Программа ЛОЛ "Солнечная сторона"
методическая разработка

Рудакова Наталья Юрьевна

Программа 1 смены ЛОЛ 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lol_programma_2019.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ИМЕНИ А.П. ИВАНОВА»

Г. БЕЖЕЦКА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Колокольчик».

1 тематическая смена

«СОЛНЕЧНАЯ СТОРОНА»


Автор:

заместитель директора по воспитательной работе

Рудакова Наталья Юрьевна

г. Бежецк, 2019


Пояснительная записка


Летние оздоровительные лагеря выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. В современной экономической ситуации многие семьи находятся в сложных социальных условиях и не могут позволить себе организовать летний отдых ребенка в загородных лагерях и санаториях. А ежегодный летний оздоровительный лагерь дневного пребывания на базе нашей школы позволяет организовать досуг детей в летние каникулы, избежав при этом значительных затрат.

Период летних каникул как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить её нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень интересно.
В 2017 году разработана программа «Радуга детства», рассчитанная на одну смену для детей 6 – 16 лет, всего 71 человек, длительность смены 15 дней. Обязательным является вовлечение трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, а также семей группы риска. Ведь именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, «расшатывание» традиционных позиционных ролей.

Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Значимость летнего периода для оздоровления и духовно – нравственного воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

- принцип взаимодействия воспитателей и детей;

- принцип коллективной деятельности;

- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

- принцип самостоятельности;

- безопасность  всех проводимых мероприятий;

- учет особенностей каждой личности;

- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

- моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Цель программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.

Основные задачи программы:

- проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать культуру поведения;

- формировать у ребят навыки общения и толерантности;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- сохранить и укрепить здоровье школьников.

Для достижения поставленной цели и реализации задач программы будет организована работа следующим тематическим направлениям:

- здоровый образ жизни;

- интеллектуально – творческое;

- гражданско – патриотическое;

- духовно – нравственное.

Кадровое обеспечение:

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и соблюдения санитарно-гигиенического режима.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- воспитатели – организовывают работу отрядов, координируют игровую деятельность;
- младший обслуживающий персонал – обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

 - педагоги дополнительного образования – организуют кружковую работу с детьми;

- вожатые – обеспечивают помощь в организации работы отрядов.

Механизм реализации:

Для организации мероприятий назначаются ответственные воспитатели и вожатые за каждое направление работы лагеря:

Здоровый образ жизни – подготовка спортивных мероприятий, ежедневной зарядки:

Воспитатели: Буркалова Н.В.

Интеллектуально-творческое – подготовка конкурсов, викторин, выпуск еженедельной газеты:

Воспитатели: Баварская М.Ф., Постнова Л.Е., Баганова Е.В.

Гражданско-патриотическое – подготовка патриотических мероприятий:

Воспитатели: Дуденкова Н.А., Жимолоскина К.В.

Духовно-нравственное – подготовка бесед, концертов и других мероприятий:

Воспитатели: Яковлева Е.Г., Волощенко Ю.В.

Каждый день в лагере имеет свою тематику.

В течение дня воспитанники лагеря принимают участие в различных мероприятиях, в конце дня воспитатели и вожатые подводят итоги мероприятий, выявляют наиболее активных членов отряда, которые награждаются призами на утренней линейке следующего дня.

Количество смен – 1 смена (июнь).

Место проведения – МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметов имени А.П.Иванова».

Ожидаемые результаты реализации программы:

- оздоровление 80 детей;

- воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского травматизма;

- развитие творческой активности каждого ребенка.


План работы

1 тематической смены «Пионерская зорька»

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Колокольчик»

на базе МОУ «СОШ №3с углубленным изучением музыкальных предметов

имени А.П. Иванова»

№ п/п

Дата

Тематика дня

Мероприятия

Ответственные

1

2

3

4

5

1

05.06.2017

День открытия лагеря

9.00 Торжественное открытие 1 смены летнего лагеря.

10.00 Психологическая игра «Ты да я, да мы с тобой»

11.00 Инструктажи, оформление отрядных уголков, выборы актива отряда, символики и девиза, песни

12.00 Спортивная викторина «Что? Где? Когда?»

15.30 Занятие по основам безопасности жизнедеятельности

16.30 Музыкальная минутка

16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня»

Рудакова Н.Ю.

Волощенко Ю.В.

Воспитатели, вожатые

Буркалова Н.В.

Дуденкова Н.А., Жимолоскина К.В.

Рудакова Н.Ю.

Рудакова Н.Ю.

2

06.06.2017

День спорта

10.30 Посещение Спортивного праздника, посвященного открытию летних лагерей (Горсад)

11.30 Викторина «Знатоки спорта»

12.00 Квест-игра «По следам опытных туристов»

15.30 Спортивные соревнования

16.30 Музыкальная минутка

16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня»

Рудакова Н.Ю.

Постнова Л.Е.

Хрусталева Е.Н.

Пфлаумер В.В.

Волощенко Ю.В.

Рудакова Н.Ю.

3

07.06.2017

День лета

10.00 Подвижные игры на площадке

11.00 Штаб «Лето»

11.00 «Африка» (Детская библиотека) (3 отряд + 2 класс)

11.00 Шоу «Здравствуй, солнечное лето» (Библиотека им. В.Я.Шишкова) (3 – 5 классы)

12.00 Конкурсная программа «Лето - это маленькая жизнь»

15.30 Концертная программа «Солнечный круг»

16.30 Музыкальная минутка

16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня»

Жимолоскина К.В.

Рудакова Н.Ю.

Жимолоскина К.В., Баганова Е.В.

Баварская М.Ф.

Рудакова Н.Ю.,  Баганова Е.В.

Яковлева Е.Г.

Рудакова Н.Ю.

Рудакова Н.Ю.

4

08.06.2017

День вежливости

10.00 Психологическая игра «Я учусь говорить молча» (невербальное общение)

11.00 Деловая игра «Школа вежливости»

12.00 Подвижные игры на площадке

15.30 Соревнования «Рыцарский турнир вежливости»

16.30 Музыкальная минутка

16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня»

Волощенко Ю.В.

Постнова Л.Е.

Хрусталева Е.Н.

Хрусталева Е.Н.

Рудакова Н.Ю.

Рудакова Н.Ю.

5

09.06.2017

День России

10.30 Посещение концертной программы, посвященной Дню России (Горсад) 11.00 Игра-викторина «Моя любимая Россия»

11.00 Смотр конкурс отрядов ЮИД «Безопасное колесо» (4-5 классы)

12.00 Спортивная игра «Мой веселый звонкий мяч»

13.30 – 15.00 Выпуск пионерской газеты

15.30 Патриотическое мероприятие «Россия – родина моя!»

16.30 Музыкальная минутка

16.50 Рефлексия «Мое настроение» и «Что я узнал сегодня»

Буркалова Н.В.

Яковлева Е.Г.

Рудакова Н.Ю., Пфлаумер В.В.

Воспитатели, вожатые

Баварская М.Ф.

Жимолоскина К.В., Дуденкова Н.А.

Рудакова Н.Ю.

Рудакова Н.Ю.

6

13.06.2017

День сказки

10.30 Фильм-сказка «Жили-были мы» (Кинотеатр «Юбилейный»)

12.30 Соревнования «Рыцарский турнир вежливости»

15.30 Путешествие в страну «Безопасность»

Баганова Е.В., Пфлаумер В.В., Хрусталева Е.Н.

Хрусталева Е.Н.

Жимолоскина К.В.

7

14.06.2017

День экологии

10.00 Игра «Экологическая ромашка»

11.00 Штаб «Лето»

11.00 Игра-путешествие «Летние тропинки» (Детская библиотека) (3 и 2 отряды)

12.00 Игра – путешествие «Прием ведет доктор Здоровье»

15.30 Профилактическое мероприятие по БДД с инспектором ГИБДД Чернова Ю.Н.

Постнова Л.Е.,

Рудакова Н.Ю.

Яковлева Е.Г., Баварская М.Ф.

Постнова Л.Е.

Яковлева Е.Г.

Рудакова Н.Ю.

8

15.06.2017

День добра

11.00 Детская библиотека в гостях у школы (2 и 3 отряды)

11.00 Акция в реабилитационном центре для детей с ОВЗ

11.00 Фестиваль рисунков на асфальте «Безопасное лето» (1 отряд)

12.00 Мероприятие в школьной библиотеке «Книги – добрые друзья»

15.30 Акция «Страна моей мечты» - креативное оформление школьной территории

Рудакова Н.Ю.

Рудакова Н.Ю.

Жимолоскина К.В.

Баганова Е.В.

Рудакова Н.Ю., воспитатели

9

16.06.2017

День творчества

10.00 Интеллектуально-творческая игра «Школьный Оскар»

11.00 Конкурсно-игровая программа «Слышу голос природы» (Библиотека им. В.Я.Шишкова) (2 и 3 отряды)

13.30 – 15.00 Выпуск пионерской газеты

15.30 Мастер-класс художника Шувалова В

Яковлева Е.Г.

Баварская М.Ф., Яковлева Е.Г.

Буркалова Н.В.

Рудакова Н.Ю.

Баварская М.Ф.

Рудакова Н.Ю.

10

19.06.2017

День пионерии

10.00 – Спортивно-патриотический праздник «Зарничка»

11.00 Познавательное мероприятие «Из истории пионерии»

12.00 Фестиваль пионерских песен и стихов (каждый отряд готовит стихи и песни, разучивайте заранее)

15.30 Мероприятие «Пионеры – герои»

Пфлаумер В.В., Жимолоскина К.В.

Баганова Е.В.

Рудакова Н.Ю.

Волощенко Ю.В.

11

20.06.2017

День города

10.30 Профилактическое мероприятие по БДД с инспектором ГИБДД Черновой Ю.Н.

11.30 Экскурсия по улице Большой

11.30 Благоустройство могилы И.Н.Постникова

15.30 Игра-викторина «Мой Бежецк»

Рудакова Н.Ю.

Постнова Л.Е., Хрусталева Е.Н.

Баварская М.Ф.

Дуденкова Н.А.

12

21.06.2017

День сказки

10.30 Анимационный фестиваль русской сказки «Малые сказочные игры в Бежецке» (ДМ СЕЛЬМАШ) (2 отряд)

11.00 Штаб «Лето»

11.00 «Речная угадайка» (Детская библиотека) (3 отряд + 4 класс)

11.00 Подготовка к районным соревнованиям «Вело-шоу»

15.30 «В гостях у сказки»

Яковлева Е.Г.

Рудакова Н.Ю.

Жимолоскина К.В.

Пфлаумер В.В.

Хрусталева Е.Н.

13

22.06.2017

День памяти

11.00 Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби (Обелиск)

10.30 Мультфильм «Зверопой» (Кинотеатр Юбилейный)

15.30 Мероприятие «На войне детей не бывает»

с участием Шуваловой В.И. (узник концлагеря)

Яковлева Е.Г., Постнова Л.Е.

Баварская М.Ф.

Дуденкова Н.А., Баганова Е.В.

14

23.06.2017

День командообразования

11.00 Профилактическое мероприятие по БДД «Вело-шоу – 2017» (1 отряд)

10.00 Районный спортивный праздник, посвященный Всероссийскому Олимпийскому Дню (стадион Юность») (2 отряд)

11.00 Посещение выставки картин тверских художников (ДМ «Сельмаш») (2 отряд)

10.30 Митинг, посвященный дню рождения А.А.Ахматовой (3 отряд)

13.30 -15.00 Выпуск пионерской газеты

15.30 Игра-соревнование по командообразованию «Мы одна команда»

Баварская М.Ф.

Пфлаумер В.В.

Буркалова Н.В.

Рудакова Н.Ю.

Хрусталева Е.Н.

Баварская М.Ф.

Волощенко Ю.В.

15

27.06.2017

День закрытия лагеря

11.00 Фестиваль детского творчества

15.30 Торжественное закрытие 1 смены лагеря

Яковлева Е.Г., Рудакова Н.Ю.

Рудакова Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краеведческого кружка "Родная сторона"

Ребята знакомятся с письменными и устными  источниками, различными архивными документами, выявляют архивные документы, связанные с историей села, школы. Итогом 1 года является краеведческая...

Реализация районной программы "Моя Петроградская сторона" в условиях коррекционной школы

Работа по реализации районной программы "Моя Петроградская сторона" в условиях коррекционной школы (VII вида) для детей с ограниченными возможностями здоровья (с презентацией)....

программа по внеурочной деятельности "Родная сторона"

Программа по внеурочной деятельности "Родная сторона" предназначена для учеников 4-6 классов специальной (коррекционной) школы  VIIIвида....

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Картотека игр на развитие лексической стороны речи

В данной картотеке собраны игры по развитию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен практикующим логопедам,студентам,а также родителям....