"Формирование речевой коммуникации и навыков социализации у школьников с ТНР в процессе творческой деятельности"
презентация к уроку на тему
Презентационный материал к конференции "Коррекционная работа по развитию восприятия и воспроизведению устной речи у детей с ОВЗ" (в сокращеннии). Новосибирск, 10.12.2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internat_116.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 116 V вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи» Наша школа открыта в 1974 году. В настоящее время в МКС(К) ОУ С(К)ОШИ № 116 V вида обучается 192 ребёнка. Школа-интернат работает в режиме полного дня . Сегодня в интернате проживают 40 воспитанников. В школе наряду с общеобразовательной подготовкой осуществляется коррекционная работа, направленная на преодоление речевого недоразвития и связанные с ним особенности психического развития. У.А. Автушко
«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут ». (Аристипп) Цель образовательно-воспитательной системы нашей школы – развитие и формирование личности, обладающей системой знаний, умений, способной к самоопределению и дальнейшей профессиональной деятельности. У.А. Автушко
Обучение основам речевой коммуникации с использованием проектной деятельности У.А. Автушко Общение в ходе проектной деятельности является в значительной степени неподготовленным и требует быстрой речевой реакции: включения в диалог или высказываний в монологической форме. В условиях проекта уже усвоенная ранее речевая лексика может гибко использоваться в новой ситуации. Таким образом воспитанники расширяют сферу своей речевой деятельности.
Формирование у подростков социально значимых навыков средствами дополнительного образования У.А. Автушко В современной отечественной педагогике особое внимание уделяется поведенческим навыкам, которые формируются у ребенка в процессе его социализации. Жизненно важные социальные навыки - это те навыки, которые обеспечивают развитие социально адекватного поведения подростков, позволяют им эффективно взаимодействовать с окружающими людьми и успешно справляться с возникающими проблемами в повседневной жизни .
Какие социально значимые умения и навыки смогут приобрести воспитанники, осваивая программу дополнительного образования «Волшебный квиллинг »?» У.А. Автушко Навыки позитивного отношения к возможностям собственной личности — способность познавать свой характер, свои достоинства и свои недостатки. Навыки позитивного общения — способность эффективно взаимодействовать с окружающими. Навыки конструктивного поведения — способность выбора тактики поведения в различных ситуациях. Навыки продуктивного взаимодействия — способность конструктивно выстраивать межличностные отношения с другими людьми.
Проект «Дню Учителя посвящается…» У.А. Автушко « Подарки своими руками».
Проект «Дню Учителя посвящается…» Вы простите за проказы… Мы хотим Вам пожелать, Чтоб всегда всего и сразу Вы умели достигать! У.А. Автушко « Подарки своими руками».
Проект «Дню Учителя посвящается…» Почта «Улыбка» У.А. Автушко « Письмо любимому педагогу».
Проект «Дню Учителя посвящается…» У.А. Автушко « Письмо любимому педагогу». «… Вы справедливы и добры, вы спокойны, великолепны и удивительны… Когда я вижу Вас, мне хочется Вас обнять и улыбнуться… Я прихожу в Ваш кабинет, вижу Вашу улыбку и чувствую, что я дома...»
Проект «Дню Учителя посвящается…» У.А. Автушко «Почему мы празднуем День Учителя?» (круглый стол)
Проект «Про любовь…» У.А. Автушко
Проект «Снежинка» У.А. Автушко
Участие в групповой проектной деятельности дало возможность подросткам: адекватно оценить себя и свои способности; помогло устанавливать и поддерживать конструктивные дружеские взаимоотношения в коллективе; позволило подросткам правильно вести себя, более спокойно и уверенно реагировать в ситуациях общения и взаимодействия с различными людьми (администрация школы, учителя, педагоги, родители, сверстники). У.А. Автушко Наш квиллинг – «Волшебный»!
Т акие весёлые фигурки получились у нас в этом году… У.А. Автушко
Защита проектов-презентаций У.А. Автушко
Каким будет учитель будущего? Смелый, добрый , умный, счастливый весёлый , мудрый, и… богатый! У.А. Автушко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровая деятельность как средство формирования речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка».
Обобщение опыта....
методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»
Введение………………………………………………………………………….Глава І. Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА...
Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) » I ступень обучения
Коррекция отклонений в поведенческой сфере подростков с умственной отсталостью очень важна при их обучении в специальной школе. Различные коррекционные занятия и упражнения,...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной статье освещаются творческая деятельность, как один из методов по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного и школьного возрастов и создание сборника ...
Игровая деятельность как средство формирования речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка
Статья может использоваться в работе для начальных классов...
Развитие речевой коммуникации старшего дошкольника и младшего школьника
laquo;Школьное обучениеникогда не начинаетсяс пустого места, а всегдаопирается на определённуюстадию развития,проделанную ребёнком»...