Юный журналист
методическая разработка (9 класс)

Журавлева Наталья Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сернурская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова»

Согласовано:

Заместитель директора по ВР:____________Афанасьева Н. С.

2 сентября 2017 г

Утверждаю:

Директор школы:

_____________И. А. Заболотских

2 сентября 2017 г

Программа и тематическое планирование кружка

«Юный журналист»

                        Руководитель

                                               Журавлева Н. В.

                                                                 учитель математики      

Пояснительная записка.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути.

Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.

Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг  наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возрасте.

Кружок «Юный журналист» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.

Эта программа дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

2. Основные цели и задачи программы

Цель программы:

  1. Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;
  3. Воспитывать культуру поведения

Задачи:

1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе.

2. Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать.

3. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге.

4. Повысить уровень эрудиции.

3. Формы реализации программы (деятельность и контроль)

Программа кружка «Юный журналист» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школе. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми.

Программа рассчитана на работу с учащимися 8-9 классов. Включает в себя двухгодичный курс обучения по 34 часа в год.

В работе кружка «Юный журналист» используются различные формы деятельности учащихся:

- пресс-конференции;

- творческие проекты;

- круглые столы;

- выпуск газет;

- тренинги «Берем интервью»;

- иллюстрации литературных произведений;

- участие в выпуске районной газеты;

- конкурсы художников – оформителей;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения

Тема 1. Введение.

История журналистики России.

Тема 2. Техника и технология СМИ.

Подготовка текста. Макет и верстка. Виды шрифта.

Тема 3. Печатная журналистика.

Основы оформительской работы. Интернет-журналистика. Выпуск газеты школьной газеты. Экскурсия в типографию

Тема 4. Берем интервью.

Тренинг «Берем интервью». Заседание круглого стола «Встреча с интересными людьми». Итоговое занятие (творческое задание «Летние каникулы»).

2-й год обучения

Тема 5. Введение.

Творческий отчет - «Летние каникулы» (статьи). Художник-иллюстратор «Летние зарисовки» (рисунки, фотографии). Выпуск школьной газеты.

Тема 6. Творческая мастерская.

Участие в олимпиаде по журналистике. Участие в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений. Пресс-конференция.

Тема 7. Техника и технология СМИ.

Разработка проекта «Моя газета». Подготовка текста. Оформительские работы проекта «Моя газета». Презентация проектов «Моя газета».

Тема 8. Печатная журналистика.

Подборка материала по темам для газеты «Край сернурский». Редактирование текстов. Участие в выпуске районной газеты «Край сернурский».

Учебная часть обучение учащихся включает в себя объединение "Юный журналист, художник-оформитель" по направлениям:

- печатная журналистика

(история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.);

- Интернет-журналистика

(организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете)

- художник-оформитель

(организация работы в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений).

Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы.

Объединение "Юный журналист" помогает учащимся программы познакомиться с основными положениями журналистского творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.

Практическая часть работы кружка «Юный журналист» включает в себя:

- развивающие тренинги «Берем интервью»;

- проведение пресс-конференций с интересными людьми;

- организация экскурсий в редакцию газеты  «Край сернурский» с целью ближе познакомиться с работой над ее выпуском;

- выпуск школьной газеты с целью на практике применить полученные в кружке «Юный журналист» знания и активного освещения работы школы;

- участие в выпуске районной газеты «Край сернурский» в рубрике для школьников.

- проведение круглого стола;

- презентация и защита проектов «Моя газета», где участники кружка разрабатывают модель, тип и структуру своего издания на основе материала, который они получают на занятиях кружка «Юный журналист»

Учебно-тематический план

(1 год обучения)

п/п

Тематика и содержание программы

Кол-во часов

по теории

Кол-во часов

по практике

всего

Раздел I

Введение

1

-

1

1

История журналистики России

1

-

Раздел II

Техника и технология СМИ

3

6

9

1

Подготовка текста

1

2

2

Макет и верстка

1

2

3

Виды шрифта

1

2

Раздел III

Печатная журналистика

4

10

14

1

Основы оформительской работы

2

3

2

Интернет-журналистика

1

2

3

Выпуск школьной газеты

1

4

4

Экскурсия в типографию

-

1

Раздел IV

Берем интервью

4

6

10

1

Тренинг «Берем интервью»

2

4

2

Заседание круглого стола «Встреча с интересными людьми»

1

2

3

Итоговое занятие (творческое задание «Летние каникулы»)

1

ВСЕГО

12

22

34

Учебно-тематический план

(2-й год обучения)

п/п

Тематика и содержание программы

Кол-во часов

по теории

Кол-во часов

по практике

всего

Раздел I

Введение

2

4

6

1

Творческий отчет - «Летние каникулы» (статьи)

1

1

2

Художник-иллюстратор «Летние зарисовки» (рисунки, фотографии)

1

1

3

Выпуск школьной газеты

2

Раздел II

Творческая мастерская

5

9

14

1

Участие в олимпиаде по журналистике

2

4

2

Участие в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений

2

4

3

Пресс-конференция

1

1

Раздел III

Техника и технология СМИ

3

6

9

1

Разработка проекта «Моя газета»

1

2

Подготовка текста

1

2

3

Оформительские работы проекта «Моя газета»

1

2

4

Презентация проектов «Моя газета»

-

2

Раздел IV

Печатная журналистика

1

4

5

1

Подборка материала по темам для газеты «Край сернурский»

1

2

2

Редактирование текстов

1

3

Участие в выпуске районной газеты «Край сернурский»

1

ВСЕГО

11

23

34

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний об истории прессы, газетных жанрах, особенностях журналисткой и оформительской работы.
  • Развитие навыков делового общения, умения вести конструктивный диалог, публично выступать.
  • Формирование умения ясно излагать свои мысли на бумаге.
  • Повышение уровня эрудиции учащихся.
  • Развитие творческих способностей.
  • Издание школьной газеты «Звонок»

Список использованной  литературы

  1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М. : Высшая школа.1987.-146с
  2. Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. – М. : Просвещение, 1996. - 35 с.
  3. Никодеми Г.Б. Школа рисунка / пер. Г.Семеновой. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.-160с.
  4. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -М. : Просвещение, 2002. – 144 с.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 2-е изд. - М., 1998. – 126 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное решение воспитательно-образовательных задач на занятиях в студии юных журналистов. Развивающие упражнения с газетой

Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн...

"Сподвижница мира"- республиканский конкурс "Юный журналист". Сочинение- интервью.

Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты....

АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА)

АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ "ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА"....

Образовательная программа дополнительного образования детей "Юный журналист"

Рабочая программа по организации кружка "Юный журналист". Данный материал поможет заинтересовать профессией журналист, организовать школьную газету....

Юный журналист

Краткосрочный курс по русскому языку для учащихся 7-х классов...

рабочая программа для кружка "Юный журналист"

Рабочая программа составлена для кружка дополнительного образования «Юный журналист», является программой интеллектуального творчества, рассчитана на детей 12-13 лет, срок реализации – 1 год. Продолжи...

программа кружка "Юный журналист" (на два года)

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...