Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»
материал

Юрзанова Светлана Геннадьевна

Задачи:

Обучающие:

Дать детям представление о способах изготовления одежды.

Учить устанавливать отношение между материалом (бумага и ткань).

Развивающие:

Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_odezhda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям представление о способах изготовления одежды.

Учить устанавливать отношение между материалом (бумага и ткань).

Развивающие:

Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.

Беседа о том, как шьют одежду. Загадывание и разгадывание загадок по теме.

Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды.

Ход НОД:

Воспитатель:  Давайте поиграем.  Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

Воспитатель: Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (называют предметы одежды)

- Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты).

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка…)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы…)

Воспитатель: Ребята, а это что такое? (платье.)

- А какого оно цвета?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу».

Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.)

Воспитатель: А знаете ли вы, как делают одежду?

- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

Давайте не много с вами разомнемся.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,                              (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.                    (шаги на месте)

Я надену шапку,                               (имитируем движение, надеваем шапку)

Я надену шубку,                               (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу                                                (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые,            (показываем кисти рук)

Крошки рукавички на ручку натяну.         (поглаживаем тыльную сторону                                                                                       ладоней)

И хотя я маленький                                                         (руки на пояс)

У меня есть валенки                       (ноги поочередно ставим на каблучок)

Возьму с собой я санки, на горочку пойду.               (шаги на месте)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

Воспитатель: - Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю, встать в круг.

Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру.

«Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны!

Воспитатель: Кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

Подведение итогов (рефлексия).

С чем знакомились на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?

Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно? Какие задания выполняли?

Понравилось ли Вам занятие? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания  объединены единым сюжетом ...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт».

Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь по те...