Программа ЛОЛ "Солнечная сторона"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ИМЕНИ А.П. ИВАНОВА»
Г. БЕЖЕЦКА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«Колокольчик».
1 тематическая смена
«СОЛНЕЧНАЯ СТОРОНА»
Автор: заместитель директора по воспитательной работе Рудакова Наталья Юрьевна |
г. Бежецк, 2019
Пояснительная записка
Летние оздоровительные лагеря выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. В современной экономической ситуации многие семьи находятся в сложных социальных условиях и не могут позволить себе организовать летний отдых ребенка в загородных лагерях и санаториях. А ежегодный летний оздоровительный лагерь дневного пребывания на базе нашей школы позволяет организовать досуг детей в летние каникулы, избежав при этом значительных затрат.
Период летних каникул как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить её нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень интересно.
В 2017 году разработана программа «Радуга детства», рассчитанная на одну смену для детей 6 – 16 лет, всего 71 человек, длительность смены 15 дней. Обязательным является вовлечение трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, а также семей группы риска. Ведь именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, «расшатывание» традиционных позиционных ролей.
Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Значимость летнего периода для оздоровления и духовно – нравственного воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
- принцип взаимодействия воспитателей и детей;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности;
- безопасность всех проводимых мероприятий;
- учет особенностей каждой личности;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Цель программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.
Основные задачи программы:
- проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать культуру поведения;
- формировать у ребят навыки общения и толерантности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- сохранить и укрепить здоровье школьников.
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы будет организована работа следующим тематическим направлениям:
- здоровый образ жизни;
- интеллектуально – творческое;
- гражданско – патриотическое;
- духовно – нравственное.
Кадровое обеспечение:
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и соблюдения санитарно-гигиенического режима.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- воспитатели – организовывают работу отрядов, координируют игровую деятельность;
- младший обслуживающий персонал – обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
- педагоги дополнительного образования – организуют кружковую работу с детьми;
- вожатые – обеспечивают помощь в организации работы отрядов.
Механизм реализации:
Для организации мероприятий назначаются ответственные воспитатели и вожатые за каждое направление работы лагеря:
Здоровый образ жизни – подготовка спортивных мероприятий, ежедневной зарядки:
Воспитатели: Буркалова Н.В.
Интеллектуально-творческое – подготовка конкурсов, викторин, выпуск еженедельной газеты:
Воспитатели: Баварская М.Ф., Постнова Л.Е., Баганова Е.В.
Гражданско-патриотическое – подготовка патриотических мероприятий:
Воспитатели: Дуденкова Н.А., Жимолоскина К.В.
Духовно-нравственное – подготовка бесед, концертов и других мероприятий:
Воспитатели: Яковлева Е.Г., Волощенко Ю.В.
Каждый день в лагере имеет свою тематику.
В течение дня воспитанники лагеря принимают участие в различных мероприятиях, в конце дня воспитатели и вожатые подводят итоги мероприятий, выявляют наиболее активных членов отряда, которые награждаются призами на утренней линейке следующего дня.
Количество смен – 1 смена (июнь).
Место проведения – МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметов имени А.П.Иванова».
Ожидаемые результаты реализации программы:
- оздоровление 80 детей;
- воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского травматизма;
- развитие творческой активности каждого ребенка.
План работы
1 тематической смены «Пионерская зорька»
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Колокольчик»
на базе МОУ «СОШ №3с углубленным изучением музыкальных предметов
имени А.П. Иванова»
№ п/п | Дата | Тематика дня | Мероприятия | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 05.06.2017 | День открытия лагеря | 9.00 Торжественное открытие 1 смены летнего лагеря. 10.00 Психологическая игра «Ты да я, да мы с тобой» 11.00 Инструктажи, оформление отрядных уголков, выборы актива отряда, символики и девиза, песни 12.00 Спортивная викторина «Что? Где? Когда?» 15.30 Занятие по основам безопасности жизнедеятельности 16.30 Музыкальная минутка 16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня» | Рудакова Н.Ю. Волощенко Ю.В. Воспитатели, вожатые Буркалова Н.В. Дуденкова Н.А., Жимолоскина К.В. Рудакова Н.Ю. Рудакова Н.Ю. |
2 | 06.06.2017 | День спорта | 10.30 Посещение Спортивного праздника, посвященного открытию летних лагерей (Горсад) 11.30 Викторина «Знатоки спорта» 12.00 Квест-игра «По следам опытных туристов» 15.30 Спортивные соревнования 16.30 Музыкальная минутка 16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня» | Рудакова Н.Ю. Постнова Л.Е. Хрусталева Е.Н. Пфлаумер В.В. Волощенко Ю.В. Рудакова Н.Ю. |
3 | 07.06.2017 | День лета | 10.00 Подвижные игры на площадке 11.00 Штаб «Лето» 11.00 «Африка» (Детская библиотека) (3 отряд + 2 класс) 11.00 Шоу «Здравствуй, солнечное лето» (Библиотека им. В.Я.Шишкова) (3 – 5 классы) 12.00 Конкурсная программа «Лето - это маленькая жизнь» 15.30 Концертная программа «Солнечный круг» 16.30 Музыкальная минутка 16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня» | Жимолоскина К.В. Рудакова Н.Ю. Жимолоскина К.В., Баганова Е.В. Баварская М.Ф. Рудакова Н.Ю., Баганова Е.В. Яковлева Е.Г. Рудакова Н.Ю. Рудакова Н.Ю. |
4 | 08.06.2017 | День вежливости | 10.00 Психологическая игра «Я учусь говорить молча» (невербальное общение) 11.00 Деловая игра «Школа вежливости» 12.00 Подвижные игры на площадке 15.30 Соревнования «Рыцарский турнир вежливости» 16.30 Музыкальная минутка 16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня» | Волощенко Ю.В. Постнова Л.Е. Хрусталева Е.Н. Хрусталева Е.Н. Рудакова Н.Ю. Рудакова Н.Ю. |
5 | 09.06.2017 | День России | 10.30 Посещение концертной программы, посвященной Дню России (Горсад) 11.00 Игра-викторина «Моя любимая Россия» 11.00 Смотр конкурс отрядов ЮИД «Безопасное колесо» (4-5 классы) 12.00 Спортивная игра «Мой веселый звонкий мяч» 13.30 – 15.00 Выпуск пионерской газеты 15.30 Патриотическое мероприятие «Россия – родина моя!» 16.30 Музыкальная минутка 16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня» | Буркалова Н.В. Яковлева Е.Г. Рудакова Н.Ю., Пфлаумер В.В. Воспитатели, вожатые Баварская М.Ф. Жимолоскина К.В., Дуденкова Н.А. Рудакова Н.Ю. Рудакова Н.Ю. |
6 | 13.06.2017 | День сказки | 10.30 Фильм-сказка «Жили-были мы» (Кинотеатр «Юбилейный») 12.30 Соревнования «Рыцарский турнир вежливости» 15.30 Путешествие в страну «Безопасность» | Баганова Е.В., Пфлаумер В.В., Хрусталева Е.Н. Хрусталева Е.Н. Жимолоскина К.В. |
7 | 14.06.2017 | День экологии | 10.00 Игра «Экологическая ромашка» 11.00 Штаб «Лето» 11.00 Игра-путешествие «Летние тропинки» (Детская библиотека) (3 и 2 отряды) 12.00 Игра – путешествие «Прием ведет доктор Здоровье» 15.30 Профилактическое мероприятие по БДД с инспектором ГИБДД Чернова Ю.Н. | Постнова Л.Е., Рудакова Н.Ю. Яковлева Е.Г., Баварская М.Ф. Постнова Л.Е. Яковлева Е.Г. Рудакова Н.Ю. |
8 | 15.06.2017 | День добра | 11.00 Детская библиотека в гостях у школы (2 и 3 отряды) 11.00 Акция в реабилитационном центре для детей с ОВЗ 11.00 Фестиваль рисунков на асфальте «Безопасное лето» (1 отряд) 12.00 Мероприятие в школьной библиотеке «Книги – добрые друзья» 15.30 Акция «Страна моей мечты» - креативное оформление школьной территории | Рудакова Н.Ю. Рудакова Н.Ю. Жимолоскина К.В. Баганова Е.В. Рудакова Н.Ю., воспитатели |
9 | 16.06.2017 | День творчества | 10.00 Интеллектуально-творческая игра «Школьный Оскар» 11.00 Конкурсно-игровая программа «Слышу голос природы» (Библиотека им. В.Я.Шишкова) (2 и 3 отряды) 13.30 – 15.00 Выпуск пионерской газеты 15.30 Мастер-класс художника Шувалова В | Яковлева Е.Г. Баварская М.Ф., Яковлева Е.Г. Буркалова Н.В. Рудакова Н.Ю. Баварская М.Ф. Рудакова Н.Ю. |
10 | 19.06.2017 | День пионерии | 10.00 – Спортивно-патриотический праздник «Зарничка» 11.00 Познавательное мероприятие «Из истории пионерии» 12.00 Фестиваль пионерских песен и стихов (каждый отряд готовит стихи и песни, разучивайте заранее) 15.30 Мероприятие «Пионеры – герои» | Пфлаумер В.В., Жимолоскина К.В. Баганова Е.В. Рудакова Н.Ю. Волощенко Ю.В. |
11 | 20.06.2017 | День города | 10.30 Профилактическое мероприятие по БДД с инспектором ГИБДД Черновой Ю.Н. 11.30 Экскурсия по улице Большой 11.30 Благоустройство могилы И.Н.Постникова 15.30 Игра-викторина «Мой Бежецк» | Рудакова Н.Ю. Постнова Л.Е., Хрусталева Е.Н. Баварская М.Ф. Дуденкова Н.А. |
12 | 21.06.2017 | День сказки | 10.30 Анимационный фестиваль русской сказки «Малые сказочные игры в Бежецке» (ДМ СЕЛЬМАШ) (2 отряд) 11.00 Штаб «Лето» 11.00 «Речная угадайка» (Детская библиотека) (3 отряд + 4 класс) 11.00 Подготовка к районным соревнованиям «Вело-шоу» 15.30 «В гостях у сказки» | Яковлева Е.Г. Рудакова Н.Ю. Жимолоскина К.В. Пфлаумер В.В. Хрусталева Е.Н. |
13 | 22.06.2017 | День памяти | 11.00 Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби (Обелиск) 10.30 Мультфильм «Зверопой» (Кинотеатр Юбилейный) 15.30 Мероприятие «На войне детей не бывает» с участием Шуваловой В.И. (узник концлагеря) | Яковлева Е.Г., Постнова Л.Е. Баварская М.Ф. Дуденкова Н.А., Баганова Е.В. |
14 | 23.06.2017 | День командообразования | 11.00 Профилактическое мероприятие по БДД «Вело-шоу – 2017» (1 отряд) 10.00 Районный спортивный праздник, посвященный Всероссийскому Олимпийскому Дню (стадион Юность») (2 отряд) 11.00 Посещение выставки картин тверских художников (ДМ «Сельмаш») (2 отряд) 10.30 Митинг, посвященный дню рождения А.А.Ахматовой (3 отряд) 13.30 -15.00 Выпуск пионерской газеты 15.30 Игра-соревнование по командообразованию «Мы одна команда» | Баварская М.Ф. Пфлаумер В.В. Буркалова Н.В. Рудакова Н.Ю. Хрусталева Е.Н. Баварская М.Ф. Волощенко Ю.В. |
15 | 27.06.2017 | День закрытия лагеря | 11.00 Фестиваль детского творчества 15.30 Торжественное закрытие 1 смены лагеря | Яковлева Е.Г., Рудакова Н.Ю. Рудакова Н.Ю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краеведческого кружка "Родная сторона"
Ребята знакомятся с письменными и устными источниками, различными архивными документами, выявляют архивные документы, связанные с историей села, школы. Итогом 1 года является краеведческая...
Реализация районной программы "Моя Петроградская сторона" в условиях коррекционной школы
Работа по реализации районной программы "Моя Петроградская сторона" в условиях коррекционной школы (VII вида) для детей с ограниченными возможностями здоровья (с презентацией)....
программа по внеурочной деятельности "Родная сторона"
Программа по внеурочной деятельности "Родная сторона" предназначена для учеников 4-6 классов специальной (коррекционной) школы VIIIвида....
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи во 2 классе для неслышащих учащихся
Рабочая программа индивидуальных занятий во 2 классе на учебный год в школе I вида....
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.
презентация ученика к уроку математики...
Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Картотека игр на развитие лексической стороны речи
В данной картотеке собраны игры по развитию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен практикующим логопедам,студентам,а также родителям....