Психологическое занятие «Сотворение Адамчика».
методическая разработка

Психологическое занятие «Сотворение Адамчика».

Цель – показать взаимодействие личности и общества, личность и ее качества, принципы формирования качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotvorenie_adamchika.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие «Сотворение Адамчика».

Цель – показать взаимодействие личности и общества, личность и ее качества, принципы формирования качеств.

Целевая аудитория – обучающиеся, проживающие в общежитии

Форма проведения – лекция, беседа.

Время занятия – 1 час.

Оборудование – ватман с изображением человека (без одежды), одежда (из бумаги), которую можно прикладывать к изображению человека, ватман разделенный на 9 столбцов и строк по количеству команд, маркеры.

Ход занятия

I  часть.

1. Студенты делятся на несколько подгрупп.

2. Ведущий обращается к обучающимся и говорит о том, что их группы сейчас представляют собой города и дает им немного времени, чтобы они определились с названиями.

3. Названия записываются в таблицу.

4. Ведущий представляет городам себя в виде неограниченного кредитного заведения, которое выдает городам ссуды на их развитие. Денежная игровая единица имеет название – 1 времени.

5. Ведущий представляет городам возможные отрасли вложения средств: здоровье, промышленность, искусство, активный отдых, пассивный отдых, рискованные операции и дела, бизнес, карьера, военная служба.

6. Ведущий предлагает каждому городу по 6 единиц времени и отводит время 1 игровой год (около 1 минуты) для того, чтобы города решили в какие отрасли они сделают свои первые вложения.

7. После окончания времени ведущий заслушивает представителей городов, записывает названные суммы в столбцы соответствующие отраслям. После расстановки сумм всех городов ведущий зачитывает «достижения» городов, т.е. тех личностей, которые в них проявились (см. Приложение).

8. Повторяется 6 и 7 пункты еще 2-3 раза.

9. Ведущий объявляет о том, что по сведениям разведки, слухам и т.п. готовится интервенция в город, враг набирает силы и возможно уже в следующем году грянет война, снова кредитуем города по 6 «времени» и предлагает сделать вложения.

10. Ведущий объявляет о том, что враг решил отменить интервенцию, т.е. войны не будет и достаточно продолжительное время, а еще почти со 100% вероятностью ближайшие несколько лет будут великолепнейшие урожаи, т.е. проблем с питанием населения не предвидится, научно-технический прогресс вывел города на самый высокий уровень обеспечения населения доступными товарами, снова кредитует города и предлагает сделать им свои вложения.

11. Ведущий объявляет о том, что по самым точным данным ученых следующий год последний год жизни на земле, снова кредитует города и предлагает сделать вложения.

12. после заслушанных вложений средств, ведущий объявляет, что конец Земле произошел, но еще не конец жизни, и все теперь «Аки Боги» приступают к созданию новой жизни, начиная с Адамчика, и переходят ко второй части.

II часть.

На ватмане изображен человек. Рядом развешены изображения одежды. Каждый элемент туалета обозначает какое-либо качество или способность человека: трусость, трудолюбие, лень, эгоизм, ненависть, любовь, уныние, смелость, веселье, порядочность.

1. Группе предлагается добавить какое-либо качество человека и придумать ему атрибут.

2. Ведущий обращается к группе, представляет «голого» человека – Адамчика, который еще ничего из себя не представляет, а всего лишь «Аз есмь», надевает на него 2-3 предмета и предлагает группе охарактеризовать получившуюся личность.

3. Повторить п.2 еще 2-3 раза.

4. Ведущий предлагает остановиться на каком-нибудь наборе и посмотреть, как будет себя вести Адамчик в ситуациях:

№1 Идет он поздно вечером и слышит крик о помощи

? – его действия.

№2 Два подростка обижают третьего, меньшего по «диаметру»

? – его действия.

5. Ведущий предлагает ситуацию, например «ищут пожарные, ищет полиция, ищут давно и не могут найти, парня какого-то лет двадцати…», ну и далее по тексту, и предлагает группе «одеть» Адамчика.

6. Ведущий предлагает группе самой придумать или вспомнить ситуации и «переодеть» Адамчика.

Подведение итогов.

Вывод первый: личность трансформируема, т.е. изменяема.

Ведущий беседует с детьми на тему того, что в жизни каждого человека и общества в целом необходимо всегда делать выбор каждого своего поступка, который накапливается в «личной копилке» и тем самым «превращает» его в ту или иную личность (проводит параллель между вложением средств городов и получаемыми результатами в первой части занятия и сменяемой одеждой на Адамчике). Возможны изменения личности и поведения под влиянием обстоятельств (враг готовит интервенцию на города – первая часть занятия) и общества.

Вывод второй: несмотря на пластичность личности (социальной части человека), существует в каждом человеке его «самость» - неизменная часть, например «Аз есмь, Ваня Петров» (собственно то часть, на которую «одевается вся дополнительная одежда»).

Ведущий напоминает часть занятия, где одевали Адамчика, и говорит о том, что не смотря на любые изменения, которые происходят в личности человека, он, тем не менее, остается всегда самим собой, тем в ком эти изменения и происходят (выработать новое качество – одеть одежду на себя любимого).

Вывод третий: самая главная валюта нашей жизни – это время, чем больше тратишь его «вкладывая в отрасль новой личности», тем с большими достижениями в этом качестве становишься, например, один раз позанимался своим здоровьем – еще не здоровый.

Вывод четвертый: в каждом из нас первично доброе начало!

Приложение

Здоровье

  1. Часто болеющий, периодически находящийся в больнице человек.
  2. Регулярно болеющий гриппом и ОРЗ.
  3. Человек редко болеющий, почти без больничных листов, интересующийся системами ЗОЖ.
  4. Человек, активно формирующий свое здоровье, регулярно посещающий группы ЗОЖ (йога, плавание, фитнес, тренажерный зал и т.д.).
  5. Длительно ведущий ЗОЖ человек, пышущий здоровьем организм, выглядит моложе своего возраста, активно участвует в жизни.
  6. Создатель системы ЗОЖ, издающий книги, имеющий массу последователей и учеников.

Промышленность

  1. Подсобный рабочий.
  2. Рабочий, учение специалиста, помощник «на подхвате».
  3. Молодой специалист со знанием, но без практики.
  4. Специалист высокого уровня и хорошей оплаты труда, мастер своего дела.
  5. Профессионал большим стажем, разбирающийся в тонкостях своей деятельности, обучающий новых специалистов.
  6. Новатор, изобретатель, передовик производства, мастер «Золотые руки».

Искусство

  1. Полный бездарь.
  2. Коллекционер-любитель, интересуется искусством, посещает выставки, спектакли, читает художественную литературу.
  3. «Утонченная натура», критик, разбирающийся в направлениях искусства, театральной деятельности, литературе.
  4. Занимающийся в «Школе искусств», самостоятельно творящий, образно видящий мир человек.
  5. «Свободный художник», писатель, поэт, композитор, имеющий почитателей.
  6. Уважаемый и почитаемый в своей стране заслуженный деятель искусства.

Активный отдых

  1. Диванный отдых.
  2. Активное телеувлечение, просмотр спортивных программ, походы на хоккей и футбол, хорошее знание спортсменов любимого вида спорта.
  3. Личное небольшое увлечение спортом, поигрывание во что-нибудь.
  4. Хобби активного движения, регулярные 1-2 раза в неделю занятия спортом (футбол, тренажерный зал, теннис и т.п.).
  5. Ежедневные занятия спортом, активная зарядка по утрам, периодические «личные рекорды», преодоление себя, пеший туризм и т.п.
  6. Мастер спорта, руководитель туристических групп, инструктор, профессионал, спасатель, каскадер и т.д.

Пассивный отдых

  1. Диван – газета.
  2. Танцы, клубы, пиво, тоник.
  3. Вечеринки, клубная жизнь, постоянные тусовки, водочка, коктейли.
  4. «Легкие» наркотики, первые приводы в полицию за нарушения общественного порядка и ночевки в вытрезвители.
  5. Пьянство, наркомания, воровство, задержания и небольшие уголовные сроки.
  6. Алкоголизм, наркомания, венерические заболевания, зона, туберкулез.

Рискованные операции и дела

  1. Мелкий обман, утаивание, уклонение от налогов, сокрытие прибыли.
  2. Щипач, сшибал денег, срыватель цепочек, предприятия «однодневки».
  3. Вымогательство, драки, «стрелки», организация мультимаркетинговых систем, «лохотронов», приводы в полицию.
  4. Подельничество, разборки, поножовщина, условные сроки.
  5. Криминальные разборки, раны, отсидки, наркомания.
  6. Криминальный авторитет, несколько лет лагерей, туберкулез.

Бизнес

  1. Бездельник.
  2. Купил- продал, загнал.
  3. Барахольный продавец, киосочный торговец.
  4. Частный предприниматель.
  5. ООО, многопрофильное предприятие, фирма.
  6. Концерн, холдинг, корпорация.

Карьера

  1. Дворник, грузчик.
  2. Швейцар, «главный гардеробщик».
  3. Институт управления и кадров, менеджмент.
  4. Государственный служащий, чиновник.
  5. Мэр, губернатор.
  6. Министерский работник, депутат, президент.

Военная служба

  1. Солдат.
  2. Сержант.
  3. Прапорщик, младший офицерский состав.
  4. Среднее офицерское звено, майор.
  5. Высшее офицерское звено, полковник.
  6. Генерал армии, адмирал, верховный главнокомандующий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие по теме "Что такое темперамент?"

Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Занятие Сотворение мира видимого и невидимого

Азбука православной культуры...

Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...