Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Здоровье в порядке"
материал

Журавель Ольга Владиславовна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "Солнышко" по теме "Здоровье в порядке".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

«Солнышко»

Тема недели «Здоровье в порядке»

Разработала: Журавель О.В.

Период с 07.10.2019-11.10.2019

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; активизировать словарь по теме; развивать познавательную, речевую, двигательную активность; воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены, бережное отношение к своему здоровью.

ПОНЕДЕЛЬНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Артикуляционная гимнастика (улыбка, заборчик, хоботок, хомяк)

КГН: закреплять умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки и лицо.

Д/и по сенсорике «Зашумленные изображения»

Д/и «Разноцветный сундучок»

Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Саша, Кристина, Вадим, Милана, Тимур

Внести тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Внести настольно-печатные игры: лото «Фрукты», пазлы, шнуровки.

Образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Здоровье в порядке» С.Н. Николаева стр. 78

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им фруктах.

Физическое развитие (физическая культура) занятие по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Д/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

П/и «Догони мяч»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Что изменилось»

Цель: закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя.

Аня, Влад, Антон, Вика, Кристина                                                                                                                                

Мячи, песочные наборы, кегли, бумеранги, скакалки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

ЧХЛ- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

Организация дежурства, свободная деятельность в центрах активности

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Дорожки здоровья.

Дыхательная гимнастика. Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Заучивание стихотворения А. Усачева «О ногтях»

Д/и по ОБЖ «Отбери предметы, которые нельзя трогать».

Д/и «Мишка ляг»

Цель: упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов

Ярослава, Аня, Егор, Кристина, Лера

Внести деревянный настольный конструктор –конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить разрезные картинки «Овощи», лото «Фрукты»

Внести набор медицинских инструментов, халаты, куклу, ширму для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

 Д\и «Качели»

Цель: соотносить слова стихотворения с собственными движениями. Вика, Илья, Настя, Антон, Миша

Мячи, песочные наборы, машины, маски охотника и зайцев, бумеранги.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Здоровье в порядке»: папка-передвижка « 10 заповедей для здоровья вашего ребенка».

ВТОРНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика (комплекс №5)

Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки, киска, окошко, лошадка).

Д/и «Вредно-полезно»

Цель: закрепление правил личной гигиены.

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Д/и «Колокольчики»

Цель: развивать речевое внимание детей

Саша, Артур, Вадим, Милана, Аня, Гриша

Добавить в уголок творчества шаблоны овощей и фруктов, раскраски.

Настольные игры: кубики «Сложи картинку», «Ассоциации»

Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное развитие(ФЭМП)И.А. Помораева, с. 17

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Художественно-эстетическое развитие(музыкальное) занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

 Наблюдение за изменениями в природе. Продолжать формировать об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы: заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни).

П/и «Самолеты»

Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

 Хождение по бревну

Цель: развивать физическую активность, удерживать равновесие.

Илья, Егор, Антон, Ярослава, Вика

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Милана, Артур, Влад, Лера

Внести мячи, кегли, бумеранги, песочные наборы, грабли.  

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – Совершенствовать умения детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Беседа «Что значит быть здоровым»

Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8)

Дорожки здоровья

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Театрализованная игра «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Слушание музыки: «Барабанщики» и «Колыбельная» Д. Кабалевского

Цель: воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять движения с изменением музыки.

 Работа по лепке

Цель: закреплять умения лепить предметы круглой формы.

 Артур, Настя, Саша, Аня, Гриша.

Внести медвежонка, санки, кроватку, стульчик, комплект одежды (валенки, брюки, пальто, шапка) для театрализованной игры.

Внести пазлы, шнуровку, разрезные картинка.

В книжный уголок внести иллюстрации «Мое здоровье», «Полезные продукты».

Прогулка

Продолжать наблюдать за вечерним небом.

Цель: расширять знания о неживой природе.

П/и «Кот на крыше»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука {ш} в связном тексте.

Д/и «Какое что бывает»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.  

Мячи, обручи, песочные наборы, грабли, скакалки

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.  Консультация «Растим здорового ребенка».

Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели.

Кружок «ИЗОбразим-ка», «Карапузики»

СРЕДА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика (комплекс №5)

Артикуляционная гимнастика (вкусное варенье, качели, окошко, заборчик)

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить составлять целое из частей.                Развивать быстроту реакции, мышление.        

Беседа по ОБЖ «Правила обращения с опасными предметами»

Цель: закреплять правила безопасности ребенка в быту.

Работа по развитию связной речи.

Д/и «Козлята и волк»

Цель: заканчивать сказку по ее началу.

Вадим, Влад, Ярослава, Сергей, Тимур

Внести игры: пазлы «Времена года», конструктор «Тико», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить пластилин, доски для лепки, картон, трафареты овощей и фруктов, стеки.

Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций « Что растет в огороде», «Здоровый образ жизни»

Образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Большие и маленькие морковки» Т.С. Комарова, с.24

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Физическое развитие(физическая культура на улице) : формировать умение чередовать бег и ходьбу, ходьбу и бег между предметами.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Опыт: «Движение воздуха»

Цель: показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать.

П/и «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Д/и «Отсчитай столько же»

Цель: закреплять количественный счет до 3.

Миша, Платон, Вика, Милана, Илья

Мячи, бумеранги, летающие тарелки, машины, наборы для игры в песок.

Внести грабли, мешки для мусора для уборки участка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять навык умения пользоваться всеми видами застежек.

ЧХЛ- С. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»

Цель: формировать умения играть дружно, делиться игрушками.

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Дорожки здоровья.

Дыхательная гимнастика. Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Д/и «Разложи по размеру»

Цель: закреплять понятие величины.

Егор, Гриша, Ярослава

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Внести кассовый аппарат, весы, набор продуктов, сумки, продуктовые корзины и тележки для с/р игры.

Прогулка

 Наблюдение за погодой. Обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.

П/и «Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Д/и «Часы»

Цель: развивать речевое внимание детей

Сергей, Кристина, Саша, Платон

Мячи, скакалки, обручи, кегли, машины, наборы для игры в песок

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

Предложить родителям провести утреннюю гимнастику с детьми

ЧЕТВЕРГ

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика (комплекс № 8)

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

Артикуляционная гимнастика (месим тесто, барабанщик, окошко, гармошка)

Беседа «Попросить или отнять»

Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умения быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

 

 Инд/работа по развитию речи

Д/и «Игра в загадки

Цель: расширять запас существительных в активном словаре

Кристина, Миша, Артур, Влад, Настя

Организация дежурства.

Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить цветную бумагу, клей, фигурные дыроколы, трафареты, салфетки.

Внести конструктор «Тико».

Добавить иллюстрации по теме недели.

Образовательная деятельность (образовательные области)

Речевое развитие (развитие речи): Составление описания по теме «Овощи, фрукты» О.А.  Ушакова с. 158 Учить описывать овощи и фрукты правильно их называть. Уточнять представления о фруктах и овощах, где они растут, правильно классифицировать овощи и фрукты. Выделять звуки в словах.

Физическое развитие (физическая культура) по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность.

Д/и «Котенок»

Цель: соотносить глаголы с действиями, которые они обозначают.

Гриша, Аня, Егор, Милана

Мячи, песочные наборы, кегли, бумеранги.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать перед сном

ЧХЛ – Н. Калинина «Разве так играют»

Цель: воспитание положительных моральных качеств.

Свободная деятельность в центрах активности.

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Досуг «Азбука здоровья»

Конструирование «Сарайчики и гаражи»

Цель: учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину.

Антон, Артур, Вадим, Егор

Внести шапочки животных для театрализованной игры (цыпленок, петух, курица, кот, лягушка).

Внести корзины, набор овощей и фруктов, обручи, предметные картинки, фишки для проведения досуга.

Прогулка

 Наблюдение за птицами на участке. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

П/и «Жуки»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Д/и «Выдели слово»

Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

Влад, Лера, Саша, Милана, Кристина

Мячи, кегли, фишки, бумеранги, песочные наборы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Консультация «Режим дня дошкольника».

Предложить принять участие в проведении утренней гимнастики.

Кружок «ИЗОбразим-ка», «Карапузики»

ПЯТНИЦА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. (комплекс №4)

Пальчиковая гимнастика «Дружные помощники»

Артикуляционная гимнастика (мячик, догонялки, дудочка, чашечка)

Д/и «Скажи какой»

Цель: активизировать словарь прилагательных.

Беседа «Как выразить сочувствие товарищу»

Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг другу.

Работа по рисованию «Нарисуй, что умеешь»

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, учить закрашивать рисунок, наносить штрихи по всей форме, не выходя за контур.

Илья, Сергей, Платон, Вика, Настя

Организация дежурства.

Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.

Внести напольную мозаику, магнитный конструктор, лото «Фрукты», «досочки Сегена».

Образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «На яблоне поспели яблоки» Т.С. Комарова с. 29. Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой в пасмурный день.

Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Русская народная игра «Капуста»

Цель: развивать умения детей выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть коллективно.

Работа по ФИЗО

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах

Влад, Миша, Лера, Настя

Мячи, бумеранги скакалки, кегли, машины, наборы для игры в песок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН- совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Свободная деятельность в центрах активности.

Организация дежурства

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 8).

Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра «Руки-ноги»

Цель: развивать активное внимание и быстроту реакции.

Музыкально-дидактическая игра «Поезд»

Цель: развивать слуховое внимание.

Д/и по сенсорике «Узнай фигуру»

Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Саша, Тимур, Аня, Сергей, Егор

Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»

В центр экспериментирования добавить горох: «сухой бассейн» – развитие мелкой моторики.

Внести набор парикмахера, журналы, фартук, телефон, фен с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: пополнять знание детей о частях суток.

П/и «Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ярослава, Артур, Вадим

Мячи, бумеранги, фишки,  машины, наборы для игры в песок.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Папка-передвижка «Движение – основа здоровья».

Выставка детских  работ «Большие и маленькие морковки»(лепка), «На яблоне поспели яблоки »(рисунки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно - тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности (на основе Программы Н.Е.Веракса)

В данном планировании отражаются лексические темы, в рамках которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс в средней группе ДОУ....

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Перспективное планирование в средней группе

Перспективное планирование в средней группе...