Эссе "Я педагог"
материал
Являюсь учителем - олигофренопедагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_pedagog._badaeva_a.v._.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Бадаева Анна Владимировна, ГОКУ СКШ №4
Я - педагог
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» Л. Н. Толстой |
Почему я стала олигофренопедагогом? Я много раз задавала себе этот вопрос. В нашей семье не было педагогов, но я все-таки выбрала эту профессию осознанно. И достаточно рано поняла, что мне интересна работа с «особыми» детьми.
Родилась я в маленьком живописном селе Мельница, к северу от Иркутска. Мои родители простые люди, работали в колхозе. В детстве вечерами вся наша семья собиралась у телевизора для просмотра новостей, и я любила наблюдать за девушкой в углу экрана, которая очень интересно жестикулировала. Я повторяла движения ее рук и старалась запоминать то, что произносит ведущий новостей. Это было очень увлекательно. Мама объясняла, что это сурдоперевод для людей, которые не слышат, но хотят быть в курсе событий в стране и мире. И тут я задумалась, а почему эти люди не слышат? Как живется людям, которые ничего не видят? Как люди с нарушениями познают этот мир? Я слышу пение птиц, музыку, шелест листвы и журчанье ручья. Могу увидеть рассветы и закаты, красоту гор и притягательность морей, а как передать, показать красоту мира людям с нарушениями?
Окончив школу, я поступила в ИГПУ на факультет специальной педагогики и психологии, мне очень хотелось изучить причины физических и психических дефектов и понять, как я могу помочь таким деткам. Окончив с отличием университет, мне предложили работу учителя-дефектолога в муниципальной школе, которая являлась пилотной площадной по введению инклюзивного образования в нашем городе. Там создали единственный в школе класс для ребят с нарушением интеллектуального развития. И для детей я стала учителем и другом, с 4 по 9 класс мы вместе проводили все уроки. Выпустив свой первый класс, я перешла работать в ГОКУ СКШ №4 г.Иркутска в 2018 году. Став классным руководителем 1 класса я еще больше убедилась в правильности выбранного мною пути.
Часто друзья спрашивают, трудно ли мне? Зачем мне это?
А я не могу иначе. Только когда я полностью отдаю себя работе, детям, я вижу результат, положительную динамику развития детей, и это даёт мне силы и мотив творить…
Ш.А.Амонашвили говорил, что воспитывают не знания, а люди, несущие эти знания. Мы, учителя, воспитываем учащихся своим примером, своим отношением к жизни. Следовательно, учитель должен стремиться к высшим идеалам этого мира, к постоянному самосовершенствованию. Учитель – это не просто судьба. Учитель – это большее. Это свеча, которая освещает этот мир, приносит свет в души и разум детей. Но моя задача сложнее, я не просто учитель…
Специальный педагог, дефектолог, учитель коррекционного класса… Меня можно назвать по-разному, но для своих учеников я, в первую очередь, помощник, а потом уже учитель. Ведь, на факультете специальной педагогики и психологии нас учили, что самое главное в нашей профессии помочь ребенку. Проработав восемь лет обучающимися с нарушениями интеллекта, я вижу результат своей педагогической деятельности, положительную динамику, и мне от этого отрадно. Ребята прошли огромный путь, который не был лёгок ни для них самих, ни для их родителей. Но совместными усилиями мы добились успехов, которым очень рады дети. Успехами мы считаем участие и победы в конкурсах и конференциях, личные достижения учащихся на уроках. И, самое главное, происходит преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Моя профессия учитель, и у меня есть уверенность в том, что это моё призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...