Урок-обобщение на тему "Весна идёт".
план-конспект урока (5 класс) по теме

Данный урок проводился в 5 классе, школы-интернат VIII вида.

Урок - обобщение по разделу учебника "Весна идёт!".

В конце урока используется рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vika_urok.docx16.7 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение на тему "Весна-красна".

Цели:

  1. Закрепить и обобщить знания учащихся по разделу учебника «Весна идёт!»
  2. Развивать навыки выразительно чтения.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности учащихся.
  2. Воспитывать интерес к предмету.
  3. Коррекция речи, мышления, памяти.

Оборудование:

  1. мультимедийное оборудование,
  2. музыкальный цент,
  3. жетоны-смайлики,
  4. бумажные птички,
  5. распечатка стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие. (Слайд 1)

Проверить готовность детей к уроку.

1. Коррекционная минутка.

Посмотрите на экран, запомните. (Слайд 2). Показываю следующий слайд (Слайд 3).

Скажите,  что изменилось?

2. Актуализация пройденного материала.

Сейчас мы с вами проведём конкурс чтецов. Выбираю 5 участников, а остальные ребята будут судить, но главной судьёй буду я. Дети читают выразительно стихотворения на выбор А.Твардовский «Как после мартовских метелей…», А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». Победителю вручаю 2 жетона-смайлика, остальным участникам по одному. За каждый правильный ответ также даю жетоны-смайлики.

II. Основная часть.

Посмотрите на экран. (Слайд 4). На нём зашифрована тема нашего урока. Мы закончили ещё один раздел учебника.

- Как его название? Проверим (Слайд 5). Весна идёт!

- Скажите, пожалуйста, а какие произведения и стихотворения мы изучили в этом разделе? И назовите авторов. (Слайд 6).

- Какое из произведений вам понравилось больше?

- Кто может зачитать понравившийся отрывок?

Все эти произведения связаны с одним временем года. Каким? Весна.

Обратите внимание на доску. (Слайд 7).

Даны пословицы вам необходимо выбрать те, которые подходят к нашей теме урока.

Поощряю детей, отмечаю лучших.

Весной всё расцветает, всё оживает, становится тепло.

- А что происходит с птицами?

Послушайте загадки. (Слайд 8).

Мы с вами изучали стихотворение В. Жуковского «Жаворонок». Давайте вспомним его ещё раз. Послушайте песню «Звонче жаворонка пенье» композитор Римский-Корсаков.

- Какое настроение вызывает эта песня?

- Что вы представляете?

Мы все любим весну, но любовь показываем по-разному. Поэты описывают её в стихах, композиторы посвящают романсы, а художники её рисуют, а правильнее сказать пишут картины.

Внимание на доску. (Слайд 9).

Вот и художник Исаак Левитан очень любил изображать весну. Перед вами его картина, которая называется «Весна. Большая вода».

- Расскажите, что изображено на этой картине?

- Почему вода затопила берег? Когда это бывает?

- Посмотрите, с какой любовью, как красиво художник написал берёзки, воду, небо. Что вы можете рассказать про берёзы. Какие они?

- Какое небо на картине?

- Как изображена вода?

Небо солнечное, чистое глубокое, говорит о ярком весеннем дне, о хорошей погоде, нет дождевых облаков, туч, только лёгкие облачка тихо плывут куда-то. Глядя на воду, тоже ощущаешь тёплый весенний день – она спокойная, чистая. И деревья как бы любуются своими отражениями в воде. Художник сумел красками написать не только деревья, разлившуюся речку и весь простой сельский пейзаж, он сумел передать и ощущение весны, её цвета и запахи.

Вы знаете, я тоже люблю весну. Вот моё любимое стихотворение (Слайд 10), сейчас я его вам прочитаю Ф. Тютчев «Весенние воды».Обратите внимание у вас на парте у каждого есть это стихотворение. Прочитайте его. Теперь читаем по цепочке по одной строчке.

Спрашиваю чтение стихотворения целиком (3-4 ученика).

III. Итог урока.

Подсчитываем жетоны-смайлики. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание. Выразительно чтение стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды».

IV. Рефлексия.

Предлагаю учащимся оценить свой урок самим. У каждого ученика есть бумажная птичка. Если урок понравился и у вас остались хорошие впечатления, то посадите вашу птичку на веточку, если нет, то в небо.

Спасибо за урок! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

- Н - А - С - Е - В - Д - И - Ё - Т

Слайд 5

Весна идёт!

Слайд 6

М. Пришвин «Жаркий час» Г. Скребицкий «Весенняя песня» В. Жуковский «Жаворонок» А. Толстой «Детство Никиты» А. Твардовский «Как после мартовских метелей…» А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» В. Бианки «Апрель»

Слайд 7

В марте – вода, в апреле трава. Тише едешь, дальше будешь. Апрельский цветок, ломает снежок. За двумя зайцами погонишься, и одного не поймаешь. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Слайд 8

Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Стоит ствол, на стволе кол. На колу дворец, во дворце певец. Листья падают с осин, летит в небо острый клин. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения!

Слайд 10

Ф. Тютчев Весенние воды Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем

Тип урока: комбинированный  урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...