Положение Робофутбол
материал
Положение о проведении соревнований по Робофутболу
среди воспитанников МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
с. Курумкан, ул. Балдакова, 45 «Н» тел. 8(30149) 41-5-24, эл.адрес: kurumkan-cdt@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР МБОУ ДО РЦДО
_______ САХМАНОВ А.У.
«___» _________ 2020 Г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований по Робофутболу
среди воспитанников МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район»
- Общие положения
Соревнования по Робофутболу проводятся с целью популяризации технического творчества обучающихся, развитию навыков 21 века: умению работать в команде, креативность, коммуникативность, критическое мышление.
Настоящее положение регламентирует порядок участия, сроки, основные этапы, а также основные правила проведения соревнований.
- Условия и порядок участия
К участию в состязаниях допускаются команды школьников в количестве 3 человек.
- Регламент проведения соревнований в номинации Робофутбол.
Игровое поле.
Поле предназначено для соревнований по робофутболу. Поле представляет собой специальный ковер размером 3х2 метра.
Игровое поле должно быть размещено на ровной поверхности, не имеющей уклонов.
Ворота.
- Ширина каждых ворот составляет 500 мм.
- Глубина каждых ворот составляет 250 мм.
- Высота ворот составляет 300 мм.
- Поверхность поля внутри ворот должна быть абсолютно ровной и строго горизонтальной.
Формирование команд.
Сборная формируется случайным образом по принципу жеребьевки из 2-х команд (сборная должна состоять из 2-х роботов). Робот-вратарь будет автономным и предоставляется организаторами. После того, как сборная будет сформирована, участники выступают в таком составе до конца олимпиады. Все команды, которые входили в состав сборной, занявшие 1, 2 или 3 место на олимпиаде, будут награждены.
Роботы.
Размеры роботов.
- Размеры роботов определяются в «положении стоя» с учётом всех максимально выступающих частей.
- Расположенный таким образом робот должен вписываться в куб 250х250х250 мм.
- Каждый робот должен весить не более 1 кг.
- При проверке каждый из роботов должен быть установлен в положение с максимальной высотой и размахом выступающих частей. Если робот снабжён подвижными элементами, которые выступают в двух направлениях, то этот робот должен быть проверен в действии. При этом робот не должен касаться стенок проверочного цилиндра. В каждом состязании принимают участие роботы, масса которых различается не более, чем на 10%. Допускаются изменения в данном правиле, если команды участницы обоюдно согласны с таким изменением.
Управление роботами.
- Управление возможно дистанционно любым способом: с телефона, компьютера, планшета или другого блока EV3/NXT.
- Допускается использование соединения bluetooth для связи роботов между собой, но только, если это не окажет воздействия на работоспособность остальных роботов.
Маркировка/Расцветки роботов.
- Участники соревнований должны каким-либо способом пометить своих роботов так, чтобы была видна их принадлежность к одной и той же команде.
- Роботы должны быть окрашены и помечены так, чтобы это не оказывало влияния на игру и датчики других роботов.
Команды.
1. В каждой команде должно быть не более 2-х роботов.
Конструкция роботов.
- Конструкция роботов должна быть сделана таким образом, чтобы углубление в захвате для мяча было не более трех сантиметров в глубину.
- Запрещается применять в конструкции роботов элементы, предназначенные для разрушения робота противника.
- Запрещено применение в конструкции роботов хватов и манипуляторов для захвата мяча.
Общие правила.
- Цель игры – забить как можно больше мячей в ворота противника, не нарушая правил игры.
- В игре принимают участие 4 робота, управляемые четырьмя участниками.
- Игра проходит мячиком для тенниса
- Роботы в начале игры располагаются на определенных метках, находящихся на поле.
- Мячик в начале игры располагается на метке по центру поля.
- Движение роботов начинается по сигналу судьи.
- Разрешается блокировать роботов противника физически, с помощью своих роботов в том случае, если робот противника в этот момент владеет мячом.
- Разрешается двигаться только в пределах игрового поля. Выезд за его пределы строго запрещен и наказывается штрафным ударом.
- Штрафной удар производится мячиком, установленным в центр поля. При этом роботы противника располагаются на метках, расположенных на своей стороне поля. Удар должен проходить в форме толчка мячика в сторону ворот противника. При этом, если робот, пробивающий штрафной удар проезжает через линию со стороны ворот противника, то удар не засчитывается и происходит сбрасывание (мячик в центре поля), как в начале игры. Штрафной удар наносится по команде судьи. Роботы противника, находящиеся на метках в момент удара, также могут двигаться и препятствовать движению мяча к своим воротам.
- Роботу запрещается удерживать мяч под собой.
- Мяч всегда должен быть «на виду» так, чтобы другие игроки имели к нему доступ в любой момент матча, части робота не должны перекрывать мяч более, чем на его радиус.
- Игра происходит на время и состоит из 2-х периодов по 10 минут с перерывом в 5 минут между периодами.
- В случае поломки робота во время игры, может быть произведена замена сломавшегося робота. Но не более, чем один раз, за игру. В случае повторной поломки робота, команда продолжает играть без него.
- Выигрывает команда, забившая наибольшее количество мячей в ворота противника.
Проведение матча.
Предварительные настройки.
- Организаторы турнира разрешат доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов до начала соревнований в соответствии с расписанием, которое будет опубликовано в начале мероприятия.
- Организаторы постараются выделить не менее 10 минут для проведения настроек перед каждой игрой.
- Судья будет проверять целостность мяча перед каждым периодом (половиной игры) матча.
- В этот же период команды могут предъявить претензии к роботам соперника.
Продолжительность игры.
- Матч будет состоять из двух 10-минутных периодов. По решению оргкомитета турнира продолжительность периодов в некоторых случаях может быть изменена.
- Между периодами предусмотрен 5-минутный перерыв.
- Секундомер включается с началом игры и работает на протяжении всей игры (двух 10-минутных периодов), без остановки времени (за исключением тайм-аутов, взятых судьёй).
- По решению судьи, команда может быть наказана одним голом за одну минуту опоздания.
- Если команда не будет готова к игре через 5 минут после её начала, она будет признана проигравшей со счетом 0:5.
- Если разница забитых голов в матче достигает 10, то матч завершается.
Начало игры.
- Перед началом каждого периода матча судья бросает монетку, и команда, стоящая первой в списке, должна будет сделать свой выбор (орел или решка) и заявить его, пока монета находится в воздухе.
- Команда, выигравшая жребий, может выбрать ворота.
- Команде, которой не повезло со жребием, достанется другой выбор. 4. Во втором периоде команды меняются воротами.
Первые удары по мячу.
- Каждый период матча начинается с установки мяча на центр поля.
- Все роботы должны находиться на своей половине поля, на метках (в обороне).
- Роботы не должны двигаться (колёса не должны вращаться).
- Судья устанавливает мяч в центр игрового поля.
- По команде судьи включается секундомер и роботы начинают движение.
- Любой робот, начавший игру до сигнала судьи, будет удалён с поля на одну минуту.
Подсчёт очков.
- Гол будет засчитан, если мяч полностью пересечёт линию ворот, то есть мяч должен удариться о заднюю стенку ворот. Если гол засчитан, судья свистит в свисток.
- Чтобы гол был засчитан, мяч должен либо свободно вкатиться в ворота, либо может быть «затолкнут». В обоих случаях гол будет засчитан.
- Если мяч попадёт в ворота, отскочив от робота-защитника, который какой-либо своей частью находится на линии ворот или в «площади ворот», он будет засчитан.
- После засчитанного гола игра снова начинается с центра поля. 5. «Автоголы» будут засчитаны в любом случае.
Мяч «в ауте».
- Мяч будет считаться в ауте, если он покинул поле.
- После объявления «мяч в ауте», его устанавливают в ближайшей нейтральной зоне, так, чтобы это было не выгодно команде, робот которой последним коснулся мяча. То есть в нейтральной зоне, расположенной в направлении, противоположном удару.
Повреждённые роботы.
- Если робот оказался неспособным самостоятельно двигаться, судья объявляет его повреждённым.
- Если один робот где-то застрял или не может двигаться, судья признаёт его повреждённым.
- Судья или игроки (после разрешения судьи) могут убрать повреждённого робота (или роботов) с игрового поля.
- Повреждённый робот должен оставаться вне игрового поля не менее одной минуты.
- Повреждённый робот может быть починен, после чего с разрешения судьи может быть возвращён в нейтральную зону, ближайшую к воротам, которые он защищает, при этом не будет учитываться, например, был ли робот повёрнут к мячу.
- Если робот опрокинулся после столкновения с другим роботом, судья может снова поставить его «на ноги» и робот продолжит играть.
Остановка игры.
- Игра может приостанавливаться по свистку судьи (тайм-аут), но при этом секундомер не останавливают – на усмотрение судьи. В этот момент все роботы должны сразу же остановиться и вернуться в те позиции, которые они занимали, когда прозвучал свисток.
- Остановленная игра возобновляется по сигналу судьи, при этом все роботы должны стартовать одновременно.
- Судья также может взять тайм-аут для ремонта игрового поля, или если судью вызовут для уточнения правил проведения соревнований. Если остановка игры затягивается, судья может остановить секундомер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"
Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...
Разработка положения об итоговом индивидуальном проекте Варианты положения
Индивидуальные итоговые проекты по предметам позволяют выявить интересы учеников...