Семинар практикум "Образ учителя 21 века"
материал
Недавно крупнейшее мировое консалтинговое агентство «МакКинзи» попыталось ответить на вопрос: «Что дали системе образования, проводимые в ней реформы?». Эксперты изучили двадцать пять школьных систем в разных странах, в том числе и в России. Самое главное: ни в одной из стран реформа системы образования не дала заметных результатов. Ни сумасшедшие деньги, брошенные на закупку новой техники, модерновых столов и парт, умных досок, ни уменьшение количества учеников в классе (а это тоже стоит немалых денег – нужны новые помещения и учителя) на пользу не пошли. Школьники так и не научились лучше решать логарифмы и грамотнее писать.
Что же тогда нужно светлым ученическим головам? Выводы исследователей банальны: хороший учитель!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminarobraz_uchitelya_21_veka.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
ТЕМА: « Образ учителя 21 века»
Цель: На основе выводов участников семинара сформировать образ учителя 21 века.
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером
для ученика является сам учитель»
А. Дистервег.
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Сегодня я хочу вам предложить собрать образ учителя 21 века, т.к. «все течет, все меняется» и учитель тоже должен претерпевать изменения.
Мы живем в удивительное время – время ответственного выбора, время, когда закладываются основы новой педагогики. Не секрет, что современная система образования не лишена изъянов. Сегодня много выдвигается предложений, теорий о том, как же можно улучшить качество образования и выпустить за порог школы эрудированных, успешных личностей.
Недавно крупнейшее мировое консалтинговое агентство «МакКинзи» попыталось ответить на вопрос: «Что дали системе образования, проводимые в ней реформы?». Эксперты изучили двадцать пять школьных систем в разных странах, в том числе и в России. Самое главное: ни в одной из стран реформа системы образования не дала заметных результатов. Ни сумасшедшие деньги, брошенные на закупку новой техники, модерновых столов и парт, умных досок, ни уменьшение количества учеников в классе (а это тоже стоит немалых денег – нужны новые помещения и учителя) на пользу не пошли. Школьники так и не научились лучше решать логарифмы и грамотнее писать.
Что же тогда нужно светлым ученическим головам? Выводы исследователей банальны: хороший учитель!
Каким же должен быть учитель обновленной изменившейся школы, учитель XXI века.
- Каждый из нас не раз задавался вопросами: «Что одеть?» «Как лучше выглядеть?» «Что сказать сегодня на уроке?» «Как поступить в той или иной ситуации?»
- Целью нашего мастер-класса является создание наглядного образа учителя 21 века, со свойственными ему мировоззренческими, культурологическими, психолого-педагогическими позициями
- Для достижения поставленной цели мы с вами, во-первых, разделимся на 5 групп.
- Во-вторых, каждая группа получит конверт с заданиями. В заданиях нужно выбрать один ответ, который, по вашему мнению и педагогическому опыту, соответствует поставленной ситуации.
- После выполнения все заданий, мы обработаем полученную информацию и представим вам вашу модель образа современного учителя.
(Расставляю треугольники с номерами группы и конверты с заданиями, ручки на 5 столов)
Если есть вопросы, задавайте
Ответы на вопросы, пояснения.
- Сейчас объединяйтесь в свои группы и приступайте к выполнению заданий.
- На выполнение заданий вам дается 3 минуты. Время пошло.
Группа 1.
Стиль в одежде современного учителя:
- Классический костюм
- Современный молодежный стиль
- Спортивный стиль.
Модель общения с детьми:
- Модель «Вы-Вы». 2. Модель «Вы-Ты». 3. Модель «Ты-Ты»
Ребенок не выполнил домашнее задание, учитель просит дневник. Ребенок отказывается его дать, объясняя это тем, что за замечание или неудовлетворительную оценку его будут дома бить. Что делать современному учителю:
- «Хорошо, на первый раз я не буду брать дневник, но на следующим уроке проверю сразу домашнее задание за два дня».
- «Ты знал, что за несделанное домашнее задание будет наказание, но все равно его не выполнил. Так что давай дневник, за свои поступки надо отвечать».
- «Хорошо, можешь не дать мне дневник, тогда я тебе поставлю «2» в журнал, а у тебя и так не очень хорошие оценки. Выбирай сам».
- «Это не моя проблема»
- «Ну нет, так нет. Тебе дальше учиться и жить. Я это все знаю»
Группа 2.
Учитель 21 века, кто это:
- Мужчина. 2. Женщина. 3. Не имеет значения
Общение учителя 21 века с администрацией:
- Позиция администрации «над» - учителя «под»
- Позиция администрации «под» - учителя «над»
- На равных
Ребенок по уважительной причине пропустил ряд занятий и не усвоил программу, просит учителя после уроков уделить ему время и объяснить материал. Действия учителя 21 века:
- «Конечно, я жду тебя после уроков»
- «У меня нет дополнительных занятий и факультативов в этом учебном году, так что извини, не получится»
- «Я могу тебе уделить 20 минут в среду после 6 урока, приходи, я отвечу на все твои вопросы»
Группа 3
Прическа учителя 21 века:
- Короткая стрижка
- Длинные волосы, убранные резинкой/заколкой
- Длинные распущенные волосы
Общение современного учителя со своими коллегами в присутствии детей:
- Модель «Вы-Вы», называть только по имени-отчеству
- Модель «Ты-Ты», называть друг друга по имени
- Как придется
Как выйдет из конфликтной ситуации, возникшей с учеником/учениками учитель 21 века:
- Признает себя виноватым, даже если он прав
- Идет на поводу у детей
- Отстаивает свою точку зрения, даже если не прав
- Находит компромиссы и старается повернуть ситуацию в пользу ребенка
- Находит компромиссы и старается повернуть ситуацию в пользу себя
- Уходит от конфликта/ не реагирует на конфликт
ПРОСМОТР ВИДИОРОЛИКА « Дрэсс – код учителя»
Группа 4
Уровень грамотности современного учителя:
- Хорошо осведомлён только в области своего предмета
- Поверхностно знает свой предмет
- Может ответить на вопросы детей из других областей знаний
Стиль общения современного классного руководителя со своим классом:
- Либеральный
- Демократический
- Авторитарный
Скоро традиционный праздник в школе, каждый класс должен подготовить выступление. Как будет работать современный классный руководитель со своим классом:
- Будет репетировать с детьми столько времени, сколько нужно.
- Распределит обязанности, составит расписание репетиций.
- Предоставит помещение, а все остальное забота детей.
Группа 5
Стиль речи современного учителя:
- Выражает грамотно и лаконично свою мысль, не употребляя сленга и жаргона
- Вносит в свою речь молодежный сленг, где это уместно
- Выражает свою речь как придется
- В своей речи постоянно употребляет сленг и жаргон
Какой должен быть урок у учителя нового времени:
- Традиционной
- Обязательно с использованием ТСО и ИКТ
- Беседа с учащимися «по душам»
- Лекция
- Игровой урок
На уроке дети спрашивают у учителя: «Когда мы будем проходить интересные темы?» Что ответить учитель нового времени:
- «Мы, вообще-то, не в цирке и я не клоун, а сюда вы приходите получать знания».
- «Это вопрос не ко мне, а к школьной программе. Мне самому эти темы не нравятся, но учителя и ученики люди подневольные».
- «А разве мои уроки не интересные?!»
- «А давайте вместе сделаем наши уроки интересными».
«Коллаж учителя 21 века».
Педагогическая деятельность - будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. И сейчас мы предлагаем заняться этой увлекательной работой и сложить коллаж из представленных материалов «Образ учителя 21 века».
«Портрет учителя глазами современного школьника».
( видиоролик)
Участники мастер-класса комментируют свои ответы.
- Как вы считаете, то что вы определили можно назвать современным учителем? Почему?
- Можно ли этот образ сделать шаблоном? Почему?
Какова же модель современного учителя XXI века? Я считаю, что каждый педагог должен быть по-настоящему современным, а таковым может считаться тот, кто чувствует требование времени. По моему мнению, он должен быть креативным, коммуникабельным и компетентным, профессиональным, ответственным, любящим и понимающим, инициативным и творческим, духовным и нравственным и т.д.
Учитель XXI века выступает в роли наставника и помощника. На мой взгляд, он должен вместе с учениками выходить за привычные рамки учебного процесса через творчество. Интересы учеников для учителя – на первом месте. Поэтому преподаватель должен так организовать работу, чтобы зажечь воображение учеников и повысить качество их образования.
Просмотр видиоролика « Учитель 21 века»
Вывод: Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.
- На этом наш семинар подошел к концу.
Слова С.А. Сухомлинского звучат «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний»
- Я желаю всем учителям, чтобы это солнце постоянно светило Вам, согревая вас, помогая в нелёгком труду, любите то, что вы делаете! И закончить я хочу притчей о четырёх свечах.( просмотр видиоролика)
В: Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за активное участие. Надеемся, вам все понравилось! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие (семинар для учителей школ города) В здоровом теле – здоровый дух! Я выбираю жизнь!
В здоровом теле – здоровый дух!Если хочешь быть здоров – закаляйся!...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар для учителей технологии "Профориентация на уроках технологии"
"Если человек не знает, к какойпристани он держит путь, для негодля него ни один ветер не будет попутным" ...
задачи предложенные на семинар молодых учителей химии
В помощь молодому учителю...
Семинар РМО учителей русского языка и литературы "Проектно-исследовательская деятельность школьников по русскому языку"
Разработка практического занятия с преподавателями русского языка и литературы. Сопровождается небольшой презентацией. Поможет начинающим исследовательскую деятельность преподавателям разобраться в аз...
Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...