осуществляется коррекционная работа, направленная на преодоление речевого недоразвития и связанные с ним особенности психического развития. У.А. Автушко

Слайд 3

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут ». (Аристипп) Цель образовательно-воспитательной системы нашей школы – развитие и формирование личности, обладающей системой знаний, умений, способной к самоопределению и дальнейшей профессиональной деятельности. У.А. Автушко

Слайд 4

Обучение основам речевой коммуникации с использованием проектной деятельности У.А. Автушко Общение в ходе проектной деятельности является в значительной степени неподготовленным и требует быстрой речевой реакции: включения в диалог или высказываний в монологической форме. В условиях проекта уже усвоенная ранее речевая лексика может гибко использоваться в новой ситуации. Таким образом воспитанники расширяют сферу своей речевой деятельности.

Слайд 5

Формирование у подростков социально значимых навыков средствами дополнительного образования У.А. Автушко В современной отечественной педагогике особое внимание уделяется поведенческим навыкам, которые формируются у ребенка в процессе его социализации. Жизненно важные социальные навыки - это те навыки, которые обеспечивают развитие социально адекватного поведения подростков, позволяют им эффективно взаимодействовать с окружающими людьми и успешно справляться с возникающими проблемами в повседневной жизни .

Слайд 6

Какие социально значимые умения и навыки смогут приобрести воспитанники, осваивая программу дополнительного образования «Волшебный квиллинг »?» У.А. Автушко Навыки позитивного отношения к возможностям собственной личности — способность познавать свой характер, свои достоинства и свои недостатки. Навыки позитивного общения — способность эффективно взаимодействовать с окружающими. Навыки конструктивного поведения — способность выбора тактики поведения в различных ситуациях. Навыки продуктивного взаимодействия — способность конструктивно выстраивать межличностные отношения с другими людьми.

Слайд 7

Проект «Дню Учителя посвящается…» У.А. Автушко « Подарки своими руками».

Слайд 8

Проект «Дню Учителя посвящается…» Вы простите за проказы… Мы хотим Вам пожелать, Чтоб всегда всего и сразу Вы умели достигать! У.А. Автушко « Подарки своими руками».

Слайд 9

Проект «Дню Учителя посвящается…» Почта «Улыбка» У.А. Автушко « Письмо любимому педагогу».

Слайд 10

Проект «Дню Учителя посвящается…» У.А. Автушко « Письмо любимому педагогу». «… Вы справедливы и добры, вы спокойны, великолепны и удивительны… Когда я вижу Вас, мне хочется Вас обнять и улыбнуться… Я прихожу в Ваш кабинет, вижу Вашу улыбку и чувствую, что я дома...»

Слайд 11

Проект «Дню Учителя посвящается…» У.А. Автушко «Почему мы празднуем День Учителя?» (круглый стол)

Слайд 12

Проект «Про любовь…» У.А. Автушко

Слайд 13

Проект «Снежинка» У.А. Автушко

Слайд 14

Участие в групповой проектной деятельности дало возможность подросткам: адекватно оценить себя и свои способности; помогло устанавливать и поддерживать конструктивные дружеские взаимоотношения в коллективе; позволило подросткам правильно вести себя, более спокойно и уверенно реагировать в ситуациях общения и взаимодействия с различными людьми (администрация школы, учителя, педагоги, родители, сверстники). У.А. Автушко Наш квиллинг – «Волшебный»!

Слайд 15

Т акие весёлые фигурки получились у нас в этом году… У.А. Автушко

Слайд 16

Защита проектов-презентаций У.А. Автушко

Слайд 17

Каким будет учитель будущего? Смелый, добрый , умный, счастливый весёлый , мудрый, и… богатый! У.А. Автушко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»

Введение………………………………………………………………………….Глава І.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА...

Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) » I ступень обучения

     Коррекция отклонений в поведенческой сфере подростков с умственной отсталостью очень важна при их обучении в специальной школе. Различные коррекционные занятия и упражнения,...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной статье освещаются творческая деятельность, как один из методов  по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного и школьного возрастов и создание  сборника ...

Развитие речевой коммуникации старшего дошкольника и младшего школьника

laquo;Школьное обучениеникогда не начинаетсяс пустого места, а всегдаопирается на определённуюстадию развития,проделанную ребёнком»...