Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Здоровье в порядке"
материал
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "Солнышко" по теме "Здоровье в порядке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_zdorove_v_poryadke.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
«Солнышко»
Тема недели «Здоровье в порядке»
Разработала: Журавель О.В.
Период с 07.10.2019-11.10.2019
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; активизировать словарь по теме; развивать познавательную, речевую, двигательную активность; воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены, бережное отношение к своему здоровью.
ПОНЕДЕЛЬНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №4) Пальчиковая гимнастика «Овощи» Артикуляционная гимнастика (улыбка, заборчик, хоботок, хомяк) КГН: закреплять умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки и лицо. Д/и по сенсорике «Зашумленные изображения» | Д/и «Разноцветный сундучок» Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Саша, Кристина, Вадим, Милана, Тимур | Внести тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Внести настольно-печатные игры: лото «Фрукты», пазлы, шнуровки. |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Здоровье в порядке» С.Н. Николаева стр. 78 Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им фруктах. Физическое развитие (физическая культура) занятие по плану педагога | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Д/и «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. П/и «Догони мяч» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. | Д/и «Что изменилось» Цель: закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя. Аня, Влад, Антон, Вика, Кристина | Мячи, песочные наборы, кегли, бумеранги, скакалки |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. ЧХЛ- М. Безруких «Разговор о правильном питании» | Организация дежурства, свободная деятельность в центрах активности | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Дорожки здоровья. Дыхательная гимнастика. Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Заучивание стихотворения А. Усачева «О ногтях» Д/и по ОБЖ «Отбери предметы, которые нельзя трогать». | Д/и «Мишка ляг» Цель: упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов Ярослава, Аня, Егор, Кристина, Лера | Внести деревянный настольный конструктор –конструирование по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук. Предложить разрезные картинки «Овощи», лото «Фрукты» Внести набор медицинских инструментов, халаты, куклу, ширму для с/р игры. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. П/и «Бездомный заяц» Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Д\и «Качели» Цель: соотносить слова стихотворения с собственными движениями. Вика, Илья, Настя, Антон, Миша | Мячи, песочные наборы, машины, маски охотника и зайцев, бумеранги. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Обновить информационный уголок по теме недели «Здоровье в порядке»: папка-передвижка « 10 заповедей для здоровья вашего ребенка». |
ВТОРНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика (комплекс №5) Пальчиковая гимнастика «Мою руки» Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки, киска, окошко, лошадка). Д/и «Вредно-полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Дежурство по столовой Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. | Д/и «Колокольчики» Цель: развивать речевое внимание детей Саша, Артур, Вадим, Милана, Аня, Гриша | Добавить в уголок творчества шаблоны овощей и фруктов, раскраски. Настольные игры: кубики «Сложи картинку», «Ассоциации» Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное развитие(ФЭМП)И.А. Помораева, с. 17 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Художественно-эстетическое развитие(музыкальное) занятие по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Продолжать формировать об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы: заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни). П/и «Самолеты» Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала. | Хождение по бревну Цель: развивать физическую активность, удерживать равновесие. Илья, Егор, Антон, Ярослава, Вика Д/и «Бывает – не бывает» Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. Милана, Артур, Влад, Лера | Внести мячи, кегли, бумеранги, песочные наборы, грабли. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – Совершенствовать умения детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Беседа «Что значит быть здоровым» Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8) Дорожки здоровья Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек» Театрализованная игра «Пришел Мишка с прогулки» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Слушание музыки: «Барабанщики» и «Колыбельная» Д. Кабалевского Цель: воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять движения с изменением музыки. | Работа по лепке Цель: закреплять умения лепить предметы круглой формы. Артур, Настя, Саша, Аня, Гриша. | Внести медвежонка, санки, кроватку, стульчик, комплект одежды (валенки, брюки, пальто, шапка) для театрализованной игры. Внести пазлы, шнуровку, разрезные картинка. В книжный уголок внести иллюстрации «Мое здоровье», «Полезные продукты». |
Прогулка | Продолжать наблюдать за вечерним небом. Цель: расширять знания о неживой природе. П/и «Кот на крыше» Цель: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука {ш} в связном тексте. | Д/и «Какое что бывает» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. | Мячи, обручи, песочные наборы, грабли, скакалки |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Консультация «Растим здорового ребенка». Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели. Кружок «ИЗОбразим-ка», «Карапузики» |
СРЕДА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика (комплекс №5) Артикуляционная гимнастика (вкусное варенье, качели, окошко, заборчик) Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить составлять целое из частей. Развивать быстроту реакции, мышление. Беседа по ОБЖ «Правила обращения с опасными предметами» Цель: закреплять правила безопасности ребенка в быту. | Работа по развитию связной речи. Д/и «Козлята и волк» Цель: заканчивать сказку по ее началу. Вадим, Влад, Ярослава, Сергей, Тимур | Внести игры: пазлы «Времена года», конструктор «Тико», магнитная мозаика. Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке. В уголок творчества добавить пластилин, доски для лепки, картон, трафареты овощей и фруктов, стеки. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций « Что растет в огороде», «Здоровый образ жизни» |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Большие и маленькие морковки» Т.С. Комарова, с.24 Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Физическое развитие(физическая культура на улице) : формировать умение чередовать бег и ходьбу, ходьбу и бег между предметами. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Опыт: «Движение воздуха» Цель: показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать. П/и «Жмурки с колокольчиком» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. | Д/и «Отсчитай столько же» Цель: закреплять количественный счет до 3. Миша, Платон, Вика, Милана, Илья | Мячи, бумеранги, летающие тарелки, машины, наборы для игры в песок. Внести грабли, мешки для мусора для уборки участка. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять навык умения пользоваться всеми видами застежек. ЧХЛ- С. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» Цель: формировать умения играть дружно, делиться игрушками. | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Дорожки здоровья. Дыхательная гимнастика. Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. | Д/и «Разложи по размеру» Цель: закреплять понятие величины. Егор, Гриша, Ярослава | Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу. Внести кассовый аппарат, весы, набор продуктов, сумки, продуктовые корзины и тележки для с/р игры. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. П/и «Зайка» Цель: развивать ловкость, быстроту. | Д/и «Часы» Цель: развивать речевое внимание детей Сергей, Кристина, Саша, Платон | Мячи, скакалки, обручи, кегли, машины, наборы для игры в песок |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи». Предложить родителям провести утреннюю гимнастику с детьми |
ЧЕТВЕРГ
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Пальчиковая гимнастика с прищепками. Артикуляционная гимнастика (месим тесто, барабанщик, окошко, гармошка) Беседа «Попросить или отнять» Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умения быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
| Инд/работа по развитию речи Д/и «Игра в загадки Цель: расширять запас существительных в активном словаре Кристина, Миша, Артур, Влад, Настя | Организация дежурства. Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. В центр творчества добавить цветную бумагу, клей, фигурные дыроколы, трафареты, салфетки. Внести конструктор «Тико». Добавить иллюстрации по теме недели. |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Речевое развитие (развитие речи): Составление описания по теме «Овощи, фрукты» О.А. Ушакова с. 158 Учить описывать овощи и фрукты правильно их называть. Уточнять представления о фруктах и овощах, где они растут, правильно классифицировать овощи и фрукты. Выделять звуки в словах. Физическое развитие (физическая культура) по плану педагога | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность. | Д/и «Котенок» Цель: соотносить глаголы с действиями, которые они обозначают. Гриша, Аня, Егор, Милана | Мячи, песочные наборы, кегли, бумеранги. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать перед сном ЧХЛ – Н. Калинина «Разве так играют» Цель: воспитание положительных моральных качеств. | Свободная деятельность в центрах активности. Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры. Театрализованная игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Досуг «Азбука здоровья» | Конструирование «Сарайчики и гаражи» Цель: учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину. Антон, Артур, Вадим, Егор | Внести шапочки животных для театрализованной игры (цыпленок, петух, курица, кот, лягушка). Внести корзины, набор овощей и фруктов, обручи, предметные картинки, фишки для проведения досуга. |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. П/и «Жуки» Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. | Д/и «Выдели слово» Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. Влад, Лера, Саша, Милана, Кристина | Мячи, кегли, фишки, бумеранги, песочные наборы. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Консультация «Режим дня дошкольника». Предложить принять участие в проведении утренней гимнастики. Кружок «ИЗОбразим-ка», «Карапузики» |
ПЯТНИЦА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (комплекс №4) Пальчиковая гимнастика «Дружные помощники» Артикуляционная гимнастика (мячик, догонялки, дудочка, чашечка) Д/и «Скажи какой» Цель: активизировать словарь прилагательных. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг другу. | Работа по рисованию «Нарисуй, что умеешь» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, учить закрашивать рисунок, наносить штрихи по всей форме, не выходя за контур. Илья, Сергей, Платон, Вика, Настя | Организация дежурства. Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке. Внести напольную мозаику, магнитный конструктор, лото «Фрукты», «досочки Сегена». |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «На яблоне поспели яблоки» Т.С. Комарова с. 29. Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой в пасмурный день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Русская народная игра «Капуста» Цель: развивать умения детей выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть коллективно. | Работа по ФИЗО Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах Влад, Миша, Лера, Настя | Мячи, бумеранги скакалки, кегли, машины, наборы для игры в песок. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН- совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Свободная деятельность в центрах активности. Организация дежурства | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Закаливающие процедуры. Театрализованная игра «Руки-ноги» Цель: развивать активное внимание и быстроту реакции. Музыкально-дидактическая игра «Поезд» Цель: развивать слуховое внимание. | Д/и по сенсорике «Узнай фигуру» Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание, быстроту движений. Саша, Тимур, Аня, Сергей, Егор | Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации» В центр экспериментирования добавить горох: «сухой бассейн» – развитие мелкой моторики. Внести набор парикмахера, журналы, фартук, телефон, фен с/р игры. |
Прогулка | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: пополнять знание детей о частях суток. П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
| Д/и «Что сажают в огороде» Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Ярослава, Артур, Вадим | Мячи, бумеранги, фишки, машины, наборы для игры в песок. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Папка-передвижка «Движение – основа здоровья». Выставка детских работ «Большие и маленькие морковки»(лепка), «На яблоне поспели яблоки »(рисунки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно - тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности (на основе Программы Н.Е.Веракса)
В данном планировании отражаются лексические темы, в рамках которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс в средней группе ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Перспективное планирование в средней группе
Перспективное планирование в средней группе...