Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт».
календарно-тематическое планирование

Бубнова Анастасия Павловна

Программное содержание:

Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;  совершенствовать  грамматический  строй речи;  формировать  умение  образовывать  имена  существительные  с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять слова-антонимы.

Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать слуховое внимание и логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у людей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Предварительная работа: наблюдение  на  прогулке  за  признаками  весны; беседа  о  перелетных  птицах,  беседа  о  диких  животных;  рассматривание  картин  по теме «Весна».

Словарная работа: подснежник, почки, скворец, грач, гнездо, птенец, ласточка, проталина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт». 

Программное содержание: 

Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в

умении  устанавливать  простейшие  причинно-следственные  связи;  обогащать  и

активизировать  словарь  по  теме  «Весна»;  совершенствовать  грамматический  строй

речи;  формировать  умение  образовывать  имена  существительные  с  помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять слова-антонимы. 

Развивающие  задачи:  развивать  диалогическую  и  связную  речь;  развивать

слуховое внимание и логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику. 

Воспитательные задачи: воспитывать у людей отзывчивость, любовь  к родной

природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать

на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. 

Предварительная  работа:  наблюдение  на  прогулке  за  признаками  весны;

беседа  о  перелетных  птицах,  беседа  о  диких  животных;  рассматривание  картин  по

теме «Весна». 

Словарная работа: подснежник, почки, скворец, грач, гнездо, птенец, ласточка,

проталина. 

Материал  и  оборудование:  ноутбук,  презентация  PowerPoint,  серия  картинок

по теме «Времена года». 

Методы и приемы: 

наглядные  демонстрация слайдов;

словесные – беседа, вопросы к детям;

игровые – дидактические игры. 

Ход НОД: 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТОПОЛЕК»

                             Конспект НОД  в средней группе:

                                              «Весна идёт.»

 

                                                                                 Подготовил  воспитатель

                                                                                 Группы «Светлячок»:

                                                                                 Бубнова А.П.

                                                                 

                                                                                 

                                        САМАРА 2020

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт».

Программное содержание:

Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;  совершенствовать  грамматический  строй речи;  формировать  умение  образовывать  имена  существительные  с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять слова-антонимы.

Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать слуховое внимание и логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у людей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Предварительная работа: наблюдение  на  прогулке  за  признаками  весны; беседа  о  перелетных  птицах,  беседа  о  диких  животных;  рассматривание  картин  по теме «Весна».

Словарная работа: подснежник, почки, скворец, грач, гнездо, птенец, ласточка, проталина.

Материал и оборудование:  ноутбук,  презентация  PowerPoint,  серия  картинок по теме «Времена года».

Методы и приемы:

наглядные – демонстрация слайдов;

словесные – беседа, вопросы к детям;

игровые – дидактические игры.

Ход НОД:

1. Вводная  часть.

Организационный момент.

В:  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное  утро, к нам пришли  гости.

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Надеюсь, что сегодня Вы будете внимательными, дружными и активными.

Мотивационный момент.

В: Дети, я сейчас Вам загадаю загадку?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

(Приглашаю детей пройти и сесть на стульчики)

2. Основная часть.

В: Ребята, а Вы знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца.

В: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В:  Посмотрите,  пожалуйста,  в  окно.  Что  же  там  так  весело  нам  улыбается?

(ответы детей). Конечно, же, солнышко!

Вот и кончилась зима,

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось.

Д/ и «Кто больше слов назовет про…»

У нас в группе  своё  солнышко, оно даёт  нам тепло, а давайте, ребята, мы тоже поделимся  с  солнышком  частичкой  своего  тепла,  подарим  лучики.  И  при  этом  его назовём. Какое же у нас солнышко?

Дети:  Яркое,  ласковое,  доброе,  тёплое,  жёлтое,  круглое,  радостное,  весёлое, румяное, лучистое, жаркое, весеннее, любимое, нежное, большое, светлое.

В: А что оно делает?

Дети: Светит, греет, пригревает, радует ….

(Дети  добавляют  лучики  –  прищепки  к  заготовке  из  картона,  подбирая

прилагательные и глаголы).

В: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ещё ярче и теплее

В: Скажите, ребята, какое время года было перед весной? (ответы детей). Ребята, а  зима  и  весна  похожи  друг  на  друга?  (Дети:  нет)  Давайте  про  это  расскажем.

Поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

- Зимой дни холодные, а весной – теплые,

В: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

В: Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и весенние  цветы.  Так  хочется  сказать  обо  всем  ласково,  давайте  поиграем  в игру «Назови ласково». Я говорю Вам слово, а вы называете его ласково и передаете веточку соседу.

Солнце  -  солнышко,  луч  - лучик,  облако  -  облачко,  ветер  -  ветерок,  дерево  - деревце,  трава  -  травка,  ручей  - ручеек,  цветок  -  цветочек,  дождь  -  дождик, земля  - земелька.

В:  Ребята,  в  природе  много  изменений,  которые  подсказывают  нам,  что

наступила  весна.  Давайте  пройдем  к  столу,  на  котором  находятся  картинки.  Вам нужно выбрать картинку, где изображена весна.

Игра «Найди картинки, относящиеся к весне».

(Спросить детей, как определили время года на картинке).

В:  А  еще,  ребята,  с  теплыми  солнечными  лучиками  в  марте  месяце  

просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?

Дети: Подснежники.

В: Почему их так называют?

Дети: Потому что они вырастают из-под снега.

В: Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно?

Дети: Нет.

В: Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежники.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 резкий вдох носом

2 мягкий выдох на слог «АХ»

«Подуем на цветок»

1 резкий вдох носом

2 медленный выдох губы трубочкой

В: Давайте покажем, как цветочек вырастает.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам)

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

В: Ребята,а как меняются деревья и кустарники с приходом весны?

Дети: На деревьях и кустарниках набухают почки.

В: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.)

 Солнце стало ярче греть,

Вот набухли почки,

Скоро уж появятся

Нежные листочки.

В: Только у нас в группе почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как

вы  думаете?  (Ответы  детей:  потому что  в  группе  теплее,  чем  на  улице).  Правильно,

поэтому  и  зимой  все  деревья  и  кустарники  спят,  а  с  наступлением  весны  начинают просыпаться.

В:  Ребята,  весной  к  нам  из  теплых  краев  возвращаются  птицы.  Посмотрите,

ребята,  сколько разных  птиц на  экран.  Давайте отгадаем про  них загадки

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …(Грач).

Во дворе стоит дворец,

Там  живёт один  певец.

Очень  ловкий молодец

И зовут его…(Скворец)

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (Ласточка)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив…(Снегирь)

Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"

В: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Снегирь)

Объясните  почему.  (Ответы  детей.)  А  почему  этих  птиц  называют

перелетными?  (Осенью  перелетные  птицы  улетают  от  нас  в  теплые  края,  на  юг,  а

весной возвращаются обратно.)

В: Молодцы! Правильно!

В: А почему они улетают от нас?

Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться.

В:  Когда  птицы  возвращаются  назад, как  же они встречают  весну?  Что весной

делают птицы?

Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов .

В: Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?

Дети: Грач и скворец.

В:  Вы  рассказали,  что  весной  к  нам  возвращаются  перелетные  птицы  потому, что вновь появляются насекомые.

В: А каких насекомых вы знаете?

Дети:  Жуки,  мухи,  комары,  бабочки,  пауки,  стрекозы,  гусеницы,  муравьи, кузнечики.

Гимнастика для глаз «Где бабочка?»

В:  Ребята,  посмотрите,  какая  красивая  бабочка  прилетела  в  нашу  группу!  Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, как она перелетает с места на место.

В:  Ребята, но  изменения  происходят не  только в  жизни птиц,  насекомых,  но и зверей. Давайте заглянем в весенний лес .

В: Ребята, подумайте, как меняется жизнь животных с приходом весны.

Дети:  Звери  линяют,  просыпаются  после  зимней  спячки,  у  них  появляются детеныши.

В: Какие звери просыпаются весной?

Дети: Медведь, еж, барсук .

В: Давайте разбудим медведя чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла (Хлопают в ладоши)

Ло-ло-ло – в лесу тепло (Сжимают-разжимают пальцы)

Пель-пель-пель – капает капель (Ударяют указат. пальцем по ладони)

Ля-ля-ля – расцветай земля! (Делают «фонарики»)

Леть-леть-леть – просыпайся медведь! (Кулачками по коленям)

В: А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки?

Дети: Заяц, белка .

В: А кто появляется у диких животных весной?

Дети: Детеныши.

В: Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как

называется у него детеныш.

Игровое упражнение «Назови малышей»

У медведя - … медвежонок - медвежата;

У зайца - … зайчонок - зайчата;

У лисицы - … лисенок – лисята;

У волка - … волчонок – волчата;

У ежа - … ежонок – ежата.

В: Молодцы, ребята!

3. Заключительная часть.

В: О каком времени года мы с вами говорили? Давайте еще раз расскажем.

Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю весну, потому что…

Какая у нас получилась Весна - просто чудесное время года!

Какое красивое время года – весна. А хотите послушать музыку о весне? Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

(слушание музыкального произведения)

Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?

Дети: Как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки.

Воспитатель: Я вам ещё раз включу эту музыку, а вы с помощью обрывной аппликации сделайте веселые облака и лучики солнца. Пусть в каждом доме светит солнце и пусть от него всегда исходит свет и тепло.

(дети работают над незавершенной композицией в технике обрывной аппликации; воспитатель помогает детям по мере необходимости)

 (воспитатель подводит итог НОД, оформляется выставка детских работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Весна идёт"

Презентация разнообразит учебный процесс, вызывает интерес ученика к уроку, развивает мышление, способствует обогащению словаря....

Урок-обобщение на тему "Весна идёт".

Данный урок проводился в 5 классе, школы-интернат VIII вида.Урок - обобщение по разделу учебника "Весна идёт!".В конце урока используется рефлексия....

Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

Презентация на тему: "Весна идёт, весне дорогу!"

Данная презентация - это приложение к уроку внеклассного чтения по произведениям русских поэтов....

Конспект ООД по развитию речи по теме "Весна" в средней группе

Цель: обобщить знания детей  по теме «Весна»....